Декадник В гостях у сказки


МКОУ « Зуринская школа – интернат»
Декадник
« В гостях у сказки»
Составила: Санталова С. Д.
с Зура, 2015г
« В гостях у сказки»
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
закрепить знания детей о русских народных сказках;
формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес.
Ход мероприятия
Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получится это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения – это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки и устное народное творчество. Как вы думаете - зачем? (ответы детей) Верно, ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
Цель нашего мероприятия – вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а ещё больше приобщиться к чтению.
Конкурс «Кто здесь живет?».
Это жилище изготовлено из древесины дуба. А рыжая нахалка –лиса, выгнала хозяина избушки, когда ее собственная, ледяная, растаяла. Назовите хозяина-горемыку. (Заяц.)
У одного из них  домик сделан по –быстрому из соломы, у другого более прочен – из веток и прутиков, а вот у третьего каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех троих. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
Это пристанище расположено на крыше дома. И в нем есть что посмотреть: на полу вишневые косточки, ореховая скорлупа и обертки от конфет. Кто хозяин? (Карлсон.)
Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к  гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба-Яга.)
Очень тесное и бедное обиталище, однако, на стене висит холст, за которым маленькая дверца, отпирающаяся волшебным ключом, который получил от черепахи Тортиллы…(Буратино.)
В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и три года. (Старик и старуха.)
Конкурс «Портрет».
Всех излечит, исцелит
И под деревом сидит.(Айболит.)
Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино.)
Налетчик на варенье и плюшки. (Карлсон.)
Самый круглый сказочный герой. (Колобок.)
Бородатый тиран кукол. (Карабас-Барабас.)
Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова.)
Девочка с необычным цветом волос. (Мальвина.)
Мужчина, использовавший сковороду и перчатки как одежду.(Рассеянный.)
Сказочный герой немыслимой худобы, верящий в бессмертие. (Кощей Бессмертный.)
Герой с врожденными уродствами: одним туловищем, тремя головами, двумя ногами, двумя крыльями, одним хвостом. (Змей Горыныч.)
Этот кровожадный герой покушался на жизнь семерых маленьких беззащитных серых существ. (Волк.)
Этот сказочный герой нес в подарок на день рождения горшочек меда, но мед неожиданно закончился. (Винн-Пух.)
Конкурс «Бюро находок»
Вытягивают карточки, где записаны предметы. Определить, кому они принадлежат.
Горошина.(Принцесса.)
Красная шапочка. (Красная Шапочка.)
Санки. (Кай.)
Старое корыто. (Старуха.)
Бумажный кораблик. (Стойкий оловянный солдатик.)
Хрустальная туфелька. (Золушка.)
Маленькая гармошка. (Крокодил Гена.)
Банка варенья. (Карлсон.)
Отравленное яблоко. (Мачеха.)
Скорлупка грецкого ореха. (Дюймовочка.)
Зеркало. (Мачеха.)
Волшебная лампа. (Алладин.)
Конкурс «Чьи слова?»
«Тепло ли тебе , девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко.)
«Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам», (Лиса.)
«Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок. Костры кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезать.» (Братец Иванушка.)
«Пусть двое из вас возьмут прутик в свои клювы. А я прицеплюсь за него посередине». (Лягушка-путешественница.)
«Бабушка, почему у тебя такие большие уши?» (Красная Шапочка.)
«Кто там? Кто там?»(Галчонок из Простоквашино.)
Конкурс «Путешествие по сказкам».
Команды поочередно называют номер вопроса.
Какая сказка начинается следующими словами: «Много лет назад жил-был король; он так любил наряжаться, тратил на платья все свои деньги…» («Новое платье короля».)
На чем добирались со станции Простоквашино дядя  Федор и его друзья? (На тракторе.)
На чем отправился Нильс в путешествие после того, как его заколдовал гном? (На гусе.)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)
Назовите сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста. (Пузырь.)
Швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность  для Кащея Бессмертного. (Игла.)
Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка.)
Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик.)
Кто отдал свой голос ведьме? (Русалочка.)
Назовите сказочного кучера с длинным хвостом. (Крыса.)
Какое слово складывал Кай из льдинок? («Вечность».)
Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана.)
Сколько тюфяков и сколько перин положили на горошину? (20 тюфяков и 20 перин.)
Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много сказок, не прочитанных вами. Так, что приходите в школьную библиотеку за новыми книжками. А я с вами прощаюсь, до свидания.(Дети получают сладкие призы)