Проект по немецкому языку в 5 классе на тему: «Die Feirtage in Deutschland» (Праздники в Германии)




Weinachten
Ostern
der Nikolaustag
der Muttertag
Neujahr
der Osterhase
das Ostereier
der Osterkranz
Bescherung
der Tannenbaum
das Lebekuchen
der Weinachtskranz


МКОУ «Старотолучеевская ООШ»


"Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать это
И это станет моим навсегда”
(китайская пословица)


Проект по немецкому языку
в 5 классе на тему:
«Die Feirtage in Deutschland»
(Праздники в Германии)



Руководитель проекта: Падалкина А.А.
Проектная группа:
Асташов Н., Нередко А., Шкабара Л.,



2016-2017 МКОУ «Старотолучеевская ООШ».



Тема проекта: «Die Feiertage in Deutschland» (Праздники в Германии)
Проектная группа: учитель Падалкина А.А., учащиеся 5 класса Асташов Никита, Нередко Анастасия, Шкабара Людмила.
Цели:
I.Образовательная:
Расширить страноведческие знания о Германии, систематизировать информацию о праздниках Германии.
Сопутствующие задачи:
-развитие лексических навыков по теме: «Die Feiertagе in Deutschland»;
-развитие умений монологического высказывания по данной теме; систематизация информации о праздниках Германии, расширение страноведческих знаний;
II. Воспитательная:
Воспитывать толерантное отношение к традициям и обычаям другой страны, её жителям;
III.Развивающая:
Развитие памяти, речи, мышления, творческих способностей у учащихся.
Задачи:
сбор информации по теме: «Праздники в Германии»;
создание краткой аннотации по городам.
создание конечного продукта (брошюра с описанием немецких праздников, презентация).
Обеспечение
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение: учебник немецкого языка, интернет.
ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для самостоятельной работы: навыки работы с компьютером, в интернете, умение обобщать и систематизировать, выделять основную информацию
Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте: лексические навыки по теме, умения изучающего чтения.
Мотивация к работе: интерес к данной теме.
Развитие навыков:
-самостоятельности в работе с источниками информации, инструментами, технологиями;
-коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии;
-мыслительной деятельности: проектировании, планировании, анализе, синтезе, структурировании;
- самоанализа и рефлексии;
-воспитание толерантности;

Учебные вопросы
1. В чём особенность празднования немецкой Пасхи?
2. Как немцы отмечают Рождество, Новый год?
3. Традиция празднования Дня Матери
4. Что мы знаем о празднике святого Николауса?


Проект, разрабатываемый нами, информационный. Продукт – презентация и буклет с описанием праздников в Германии.
Посвящен изучению праздников Германии, их происхождению. Реализовался проект посредством сбора информации, подбора иллюстраций, создания презентации и буклета с описанием праздников. Предпосылками успеха проекта является интерес к данной теме, лексические навыки по теме. История успеха- создание презентации и буклета, их использование как информационного материала для других учащихся. Проект обладает большой информационной ценностью, которая может быть использована на уроке и на дополнительных занятиях с целью расширения страноведческих знаний о Германии у учащихся.

Краткая информация о праздниках:

Das Ostern
Das Ostern (Ostern) oder die Auferstehung Christi die Deutschen, wie auch bemerken andere Christen, am Sonntag nach dem ersten Frьhlingsvollmond die Symbole des deutschen Ostern - das Ei (Osterneier), der Osternhase (Osterhase)., es ist der Kranz, der просыпание die Natur charakterisiert.Пасхальный wird der Kranz in Deutschland auf die Eingangstьren oder die Fenster ausgehдngt.

Пасха
Пасха (Ostern) или Воскресение Христово немцы, как и другие христиане, отмечают в воскресенье после первого весеннего полнолуния Символы немецкой Пасхи – яйцо (Osterneier), , пасхальный заяц (Osterhase).,это венок, характеризующий просыпание природы,.Пасхальный венок в Германии вывешивается на входные двери или окна.


