Календарно-тематическое планирование по программе Школа России1класс -Окружающий мир


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ
А. А. ПЛЕШАКОВА (66 ЧАС. – 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№п/п №
уро-ка Дата
план Дата
факт
Тема урока Тип урока Учебно-методическое обеспечение Цели и задачи
урока Виды учебной
деятельности Виды
контроля Дом.
задан.
1четверть-18часов
1 1 01.09. Раздел «Что и кто» (20 ч)
Задавайте вопросы! Комбинированый.
Урок-
экскурсия по школе Учебник, рабочая тетрадь Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой Пред-е:. Различать способы и средства познания окружающего мира.
Основные правила поведения в школе. Режим дня школьника.
Личн-е: формирование интереса к учению; осваивать роль ученика.
текущий 2
2
02.09. Что такое Родина?
Комбинированный
экскурсия Учебник, рабочая тетрадь Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине
Пред-е:. Различать способы и средства познания окружающего мира.
Основные правила поведения в школе. Режим дня школьника.
Личн-е: формирование интереса к учению; осваивать роль ученика.
Позн-е: пользоваться условными обозначениями учебника;
Комм-е: вступать в учебный диалог; задавать вопросы;
Регул-е: оценивать результаты своей работы на уроке (технологии оценивания образовательных достижений).
Пред-е: Формировать понятия «Родина» — это наша страна Россия и наша малая родина-город, где мы живём. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
Личн-е: формирование интереса к учению; осваивать роль ученика.
Позн-е: работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;
Комм-е: рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы.
Регул-е: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; работать по предложенному плану.
Пред-е: Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России.
Личн-е: обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;
Позн-е: работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов
Комм-е: работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;
отвечать на итоговые вопросы
Регул-е: оценивать свои достижения на уроке
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Пред-е: Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников
Личн-е: формирование интереса к учению; осваивать роль ученика.
Позн-е: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве
Комм-е: работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей
— своих сверстников;
— отвечать на итоговые вопросы
Регул-е: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Проговаривать последовательность своих действий; оценивать свои достижения на уроке;
Пред-е: фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины
Личн-е: Осваивать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
Позн-е: находить в семейном фотоархиве соответствующий материал
Комм-е: интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;
— составлять устный рассказ;
— выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);
Регул-е: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
Пред-е: Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы
Личн-е: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.
Позн-е: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо; моделировать форму Солнца; форму созвездий; работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);
Комм-е: Формировать умение работать в паре. Составлять рассказ о дневном и ночном небе.
Регул-е: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке.
Пред-е: Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней (различать гранит, кремень, известняк);
Личн-е: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.
Позн-е: практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Комм-е: отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в паре.
Регул-е: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;
Пред-е: Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. Различать цветки и соцветия.
Личн-е: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.
Позн-е: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; использовать представленную информацию для получения новых знаний,
Комм-е: отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в паре.
Регул-е: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;
осуществлять самопроверку;
Пред-е: Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений.
Личн-е: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Позн-е: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений,
Комм-е: рассказывать об особенностях любимого растения;
отвечать на итоговые вопросы.
Регул-е: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;
осуществлять самопроверку;
Пред-е: Рассмотреть наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника. Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;
Личн-е: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.
Позн-е: практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;
Комм-е: рассказывать о любимом цветке;
отвечать на итоговые вопросы
Регул-е: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;
осуществлять самопроверку;
Пред-е: Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям
Личн-е: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.
Позн-е: сравнивать и группировать листья по различным признакам;
практическая работа в группе: определять деревья по листьям;
Комм-е: отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в паре. Описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;
Регул-е: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;
Пред-е: Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев
Личн-е: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.
Позн-е: практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;
Комм-е: : сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану; отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в группе.
Регул-е: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;
Пред-е: Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых. Узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя,
Личн-е: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.
Позн-е: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых
Комм-е: работать в паре; приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам; отвечать на итоговые вопросы
Регул-е: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;
Пред-е: Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы. Узнавать рыб на рисунке,
Личн-е: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.
Позн-е: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги
Комм-е: работать в паре; описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя
Регул-е: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;
Пред-е: Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. Узнавать птиц на рисунке
Личн-е: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.
Позн-е: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
— практическая работа: исследовать строение пера птицы
Комм-е: работать в паре; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы.
Регул-е: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;
Пред-е: Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни. Узнавать зверей на рисунке
Личн-е: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.
Позн-е: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;
Комм-е: Слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы.
Регул-е: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;
Пред-е: Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению
Личн-е: Знать домашний адрес, бережное отношение к предметам Дома. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.
компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним
Беседа
по
вопросам. 3 3 08.09. Что мы знаем о народах России? Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России фронтальный
опрос 4 4 09.09. Что мы знаем о Москве? Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников
беседа
по
вопросам 5 5 15.09. Проект «Моя малая Родина»
Комбинированный,практический
Учебник, рабочая тетрадь Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы фронтальный 6 6 16.09. Что у нас над головой?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; работать в паре: моделировать форму созвездий;
— работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Беседа
7 7 22.09. Что у нас под ногами?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь — группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;
— практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;
— различать гранит, кремень, известняк;
— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Беседа
8 8 23.09. Что общего у разных растений? Практический Учебник, рабочая тетрадь рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
— практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;
— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Беседа
9 9 29.09. Что растёт на подоконнике? Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь — наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;
— практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;
— различать изученные растения;
— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку;
— приводить примеры комнатных растений;
— рассказывать об особенностях любимого растения;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Беседа
10 10 30.09. Что растёт на клумбе?
Комбинированный
экскурсия Учебник, рабочая тетрадь наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;
— практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;
— работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;
— рассказывать о любимом цветке;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Беседа
11 11 06.10. Что это за листья?
Комбинированный
экскурсия Учебник, рабочая тетрадь наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;
— узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;
— сравнивать и группировать листья по различным признакам;
— практическая работа в группе: определять деревья по листьям;
— описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке текущий 12 12 07.10. Что такое хвоинки?
Комбинир
ованный,практический
Учебник, рабочая тетрадь — различать лиственные и хвойные деревья;
— практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;
— сравнивать ель и сосну;
— описывать дерево по плану;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Текущий
фронтальный 13 13 13.10. Кто такие насекомые?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении
насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;
— работать в паре: узнавать насекомых на рисунке,
определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;
— сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке тест 14 14 14.10. Кто такие рыбы?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
— моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;
— работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;
— описывать рыбу по плану;
— приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Текущий
15 15 20.10. Кто такие птицы?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
— практическая работа: исследовать строение пера птицы;
— работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;
— описывать птицу по плану;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Текущий 16 16 21.10. Кто такие звери?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
— практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;
— работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;
— устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке тест 17 17 27.10. Что окружает нас дома?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению Текущий
18 18 28.10. Что умеет
компьютер?
Практический Учебник, рабочая тетрадь Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним Фронт
опрос 2чеверть-14час 19 19 03.11. Что вокруг нас может быть опасным?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транс-портом. Элементарные правила дорожного движения Текущий
20 20 04.11. На что похожа наша планета?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли тест 21 21 17.11. Презентация проекта «Моя малая Родина» Проверка
знаний и умений Учебник, рабочая тетрадь Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений Тест-презентация 22 22 18.11. Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)
Как живёт семья? Проект «Моя семья»
Практический Учебник, рабочая тетрадь Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы Текущий
23 23 24.11. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды беседа 24 24 25.11. Откуда в наш дом приходит электричество?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы Беседа,
практическая
работа 25 25 01.12. Как путешествует письмо?
Комбинированный,
урок-
экскурсия Учебник, рабочая тетрадь Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации беседа
26 26 02.12. Куда текут реки?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде Текущий 27 27 08.12. Откуда берутся снег и лёд?
Практи-
ческий Учебник, рабочая тетрадь практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;
— наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Практическя работа 28 28 09.12. Как живут растения?
Комбинир
ованный,практический.
Учебник, рабочая тетрадь Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями Практическя работа
тест 29 29 15.12. Как живут животные?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка Текущий
30 30 16.12. Как зимой помочь птицам?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц Текущий
31 31 22.12. Откуда берётся и куда девается мусор?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора Текущий
32 32 23.12. Откуда в снежках грязь?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде Фронтальный
опрос 3четверть-18час 33 33 29.12. Презентация проекта «Моя семья» Проверка
знаний и умений Учебник, рабочая тетрадь Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений проект-
индивидуальная работа 34 34 30.12. Раздел «Где и когда?» (11 ч )
Когда учиться интересно?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю. беседа 35 35 19.01. Проект «Мой класс и моя школа»
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы Практическая
работа
36 36 20.01. Когда придёт суббота?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели Текущий 37 37 26.01. Когда наступит лето?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних
и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года Текущий 38 38 27.01. Где живут белые медведи?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов Беседа 39 39 02.02. Где живут слоны?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов Беседа 40 40 03.02. Где зимуют птицы?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму Фронтальный
опрос 41 41 09.02. Когда появилась одежда?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная) Индивидуальный
опрос 42 42 10.02. Когда изобрели велосипед?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде текущий 43 43 23.02. Когда мы станем взрослы-
ми?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира тест 44 44 24.02. Презентация проекта «Мой класс и моя школа»
Комбинированный
Урок-
контроль Учебник, рабочая тетрадь Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений Индуальный опрос,
обсуждение проек-
тов 45 45 02.03. Раздел « Почему и зачем?» (22 ч)
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва текущий 46 46 03.03. Почему Луна бывает разной?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны беседа 47 47 09.03. Почему идёт дождь и дует ветер?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных Фронтальный
опрос 48 48 10.03. Почему звенит звонок?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши текущий 49 49 16.03. Почему радуга разноцветная?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги текущий 50 50 17.03. Почему мы любим кошек и
собак?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой беседа 4четверть-16час 51 51 06.04. Проект «Мои домашние питомцы»
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы Индуальный 52 52 07.04. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу Тест
Фронтальный
опрос 53 53 13.04. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;
— объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;
— работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;— оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;
— формулировать правила поведения в природе; Самостоятельная
работа 54 54 14.04. Зачем мы спим ночью?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену тест. 55 55 20.04. Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;
— работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов беседа. 56 56 21.04. Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Комбинированный,
практическая
работа Учебник, рабочая тетрадь обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,
— отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;
— рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;
— практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;
— запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;
— формулировать основные правила гигиены; тест 57 57 27.04. Зачем нам телефон и телевизор?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет Фронтальный
опрос 58 58 28.04. Зачем нужны автомобили?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего беседа 59 59 04.05. Зачем нужны поезда?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь классифицировать поезда в зависимости от их назначения;
— работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;
— использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и со-временные поезда; текущий 60 60 05.05. Зачем строят корабли?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь классифицировать корабли в зависимости от их назначения;
— рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;
— работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку; текущий 61 61 11.05. Зачем строят самолёты?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;
— рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;
— работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку; беседа 62 62 12.05. Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае) беседа 63 63 18.05. Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте беседа 64 64 19.05. Зачем люди осваивают космос?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции текущий 65 65 25.05. Почему мы часто слышим слово «экология»?
Комбинированный
Учебник, рабочая тетрадь Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли тест 66 66 26.05.Презентация проекта «Мои домашние питомцы». Комбинированный
Урок-
контроль Учебник, рабочая тетрадь Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений Индуальный опрос