Учебные универсальные действия, как составляющие основу умения учиться .( опыт работы)


Пономаренко С.Ю., учитель МБУ лицея № 76 имени В.Н. Полякова Учебные универсальные действия, как составляющие основу умения учиться .Тольятти2015 г. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формирование у детей мотивации к обучению Образовательный стандарт нового поколения Понятие «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса.  Универсальные учебные действия  1) личностные; 2) регулятивные; 3) коммуникативные; 4) познавательные. Личностные УУД Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор. Оценивать ситуации и поступкиОбъяснять смысл своих оценок, мотивов, целейСамоопределяться в жизненных ценностях Регулятивные УУД Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность.Определять и формулировать цель деятельности; Составлять план действий по решению проблемы (задачи)Осуществлять действия по реализации планаСоотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Коммуникативные УУД Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми - Доносить свою позицию до других - Понимать другие позиции - Договариваться с людьми Познавательные УУД Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире.Извлекать информациюОриентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знанияПреобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму Памятка для учителя по формированию и развитию  универсальных учебных действий. Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.  Для ученика необходимо: Создать атмосферу успехаПомогать ребёнку учиться легкоПомогать обретать уверенность в своих силах и способностяхНе скупиться на поощрения и похвалу Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!