Der Nikolaustag
Am 6. Dezember
Der Tag Heiligen Nikolaussa ist ein Merkmal des sich nдhernden Weihnachtens Zu den einstigen Zeiten Heiliger Nikolaus schen
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·День святого Николауса
6 декабря
День Святого Николауса – это признак приближающегося Рождества В давние времена Святой Николаус дарил детям орехи, сухофрукты и сладкий хлеб, выпекающийся по особому рецепту с добавлением сушеной груши, одежду и другие необходимые для ежедневной жизни вещи.
Также и в наши дни, в ночь с 5-го на 6-ое декабря немецкие дети выставляют начищенные ботинки или сапоги за дверь, чтобы проходящий мимо святой положил туда яблоки, мандарины, орехи, сладости.

Das Weihnachten
Am 24.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·одаривание. Es geht im Flimmern елочных der Kerzen, die sich vor oder nach dem Weihnachtengottesdienst entzьnden. Tцnen рождественские die Lieder, die Familienangehцrigen beschenken einander.
Den Kindern erzдhlen das Mдrchen davon, dass die Geschenke San
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Рождество
24 декабря
Рождество в Германии празднуется три дня: 24 декабря (Сочельник), 25 декабря (первый день Рождества, рождение Христа) и 26 декабря (второй день Рождества).
В Сочельник в христианских семьях Германии принято дарить друг другу подарки. Этот обычай называется «Bescherung» одаривание. Оно проходит в мерцании елочных свечей, которые зажигаются до или после рождественского богослужения. Звучат рождественские песни, члены семьи одаривают друг друга.
Детям рассказывают сказку о том, что подарки принес Санта Клаус или младенец Христос. Многие семьи приглашают на этот вечер Санту, которого чаще всего играет студент, одетый в соответствующий костюм.
В первый и второй день Рождества многие ходят в церковь на праздничное богослужение или мессу.

Das neue Jahr

Das Hauptattribut des Feiertages - die Fichte. Die Hдuser schmьcken durch die vielfarbigen Girlanden, den Krдnzen aus der Nadel und den Figuren Santa Klaussa, und kaum beginnen die Stunden, die Mitternacht abzuschlagen, die Menschen des verschiedensten Alters ersteigen die Stьhle, die Tische, des Sessels und mit dem letzten Schlag eintrдchtig, mit den frohen BegrьЯungen, springen"ins Neue Jahr"hinein.
Новый Год
Главный атрибут праздника -ель. Дома украшают разноцветными гирляндами, венками из хвои и фигурками Санта Клауса, а как только часы начинают отбивать полночь, люди самого разного возраста взбираются на стулья, столы, кресла и с последним ударом дружно, с радостными приветствиями, «впрыгивают» в Новый год.



Der Tag der Mut
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· День матери
День матери в Германии отмечается во второе воскресенье мая.
Матерям дарят в этот день цветы, маленькие сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок это внимание. Взрослые дети посещают дом родителей и тем самым говорят им: «Мы вас не забыли и за все будем вам благодарны».










Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Критерии самооценки деятельности учащегося
Критерии
4
3
2
1


1.
Вклад в работу группы
Я активно вношу свой вклад в групповое обсуждение, в работу группы.
Я участвую в групповых обсуждениях.
Иногда я вношу свой вклад в работу группы.
Я предпочитаю не участвовать



Я принимаю и выполняю все порученные мне задачи.
Я выполняю свои задачи.
Я выполняю свои задачи, если мне помогают.
Я не выполняю свои задачи



Я помогаю группе в постановке целей.
Я участвую в постановке задач.
Я редко участвую в постановке задач.
Я мешаю постановке задач



Я помогаю группе в достижении общих целей.
Я помогаю группе в достижении целей.
Мне трудно удерживать цели.
Я задерживаю достижение целей.








2
Взаимодействие с группой
Я предлагаю к обсуждению множество идей и делюсь необходимой информацией.
Я делюсь своими идеями, когда меня к этому побуждают.
Я делюсь своими идеями, когда меня к этому побуждают.
Я не люблю делиться своими идеями.



Я побуждаю других делиться своими идеями.
Я позволяю всем делиться своими идеями.
Я позволяю большинству делиться своими идеями.
Я участвую в групповых обсуждениях.



Я поддерживаю баланс между выслушиванием и высказыванием.
Я могу слушать других.
Иногда я слушаю других людей.
Я прерываю других, когда они высказывают свои идеи.



