Особенности проектирования развивающей предметно – пространственной среды с учетом ФГОС дошкольного образования.


В настоящее время большое внимание уделяется работе дошкольных образовательных учреждений. Разработаны различные требования, стандарты, позволяющие улучшить и систематизировать работу воспитателей. Данные документы способствуют повышению статуса дошкольного образования, а так же обеспечению государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования. В данный момент ведется большая работа по реализации ФГОС ДО. Перед воспитателями стоит задача – создать все необходимые условия для успешной реализации требований данного стандарта.
Наш детский сад работает по приоритетному направлению – развитие предметно – пространственной среды. Данное направление является для нас весьма актуальным, так как наш детский сад новый. Нами ведется активная работа по обогащению среды детского сада с учётом образовательной программы ДОУ, национально – культурных, климатических условий, возрастных особенностей детей, принципов к развивающей предметно – пространственной среде (содержательная насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность).
С целью повышения интереса детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию в нашем детском саду разработан проект — экологическая тропа, который включает в себя различные видовые точки: «Мини-водоем», «Альпийская горка», «Птичья столовая», «Бор», «Фито - уголок», «Цветник», «Поляна сказок» и др.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, предоставляется возможность на практике продемонстрировать природоохранную деятельность.
Актуальность проекта заключается в том, что в наше время всё меньше внимания уделяется знакомству детей с живой и неживой природой. Наш детский сад новый (открытие в 2014 году), территория небольшая, клумбы на территории сада еще недостаточно озеленены. Встает проблема благоустройства территории. Педагогами ДОУ ведется активная работа по ее озеленению. Большое внимание мы уделяем развитию и обогащению территории детского сада. Нами высаживаются деревья, разбиваются клумбы.
Где среди цветов нашли свое место павлины, ежи, лошадки, а так же небольшой замок. Попадая в такую атмосферу, у ребенка создается ощущение пребывания в сказке, рядом со своими любимыми персонажами.
На данный момент мы находимся на практическом этапе. Нами создаются объекты и зоны экологической тропы.
Так же в нашем саду был разработан и реализован проект по созданию автогородка. 14 июля 2015 года, в торжественной обстановке, произошло ее открытие. Путешествуя по автогородку, дети имеют возможность не только знакомиться с дорожными знаками и правилами движения, но и могут проявить себя в роли пешехода, велосипедиста, водителя. Что способствует расширению кругозора детей в интересной для них форме.
В ДОУ ведется активная работа по обогащению групповых помещений детского сада. Воспитатели организуют игровые зоны. Был проведен конкурс на лучший книжный уголок. Большое внимание воспитатели уделяют развитию и обогощению уголка природы, он постоянно обновляется. В группах активно создаются и пополняются материалами театральные уголки.
Оформляются красочные стенды для работы с родителями, папки –передвижки. На данный момент преображаются и стены коридоров, лестничных площадок. Дети с интересом рассматривают настенные рисунки, узнавая героев известных сказок и мультфильмов.
Т Так же проводится работа по насыщению игровых площадок. Благодаря помощи родителей были построены красочные заборчики, созданы различные домики, корабли и прочие постройки.
Воспитатели творчески подошли к оформлению веранд. Для изготовления гирлянд, зачастую, использовался бросовый материал. В подготовительной группе дети сами изготавливали украшения.
В зимний период силами воспитателей и родителей на площадках появляются снежные горки, лабиринты, сказочные и мультипликационные персонажи (змей горыныч, зайчики, удавы, смешарики, медведи, лошадки, осьминожки). Не обошлось и без присутствия символа нового года- обезьяны, так же снегурочки, деда мороза и елки.
Таким образом, проводимая в детском саду работа по обогащению развивающей предметно – пространственной среды, способствует полноценному развитию детей всех возрастных групп. Полностью отвечает требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта к развивающей предметно – пространственной среде дошкольного образования.