Технологическая карта урока швейного дела в школе 8 вида.


Предмет: швейное дело (45 мин)
Учитель Лубочникова Зоя Анатольевна
ГКОУ «Поимская школа-интернат»
Класс 5 класс
Дата проведения:
Тема урока: Классификация машинных швов: краевые швы (шов вподгибку с закрытым срезом)
Тип урока: изучение новой темы (терия)
Цель: Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний, умений и навыков выполнения машинных операций.
Задачи:
Образовательные:
знакомство с назначением и технологией выполнения краевых швов.
формирование навыка выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.
Коррекционно-развивающие:
развитие и коррекция мышления (классификация швов), конструктивного и графического мышления (работа со схемой, выполнение графического изображения шва); глазомера;
развитие умения слушать учителя и использовать полученные знания в работе;
развитие и коррекция связной речи учащихся в процессе ответов на поставленные вопросы;
обогащать словарный запас учащихся в ходе изучения новой темы;
Воспитательные:
формирование навыков культуры труда;
воспитание личностных качеств, обеспечивающих: успешность исполнительской деятельности
(дисциплинированности, добросовестности, ответственности, трудолюбия, аккуратности).
Планируемые результаты:
К концу урока учащиеся должны знать:
Назначение краевых швов.
Технологию выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.
Должны уметь:
Определять шов вподгибку с закрытым срезом по графическому изображению.
Основные термины и понятия: краевые швы; шов вподгибку с закрытым срезом.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, образцы изделий, при пошиве которых использовались краевые швы, образцы швов, индивидуальные карточки, инструкционные карты, швейная машина, нитки, х/б, ткань для изготовления образца, рабочие коробки, утюг, гладильная доска.№ п\пЭтапы урока и задачи
Деятельность учителя Деятельность учащихся
I Вводная часть урока
ОргмоментМотивация учебной деятельности учащихся Приветствует учащихся и проверяет их готовность к уроку.
Слад 2

Добрый день, добрый час!Как я рада видеть вас.Друг на друга посмотрелиИ тихонечко все сели. Приветствуют педагога.
Отчёт дежурного.
Подготовка рабочего места.
Повторение пройденного.
Закрепление ранее изученного материала. Организует повторение ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала по теме:
Классификация машинных швов.
- Какие виды машинных швов вы знаете?
- Для чего применяют эти швы?
Работа со схемой.

Слайд 3(1-7)
Отвечают на поставленные вопросы.
Составляют схему «Машинные швы.
Работа в тетрадях (схема)
.
II Основная часть урока
Сообщение темы и задач урока.
Показать практическую значимость изучения нового материала. Вызвать интерес к изучению новой темы. Постановка проблемы:
Обратите внимание на наш слайд, как вы думаете, что здесь не так?
Что это значит?
Сообщает тему урока: Тема нашего урока «Краевые швы».
Формулирует задачи, мотивирует на восприятие новых знаний.
- Вы узнаете, какие бывают краевые швы и научитесь выполнять краевой шов вподгибку с закрытым срезом,
а также узнаете, при пошиве каких изделий он применяется. Делают вывод, что на слайде одно окошечко пустое.
Размышляют, делают предположение, для чего я оставила пустым это окно: машинные швы могут быть не только соединительными.
Делают запись темы урока в тетрадь.
Изложение нового материала.
Дать уч-ся конкретное представление об изучаемом вопросе.
Развитие познавательной активности детей. Обеспечивает мотивацию восприятия нового материала.
Рассказ учителя: краевые швы и их классификация, с последующим составлением схемы «Машинные швы»

Слайд 2(8-11) Слушают рассказ учителя.
Работа в тетрадях (продолжают работу со схемой).
Физкультминутка.
Далее учитель рассказывает о назначении, применении и технологии выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.

