Тематическое планирование по математике. 4 класс Перспектива Л. Г. Петерсон


Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика» для 4 «А» класса, составленное на основе рабочей программы по предмету «Математика» и методических рекомендаций УМК «Перспектива».
№ п/п Раздел. Тема урока. Кол-во часов. Характеристика деятельности учащихся. Планируемые результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (1 час).
1 Повторение изученного. Знакомство с учебником. 1 Повторять основной материал, изученный в 3 классе: нумерацию, действия с многозначными числами, решение задач и уравнений изученных видов, множества и операции над ними и др. ЗНАТЬ: Таблицу умножения и соответствующие случаи деления. УМЕТЬ: Устно выполнять арифметические действия
в пределах 100; разбивать многозначные числа на классы и разряды, представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Формулирование познавательной цели учебной деятельности. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Умение работать в паре, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивая себя и окружающих. Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. Развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности. Освоение навыков сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций.
№ п/п Раздел. Тема урока. Кол-во часов. Характеристика деятельности учащихся. Планируемые результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
Раздел 2. НЕРАВЕНСТВА (7 часов).
2. Решение неравенств. 1
Решать неравенства вида х ≥ а, х < а,
а ≤ х <b и т. д. на множестве целых неотрицательных чисел на наглядной основе (числовой луч), находить множество решений неравенства.
Читать и записывать неравенства – строгие, нестрогие, двойные и др. Строить высказывания, используя логические связки «и», «или», обосновывать и
опровергать высказывания.
Упорядочивать информацию по заданному основанию, делить текст на
смысловые части, вычленять
содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность, определять главную мысль текста, важные замечания, примеры,
иллюстрирующие главную мысль и важные замечания.
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Решать неравенства, текстовые задачи на движение. Определять свои знания и незнания, видеть и исправлять ошибки, устанавливать закономерность, обосновывать выводы, применять знания в измененных условиях, работать в паре, группе, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. Приобретать опыт самостоятельной математической деятельности.
3. Множество решений.
С-1. 1
Находить множества решений неравенств, владеть приемами умножения и деления многозначных чисел, решать текстовые задачи по формуле работы, уравнения.
Иметь мотивацию к творческому труду, работать на результат.
4. Строгие и нестрогие неравенства. 1 Иметь заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
5 - 6. Двойное неравенство. 2
Читать и записывать двойные неравенства, находить множество их решений.
Проводить сравнения, устанавливать закономерность, обосновывать выводы, рассуждать и применять знания в измененных условиях, работать в паре, группе, осуществлять самоконтроль и самооценку, ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя. Иметь заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
7. Неравенства. С-2. 1 8. Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 3 классе». 1 Проверка знаний учащихся. Приобретать опыт самостоятельной математической деятельности.
Раздел 3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ (8 часов).
9. Оценка суммы.
1 Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона.
Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования.
Прогнозировать результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических действий. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.
Сравнивать значения выражений при заданных значениях букв, исполнять
вычислительные алгоритмы. Различать прямую, луч иотрезок, находить точки их пересечения, определять
принадлежность точки и прямой, виды углов, многоугольников.
Составлять задачи с различными величинами, но имеющие одинаковые решения. Находить объединение и
пересечение множеств, строить
диаграмму Эйлера − Венна множеств и их подмножеств. Позитивно относиться к создаваемым самим учеником или его одноклассниками уникальным результатам в учебной деятельности, фиксировать их, и оценивать свое умение.
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Находить приближенные значения, границы суммы, читать записывать и решать неравенства, текстовые задачи.
Работать с информацией, понимать, принимать и сохранять учебную задачу, проводить сравнения, делать выводы, работать в паре, группе, осуществлять самоконтроль и самооценку. Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
10. Оценка разности.
1
Находить приближенные значение, границы разности, решать текстовые задачи, уравнения, примеры на порядок действий. Рассуждать, обосновывать сделанные выводы, работать в паре, группе, определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник. Использовать полученные знания в повседневной жизни, быть мотивированным к учебной деятельности.
11. Оценка произведения.
1 Оценивать произведение, находить его границы, решать неравенства, примеры на порядок действий, текстовые задачи. Определять и формулировать цель урока, принимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, давать эмоциональную оценку деятельности класса во время урока, ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания. Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
12. Оценка частного.
1 Находить границы частного, решать неравенства, текстовые задачи, уравнения, примеры на порядок действий. Интерес к приобретению и расширению знаний.
