Конспект урока Милосердия на тему Золотые сердца 3 класс


Тема: «Золотое сердечко»
- Я рада новой встрече с вами. Для начала, поприветствуем, друг друга, встанем в круг Добра. Прислонитесь ладошками, образуя круг.
- Что вы чувствовали, приветствуя друг друга? (тепло, любовь, дружбу, радость).
- Подберите существительные к прилагательному золотое.
(Золотые руки, золотое сердце, золотое кольцо, золотая голова, золотой характер, золотые слова)
- Что получилось? (Словосочетания)
- Какое задание можно придумать к данным словосочетаниям? (Распределить данные словосочетания на группы)
- Предложите признак деления на группы.
- Я предлагаю распределить на 2 группы. (Словосочетания в прямом и переносном значении)
- Что значит золотое кольцо? (Кольцо сделано из металла – золота)
-Что значит золотая голова? (Умная голова)
- Что значит золотые руки? (Умелые руки)
- А как вы понимаете золотой характер? (Уступчивый, добрый)
-Послушайте небольшой рассказ и попробуйте ответить на вопрос :
« Почему к героине рассказа тянулись все животные, птицы и люди?»
Золотое сердце.
«В одном городе жила-была девочка. Ничем не отличалась она от других детей. Была веселой, живой, открытой, любила пошалить и побегать. Как-то окружающие стали замечать, что к девочке тянутся разные зверушки: злобные дворовые псы ходили за ней, виляя хвостами, кошки так и норовили потереться о ноги, птицы смело садились на протянутую руку. Потом взрослые обратили внимание, что самые отъявленные хулиганы рядом с девочкой становились тише и вежливее. Люди говорили, что у неё золотое сердце.
Выросла девочка и превратилась в красивую девушку. Люди к ней тянулись самые разные. И для каждого находила она немного доброты и тепла, нужное слово, отдавая кусочек своего сердца. Они с удовольствием уносили эти кусочки. Жизнь их налаживалась. А девушка ничего не просила взамен. Она радовалась успехам других, была счастлива тем, что люди тянулись к ней. Она знала про то, что сердце у нее золотое и про то, что она приносит удачу своим близким. Знала и дарила себя людям».
- Почему к героине рассказа тянулись все животные, птицы и люди?
- Как вы ребята понимаете выражение «золотое сердце»?
-А человеческое сердце, какого цвета?
-Словосочетание «золотое сердце» используется для описания необыкновенно доброго, милосердного, чуткого человека. И наоборот, про человека безжалостного, жестокого говорят: «У него каменное сердце».
-А теперь давайте прислушаемся к своему сердечку. Знаете где у вас сердечко? Положите ручку, чувствуете, как оно бьётся?
–Может ли оно сразу стать золотым? (Дети отвечают.) Что нужно сделать, чтобы сердечко стало золотым?
- Об этом мы и поразмышляем сегодня на занятие.
- Как вы думаете , о чём пойдёт речь на занятии? (Попытаемся раскрыть смысл «золотого сердечка», когда сердечко становится «золотым», будем говорить о добрых словах и добрых делах).
-Тема нашего занятия «Золотое сердечко».
- На листочках записаны слова из пословиц. Соберите эти пословицы и прочитайте вслух.
Добра желаешь, добро и делай.
Добро поощряй, а зло порицай.
Доброе дело само себя хвалит.
С добрым словом жить в радости.
От доброго дерева - добрый плод.
Доброе слово дарит доброе тепло.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Доброму слову добрая память.
Час в доброте пробудешь – все горе забудешь.
Доброе слово душу лечит.
-Что объединяет эти пословицы, что у них общего? Мы и поговорим о «Золотых сердцах»- добром слове и добром деле.
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах. Посмотрите, как много пословиц о добре сложил народ, значит добро очень важно для людей. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
- Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово.
- - Какие добрые слова вы знаете?
- Отчего зависит сила добрых слов? ( ответы детей). Сила добрых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть добрыми. Добрые слова , сказанные от чистого сердца порадуют человека , и у него станет приятней, радостней и легче на душе.
- Научиться, по-настоящему быть добрым легко или трудно?( ответы). Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
- Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? Выберите слово.( милосердный, сердитый, добродетельный, добродушный, плохой, благодушный, скверный, добросердечный, гуманный, злой, человечный, душевный, жалостливый, жестокий, отзывчивый, достойный уважения, душевный, злобный, дурной).
-Продолжите фразу, используя данные слова: «Добрый человек – это тот, который…».
Ученица:
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творить без труда.
Добро творить трудней.
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след, добрые дела. Об одном из таких примеров, когда человек, после себя оставил, добрый след и добрую память мы сейчас и узнаем. (Прочтение текста из учебника стр.42)
Ребята, а можно сказать, что у святого Луки золотое сердце.
Какие главные слова, дети запомнили навсегда.
А какие добрые дела сделали вы в своей жизни?
Перед вами мешочки, запишите, ваше доброе дело. И мы их сложим в «Копилку добрых дел», которая я думаю будет увеличиваться.
Помните: зло разрушает жизнь. Добрые дела сохраняют жизнь, продолжают ее, помогают жить в любви и согласии с людьми, окружающим миром. Совершить доброе дело – маленькое приятное чудо.
- Так что же такое добро?
Рефлексия:
Перед вами дерево. Я попрошу оценить вас свою работу на уроке. Развесим «плоды» вашей работы.
-красное яблоко- я все понял, я молодец;
-желтое яблоко-не все удалось, но я могу лучше;
-зеленое яблоко-мне надо больше стараться.
Добрых людей, как всегда, не хватает,Добрых людей, как всегда, дефицит.Добрых людей не всегда понимают,Сердце у добрых сильнее болит.Добрые — щедро больным помогают,Добрые — дарят тепло и уют,Добрые — в ногу со слабым шагаютИ никакого спа-си-бо не ждут. Автор: Акулов Генрих.
--Давайте положим ручку к сердцу. Прислушайтесь... Чувствуете? Ничего не изменилось у вас к концу занятия? А может ваше сердечко стало золотым?
-Я благодарю за эти минуты доброты, которые мы друг другу подарили. И хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с добрых дел и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.