Рисование пейзажа Урок по ИЗО.


Вид деятельности: рисование по памяти и по представлению
Тема: «Рисование по памяти и представлению пейзажа»
Цель урока: научить рисовать пейзаж по памяти и представлению в цвете без предварительного рисунка карандашом
Задачи урока:
Предметные:
Дать представление учащихся о видах изобразительного искусства: живопись и графика
Познакомить с жанрами пейзажа и с художником работаюшим в этом жанре пейзаж, живопись : И. И. Левитан.
Познакомить учащихся с подбором цветового калорита в изображении пейзажа
Закрепление умений и навыков рисования деревьев различных пород
Межпредметные:
Познакомить с флорой и фауной
Формирование любви к Родине через пейзаж
Патриотизм
Оборудование:
- презентация (для учителя)
-наглядные пособия (педагогические пособия)
-формат А3(для ученика)
-кисточки беличья, щетинная, разных размеров

Ход урока
Этапы развития, учебные задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний
3.Работа над новым материалом
4.План работы:
5.Итог урока. Рефлексия.
-Здравствуйте дети!
Рисование- не просто увлечение,
Это навыками овладение.
Мы учимся фантазировать, воображать –Затем на бумаге изображать.- Вы подготовили все необходимое к уроку?- Что должно быть у вас на портах?
Сегодня на уроке мы будем с вами рисовать пейзаж.
Мы узнаем что такое живопись и графика, кто такой И.И Левитан
-Как вы думаете что такое пейзаж?
Картины, изображающие природу, называются пейзажами. Пейзаж – слово, означающее по-французски вид природы. Художники, которые пишут природу, называются пейзажистами. Жиивопись — один из древнейших видов изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу. – А как вы думаете, графика это тоже вид изобразительного искусства? Графика- вид изобразительного искусства, основой которого является рисунок с использованием контурных линий, штрихов, тонов и пятен в контрасте с белой, цветной или черной поверхностью бумаги. Среди художников разных эпох были певцы родной природы. -Назовите, пожалуйста, имена известных Вам художников, воспевших красоту природы. Одним из них был Исаак Ильич Левитан- российский художник, мастер «пейзажа настроения». Наиболее известные его произведения : «Вечер на Волге», «Золотая осень. Слободка», «Март» и др. Учился он в Московском училище. Его учителями были Поленов, Перов и Саврасов.
С большой любовью, удивительной точностью художник передавал красоту природы. Тонкое сочетание цвета, света и тени. Природа на этих полотнах живая. Если внимательно вглядеться в эти пейзажи, можно услышать шум сосен, вечернее дуновение ветра и пр.- А от чего зависит настроение картины, её эмоциональное воздействие? Художники использовали «Цветовую перспективу»
Она работает достаточно просто: "ближе" нам кажутся более "тёплые" по цвету участки - красные, оранжевые. желтые. А вот "холодные" синий, голубой воспринимаются более "удалёнными". 
Фронтальная работа
1-выбор формат листа
2-рисуем карандашом линии горизонта и убираем карандаш
3-подбираем цветовой колорит на палитре
4-делаем цветовую растяжку неба и земли с исполнением понятия «Цветовые перспективы»
5-по готовому высохшему фону рисуем деревья кистью, без карандаша с учетом уровня линии горизонта
6-проверка деталей
Выставка.
- Подводя итог урока, хочется узнать, что нового для себя вы открыли, чего раньше не замечали. Чему научились?
-Что вызвало затруднения в ходе выполнения работы?
Здороваются с учителем, готовятся к уроку.
Бумага, карандаш, кисточки, краски
Слушают
Дают ответы
Да
Дети дают ответы
От выбора цвета
Самостоятельная работа
Дети высказывают свое мнение.