13. Оценка результатов арифметических действий. С-3.
1 Находить приближенные значения, решать текстовые задачи, находить границы результатов выражений. Определять и формулировать цель урока, принимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
14-15. Прикидка результатов арифметических действий. С-4. 2 Находить приближенные значения, решать текстовые задачи, находить границы результатов выражений. Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
16. Контрольная работа №1 по теме «Неравенство. Прикидка результатов арифметических действий». 1 Контролировать качество своего усвоения учебного материала. Контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы. Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Раздел 4. ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (7 часов).
17. Деление с однозначным частным.
1 Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе.
Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия.
Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц.
Сравнивать текстовые задачи, находить в них сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющими одно и то же решение.
Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, делать вывод о невозможности распространения на множество всех чисел, находить закономерности.
Владеть навыками деления на многозначные числа с однозначным частным методом прикидки результата, деление с остатком, решать неравенства, текстовые задачи. Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.
Иметь заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
18. Деление с однозначным частным (с остатком). С-5. 1 Делить с остатком методом прикидки результата, владеть навыками устных и письменных вычислений, решение составных уравнений, неравенств, текстовых задач. Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
19. Деление на двузначное и трехзначное число.
1 Владеть навыками деления многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, тренировать навыки письменных вычислений,решения уравнений, текстовых задач, примеров с именованными числами, примеров на порядок действий.
Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, Интернета.
Развивать заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
20. Деление на двузначное и трехзначное число.
С-6. 1 Быть мотивированным к учебной деятельности.
21.
Деление на двузначное и трехзначное число (с нулями в частном).
1
22. Деление на двузначное и трехзначное число (с остатком).
1 Поддерживать интерес к математике, иметь мотивацию к учебной деятельности.
23.
Деление на двузначное и трехзначное число.
С-7. 1 Развивать заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
Раздел 5. ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ (4 часов).
24. Оценка площади.
1 Делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Находить границы площади любой фигуры, решать текстовые задачи, примеры на деление многозначных чисел на двузначное число, на порядок действий. Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы. Быть мотивированным к творческому труду, работать на результат.
25. Приближенное вычисление площадей.
1 Развивать интерес к математике.
26. Приближенное вычисление площадей. С-8.
1 Быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний.
27. Контрольная работа
№2 по теме «Приближенное вычисление площади». 1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
Проверять качество усвоения учебного материала. Контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы. Работать на результат.
Раздел 6. ДРОБИ (42 часов).
28. Измерения и дроби. 1 Осознавать недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей.
Наглядно изображать доли, дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%).Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.Сравнивать доли и дроби
(с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями), записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =.
Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту)), моделировать решение задач на доли с помощью схем.Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами.Находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств и их подмножеств. Выполнять задания поискового и творческого характера. Выстраивать структуру проекта в зависимости от учебной цели, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).
Применять правила представления информации, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона. Иметь представления о дробях как числах, выражающих части единиц счета или измерения. Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах проведения работы в группе, контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы. Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
29. Доли. 1 Иметь представление
о древних системах дробей, о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, умение читать и записывать доли в виде дроби, сравнивать доли,
находить доли числа, сравнивать доли, решать задачи, примеры на порядок действий. Развивать интерес к математике.
30. Сравнение долей. 1 Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
31. Доли.Сравнение долей.
С-9. 1 Быть мотивированным к учебной деятельности.
32. Нахождение доли числа. 1 Развивать интерес к математике.
33. Проценты. 1 Иметь представление о проценте, решать простейшие задачи, в которых требуется найти 1%.
Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт
и информацию полученную на уроке. Иметь заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
34. Нахождение числа по доле. 1 Искать число по доле, сравнивать доли, решать текстовые задачи, примеры на порядок действий.
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
35. Задачи на доли. С-10. 1 Решать задачи на нахождение числа по доле и доли числа, составление уравнения. Быть мотивированным к творческому труду, работать на результат.
36. Контрольная работа за I полугодие. 1 Определять качество своего усвоения учебного материала.
Быть мотивированным к учебной деятельности.
37. Дроби. Сравнение дробей. 1 Иметь представление об образовании дроби, читать и записывать дроби, выражать в процентах дроби со знаменателем 100.
Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями. Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, использовать учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,
контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы.
Поддерживать интерес к математике, быть мотивированным к учебной деятельности.
