Спецификация контрольно – измерительных материалов промежуточной аттестации по предмету русский язык в 10 классах


Спецификация контрольно – измерительных материалов промежуточной аттестации по предмету русский язык в 10 классах
1. Назначение КИМ
Контрольные измерительные материалы по русскому языку позволяют установить
уровень освоения учащимися Федерального компонента
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования за курс 10 класса.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:
1) Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н. Г. Гольцовой и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
2) Русский язык. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2012.
3)И.П.Васильевых,Ю.И.Гостевых ЕГЭ 2016.Русский язык. Типовые тестовые задания.М.: Издательство «Экзамен», 2016
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Концептуальные подходы к построению экзаменационных моделей
определяются исходя из требований нормативных документов, традиций
отечественного образования, современных тенденций в области оценки
результатов обучения.
К основным концептуальным подходам к построению
экзаменационной работы по русскому языку можно отнести
следующие:
 компетентностный подход, заключающийся в том, чтобы в рамках
разрабатываемой модели проверить следующие виды предметныхкомпетенций: лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить
лингвистический анализ языковых явлений; языковую компетенцию, то
есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм; коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания; культуроведческую, то есть осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка;
 интегрированный подход, проявляющийся как во внутреннем, так и во
внешнем по отношению к системе языка (речи) единстве измеряемыхумений; в интеграции подходов к проверке когнитивного и речевого
развития экзаменуемого и т.п.;
 коммуникативно-деятельностный подход, основой которого является
система заданий, проверяющих сформированность коммуникативных
умений, обеспечивающих стабильность и успешность коммуникативнойпрактики выпускника школы;
 когнитивный подход, традиционно связывающийся с направленностью
измерителя на проверку способности осуществлять такие универсальные
учебные действия, как сравнение, анализ, синтез, абстракция,
обобщение, классификация, конкретизация, установление определённыхзакономерностей и правил и т.п.;
 личностный подход, предполагающий ориентацию экзаменационной
модели на запросы, возможности экзаменуемого, адаптивность модели к
уровням подготовки и интеллектуальным возможностям выпускников.
Заявленные подходы взаимообусловлены и дополняют друг друга.
Общие концептуальные подходы предполагают реализацию системы
принципов в построении модели экзамена: принцип содержательной и
структурной валидности, принцип объективности, принцип соответствия
формы задания проверяемому элементу и т.д.; в том числе общедидактических принципов , принцип учёта возрастных особенностей учащихся, принцип
соответствия содержания экзамена общим целям современного образования,
принцип научности и т.д.), а также соблюдение требований к тесту как
измерительному инструменту.
4. Структура КИМ
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей
и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом.
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного
правильного ответа;
– задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
– задание на многократный выбор из списка.
Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, числа или последовательности слов, чисел, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом
(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание наоснове прочитанного текста.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы с указанием
первичных баллов представлено в таблице 1.
Таблица 1. Распределение заданий
по частям экзаменационной работы__
Части
работы
Количество
заданий
Максимальный
Первичный балл Процент максимальногопервичного балла зазадания данной части отмаксимального
первичного балла за всю
работу, равного 56 баллам
Тип
заданий
Часть 1 24 33 59 С кратким ответом
Часть 2 1 23 41 С развернутым ответом
Итого 25 56 100 5. Распределение заданий КИМ по содержанию и видам
Деятельности
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 2.
Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»
Содержательные разделы Коли-
чествозаданий Максимальный
первичный
балл Процент максимального первичного балла за задания данного блока
содержания от максимального первичного балла за всю работу,
равного 56 баллам
Речь. Текст 5 6 11
Лексика и фразеология 2 2 3
Речь. Нормы орфографии 7 7 13
Речь. Нормы пунктуации 5 6 11
Речь. Языковые нормы 4 8 14
Речь. Выразительность
русской речи 1 4 7
Развитие речи. Сочинение 1 23 41
Итого 25 56 100
Задания экзаменационного теста по русскому языку различны поспособам предъявления языкового материала (таблица 3). Экзаменуемый
работает с отобранным языковым материалом, представленным в виде
отдельных слов, словосочетаний или предложений; с языковыми явлениями,
предъявленными в тексте; создаёт собственное письменное монологическое
высказывание.
