Научно-практическая конференция. Проект Береги зубы смолоду + презентация


ГУ «Ново-Троицкая средняя школа
отдела образования акимата Карабалыкского района»

Автор Молдахметова Медина
Руководитель воспитатель Мулдагалиева С.А.
2016-2017 год
Цель: для чего нужны зубы, что нужно делать для того, чтобы зубы были здоровыми?
Задачи:
Что такое гигиена полости рта?
 Для чего нужна детская зубная щетка и детская зубная паста?
 Как правильно ухаживать за зубами?
 Научиться правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
 Узнать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.
  Бережно относиться к своему здоровью.
Актуальность проекта.
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – это здоровый образ жизни, а это - правильное питание и подвижный образ жизни.
Сегодня детский кариес носит довольно масштабный характер. И для того чтобы он не перешел в разряд глобальных, мы и наши родители должны понимать, какая ответственность лежит на нас. Уже с ранних лет необходимо учиться не только правильно ухаживать за полостью рта, но и вести здоровый образ жизни.
Кариес – заболевание твердых тканей зуба, приводящее к образованию сначала повреждения, а потом полости в нем. Распространенность кариеса к 4 годам в разных регионах страны составляет 20-80%. По распространенности кариес занимает 3 место среди всех заболеваний, уступая только простудным заболеваниям и заболеваниям сердечно-сосудистой системы.
Предполагаемые результаты:
Проект реализует поставленные задачи, и показывает важность заботы о здоровье зубов.
Научиться ухаживать за зубами.
Смежная непосредственно образовательная деятельность и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта:
В организованной совместной деятельности – беседа, чтение сказок, разучивание стихотворений и песни о гигиене зубов, рассказ воспитателя о необходимости беречь зубы, загадывание загадок, просматривание мультфильмов.
В свободной деятельности – рассматривание картинок по теме.
В самостоятельной деятельности – сочинение сказок о зубах.
Расширить свои знания о полезных и вредных для зубов продуктах.
Необходимые материалы:
книги, предметы ухода за зубами, компьютерная презентация, записи мультфильмов, картинки с полезными и вредными для зубов продуктами, макет зуба, муляжи овощей и фруктов.
Участники проекта:
дети класса предшкольной подготовки , родители, воспитатель.
Вопросы по предлагаемому проекту:
Как нужно ухаживать за зубами? Что нужно делать, если болят зубы? Как называется заболевание зубов?
Что мы хотим узнать?
Как еще нужно ухаживать за зубами, чтобы не было кариеса? Как  правильно чистить зубы и сколько раз в день? Какая пища полезна для зубов, а какая вредна? Как называется врач, который лечит зубы? Сколько раз в год нужно посещать стоматолога?
Как найти ответы на наши вопросы: через познавательно – поисковую деятельность, чтение художественных произведений, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов, сочинение сказок.
1 этап – Подготовительный.
Познакомиться с мероприятиями проекта, рассказать, как будем искать ответы на поставленные вопросы.
2 этап – Практический.
Опрос одногруппников «Гигиена полости рта».
А) Ежедневно ли ты чистишь зубы?
Б) Посещал ли ты хоть раз зубного врача?
В) Знаешь ли ты о болезнях зубов?
Г) Что нужно есть, чтобы зубы были здоровыми?
Беседа: рассказ воспитателя о назначении зубной щетки, о гигиене зубов.
2. Чтение сказок о зубах,  кариесе, разучивание стихотворений и песни о необходимости соблюдать гигиену зубов. (См. приложение ), 
3. Загадывание загадок о зубах и предметах ухода за зубами.(См. приложение ).
4. Просмотр мультфильмов. «Королева Зубная щетка», «Птичка Тарри».
Компьютерная презентация. 
Художественное творчество: лепка из соленого теста «Здоровый зубик», рисование « Я чищу зубы», « Зубная щетка»,  аппликация «Чудо-дерево с продуктами, полезными для зубов».
Консультация для родителей «Уход за детскими зубами ». (См. приложение).
Анкетирование.
А) Умеешь ли ты правильно чистить зубы?
Б) Как называют зубного врача?В) Какие продукты укрепляют здоровье зубов?
3 этап – Итоговый.
 Сочинение детьми и родителями сказок о зубах и кариесе.  (См. приложение ).
Оценка. Что нового узнали?
В начале проекта мы с воспитателем опросили своих друзей, что они знают об уходе за зубами. Мы выяснили, что не все чистят зубы регулярно. 3 человека чистят зубы ежедневно. Только 2 человека были у стоматолога, не все знают, что такое кариес, но слышали о нем из рекламы. О том, как нужно питаться, чтобы иметь здоровые зубы почти никто не знает.
Из беседы с воспитателем, я выяснила, что хорошая привычка - чистить зубы. Здоровые зубы очень хорошо справляются со своей работой – пережёвыванием пищи. Больные зубы делают это гораздо хуже, а плохо пережёванная пища и переваривается с трудом. Полезные продукты для зубов: фрукты, овощи, мясо, рыба, молочные продукты. Здоровые зубы помогают правильной речи, украшают лицо человека. Больные зубы поражаются кариесом.
Первой зубной щеткой был прутик, а вместо зубной пасты человек использовал золу.
Зубные щетки есть простые и электрические.
Зубы надо чистить с наружной и внутренней стороны, пользоваться только своей щёткой, не грызть твёрдые предметы, не ковырять острыми предметами в зубах, после еды надо полоскать рот, 2 раза в год посещать врача – стоматолога.
В конце своего проекта, я провела повторное анкетирование. Из него я выяснила, что теперь ребята умеют правильно чистить зубы и знают кто такой зубной врач, узнали как правильно надо питаться, чтобы сохранить здоровые зубы.
Предложения по расширению проекта:
В дальнейшем узнать строение и название зубов.
Собрать информацию о том, как облегчить зубную боль народными методами.
Участие родителей в реализации проекта:
Мама оказала мне помощь в сочинении сказки.
Сказка
«Злой Кариес»
В одном маленьком, но очень красивом ротике жили зубки. У них были белые домики, но вот беда - не любили они мыть и чистить свои домики. Прознал про это злой магистр, по прозвищу Кариес и напал на зубки.  Кариес начал крушить и ломать белые домики зубиков. Как же им стало страшно, холодно, и зубки заболели. Они стали звать на помощь зубную пасту и щетку. Услышали их зубная паста и щетка и пришли на помощь. Они никого не боялись. И в миг расправились со злодеем! Затрясся Кариес, испугался, притаиться хотел. Но зубная паста со щеткой прогнали злодея. И построили зубки новые белые домики. Подружились они с пастой и щеткой. Теперь зубики каждый день моют и чистят свои домики. А Кариес с тех пор обходит ротик стороной.
Использованная литература.
Лободина Н. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» // Под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. - Волгоград: Учитель, 2012.
Козлова С., Шукшина С. Мир человека. - М.: Школьная пресса, 2012.
Ягнова О., Губайдуллина Т. Тропинки здоровья.- Казань: КПК, 2010.
http://credia.ru/literatura/valeologicheskoe-vospitanie-detej-doshkolnogo-vozrasta/ Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/01/02/proekt-zdorovye-zubki-dlya-nas-ne-shutkidlya-detey   Румянцева Н.А. Проект "Здоровые зубки - для нас не шутки" для детей средней, старшей дошкольной группы + ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Приложение 1
Загадки про зубы и зубную пасту
****
Белая река 
В пещеру затекла, 
По ручью выходит – 
Со стен все выводит. 
(Зубная паста)
 