Слайд 4
-Демонстрация изделий, при пошиве которых применяется шов вподгибку с закрытым срезом. Записывают план в тетрадь, зарисовывают графическую схему.
Рассматривают образцы изделий.
Первичное повторение и закрепление новых знаний
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.
Организует работу с текстом учебника.
Вопросы:
Для чего применяют шов вподгибку с з. ср.?
Какова ширина шва вподгибку с з. ср?
Слайд 5
Читают статью учебника стр. 96-97
Отвечают на вопросы учителя.
III Заключительная часть урока
Подведение итогов.
Дать анализ и оценку успешности достижения задач урока и наметить перспективу последующей работы.
Рефлексия.
Побудить учащихся сделать оценочную и эмоциональную рефлексию своей деятельности на уроке.
Оценка работы уч-ся на уроке.
Постановка задачи на следующий урок: на этом уроке вы узнали о назначении и технологии выполнения краевого шва вподгибку с закрытым срезом, а на втором уроке, мы будем учиться его выполнять
Слайд 6
сегодня я узнала…
было интересно…
эти знания мне понадобятся…
мне захотелось…
Проводят самооценку работы на уроке.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Предмет: Швейное дело (45 мин)
Учитель Лубочникова Зоя Анатольевна
ГКОУ «Поимская школа-интернат»
Класс 5 класс
Дата проведения:
Тема урока: Классификация машинных швов: краевые швы (выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на образце)
Тип урока: Применение ЗУН обучающимися (урок формирования умений и навыков по выполнению краевого шва в подгибку с закрытым срезом)
(практика)
Цель: Организовать деятельность обучающихся по приобретению и закреплению знаний, умений и навыков выполнения машинных операций.
Задачи:
Образовательные:
формирование навыка выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.
Коррекционно-развивающие:
развитие и коррекция мышления (классификация швов), конструктивного и графического мышления (работа со схемой, выполнение графического изображения шва); глазомера;
развитие умения слушать учителя и использовать полученные знания в работе;
развитие и коррекция связной речи учащихся в процессе ответов на поставленные вопросы;
обогащать словарный запас учащихся в ходе изучения новой темы;
Воспитательные:
формирование навыков культуры труда;
воспитание личностных качеств, обеспечивающих: успешность исполнительской деятельности
(дисциплинированности, добросовестности, ответственности, трудолюбия, аккуратности).
Планируемые результаты:
К концу урока учащиеся должны знать:
Назначение краевых швов.
Технологию выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.
Должны уметь:
выполнять шов вподгибку с закрытым срезом с использованием инструкционной карты.
Основные термины и понятия: краевые швы; шов вподгибку с закрытым срезом.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, образцы изделий, при пошиве которых использовались краевые швы, образцы швов, индивидуальные карточки, инструкционные карты, швейная машина, нитки, х/б, ткань для изготовления образца, рабочие коробки, утюг, гладильная доска.№ п\пЭтапы урока и задачи
Деятельность учителя Деятельность учащихся
I Вводная часть урока
ОргмоментОрганизовать деятельность учащихся, настроить их на рабочий лад. Приветствие, проверка явки уч-ся.
Психологическая установка. Отчёт дежурного. Подготовка рабочего места.
Повторение пройденного.
Закрепление навыка подготовки швейной машины к работе. Выполнение задания: Подготовка швейной машины к работе (заправка верхней и нижней нитей)
Организация взаимопроверки. Выполняют задание
Проводят взаимопроверку.
Сообщение темы и задач урока.
Сообщение темы урока.
Формулировка задач, мотивация на выполнение практической работы.
Проблема:
-Перед вами графическое изображение шва. Какого? Слайд 7

-На предыдущем уроке мы с вами говорили о назначении и технологии выполнения этого шва.
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на данном уроке? Определяют вид шва по графическому изображению.
Определяют тему и задачу урока.
II Основная часть урока. Практическая работа.
Вводный инструктаж, инструктаж по т\б.
Научить приёмам выполнения работы, повторить правила безопасности при работе с инструментами и приспособлениями для швейных работ.
Формирование умения ориентироваться в задании, планировать свою деятельность. Пояснение задания.
Показ приемов выполнения шва.
Составление плана работы:
Слайд 8
Инструктаж по т/б.: правила работы на швейной машине.
Правила ТБ при работе на швейной машине:
Сидеть на стуле перед швейной машиной прямо, на расстоянии 10-15 см от края стола. Неправильная рабочая поза нарушает осанку, вызывает быструю утомляемость и вредит работе органов пищеварения.
При работе на швейной машине волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы рукавов одежды.
Убрать с машины посторонние предметы.
Следить за правильным положением рук.
Не оставлять ножницы открытыми. Обрезать нитки только ножницами.
Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю. Слушают пояснение, наблюдают за показом. По необходимости задают вопросы.
Пробные действия на бумаге (разметка, складывание по разметке).
Совместно с учителем составляют план работы по пошиву наволочки.
Изучают план. Повторяют правила т\бСамостоятельная работа учащихся.
Формирование умения применять полученную информацию на практике.
Учить чётко выполнять инструкции, полученные от учителя.
Развитие умения работать по словесной или письменной инструкции Осуществляю текущий инструктаж и целевые обходы
- контроль организации рабочего места
- контроль правильности выполнения операций
- контроль соблюдения технологической последовательности
- контроль соблюдения техники безопасности
- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения. Выполняют практическую работу:
шов в подгибку с закрытым срезом на образце по инструкционной карте.
Оформление образца в альбом.
Заключительный инструктаж.
Обобщение деятельности уч-ся, фиксирование внимания детей на типичных ошибках и достоинствах работ.
Формирование навыков самоконтроля и самооценки. По мере завершения работы принимаю работы, выполненные учащимися.
В совместной беседе анализирую типичные ошибки учащихся и причины, вызвавшие их, учитываю соблюдение плана работы, порядка на рабочем месте. Оцениваю результаты работы учащихся, выбираю лучшие работы Сравнивают свою работу с образцом.
Проводят самоконтроль и самооценку работы по критериям:
- ширина первого подгиба 5-7 мм
- ширина второго подгиба равна 20мм
- машинная строчка проложена на расстоянии 1-2 мм от края внутреннего подгиба
- начало и конец строчки закреплены.
Слайд 9
III Заключительная часть урока
Подведение итогов. Оценка.
Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее
Осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей
Оценка работы группы в целом и отдельных учащихся.
Аргументация выставленных отметок.
Подведение итогов:
Шов вподгибку с закрытым срезом, является очень распространенным в шитье.
Научившись выполнять этот шов, вы легко и быстро справитесь с такими заданиями как обработка низа платьев, брюк, блузок, сорочек и рукавов в изделиях, этот шов так же применяется при шитье постельного белья.
Спасибо за урок! Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Самоанализ выполненной работы.
План анализа:
* какую работу выполняла?
* допустила ли ошибки при выполнении работы?
*если да, то как их исправила?
*довольна ли своей работой?
* можно ли сделать лучше?
* какую бы оценку ты себе поставила?
Слайд 10
Приложение №1: схема для заполнения дается каждому ребенку.


Приложение№2 : для выполнения задания по разметке и складыванию.