Таблица 3. Распределение заданий
по видам работы с языковым материалом
Виды работы
с языковым
материалом Количество
заданий Максимальный
первичный балл Процент максимальногопервичного балла завыполнение заданий,
предусматривающих различные
виды работы с языковымматериалом, от максимальногопервичного балла за всю работу,
равного 56 баллам
Работа с отобраннымязыковым
материалом,
представленным ввиде отдельных слов,
словосочетаний или предложений 16
(4-19) 21 38
Работа с языковымиявлениями,
предъявленными в 21
тексте8
(1-3,20-24) 12 21
Работа надписьменным
монологическим высказыванием 1(25) 24 41
Итого 25 56 100
6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности
представлено в таблице 4.
Часть 1 проверяет усвоение учениками учебного материала как набазовом, так и на высоком уровнях сложности (задания 7, 23–24).
Часть 2 (задание 25 – сочинение) может быть выполнено
экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком)
Таблица 4. Распределение заданий по уровню сложности
Уровень
сложности
заданий
Количество заданий Максимальный
первичный
балл Процент максимальногопервичного балла за задания
данного уровня сложности отмаксимального первичного балла
за всю работу, равного 56 баллам
Базовый 21 23 41
Высокий 3 10 18
Повышенный 1 23 41
ИТОГО 25 56 100
Пять вариантов экзаменационного теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним
и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находятся задания,
проверяющие одни и те же элементы содержания.
7. Система оценивания отдельных заданий и экзаменационнойработы в целом и перевода полученных баллов в оценки по пятибалльной шкале
За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 1, 7, 15и 24) ученик получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие
выставляется 0 баллов.
За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.
Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют
другие цифры.
1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не
соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне
ответа.
Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр
в ответе не имеет значения.
За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5-и баллов. За
каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка,
экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена1 ошибка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла: верно указаны 2 цифры;
1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный
ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок
записи цифр в ответе имеет значение.
За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4-х баллов.
Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют
другие цифры.
За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина
из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла:допущена 1 ошибка; 2 балла: допущено 2 ошибки; 1 балл: верно указана
только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е.неверная
последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение
Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся,
правильно выполнивший задание части 2, составляет 23 балла.
За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно
получить максимально 56 первичных баллов.
№  Критерии оценивания ответа на задание С1Баллы
I Содержание сочинения  
К1 Формулировка проблем исходного текста  
  Экзаменуемый  (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет 1
  Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.  0
К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста  
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 2
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет 1
  Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы, или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста  1
  К3 Отражение позиции автора исходного текста  
  Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика)  исходного текста по прокомментированной проблеме.Фактических ошибок,  связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1
  Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,  или позиция автора исходного текста не сформулирована  0
К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме  
  Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) 3
  Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов,  опираясь на знания,  жизненный опыт),  или  привёл только 1  аргумент из художественной, публицистической или научной литературы 2
  Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме,  поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт 1
  Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста  (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов,  или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально  (например:  «Я согласен / не согласен с автором»),  или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе  0
II Речевое оформление сочинения  
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста 2
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста 1
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста  0
K6  Точность и выразительность речи  
  Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 2
  Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли 1
  Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи 0
III Грамотность  
K7 Соблюдение орфографических норм  
  орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
  допущено не более 2-х ошибок   2
  допущено 3–4 ошибки 1
  допущено более 4-х ошибок  0
K8 Соблюдение пунктуационных норм  
  пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3
  допущено 1–3 ошибки 2
  допущено 4–5 ошибок 1
  допущено более 5-и ошибок  0
K9 Соблюдение языковых норм  
  грамматических ошибок нет 2
  допущено 1–2 ошибки 1
  допущено более 2-х ошибок  0
K10 Соблюдение речевых норм  
  допущено не более 1 речевой ошибки 2
  допущено 2–3 ошибки 1
  допущено более 3-х ошибок  0
K11 Соблюдение этических норм  
  этические ошибки в работе отсутствуют 1
  допущены этические ошибки (1 и более)  0
 К12.  Соблюдение фактологической точности в фоновом материале  
  фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1
  допущены фактические ошибки (1  и более)  в фоновом материале  0
  Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 23
 
При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения1.
1. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов2.
2. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.
2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:К7 – допущено не более двух ошибок;К8 – допущено одна – три ошибки;К9 – грамматических ошибок нет;К10 – допущено не более одной речевой ошибки.
Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1К12) оценивается 0 баллов.
Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи.Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – дваслова).Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 24 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.
Таблица перевода баллов в оценочную систему по пятибалльной шкале
Полученные первичные
баллы Оценка
56-45 «5»
44-34 «4»
33-23 «3»
22-0 «2»

8. Продолжительность экзамена по русскому языку
На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа
(210 минут).
Часть 1 содержит 24 задания. Среднее время выполнения одного
задания этой части – 3–4 минуты. Ориентировочное время выполнения этой
части работы – 100 минут. Рекомендуемое время выполнения части 2,
состоящей из одного задания с развёрнутым ответом, – 110 минут.
9. План экзаменационной работы
Для формирования вариантов экзаменационной работы по русскому
языку разработан обобщённый план экзаменационной работы.
10.Дополнительные материалы
Учащиеся не могут пользоваться никакими дополнительными материалами
Кодификатор
1. Фонетика1.1. Звуки и буквы1.2. Фонетический анализ слова
2. Лексика и фразеология2.1. Лексическое значение слова2.2. Синонимы. Антонимы. Омонимы2.3. Фразеологические обороты2.4. Группы слов по происхождению и употреблению2.5. Лексический анализ
3. Морфемика и словообразование3.1. Значимые части слова (морфемы)3.2. Морфемный анализ слова3.3. Основные способы словообразования3.4. Словообразовательный анализ слова
4. Грамматика. Морфология4.1. Самостоятельные части речи4.2. Служебные части речи4.3. Морфологический анализ слова
5. Грамматика. Синтаксис5.1. Словосочетание5.2. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения5.3. Второстепенные члены предложения5.4. Двусоставные и односоставные предложения5.5. Распространенные и нераспространенные предложения5.6. Полные и неполные предложения5.7. Осложненное простое предложение5.8. Сложное предложение5.9. Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения5.10. Сложные предложения с разными видами связи между частями5.11. Способы передачи чужой речи5.12. Синтаксический анализ простого предложения5.13. Синтаксический анализ сложного предложения5.14. Синтаксический анализ (обобщение)
6. Орфография6.1. Орфограмма6.2. Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц6.3. Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц6.4. Употребление Ь и Ъ6.5. Правописание корней6.6. Правописание приставок6.7. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)6.8. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи6.9. Правописание падежных и родовых окончаний6.10. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий6.11. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи6.12. Правописание отрицательных местоимений и наречий6.13. Правописание НЕ и НИ6.14. Правописание служебных слов6.15. Правописание словарных слов6.16. Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи6.17. Орфографический анализ
7. Пунктуация7.1. Знаки препинания между подлежащим и сказуемым7.2. Знаки препинания в простом осложненном предложении7.3. Знаки препинания при обособленных определениях7.4. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах7.5. Знаки препинания при сравнительных оборотах7.6. Знаки препинания при уточняющих членах предложения7.7. Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)7.8. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения7.9. Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)7.10. Знаки препинания при прямой речи, цитировании7.11. Знаки препинания в сложносочиненном предложении7.12. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении7.13. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи7.14. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении7.15. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью7.16. Тире в простом и сложном предложениях7.17. Двоеточие в простом и сложном предложениях7.18. Пунктуация в простом и сложном предложениях7.19. Пунктуационный анализ
8. Речь8.1. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционнаяцелостность текста8.2. Средства связи предложений в тексте8.3. Стили и функционально-смысловые типы речи8.4. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения8.5. Анализ текста8.6. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи
9. Языковые нормы9.1. Орфоэпические нормы9.2. Лексические нормы9.3. Грамматические нормы (морфологические нормы)9.4. Грамматические нормы (синтаксические нормы)
10. Выразительность русской речи10.1. Выразительные средства русской фонетики10.2. Выразительные средства словообразования10.3. Выразительные средства лексики и фразеологии10.4. Выразительные средства грамматики10.5. Анализ средств выразительности
11. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров
Обобщённый план варианта экзаменационной работы года по русскому языку
Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервалвыполнения задания – 60–90%); П – повышенный (40–60%); В – высокий
(менее 40%).
Обозна-
чениезадания вработе Проверяемые
элементы содержания Коды
проверяемых
элементов
содержания (п. 1кодификатора) Коды
проверяемых
умений
(п. 2кодификатора) Уровень
сложности
задания Максимальный
балл завыполнение
задания
ЧАСТЬ 1
1 Информационная обработка
письменных текстов
различных стилей и жанров 11 2.1
2.2
2.3 Б 2
2 Средства связи предложений в тексте 8.2 1.4
2.1 Б 1
3 Лексическое значение слова 2.1 1.1
1.4
2.1 Б 1
4 Орфоэпические нормы
(постановка ударения) 9.1 1.1 Б 1
5 Лексические нормы
(употребление слова всоответствии с точнымлексическим значением и
требованием лексическойсочетаемости)
9.2 1.1 Б 1
6 Морфологические нормы
(образование форм слова9.3 1.1 Б 1
7 Синтаксические нормы
Нормы согласования
Нормы управления 9.4 1.1 В 5
8 Правописание корней 6.5 1.1 Б 1
9 Правописание приставок 6.6 1.1 Б 1
10 Правописание суффиксов
различных частей речи
(кроме -Н-/-НН-)
6.7 6.7 Б 1
11 Правописание личныхокончаний глаголов и
суффиксов причастий 6.10 1.1 Б 1
12 Правописание НЕ и НИ 6.11
6.13 1.1 Б 1
13 Слитное, дефисное,
раздельное написание слов 6.16 1.1 Б 1
14 Правописание -Н- и -НН-
в различных частях речи 6.8 1.1 Б 1
15 Знаки препинания в простомосложнённом предложении(с однородными членами)
Пунктуация всложносочинённом
предложении и простом
предложении с однороднымичленами
7.2
7.18 1.1 Б 2
16 Знаки препинания
в предложениях
с обособленными членами
(определениями,обстоятельствами,
приложениями,
дополнениями) 7.7 1.1 Б 1
17 Знаки препинания
в предложениях со словами
и конструкциями,
грамматически не
связанными с членами предложения7.8 1.1 Б 1
18 Знаки препинания
в сложноподчинённом
предложении7.12 1.1 Б 1
19 Знаки препинания в сложномпредложении с разнымивидами связи
7.13
7.15 1.1 Б 1
20 Текст как речевоепроизведение. Смысловая и
композиционная целостность текста 8.1 2.1
2.2 Б 1
21 Функционально-смысловые
типы речи 8.3 1.1
1.4
2.1 Б 1
22 Лексическое значение слова.
Синонимы. Антонимы.
Омонимы. Фразеологические
обороты. Группы слов попроисхождению и
употреблению 2.1
2.2
2.3
2.4
2.5 1.1
1.4
2.1 Б 1
23 Средства связи предложений
в тексте
8.2 1.1
1.4 В 1
24
Речь. Языковые средства
выразительности
10.5
1.1
1.2
1.3
2.1
2.2
2.3
В 4
ЧАСТЬ 2
25 Сочинение. Информационная
обработка текста.
Употребление языковыхсредств в зависимости от речевой ситуации 11.0
8.6 3.1
3.2
3.3
3.4
П 23
Всего заданий – 25; из них по уровню сложности: Б – 21; В – 3; П – 1.
Максимальный первичный балл за работу – 56.
Общее время выполнения работы – 210 мин.