38. Дроби.Сравнение дробей. С -11. 1 Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
39. Нахождение части от числа. 1 Находить часть числа, выраженную дробью, решать текстовые задачи, уравнения, знать формулу работы. Быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний.
40.
Нахождение числа по его части.
1
Находить число по его части, решать текстовые задачи, примеры по действиям, сравнивать дроби. Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
41-42. Задачи на дроби.
С - 12. 2 Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
43. Площадь прямоугольного треугольника. 1 Иметь представление о прямоугольном треугольнике, знать формулу площади прямоугольного треугольника, решать составные уравнения, примеры на порядок действий, задачи на нахождение части числа и числа по его части. Знать формулу площади прямоугольного треугольника, решать составные уравнения, примеры на порядок действий, задачи на нахождение части числа и числа по его части.
Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, использовать учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, уметь контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы. Развивать интерес к математике.
44. Деление и дроби.
1 Быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний.
45. Задачи на нахождение части, которую одна части составляет от другого. 1
Поддерживать интерес к математике, быть мотивированным к учебной деятельности.
46. Деление и дроби.Задачи на нахождение части, которую одна части составляет от другого. С – 13. 1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
47. Контрольная работа
№3 по теме «Доли». 1 Определять качество своего усвоения учебного материала. Работать на результат.
48. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
1 Строить на наглядной основе и применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Строить алгоритм решения задач на части (процент), которую одно число составляет от другого, применять алгоритм для поиска решения задач, обоснования правильности суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.Различать правильные и неправильные дроби, иллюстрировать их с помощью геометрических фигур.Систематизировать решение задач на
части (три типа), распространить их на случай, когда части неправильные. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила поведения в коммуникативной позиции «арбитра» и оценивать свое
умение это делать (на основе применения эталона). Складывать дроби с одинаковыми знаменателями, решать примеры на порядок действий, сравнивать дроби с одинаковыми числителями. Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре и группе, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах проведения работы в группе, исправлять ошибки, делать выводы, понимать причины неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
49. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1 Вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, сравнивать дроби, решать текстовые задачи, выполнять арифметические действия с многозначными числами.
Быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний.
50. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. С - 14. 1 Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, сравнивать дроби, решать текстовые задачи, выполнять арифметические действия с многозначными числами. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, формировать умения проводить рассуждения и применять знания в измененных условиях.
Работать на результат.
51. Правильные и неправильные дроби.
1 Иметь представление о
правильных и неправильных частях величин, решать задачи и примеры с дробными числами, составлять уравнения, примеры на порядок действий. Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
52. Правильные и неправильные части величин.
1 53 - 54. Задачи на части с неправильными дробями. С – 15. 2 Быть мотивированным к учебной деятельности.
55. Смешанные числа. 1 Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби,
смысл целой и дробной части смешанного числа. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, и обратно. Строитьна наглядной основе и применятьдля
вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, обосновыватьс помощью алгоритма правильность действий, осуществлятьпошаговый самоконтроль, коррекцию своих ошибок.
Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства с использованием новых случаев действий с числами.
Решать составные уравнения с комментированием по компонентам действий.
Составлятьзадачи по заданным способам действий,
схемам, таблицам, выражениям.
Применятьправила командной работы в совместной учебной деятельности, и оцениватьсвое умение это делать (на основе применения эталона).
Записывать неправильные дроби в виде смешанного числа, решать задачи на части, пользоваться формулой деления с остатком.
Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Развивать интерес к новому учебному материалу.
56 - 57. Выделение целой части из неправильной дроби. С – 16.
2 Выделять целую часть из неправильной дроби, сравнивать, складывать и вычитать дроби, решать задачи на части, примеры на порядок действий, уравнения.
Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности.
58 - 59. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.
С -17.
2 Работать на результат.
60. Сложение и вычитание смешанных чисел. 1 Знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.
Быть мотивированным к учебной деятельности.
61. Сложение смешанных чисел с переходом через единицу. 1 Знать алгоритм сложения смешанных чисел с переходом через единицу, решать задачи по нахождению части числа и числа по его части. Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
62. Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу. 1 Знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с переходом через единицу,решать задачи по нахождению части числа и числа по его части. Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
63 - 64. Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу. С -18.
2 Работать на результат.
65. Частные случай сложения и вычитания смешанных чисел.
1 Знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с переходом через единицу, решать задачи по нахождению части числа и числа по его части. Развитие интереса к математике.
