Ход педагогического совета-урока Повышение профессионального мастерства — первичная потребность и первостепенная задача успешного педагога


ХОД ПЕДСОВЕТА-УРОК Гнатуша Л.Д.: Как и положено , начнем педсовет-урок с переклички.
Перекличку проводит дежурная по педсовету-уроку - заместитель директора по УВР.
руководитель МО учителей иностранного языка, учитель высшей категории -Гунина Юлия Серьгеевна .
I.Организационный момент – перекличка.
РАПОРТ ДЕЖУРНОГОСегодня на педсовете присутствуют  ___человек. Среди них:-    отличники образования – …..;-    преподаватели высшей категории – ….;
-учителя-методисты –-учителя первой категории --    преподаватели истории, географии, информатики, изо, физического воспитания, трудового обучения, – …..Гнатуша Л.Д.: -    В качестве актуализации опорных знаний предлагаю провести «мозговой штурм» по теме.
Этот этап педсовета-урока я прошу провести победителя Регионального этапа конкурса педагогического мастерства «45 минут славы» в 2014-2015 учебном году – Бабич Ирину Николаевну.
II . Актуализация опорных знаний:
«Мозговой штурм» - вопросы к участникам педсовета-урока по теме проводит заместитель по УВР Бабич И.Н.
III.Мотивация педсовета-урока-   Гнатуша Л.Д.: а мотивацией педсовета – урока станет анкетирование. Вопросы анкеты вы видите на экране. Прошу получить листочки для написания ответов. Время на ответы – 10 минут. Время пошло. Прошу собрать анкеты. Анкеты обработают учителя Коцан Евгения Александровна и Кунтусова Елена Федоровна.
Результаты анкетирования мы обговорим на этапе «Обобщение и систематизация».
проводится в течение 10 минут анкетирование
Гнатуша Л.Д.:Итак, тема нашего сегодгяшнего педсовета-урока посвящена его величеству совершенству. Переходим к систематизации знаний. Тема моего віступления -«Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность»
IV.Систематизация опорных знаний
Лекция заместителя директора по УВР Гнатуши Л.Д. «Совершенствование педагогического мастерства
учителей через самообразовательную деятельность»
Гнатуша Л.Д.:Свое домашнее задание «План самообразования молодого специалиста» нам покажет учитель начальных классов Лапина Татьяна Романовна.
2.«План самообразования молодого специалиста»-
домашнее задание учителя начальных классов Лапиной Татьяны Романовны .Гнатуша Л.Д.:
3.«Работа на перспективу в начальной школе - путь к успешному продолжению обучения в среднем звене» -
-из опыта работы учителя начальной школы Малышенко Инны Николаевны
- из наблюдения и аналитики учителя-методиста, учителя высшей категории Крячек Ларисы Ивановны.
Гнатуша Л.Д.:
4.«Новой школе – новые учителя. Или чему ещё нам надо учиться».
Форма: Работа в парах.
1-я пара: учитель-наставник Тёлушкина Елена Анатольевна и молодой учитель – Лактионова Анастасия Сергеевна.
Гнатуша Л.Д.:
2-я пара: учитель-наставник Дочкина Наталья Юрьевна и молодой учитель – Жусов Владимир Александрович
Гнатуша Л.Д.:
5.«Школа молодого учителя – путь к освоению норм и правил, приёмов и средств, помогающих сделать обучение эффективным» - обобщение. проделанного за прошедший период в «Школе молодого учителя»- учитель - методист, учитель высшей категории, руководитель Школы – Бондаренко Лидия Николаевна.
Гнатуша Л.Д.:для систематизации полученной информации я предлагаю дать слово учителям Коцан Евгении Александровне и Кунтусовой Елене Федоровне.
V.Обобщение и систематизация.-анализ анкетирования
Гнатуша Л.Д.: Образование выступает одной из важнейших отраслей человеческой деятельности и играет главную роль в обеспечении интеллектуального потенциала общества, его конкурентоспособности и сохранения культурного своеобразия страны.
При этом центральной фигурой в осуществлении образовательных реформ был и остается учитель. Важное место в профессиональном развитии педагога принадлежит кризисам.Да,да.
.В изучении данного вопроса наиболее полную и четкую периодизацию кризисов профессионального развития в своих работах предлагают Абраумова А.Г., В.Прокопюк, С.А.Беличева.
Кризисы профессионального развития делятся на следующие этапы:
1. юношеский кризис (годы студенчества). Это формирование и понимание своих ценностей, способностей. Это период, когда молодые люди имеют о профессии идеализированные мечты и представления.
2. кризис профессиональных ожиданий – 21-22 г. Это начало самостоятельной работы и первое столкновение с реалиями профессии. В этот период человек может быть разочарован в выборе профессии, у него могут появиться сомнения в правильности своего выбора, т. к не совпала реальность и идеалистические представления о профессии. И в этом случае поспешное увольнение – не лучший способ. Полезнее будет присмотреться к организации, увидеть в своей работе плюсы и минусу, продумать план дальнейшего роста, активизировать свои профессиональные амбиции, проанализировать, сможет ли эта компания быть местом, где эти амбиции удовлетворятся.