Я всегда внимательно отношусь к чувствам и мыслям других людей.
Я показываю внимание к чувствам и мыслям других людей.
Иногда я принимаю во внимание чувства и мысли других людей.
Я не внимателен к чувствам и мыслям других людей.


Если учащийся оценивает свою деятельность на «4» , ему добавляется 2 балла к общей оценке над проектом. Если учащийся оценивает свою деятельность на «3» , ему добавляется 1 балл к общей оценке над проектом.


Критерии оценки презентации.


Содержание
1балл
2балла
3балла
4балла
Итог.балл

1.Общая информация
Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.
Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.
Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.


2.Тема урока
Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.
Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.
Сформулирована и раскрыта тема урока.
Ясно изложен материал.
Сформулирована и раскрыта тема урока.
Полностью изложены основные аспекты темы урока.


3.Применение проблемы


Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.
Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.
Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.
Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.


4.Элементы оформления
Отсутствует план для создания полной и хорошо оформленной презентации.
Частичный план для создания красочной презентации. Слайды просты в понимании.
Точный план для создания хорошо оформленной презентации. Слайды просты в понимании. Использованы некоторые эффекты и фоны
Ясный план для создания красивой и полной презентации. Эффекты, фоны, графики и звуки, акцентирующие внимание на изложенной информации


5.Коллективная работа
Не спланирована работа в группе. Несколько членов группы отвечают за работу всей команды.
Большинство членов команды участвует, но продуктивность деятельности очень разнообразна.
Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды.
Слаженная работа в группе. Вся деятельность равномерно распределена между членами команды.



Критерии устного ответа учащихся.
В устном выступлении учитывается:
1) содержательная сторона выступления
Логичность
Полнота изложения
2) фонетическое звучание
Интонация
Паузы
Логическое ударение
Беглость речи
3) эмоциональность
4) умение реагировать на вопросы оппонентов защиты
Оформление: аккуратность, привлекательность дизайна для большинства присутствующих, грамотность и логичность изложения материала.






Итоговые оценки по проекту.


Ф.И.О.
Итоговое
Кол-во баллов
Примечания

1.
Асташов Н.



2.
Нередко А.



3.
Шкабара Л.
















Внедряя в практику работы проектную методику, я пришла к выводу, что если целенаправленно и систематически использовать ее в работе при обучении иностранному языку, то эффективность будет очень высокой. Например, увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода текста, работа со словарем и другими источниками. Совершенствуются умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные навыки. Каждый ребенок учится высказывать и отстаивать свое мнение и приводить убедительные аргументы. Проектная методика дает большие возможности для активной устной практики, помогает учащимся в дальнейшей их учебе.
Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Обучению придается коммуникативная направленность, смысл которой заключается в расширении общего кругозора учащихся, развитии их памяти, мышления, интеллекта, в создании атмосферы непринужденности и эмоциональной стабильности, сотрудничества с учениками. В связи с этим изменяется роль учителя, который становится партнером, сотрудником ученика. В сотрудничестве, сотворчестве актуализируются все субъекты образовательного процесса.
Считаю, что большинство детей учатся с полной отдачей, а разумная требовательность, рабочая атмосфера, благоприятные условия для общения вырабатывают у учащихся устойчивую положительную мотивацию к урокам немецкого языка. Я стараюсь создать в классе такую атмосферу сотрудничества, толерантности и поддержки, которая:
- помогает детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность;
- позволяет им действовать с максимально возможной степенью свободы, способствует укреплению дружбы, уважению потребностей и чувств других детей;
-дает возможность понимать самих себя, делиться с другими своими идеями и чувствами, а также развивает способность понимать других;
-создает условия для развития социальных навыков в ходе различных ролевых игр.
Таким образом, создавая на уроке условия познания и осмысления самого себя через средства иностранного языка, я добиваюсь активной деятельности учащихся.











Использованная литература.

1) Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе.-2003.-№5
2) Проектирование как педагогический феномен. Педагогика 2002 №6

-Интернет.
Сайты: Прошколу.ру; nsportal, поисковая система яндекс.









































13PAGE 15


13PAGE 141115