Урок на тему Баскетбол круговая тренировка


Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Челябинский педагогический колледж №2».
Открытое учебное занятие
Тема: «Баскетбол. Ловля, передача мяча. Круговая тренировка»
Преподаватель: Штыков М. В.
Челябинск
ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Урок № 27
Дата проведения: 17 апреля 2015 г.
Место проведения: спортивный зал колледжа.
Учебная дисциплина: «Физическая культура».
Специальность: 050144 «Дошкольное образование».
Курс: 2.
Учебная группа: 2/5 «Воспитатель детей дошкольного возраста».
Тема учебного занятия: «Баскетбол. Ловля, передача мяча. Круговая тренировка».
Вид занятия: комбинированный урок
Цели учебного занятия:
Образовательная:
повторение техники передвижения;
совершенствование ловли и передача мяча;
закрепление техники ведение мяча (обводка).
Развивающая:
развитие физических качеств: силы, ловкости, координации движений.
Воспитательная:
воспитание организованности, дисциплинированности, волевых
качеств, чувства коллективизма.
Требования к результатам обучения:
студент должен:
иметь представление о специальных, физических и технических
упражнениях, используемых на уроке;
знать схему круговой тренировки и технику выполнения
упражнений ведения мяча, броска мяча в кольцо и передач мяча;
уметь правильно выполнять упражнения на каждой из 5
станций.
Методические приемы:
строевые упражнения;
общеразвивающие упражнения;
специальные физические и технические упражнения;
демонстрация упражнений обучающимися и преподавателем.
Организационные формы деятельности обучающихся на учебном занятии:
фронтальная;
групповая;
индивидуальная.
Междисциплинарные связи:
безопасность жизнедеятельности, биология
Средства обучения:
спортивный инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, стойки, перекладина, гимнастические скамейки;
спортивное оборудование зала.
Технологическая карта
Этап
занятия Время Содержание деятельности Методы, приёмы и организация обучения Средства обучения Формы и методы контроля качества
обучения
1.Организационный момент и постановка
целей урока 2
мин. Построение обучающихся, приветствие и сообщение задач урока Словесный. Фронтальная организация Спортивный зал, строевые упражнения Проверка готовности обучающихся к учебному занятию, рапорт дежурного
2. Разминка. Актуализация умений и навыков 12 мин. Ходьба, бег, перемещение, повороты; перестроения через центр в колонну по 4; ОРУ Словесный, наглядный, практический метод. Фронтальная, групповая организация Спортивный зал, строевые упражнения, демонстрация ОРУ дежурным студентом Наблюдение за правильной осанкой, дыханием, Выполнением упражнений и обращение внимания на типичные ошибки
3. Формирование умений и знаний 6 мин Объяснение и выполнение техники круговой тренировки с демонстрацией её преподавателем с привлечением обучающихся Словесный, наглядный, практический метод.
Фронтальная организация Спортивный зал. Схема круговой тренировки, баскетбольные мячи, стойки, скамейки, перекладина Наблюдение за правильным выполнением
упражнений на каждой из пяти станций; указание на типичные ошибки; формирование умений самоконтроля
4.Первичное закрепление практических умений и навыков 20 мин Отработка техники ведения мяча, (обводка), совершенствование ловли и передачи мяча Словесный, практический метод. Фронтальная организация Спортивный зал. Схема круговой тренировки, баскетбольные мячи, стойки, скамейки, перекладина Наблюдение за правильным выполнением
упражнений на каждой из пяти станций; указание на типичные ошибки; закрепление навыков самоконтроля оценивание
5. Подведение итогов, рефлексия, сообщение домашнего задания 5 мин. Подведение итогов учебного занятия, выставление оценок, словесное поощрение и сообщение домашнего задания Словесный метод (в т. Ч. Разбор допущенных ошибок). Фронтальная организация Беседа Анализ деятельности обучающихся, рефлексия деятельности обучающимися
Части уч. занятия Содержание учебного занятия Дозировка Методические
1 2 3 4
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2 мин. Следить за дисциплиной.