66. Рациональные вычитания со смешанными числами. 1 Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
67. Сложение и вычитание смешанных чисел.
С -19.
1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Складывать и вычитать смешанные числа, находить часть от числа, выделять из неправильной дроби целую часть. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, формировать умения проводить рассуждения и применять знания в измененных условиях. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
68. Преобразование смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел.
1 Развитие интереса к математике.
69. Контрольная работа
№ 4 по теме «Дроби». 1 Проводить контроль качества своего усвоения учебного материала. Работать на результат.
Раздел 7. КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ (5 часа).
70. Шкалы. 1 Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале.
Изображать на числовом луче натуральные числа,
дроби, сложение и вычитание чисел.
Определять координаты точек координатного луча,
находить расстояние между ними.
Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,
уравнения и неравенства
изученных типов.Выполнять задания поискового и творческого характера. Строить модели движения точек на координатном луче по формулам и таблицам.Исследовать зависимости между величинами при равномерном движении точки по координатному лучу,
описывать наблюдения, фиксировать результаты с помощью таблиц,
строить формулы зависимостей, делать вывод.
Применять исследовательский метод в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Оперировать понятиями «шкала», «цена деления».
Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке,добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Быть мотивированным к учебной деятельности.
71. Числовой луч. 1 Оперировать понятиями «числовой луч», выполнять действия со смешанными числами. Способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности.
72. Координаты на луче. 1 Оперировать понятиями «координаты на числовом луче», владеть вычислительными навыками при работе с дробями и многозначными числами.
Быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний.
73. Расстояние между точками числового луча.
1 Находить расстояние между точками числового луча, производить вычислительные действия со смешанными числами. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах проведения работы в группе. Развитие интереса к новому учебному материалу.
74. Шкалы. Координатный луч.
С-20. 1 Находить расстояние между точками на числовом луче, составлять выражения к задачам, находить числа по известному проценту, выполнять действия с многозначными числами. Проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
Раздел 8. ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ (23 часов).
75 -76. Движение точек по координатному лучу.
С – 21. 2 Систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием. Исследовать зависимости между величинами при
одновременном равномерном движении объектов по координатному лучу, заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов (v сбл. = v1 + v2 и vуд.= v1 − v2), применять их для решения задач на одновременное движение.
Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,
уравнения и неравенства изученных типов.
Выполнять задания поискового и творческого характера. Работать с числовым лучом, вычитать смешанные числа.
Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре,формировать умения проводить рассуждения и применять знания в измененных условиях. Быть мотивированным к учебной деятельности.
77. Одновременное движение точек по координатному лучу. 1 Читать и строить модели движения, решать задачи на движение.
Работать на результат.
78 - 81. Скорость сближения и скорость удаления.
С – 22. 4 Различать понятия «скорость сближения», «скорость удаления», решать задачи на движение. Проводить самооценку на основании критерия успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни.
82 – 83. Встречное движение. 2 Читать и строить модели встречного движения, находить закономерности изменения расстояния между движущимися объектами. Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах работы в группе. Быть мотивированным к учебной деятельности.
84. Движение в противоположных направлениях. 1 Систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием. Исследовать зависимости между величинами при
одновременном равномерном движении объектов по координатному лучу, заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов (v сбл. = v1 + v2 и v уд.= v1 − v2), применять их для решения задач на одновременное движение.
Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,
уравнения и неравенства изученных типов.
Выполнять задания поискового и творческого характера. Читать и строить модели движения в противоположных направлениях, находить закономерности изменения расстояния в зависимости от времени движения. Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах работы в группе.
Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре,слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах работы в группе.
Быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний.
85. Встречное движение и движение в противоположных направлениях. С – 23.
1 Развитие интереса к новому учебному материалу.
86. Движение вдогонку.
1 Владеть навыками работы с формулами движения навстречу и в противоположных направлениях. Работать на результат.
87. Движение с отставанием. 1 Оперировать формулами
зависимости расстояния, скорости и времени движения при движении с отставанием, решать неравенства, находить периметр прямоугольника. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни.
88. Движение вдогонку и с отставанием. С – 24. 1 Быть мотивированным к учебной деятельности.
89 - 90. Формула одновременного движения (встречное). С – 25. 2 Решать задачи на все случаи одновременного движения, выполнять вычислительные действия с именованными числами. Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни.