3. кризис профессиональных амбиций - 23-25 лет. В этот период у многих идет создание семьи, увеличиваются расходы, появляется потребность в большем доходе. У некоторых начинается неудовлетворенность своими профессиональными достижениями, карьерные амбции. На этом этапе так же полезно подробно выстраивать свои карьерные планы и перспективы, повышать свою квалификацию, заниматься самообразованием. На этом этапе уже можно менять место работы и род занятий.
4. кризис карьеры – 30-33 г.
На этом этапе может быть ощущение, что развитие прекоатилось, ощущается неудовлетворенность своим профессиональным положением. Человек начинает переосмыслять свое место в этом мире. Здесь может быть полезным освоение новой специальности, повышение квалификации.
5. кризис профессиональной самореализации 38-42 г.
К этому времени у человека уже прочно сложившийся профессиональный статус и далеко не всегда он высок. В связи с этим у человека может появиться недовольство и этим статусом и собой. Появляется тревога, депрессия. К тому же начинаются возрастные изменения здоровья, человек четче видит и понимает свои ограничения. Свое влияние оказывает и профдеформация.
Способ справиться с этим – овладение новыми технологиями, наставничество (уже накоплен некоторый профессиональный опыт и человеку есть чем поделиться. Многие в этом возрасте пишут диссертации).6. угасание профессиональной деятельности – 55-60 лет.
Человек ожидает свой уход на пенсию, после которого у него сменится социальная роль и многих это пугает. Профессиональные возможности сужаются, резко сужается круг социально общение, снижается статус. Способ справляться –
активная жизнь вне профессиональной области – хобби, дача, внуки. Поддержание теплых отношений с окружающими, общение с теми, на кого раньше не хватало времени.
7. кризис психологической адекватности и интегрирования опыта– 65-70 лет.
У человека появляется намного больше свободного времени, но вместе с тем резко сокращаются финансовые возможности. В этот период человек утрачивает многих из своих друзей, появляется чувство ненужности. Способ справляться – новые виды деятельности (хобби, написание каких-то воспоминаний о своей жизни, нарисовать генеалогическое древо для внуков,дача, походы в музеи и театры).
Ключевым противоречием, заложенным в основание исследуемой темы является противоречие между необходимостью непрерывного развития учителя как преподавателя-предметника, как педагога-воспитателя и его умением своевременно увидеть, понять и с наибольшей эффективностью для себя и использовать нарастающие трудности в педагогической деятельности в качестве источника своего профессионального роста. При этом важен процесс организации обучения как процесс сотрудничества. Совместная деятельность апробируется через такие инновационные модели повышения квалификации, как: авторский курс, мастер-класс, педагогическая мастерская
Может, кто-то хочет высказать свое мнение по этой теме?
1.Беседа (возможно выступление участников урока-педсовета по желанию).
Гнатуша Л.Д.: для заключительного слова приглашается директор школы,член Международного комитета «Педагоги за мир и взаимопонимание», кавалер Ордена Дружбы народов, обладатель Почетного Знака «За заслуги перед городом Донецком» Сапрыкин Геннадий Алексеевич.
2.Заключительное слово – директор школы Сапрыкин Геннадий Алексеевич.
Гнатуша Л.Д.: Педагогический совет –урок завершен. Оценку ему даете Вы.
идет оценка педсовета цветными жетонами.
Педсовет оценен на--------------------------------------------------------
VII. Домашнее задание педсовета-урока
Гнатуша Л.Д.: Прошу зачитать проект решения педсовета.
Работа над решением педсовета-урока проводят учителя Коцан Евгения Александровна и Кунтусова Елена Фёдоровна
VI.Рефлексия, подведение итогов
 Решение педсовета:  1. С целью повышения профессионального мастерства всем педагогам вести целенаправленную и систематическую работу по самообразованию
 2. Регулярно анализировать результативность работы педагогов по самообразованию на заседаниях методических объединений, методического совета (постоянно, заместитель директора по УМР, руководители МО);  3. При проведении рейтинговой оценки деятельности педагогов по итогам учебного года учитывать системность и результативность организации педагогами самообразовательной деятельности.  4. С целью развития уровня коммуникативной компетентности педагогов активно использовать такие формы работы как психологические тренинги, семинары-тренинги, спецкурсы, конференции, круглые столы (постоянно, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, руководители МО);  5. Активизировать взаимопосещение учителями уроков и внеклассных мероприятий у своих коллег, вести учёт посещённых уроков в папках по самообразованию и в журнале "Взаимопосещение уроков" (постоянно, педагоги);  6. С целью повышения уровня мотивации к саморазвитию у педагогов чаще практиковать нетрадиционные формы организации методической работы с педагогами, такие как фестивали, праздники успехов учителей (ежегодно, заместитель директора по УВР);
Гнатуша Л.Д.: У кого есть предложения? Замечания?
Кто за то, чтобы принять данное решение педсовета в целом?
Кто против?
Кто воздержался?
Решение педсовета-урока принято.
Оно и будет нашим домашним заданием на второй семестр учебного года.
Переходим к общим вопросам.