Самоанализ урока по лыжной подготовке в 8 классе по ФГОС в сельской малокомплектной школе


Самоанализ урока
Учитель физической культуры: Бурдина Анна Алексеевна
Предмет: Физическая культура
Раздел: Лыжная подготовка
Дата проведения: 16.01.2016
Класс: 8
Место проведения: пришкольная территория
МБОУ «Свияжская ООШ ЗМР РТ»
Формы и методы организации учебной деятельности: Фронтальный, индивидуальный и комбинированный, словесный, наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль.
Формы контроля: Корректировка техники исполнения.
Оборудование: свисток, лыжный комплект
Время реализации занятия: 45 минут.
405765635Урок физической культуры проводился в 8 классе.
Учащиеся 8 класса разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью.
Из 8 учащихся:
2 учащихся имеют основную группу здоровья,
 1 учащихся – подготовительную группу здоровья,
 1 учащихся со специальной медицинской группой
На уроке присутствовало 4 учащихся.
Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и выносливости посредством использования разнообразных лыжных ходов.
Задачи урока:
1. Образовательная - 
1. Повторение изученного материала 7 класса: закрепление техники выполнения одновременного двухшажного хода.
2. Учет техники попеременного двухшажного хода.
2. Воспитательная – 
1.Способствовать воспитания трудолюбие, настойчивости и морально-волевых качеств (упорства, целеустремленности)
2. Способствовать формированию у детей правил и норм соревновательного духа и конкурентной борьбы посредством игровой ситуации.
3. Развивающая-
1. Развитие выносливости.
2. Развитие координации движений.
4. Оздоровительные:
1.Способствовать укреплению здоровья посредством закаливания воздухом
2. Профилактика нарушения осанки.
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
I этап. Подготовительная часть.
 Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме, лыжи и лыжные палки. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  в соответствие со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями учащихся.   
При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность  учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.
Подготовительная часть урока длилась 12 минут, и включала в себя движение по учебному кругу и общеразвивающие упражнения, которые проводились на месте и в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною был использован метод рассказа.
II этап. Основная часть.
 Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. В основной части урока упражнения выполнялись поточным методом.   В данной части мною были оценены достижения каждого ученика, соответственно индивидуальным особенностям каждого ученика.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучающимся  нравится лыжная подготовка, ими были хорошо освоены попеременный двухшажный и одновременный двухшажный ходы. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия уделялось внимание на:
- целостность  использования форм организации занимающихся;
-  целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
-  соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом, на правильное дыхание при передвижении на лыжах.
При решении воспитательной задачи  я обращала внимание на дисциплину, настойчивость в достижении цели, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у учащихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям лыжной подготовкой. Ребята активно участвовали на уроке, благодаря чему успешно сдали технику попеременного двухшажного хода и закрепили одновременный двухшажный ход. Лыжная эстафета более скоростная и поэтому я поставила её в конце основной части урока.   За технику попеременного двухшажного хода и лыжную эстафету были озвучены оценки. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, страховки и  взаимопомощи.
III этап. Заключительная часть.
На заключительном этапе я постаралась создать предпосылки к восстановлению организма, к полноценной работе на последующих уроках, к воспитанию взаимопомощи на уроке и умению трудиться. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят игры, соревнования, хорошо освоили технические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
При подведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети с намеченными задачами справились.
На своём уроке использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный и комбинированный.
Хочу отметить большую подготовленность к уроку, осознание психологической цели и внутренней готовности к её осуществлению. Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивала смена различных видов деятельности и  типа урока, игровой.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и подросткового коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как учащиеся могут использовать элементы лыжной подготовки на занятиях внеурочное время и на отдыхе.