91 – 92. Формула одновременного движения (вдогонку). 2 93 – 95. Задачи на одновременное вижения (вдогонкуеьности.твия с многозначными числами.дитьчислаахпроведения ник, свой жизненный опыт и информацию,движение всех типов. С -26. 3 96. Контрольная работа № 5 по теме «Задачи на движение». 1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях, движение вдогонку, движение с отставанием, находить проценты от числа.
Контролировать свой действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы. Работать на результат.
97. Работа над ошибками. Задачи на все случаи движения. 1 Быть мотивированным к учебной деятельности.
Раздел 9. ДЕЙСТВИЯ НАД СОСТАВНЫМИ ИМЕНОВАННЫМИ ЧИСЛАМИ (3 часа).
98. Действия над составными именованными числами. 1 Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на число значения величин. Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения площади к другим. Упорядочить единицы площади и установить соотношения между ними. Определять круг задач, которые позволят решать новое знание, устанавливать способ его включения в систему знаний и оценивать свое
умение это делать (на основе применения эталона).
Выполнять различные операции с составными именованными числами, решать задачи с именованными числами, находить площадь треугольника. Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах работы в группе.
Быть мотивированным к учебной деятельности.
99. Новые единицы площади: ар, гектар.
1 Оперировать новыми единицами измерения площади – арами и гектарами, переводить значения величин, выраженных в единицах одних наименований, в другие. Решать задачи на движение. Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни.
100. Действия над составными именованными числами.
С – 27.
1 Работать на результат.
Раздел 10. УГЛЫ. ПОСТРОЕНИЕ. ИЗМЕРЕНИЕ (11 часов)
101. Сравнение углов. 1 Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок. Измерять углы и строить с помощью транспортира. Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральные и вписанные в окружность углы.
Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойства суммы углов треугольника, центрального угла окружности и т. д.), выдвигать гипотезы, делать выводы об отсутствии у нас пока метода их обоснования. Преобразовывать, сравнивать и выполнять арифметические действия с именованными числами. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, составлять выражения, формулы зависимости между величинами. Выполнять задания поискового и творческого характера.
Знать виды углов, оперировать понятием «биссектриса», владеть приемом сравнения углов. Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, Интернета.
Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, рассуждать и применять знания в измененных условиях, работать с информацией. Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни.
102. Развернутый угол. Смежные углы. 1 Оперировать понятиями «развернутый угол», «смежные углы», «острый угол» и «тупой угол». Поддерживать интерес к математике.
103. Измерение углов.
1 Владеть приемами сравнения углов – измерением. Иметь заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
104. Угловой градус. 1 Оперировать понятием «угловой радиус» и владеть навыком измерения углов в градусах. Быть мотивированным к учебной деятельности.
105. Транспортир. 1 Работать с транспортиром. Измерять углы с помощью транспортира. Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни.
106. Сумма и разность углов. 1 Работать с транспортиром. Измерять углы с помощью транспортира.
Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре,
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, Интернета.
Иметь заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
107. Сумма углов треугольника. 1 Работать с транспортиром. Измерять углы с помощью транспортира. Поддерживать интерес к математике.
Иметь заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
108. Измерение углов транспортиром. С – 28. 1 Измерять углы и строить с помощью транспортира. Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральные и вписанные в окружность углы.
Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойства суммы углов треугольника, центрального угла окружности и т. д.), выдвигать гипотезы, делать выводы об отсутствии у нас пока метода их обоснования.
Работать с транспортиром. Измерять углы с помощью транспортира.
109. Построение углов
с помощью транспортира. Вписанный угол. 1 Работать с транспортиром. Измерять углы с помощью транспортира.
Работать на результат.
110. Построение углов
с помощью транспортира. Центральный угол. 1 Работать с транспортиром. Измерять углы с помощью транспортира.
Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре.
Поддерживать интерес к математике.
111. Построение углов
с помощью транспортира.
С – 29.
1 Работать с транспортиром. Измерять углы с помощью транспортира. Работать на результат.
Раздел 10. ДИАГРАММЫ (6 часов)
112. Круговые диаграммы. 1 Читать, строить, анализировать и интерпретировать данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм. Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. Строить формулы зависимости между величинами на основе анализа данных таблиц. Систематизировать изученные формулы зависимостей между величинами. Выполнять задания поискового и творческого характера.
