Программа кружка Юный историк

Программа кружка для учащихся 5 класса «Занимательная история»
Автор: Володина М.С.
Учитель истории и обществознания
Тверская гимназия № 8, г. Тверь


Пояснительная записка.

Сегодня ценность исторической науки в обществе возрастает. История учит детей таким общечеловеческим ценностям как уважение друг к другу, веротерпимость, справедливость, стремление помогать друг другу в беде.
Целью данного курса является формирование личности, способной ценить исторический вклад народов, в том числе и народов России, в мировую культуру.
Задачи курса:
Способствовать формированию повышенного интереса учащихся к исторической науке;
Способствовать формированию умения видеть красоту и художественные особенности произведений искусства, созданных в прошлом;
Сформировать у учащихся уважительное отношение к истории своей Родины;
Сформировать у учащихся умения и навыки, такие как:

умение в связной монологической форме воспроизводить прочитанный текст;
умение сравнивать исторические явления, происходившие в разных странах;
умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, при этом высказывая собственную точку зрения и отстаивая свои взгляды;
умение анализировать исторический источник;
умение оперировать историческими датами;
умение читать историческую карту.

Для этого предполагается изучение исторических явлений и фактов, не затрагиваемых при изучении основного курса истории Древнего мира. К тому же на занятиях предполагается изучение ряда вопросов истории Средневековья и ряда исторических фактов по истории Древней Руси.
Для повышения эффективности занятий предполагается сочетание различных типов заданий:
Работа с документом;
Работа с картой и графическим материалом;
Решение кроссвордов;
Устные сообщения учеников;
Использование тестовых заданий для контроля за деятельностью учащихся.

Тематическое планирование.

№ п\п
Название темы
Количество часов
Примечание

Введение. 7 часов.

1
Что такое история?
1


2
Что такое архивы?
1


3,4
Первые люди на Земле
2


5
Возникновение искусства.
1


6
Загадка Атлантиды
1


7
Кто придумал алфавит?
1


Тема 1. Древний Египет. 7 часов.

8
Египет – дар Нила.
1


9,10
Боги древних египтян.
2


11,12
Египетские фараоны.
2


13,14
Искусство Древнего Египта.
2


Тема 2. Индия и Китай в древности. 4 часа.

15
Древнейшие книги.
1


16
Великий Конфуций.
1


17
Великая Китайская стена.
1


18
Урок-аукцион «Что дал Древний Восток миру?»
1
Урок-аукцион

Тема 3. Древняя Греция. 11 часов.

19,20
Боги Древней Греции.
2


21,22
Подвиги Геракла.
2


23
Троянская война.
1


24
Открытие Трои.
1


25
Спартанское воспитание.
1


26,27
Олимпийские игры.
2


28
Александр Македонский.
1


29
Турнир любознательных.
1
Турнир любознательных.

Тема 4. Древний Рим. 7 часов.

30,31
«Вечный город» Рим.
2


32,
·33
Гладиаторы.
2


34
Восстание Спартака.
1


35
Юлий Цезарь.
1


36
Помпеи.
1


Тема 5. Семь чудес света. 8 часов.

37,38
Египетские пирамиды.
2


39
«Висячие сады» Семирамиды.
1


40
Зевс Олимпийский.
1


41
Фаросский маяк.
1


42
Храм Артемиды Эфесской.
1


43
Мавзолей в Галикарнасе.
1


44
Колосс Родосский.
1


Тема 6. Древняя Русь. 18 часов.

45,46
Возникновение Земли Русской.
2


47
Жизнь древних славян.
1


48
Славянский календарь.
1


49
Славянские боги и праздники.
1


51
Появление городов.
1


51
Древний Киев.
1


52
Славянская азбука.
1


53,54
Первые русские князья.
2


55
Князь Владимир Красное Солнышко.
1


56
Династия Рюриковичей.
1


57
Русские летописи.
1


58
Берестяные грамоты.
1


59
Как произошли названия «Русь» и «Россия».
1


60
«Царь-пушка» и «Царь-колокол»
1


61
Красная площадь.
1


62
Контрольное занятие по пройденному материалу.
1
Контрольное занятие

Тема 7. Средневековье. 4 часов.

63
Рыцарство.
1


64
Жанна Д Арк.
1


65
Средневековая школа.
1


66
Средневековый город.
1


Заключительные уроки. 2 часа.

67,68
Что такое генеалогия?
2


Ученик получает оценку не ниже 4 баллов в результате успешного выполнения всех предложенных заданий. Дополнительные баллы начисляются за устные сообщения по выбранной учеником теме, а также за успешное выполнение дополнительных заданий.
Литература:
Балязин В.Н. История России в занимательных рассказах, притчах и анекдотах. М.: Дрофа, 2002.
История Древнего мира и средних веков: Дидактические материалы. 5-6 класс / В.В. Сухов и др. М.: Дрофа, 2000.
История. Внеклассные мероприятия / Сост. И.В. Кузьмина. Волгоград: Учитель, 2005.
Я познаю мир: Дет энцикл. : История / Сост. Н.В. Чуакова, А.В. Громов. М. : ТКО «АСТ», 1995. Мифологический словарь: Книга для учащихся / М.Н. Ботвинник, Б.М. Коган и др. М. : Просвещение, 1993.
Электронные пособия и ресурсы:
1. Всемирная история в датах. Интерактивный справочник. Древний мир и средние века. ЗАО «Новый диск», 2007
2. Большая детская энциклопедия: интерактивное путешествие в мир знаний. Dorling Kindersly, 2004.
3. Православная икона: крупнейшёё собрание репродукций икон, фресок и книжной миниатюры Византии, Руси, стран Восточной Европы, Армении и Грузии с 5 по 20 вв. ДиректМедиа Паблишинг, 2004.
Ресурсы Интернет:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 115