Отчет о проведенной недели математике.


"Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным".
Б. Паскаль
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели математики.
В этом году неделя математики в школе проходила с 30 января по 3 февраля 2017 года. В предметной неделе приняли участие учитель математики, классные руководители, учащиеся 1 – 9 классов.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- развить у учащихся интерес к занятиям математикой;
- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
- показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
Ожидаемые результаты:
- создание атмосферы успеха;
- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Принцип проведения недели.
- каждый учащийся школы является активным участником предметной недели;
- любой ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, мастерить, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, готовить и выступать с докладами на уроках, внеклассных мероприятиях
Этапы проведения недели математики.
- Подготовительный этап.
1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.
2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития учащихся.
План проведения Недели математики.
Дата Мероприятие Кто участвует
30.01.2017 1.Торжественная линейка, посвященная открытию Недели математики.
2. Объявление конкурса творческих работ по математике (сказки, стихотворения, ребусы, кроссворды и т.д.).
3. Объявляется конкурс математических газет. Учащиеся 5-11 классов
Классные коллективы
31.01.2017 31.02.2017
Вторник Оформление стендов в рекреациях школы и в кабинете математики.
5-11 кл.
1.02.2017 1.Игра «Мир математики» (внеклассное мероприятие для 5-7 классов).
2.Урок – викторина в 6 классе «Мир цифр и чисел»
Команды учащихся
5 – 7 класса время 15.00
6 класс
2.02.2017 1.Игра «Счастливый случай» (внеклассное мероприятие для 7-9 классов).
Внеклассное занятие по теме «Великие ученые математике разных времен» 9 – 11 класс
Команды учащихся
7-9 класс время 15.00
Учащиеся 9 – 11 класса
3.02.2017 3.02.2017 1.Подведение итогов.
2. Игра «Кто хочет стать отличником»
Учащиеся 5 -11 классов
Время 15.00
Основной этап.
Началась неделя математики с линейки, на которой учитель математики Назарова А. Г. поздравила всех учащихся с началом недели, рассказала о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, объявила номинации, по которым будут определять победителей и призеров, познакомила с правилами на неделю: Ну а затем настали дни математических состязаний.
В понедельник – Торжественная линейка, объявление творческого конкурса по математике, объявление конкурса математических газет.
Во вторник - оформление школы с вывешиванием математических плакатов с высказываниями великих людей, вывешивание разных математических головоломок, ребусов, кроссвордов, занимательных задач. Были вывешены рисунки учащихся начальных классов а старшеклассники приготовили математические газеты на различные темы.
lefttop

В среду проводилась викторина «Мир чисел и цифр» в 6 классе, здесь активное участие принимала Фахрудинова Ксения. А так же прошла - игра «Мир математики» среди учащихся 5 – 9 классов.
Ежедневно ребят ждали разнообразные математические занимательные разминки на уроках, проводились веселые тесты. В течение всей недели учащиеся решали кроссворды, ребусы, занимательные задачи и сдавали ответы красочно оформленными. Дети показали развитие познавательных способностей во всех областях. Увлекшись, дети не замечали, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных условиях, пополняют словарный запас, развивают фантазию.
Наиболее активными были школьники:
5класс – Ульутуев Цырен Бонарова Оксана
Сюсин Гриша
Гуржапова Даша
6 класс – Фахрудинова Ксения
7 класс – Плюснин Максим
Лучининов Антон
Фахрудинова Мария
8 класс – Марадудин Юра
9 класс – Доржиева Ксения
Плюснина Лена
10 класс – Роземблюм Ксения
Янькова Вероника
11 класс – Быкова Татьяна
В четверг было проведено внеклассное занятие по теме «Великие ученые математики разных времен» для 9 – 11 классов. Для учащихся предлагалось посмотреть четыре фильма о великих ученных математики и ответить на различные вопросы, касающиеся биографии ученых. Дети поближе познакомились с историческими фактами о жизни таких ученых математиков как – Альбер Эйнштейн, Архимед, Евклид и Пифагор.
В пятницу прошла игра «Кто хочет стать отличником». В процессе игры у детей вырабатывались навыки сосредоточенного внимания, самостоятельного мышления, переключения внимания, взаимовыручки, непроизвольно развивались познавательные навыки и повышался интерес к математике.


lefttop
Детей ждали трудные и интересные задания, и в ходе серьезной работы выявились победители по классам. В конкурсе «Математических газет» - 1 место занял 10 класс; 2 место занял 2 класс; 3 место занял 8 класс.
В игре «Мир математики», дети были поделены на две команды: команда «Радуга», состоящая из учеников 6,7,8,9 классов и команда «Молодежь» состоящая из учеников 5 и 6 классов. В данной игре 1 место заняла команда «Радуга».
Так же получили награды дети которые принимали участие в творческом конкурсе – это Фахрудинова Мария, подготовившая математический кроссворд и Ульзутуев Цырен приготовивший презентацию на тему «Старинные меры длины».
В конкурсе «Кто хочет стать отличником», 1 место получила Фахрудинова Ксения ученица 6 класса, 2 место заняла Янькова Вероника, ученица 10 класса и третье место заняла Плюснина Лена ученица 9 класса.
В понедельник на школьной линейке были подведены итоги математической недели. Высокую активность показали все обучающиеся, поэтому каждый класс был отмечен грамотами за активное участие в неделе математики. Памятные призы и подарки были вручены учащимся в различных номинациях.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

Учитель математики Назарова А.Г.

МБОУ «Боцинская СОШ»
Отчет
о проведении недели математики
в 2016-2017 учебном году
Учителя математики:
Назаровой А.Г.
2017 год