****
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
 
****
В пещеру затекла, 
По ручью выходит – 
Со стен все выводит.
( Зубная паста)
Начало формы
Конец формы
Эим орудием белые кубикиЧистим до блеска – зубки и зубики.
(Зубная щетка)
****
Этот доктор все подрядЗубки ставит точно в ряд.
(Стоматолог)
****
Тридцать два молотят,один поворачивает.(Зубы и язык)
****
Красные двери в пещере моей,Белые звери сидят у дверей.И мясо, и хлеб - всю добычу мою -Я с радостью белым зверям отдаю.(Губы, зубы, рот)
Приложение 2
Стихотворения
****
Снует зубная щетка,Как по морю лодка,Как по речке пароходПо зубам она идет,Вверх и вниз, туда-обратно.Счистим мы налет и пятна.Чтобы зубки не болели,Чтоб как зимний снег белели.Гурина И.*****У меня зубная щеткаОна чистит зубы четкоРаз за разом веселейМои зубы все белейЧудин С.*****
Маленькие котикиОткрывают ротикиЗубки выстроились в ряд,Щетку с пастой ждут опять!****Перед тем, как спать ложиться,Полагается умыться.Щетку пастой мы намажем,Молодцы, нам мама скажет!
****Вот тюлень — ему не леньЧистить зубы каждый день,Крокодил зубастыйЧистит зубы пастой.Вот зайчишка молодой,Он полощет рот водой.Научился и медведьЗубы щёткою тереть.
Приложение 3
Консультация для родителей
ДЕВЯТЬ ПРАВИЛ,КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СОХРАНИТЬ ЗУБЫ
ЗДОРОВЫМИ И КРАСИВЫМИ
НЕОБХОДИМО:
1. Чистить зубы два раза в день.2. Соблюдать правильную технику чистки зубов.3. Хотя бы один раз в день чистить зубы флоссом.4. Применять зубочистки.5. Соблюдать правила употребления сладкой пищи6. Ополаскивать рот водой или зубными эликсирам после каждого приема пищи.7. Чаще употреблять фрукты и овощи.8. Посещать стоматолога два раза в год.9. Вести здоровый образ жизни.
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН СЛЕДИТЬ ЗА СВОИМИ ЗУБАМИ И ТОГДА:• ОН БУДЕТ ЗДОРОВ • У НЕГО БУДЕТ ОСЛЕПИТЕЛЬНАЯ УЛЫБКА НА ВСЮ ЖИЗНЬ
НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ, ЧТОЗУБЫ - ЭТО ЗЕРКАЛО ОРГАНИЗМА И ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ
Приложение 4

Жил – был мальчик, звали его Вася. Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот когда наступила ночь, и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.
Зубная щетка горько плачет, её утешает Зубная паста:
Зубная щетка: - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.
Зубная паста: - Давай убежим от него!
И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания.
Утром, когда он проснулся, то даже не заметил, что зубной щетки и зубной пасты нет. Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы. Пришлось идти к врачу.
Посмотрев на Васины зубы, врач сказал, что он знает, в чем причина и может помочь ему.
Врач: - Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх - вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и чтобы не заболели зубы.
Пришел Вася домой, побежал в ванну, но зубной щетки и пасты там не нашел. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: “Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра”.
Заплакал, Вася, но делать нечего, решил он отправиться на поиски своей зубной пасты и щётки. Шёл – шёл, и куда-то пришёл.
Вдруг он увидел свою зубную пасту и щетку, очень обрадовался, стал просить у них прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал просить вернуться их домой. Зубная паста и щетка простили Васю и вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи.