Презентация по теме Тьюторское сопровождение одаренных детей


Тьюторское сопровождение одаренных детей Тьютор — (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая должность. Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуализации и индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования. (википедия) Нужны ли тьюторы в наше время? Безусловно, кураторы нужны, ведь они не только учителя, но и психологи, которые сопровождают, контролируют, адаптируют и помогают ребенку. Благодаря тьютору обучающиеся могут определиться с направлением исследовательской и творческой деятельности, со своими предпочтениями. Тьютор организовывает подопечному комфортные условия для обучения и развития. Тьютор – кто это? Куратор, наставник, помощник, советчик и просто друг, который всегда подскажет, что и как нужно делать, поможет найти выход из любой ситуации. Цель тьюторского сопровождения – создать условия для формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся, удовлетворения их личного, образовательного и профессионального роста. Задачи:Реализация индивидуальных учебных планов с учетом потребностей и интересов обучающихся в организации образовательного пространства лицея;Развитие у учащихся творческих, рефлексивных способностей, интеллектуальной активности, способности к самообразованию;Расширение горизонтов образовательного, профессионального, социального самоопределения. Индиви Анализ плана внеурочной деятельности Декабрь, май Индиви Составление плана внеурочной деятельности Сентябрь Экскурсии на предприятияПодготовка и защита презентаций по выявленной профессиональной склонности Группа / и Организация и проведение профильных проб В течение года Тестирование и консультация с психологом Индиви Выявление профессиональной склонности Сентябрь Опрос и тестирование по самоопределению, вновь прибывших учащихся Группаинд Диагностика самоопределения Сентябрь Личностные,Профессиональное и профильное самоопределение 1 Примечания Форма Мероприятия Сроки Этапы № п/п Ежемесячные экскурсии:Предприятия города Бердска, Новосибирска.Посещение дней открытых дверей учебных заведений г. Бердска, Новосибирска, Красноярска Группа Расширение представлений о возможных вариантах продолжения образования (экскурсии, выставки, дни открытых дверей) Ежемесячно Предоставление информации об элективных курсах, факультативах, дополнительных занятиях в рамках ОУ Группа Информирование о возможных вариантах выбора в ОУ СентябрьОктябрь Анкетирование обучающихся и родителей Группа Выявление образовательного запроса обучающихся и родителей Сентябрь-октябрь Профильное обучение 2 Определению целеполаганияОпределению задач Отбору материалаОпределению результатаОформлению ИндивидуальноГруппа Организация исследовательской деятельности Октябрь- май Отбору материалаОпределению результатаОформлению Индивидуально Консультации по корректировке ИУП Октябрь Ноябрь Определению целеполаганияОпределению задач Группа Алгоритм разработки ИУП Сентябрь Разработка ИУП 3 Индивидуально Создание портфеля достиженийРассказ-эссе о себеПеречень достижений В течение года Отслеживание индивидуального маршрута учащегося;Организация консультаций;Организация участия в конкурсах, олимпиадах, викторинах Индивидуально Организация и поддержка образовательной деятельности (консультации) Сентябрь -май Реализация ИУП 4 Консультации с преподавателями Индивидуально Организационная и педагогическая поддержка В течение года Корректировка ИУП 5 мероприятия Диагностика самоопределения (индивид.)Составление плана внеурочной деятельности (индивид.);Посещение театра Выявление профессиональной склонности – анкетирование (индивид.)Разработка ИУПСоздание портфолио, эссеТестирование и консультация с психологом – индивид.Участие в школьном этапе олимпиадПосещение Дней науки (3,4,5 октября)Педагогическая поддержка- контроль за промежуточной успеваемостьюУчастие в международной олимпиаде «Инфо-урок» (математика, физика, химия)Эссе-размышление, что ему удалось, на что он ориентируется дальше, почему именно на это, в чем его следующий шаг– индивидПосещение «День открытых дверей в СГГА» Составление плана внеурочной деятельности (индивид.)Посещение театра Корректировка ИУПДобавление в портфолио, индивидуальноТестирование и консультация с психологом – индивид.