Строить, анализировать круговые диаграммы. Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, проводить сравнения, устанавливать закономерности, применять знания в измененных условиях, работать с информацией. Быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний.
113. Столбчатые и линейные диаграммы. 1 Строить и анализировать диаграммы.
Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни.
114. Диаграммы. С – 30. 1 Строить и анализировать диаграммы.
115. Диаграммы. Подготовка к контрольной работе. 1 Строить и анализировать диаграммы.
Определение степени успешности своей деятельности.
116. Контрольная работа № 6 по теме « Проверка вычислительных навыков» 1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Проверка знаний и умений по данной теме.
Контролировать свой действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы.
Работать на результат.
117. Игра «Морской бой». Пара элементов. 1 Оперировать понятиями «пара элементов», «координата». Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, проводить сравнения, устанавливать закономерность. Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни.
Раздел 11. ГРАФИКИ (13 часов).
118. Передача изображений.
1 Строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях, определять координаты точек, строить точки по их координатам. Кодировать и передавать изображения, составленные из одной или нескольких ломаных линий. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, преобразовывать и выполнять действия с именованными числами, исследовать свойства геометрических фигур. Выполнять задания поискового и творческого характера.
Ориентироваться в координатах на плоскости. Определять и формулировать цель урока,
понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре,добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах работы
в группе.
Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни.
119. Передача изображений. С – 31. 1 Ориентироваться в координатах на плоскости.
120. Координаты на плоскости. 1 Читать записи вида А (2;5). Поддерживать интерес к математике.
121. Построение точек по их координатам. 1 Владеть различными способами построения точек по их координатам.
Быть мотивированным к учебной деятельности.
122. Точки на осях координат. 1 Строить точки по их координатам, воспроизводить изображения различных фигур.
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы.
Быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний.
123. Кодирование фигур на плоскости. 1 Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам. Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы.Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, сравнивать и находить значения выражения на основе свойств чисел м взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий, вычислять площадь фигур и объем прямоугольного параллелепипеда. Выполнять задания поискового и творческого характера. Строить точки по их координатам, воспроизводить изображения различных фигур.
Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре,проводить сравнения, устанавливать закономерности, применять знания в измененных условиях, работать с информацией. Определение степени успешности своей деятельности.
124. Координатный угол.
С -32. 1 Строить точки по их координатам, воспроизводить изображения различных фигур.
Поддерживать интерес к математике.
125. График движения. 1 Строить графики движения объекта. Быть мотивированным к учебной деятельности.
126. Чтение графиков движения.
1 Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы.
Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре,
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, Интернета. Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни.
127. Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов. 1 Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам. Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы. Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, сравнивать и находить значения выражения на основе свойств чисел м взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий, вычислять площадь фигур и объем прямоугольного параллелепипеда. Строить графики движения, анализировать их, определять на графике время, место встречи объектов. Работать на результат.
128. Чтение и построение на графике движения объектов, движущихся в противоположных направлениях. 1 Строить графики движения, анализировать их. Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, проводить сравнения, устанавливать закономерности, применять знания в измененных условиях, работать с информацией. Поддерживать интерес к математике.
129. Чтение и построение графиков движения. 1 Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы.
Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни.
130. Контрольная работа
№ 7 по теме: «Графики». 1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Строить графики движения, анализировать их, строить фигуры по координатам вершин, выполнять действия с многозначными числами, решать задачи. Контролировать свой действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы. Работать на результат.
Раздел 12. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА 4 КЛАСС (6часов).
131. Нумерация многозначных чисел. 1 Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Читать, записывать, сравнивать многозначные числа, представлять в виде суммы разрядных слагаемых. Определять и формулировать цель урока,
понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, контролировать свой действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы. Работать на результат.
132. Действия с многозначными числами. 1 Решать задачи изученных видов. Быть мотивированным в учебной деятельности.
133. Именованные числа. 1 Решать задачи изученных видов. Использовать полученные знания в повседневной жизни.
134. Задачи на движение.
1 Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Решать задачи на движение вдогонку, с отставанием, в противоположных направлениях, навстречу друг другу. Определять и формулировать цель урока,
понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, учиться вместе с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
135. Нахождение площади и периметра. 1 Нахождение площади, периметра и объема по формулам. Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, использовать полученные знания в повседневной жизни.
136. Итоговая контрольная работа. 1 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Проверка знаний и умений.
Контролировать свой действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы. Работать на результат.