2. Ходьба, различные виды ходьбы, бег, различные виды бега, перемещение, повороты. 2 мин. Следить за дыханием, правильным выполнением.
3. Перестроение через центр в колонну по четыре Следить за осанкой
4. ОРУ:
- и.п. – ноги врозь, руки на плечи, согнутые; 1-3 – круговые вращения рук вперед;
4 – и.п.;
1-3 круговые вращения рук вперед;
4 – и.п. 10 мин.
4-5 раз Спина прямая, вращения головой медленные
- и.п. – ноги врозь, руки на плечи, согнутые; 1-3 – круговые вращение рук вперед;
4 – и.п.;
1-3 круговые вращения рук вперед;
4 – и.п. 4 - 5 раз Следить за осанкой, смотреть вперед
- и.п. – ноги врозь, руки на плечи 1 – 3 наклоны туловища вправо с отведением левой руки;
4 – и.п.;
1 – 3 – наклоны туловища влево с отведением правой руки;
4 – и.п. 4 – 5раз Тянуться в (правую, левую) сторону, рука прямая над головой
- и.п. ноги врозь, руки на поясе;
1-2 – наклона туловища вперед
3 – наклон назад;
4 – и.п. 4 – 5 раз При наклоне вперед ноги в коленях не сгибать
- и.п. ноги врозь, руки за головой, приседания. 20 раз Руки согнуты и отведены назад
- и.п. – ноги врозь, махи ногами.
1 – мах правой ногой;
2 – и.п.;
3 – мах левой ногой;
4 – и.п. 4 – 8 раз Нога прямая, держать осанку
- и.п. – упор присев.
Прыжки из глубокого приседа. 10 раз При выпрыгивании вверх руки прямые
Специальные разминочные упражнения для кистей Построение в 2 шеренги круговая тренировка – выполнение упражнений по станциям 16 мин. Переход по кругу от одной станции к другой по сигналу (по свистку).
1. Передача мяча в паре
-от груди двумя руками;
-правой рукой от плеча;
-левой рукой от плеча;
-от головы двумя руками;
-с отскоком от пола. 3 мин. Локти не разводить, заканчивать движение кистью.
2. Ведение мяча с изменением направления движения (обводка).
Шесть стоек на расстоянии 3-х метров располагаются в ряд боковой линии зала – поочередное ведение мяча правой, левой рукой. 3 мин. Выполнять ведение дальней рукой от стойки, между стойками перевод мяча.
3. Бросок мяча с места на расстоянии 3 – 4-х метров от кольца. 3 мин. Броски мяча от головы или от плеча. Следить за кистью.
4. Подтягивания на перекладине.
(3 подхода по 5 раз). 3 мин. Фиксировать подбородок на перекладине.
5. Прыжковые упражнения через гимнастическую скамейку
-с двух ног;
-на правой ноге;
-на левой ноге;
-с поворотом на 90 градусов. 3 мин. Прыжки выполнять без подскоков
Подвижная игра «Десять передач» - для совершенствования передачи мяча. Игра заканчивается, когда команда набирает 10 передач (при перехвате потери мяча счет начинается снова) 10 мин. С мячом в руках бегать нельзя. Стараться выйти на свободное место для получения мяча.
1. Построить шеренгу. Восстановить дыхание. 1 мин. Следить за дистанцией и дисциплиной в строю
2. контроль ЧСС у студентов. Замерить пульс у студентов за 1 минуту.
3. Рефлексия (самоанализ студентами своей деятельности на учебном занятии).
Вопросы рефлексии:
-Как изменилось самочувствие и настроение?
-Считаете ли вы полезным своему здоровью сегодняшнее занятие?
-Чем вы овладели на учебном занятии? 2 мин 4. Подведение итогов занятия, выставление оценок.
2 мин Аргументированная оценка деятельности студентов на учебном занятии. Организация ухода из спортивного зала.