Участие в школьном этапе НПКПедагогическая поддержка- контроль за промежуточной успеваемостьюУчастие в международных дистанционных олимпиадахЭкскурсии на предприятия г. БердскаПосещение «Дней открытых дверей» в учебных заведениях г. НовосибирскаУчастие в городском этапе НПКИндивидуальные встречиКонсультации с психологомКонсультации с преподавателямиПедагогическая поддержка- контроль за промежуточной успеваемостью,Посещение театра, выставкиПодведение итога года, эссе, перечень достижений мероприятия мастер-класс (гимназия № 3) выставка инженерных проектов (ОблЦит) Встреча с экспертом-криминалистом институт цитологии и генетикиэкскурсия на завод мед препаратов (г. Новосибирск) Всесибирская олимпиада по химии Олимпиада «Олимпус» - математика Кенгуру выпускникам «Русский медвежонок» «Будущее Сибири»Участие в НПК Встреча с писателем Персональная выставка в городском музее.Посещение театра «Красный факел» - спектакль «Евгений Онегин»Посещение театра «Глобус» - спектакль «Братишки» Лапшина Полина – инд. конс. химия, математика; РЦ-химия; курс - ОПП; Олимпиады – шк. этап - Анг язык, химия/участие Всероссийская олимпиада «физико-матем. цикл» 14м/62м Пожинайлова Нина-инд. конс. химия, математика, курс - ОПП; РЦ-химияРегиональный этап по химии 28 б. (21 %)Всесибирская по химииТурнир по биологииВсероссийская викторина «Знаменитые полководцы» Угарова С.-Инд. конс.химия, математика; РЦ-химия; курс - ОППОбл. тур по психологии – 2 мОлимпиада по химии Бийского центра поддержки талантливой молодежи – 6 место, Россия – 20 мИсторический марафон «Великая Отечественная война», регион -3 м, Россия - 4 м Всероссийская олимпиада «физико-матем. цикл», регион -11м, Россия -52м Всероссийская викторина «Знаменитые полководцы » регион-1, Россия-1исследовательская деятельность - НГПУ биология –«Изучение параметров токсического поражения карася золотого тяжелыми металлами» -1 место Филоненко Е.-Инд. Конс. химия, математика; РЦ-химия; курс - ОППОлимпиада по химии Бийского центра поддержки талантливой молодежи – 4 место, Россия – 17 местоМежд. «ИНфо-урок»-1 степень Всероссийская викторина «Знаменитые полководцы » регион-6, Россия-13Гор. НПК – 2 местоМуниц. Фестиваль детского творчества (стихи собственного сочинения)исследовательская деятельность - НГПУ биология –«Изучение параметров токсического поражения карася золотого тяжелыми металлами» -1 место Мишуров В. – Инд. консультации химия, математикаКурс органической химии; курс - ОПП;Исторический марафон «Великая Отечественная война», регион -1 м, Россия - 1 м Всероссийская викторина «Знаменитые полководцы » регион-2 м, Россия-2 м Школьная НПК - «Число е» Лихацкая АринаМуниципальный этап (Русский язык-призер, Химия – призер, Лит-ра, обществ. – участник) «Будущее Сибири» Межд. «Инфо-урок» математика-3 степень, Русский медвежонок, «Олимпус» по математике, химии, «Звезда» по русскому языку Участие в исследовательской деятельности химия – «Влияние детской косметики на кожу ребенка» 10 фестиваль хореографического искусства- калейдоскоп ритмов- 3 степень, 7 обл. конкурс хореографического искусства «Терпсихора»-лауреат 2 и3 степени, регион. Фестиваль конкурс «путеводная звезда»-лауреат 1 и 2 степени, Всерос. Фестиваль хореографического искусства «Салют победы» - 1 степень, обл. конкурс балетмейстерских работ -лауреат Васючка Яна –Элективный курс по химии «Решение олимпиадных задач» Муниципальный этап олимпиад Обществознание -участник, химия-призер«Будущее Сибири» по химии, физике «Всесибирская» - призер «Олимпус» по физики, «Звезда» по физики, «Инфо-урок» математика-2 степеньИсследовательская деятельность - литература«Образ Лермонтова через кинематограф» Участие в смене ДОЛ «Синяя птица» -победитель в номинации «Эрудит смены» Экскурсии - гальванический цех, фармацевтическая фирма «КАТРЕН», предприятие г. «Мастер и К» (г. Бердск)«Весенний час поэзии» Семейная интеллектуальная, спортивная олимпиадаПосещение к/т «Орион», просмотр фильма «Битва за Севастополь»Межвузовский день открытых дверей в НГТУЛитературный праздник, посвящённый юбилею И. Бродского– редакция «Курьер.Среда.Бердск»Театр музыкальной комедии «Летучая мышь» Ожидаемые результаты Реализация творческого потенциала детей: занятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, положительная динамика продвижения учащихся.У обучающихся развита готовность принятия ответственного выбора профиля обучения.Обучающиеся владеют навыками работы с информацией в сфере образовательных и профессиональных ресурсов.Обучающиеся являются активными участниками профессионального и личного самоопределения посредством проектирования и реализации плана индивидуальной образовательной программы олимпиадного и исследовательского движения.