Рабочая программа по английскому языку к учебнику English-V (Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №4 города Смоленска


Рассмотрено на заседании кафедры
Руководитель кафедры
___________/Т.В. Николаева/
Протокол № ___ от
«___»____________2013 г
«Согласовано»
Заместитель директора по НМР
_____________/О.В. Быля/

«___»____________2013 г

Утверждено на заседании педагогического совета


Протокол № ____ от
«___»____________2013 г





Рабочая программа
по английскому языку
для 5 класса ___
на 20__ - 20__ учебный год




Составитель программы: Минич Наталья Викторовна






Пояснительная записка
В новых экономических условиях у нас в стране необычайно возрос интерес к иностранным языкам, так как овладение ими, и особенно английским языком, становится необходимостью для многих членов нашего общества.
Одновременно с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранных зыков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.
В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся письмо, чтение) следует отметить, то большое значение приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и общеобразовательные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических грамматических единиц не только на иностранном, но и на одном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Овладевая иностранным языком, учащиеся лучше понимают родной язык, развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, расширяют свой кругозор и познавательные интересы, формируют навыки работы с текстами любого типа.

Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для учителей, работающих по УМК авторов И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой для 5-х классов общеобразовательного учреждения – гимназия №4 г. Смоленска. Программа составлена на основе авторской рабочей программы по английскому языку в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Настоящая рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся 5-х классов.

Иностранный язык (английский язык) как учебный предмет входит в образовательную область «Филология». Согласно ФГОС основного общего образования, филологическое образование обеспечивает «изучение языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятным, выражать внутренний мир человека».

Основные цели, на достижение которых направлено изучение английского языка в 5 классе:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положений в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка в 5 классе. Однако в процессе ее реализации предусмотрено воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие пятиклассников.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Сроки реализации данной программы 2013-2014 учебный год.

Структура программы
Рабочая программа включает 7 разделов: пояснительную записку, содержание учебного курса, тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы, приложение и календарно-тематическое планирование.
Программа рассчитана на продвинутый уровень изучения английского языка и предусматривает 170 часов учебного времени (34 учебных недели в год).

Общая характеристика учебного процесса
Учебный процесс в рамках обновленной программы реализуется посредством следующих методов: коммуникативного, проблемного, метода проектов, метода обучения в сотрудничестве, личностно ориентированных методов и т.д.
Учебный процесс реализуется в индивидуальной, фронтальной, групповой и парной формах работы в режиме занятий 5 раз в неделю по 45 минут каждое.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; знание истории, языка, культуры своего народа;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию.


Метапредметными результатами являются:
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
высказываться в монологической форме в типичных для учащихся данного возраста ситуациях общения, сообщать краткие сведения о стране изучаемого языка;
вести диалог-расспрос и этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая при этом нормы речевого этикета, используя характерные для разговорной диалогической речи клише;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране / странах изучаемого языка;
делать краткие сообщения, презентации, описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, построенных на изучаемом материале, но содержащих в небольшом количестве незнакомые языковые явления, о значении которых возможно догадаться на основе контекста;
определять тему текста, выделять главные факты, находить значимую информацию.
В чтении:
читать несложные аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов.
В письменной речи:
составлять письменные высказывания описательного или повествовательного характера в соответствии с ситуацией общения;
заполнять анкеты и формуляры;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной работы;
совершенствовать орфографические навыки.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные).
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).


Система оценивания
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (далее система оценки) представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся не только освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования.
Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
В рамках учебного заведения выбрана 5-балльная система оценивания, для оценивания используется следующий инструментарий: контрольные работы, тесты, проекты, творческие работы.
Система тестовых заданий выступает в качестве инструментария  измерения качества образовательных достижений учащихся, а использование проектной деятельности в качестве средства формирования и оценивания компетентности.

Система условных обозначений: УМК – учебно-методический комплект; УУД – универсальные учебные действия.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
В основе создания учебного курса «Английский язык» для 5 класса лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, новый базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.
Отличительные особенности УМК «Английский язык» для 5 классов
К основным отличительным характеристикам курса «Английский язык» для 5 классов в целом следует отнести:
аутентичность языковых материалов;
адекватность методического аппарата целям и традициям;
интерактивность, вывод процесса обучения за рамки учебника;
личностную ориентацию содержания учебных материалов;
включённость родного языка и культуры;
межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
воспитательную и развивающую ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся;
коммуникативную направленность обучения;
взаимосвязанное обучение различным аспектам языка;
формирование высокого уровня владения речевыми умениями во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме;
углубление страноведческих знаний учащихся.
Анализ отличительных характеристик УМК «Английский язык» для 5 классов демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК и тщательно отобранный языковой, страноведческий материал, что обеспечивает качественную работу учителя, с одной стороны, и качественное изучение иностранного языка – с другой.
В УМК «Английский язык» для 5 классов представлен комплекс упражнений, ориентированный на целенаправленную последовательную работу по подготовке к выпускным экзаменам в формате ГИА, разработан комплекс дополнительных упражнений в электронном варианте на сайте издательства «Просвещение» www.prosv.ru/umk/vereshchagina. Также авторы предлагают перечень полезных образовательных интернет-ресурсов для успешного выполнения проектной деятельности, равно как и для самостоятельной работы учащихся по развитию языковых и речевых навыков и информационной компетенции.
Данный учебный курс ориентирован на развитие школьников как личностей, способных участвовать в межкультурном общении, проявляя при этом толерантность, терпимость к иным воззрениям, отличным от их собственных. Филологический кругозор пятиклассников расширяется в процессе знакомства с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Предметное содержание речи
Все о себе (Personal Identification). Семья. Адрес, номер телефона. Внешность и черты характера. Предпочтения. Дата и место рождения. Профессии.
Распорядок дня (Daily Life). Дома. Комнаты, современные удобства. В школе. Расписание уроков, каникулы.
Свободное время (Free Time). Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, выставки, спорт).
Путешествия (Travelling). Погода, времена года. Прибытие, отправление. Виды транспорта. Отели. Путешествия в нашей жизни.
Страны и традиции (So Many Countries, So Many Customs). Россия, Великобритания, Америка: история, главные города, символы, известные люди.
Мир вокруг нас (The World Around Us). Страны и континенты. Люди, национальности, языки. Англоязычные страны. Животные в опасности. Флора (цветы). Планета в опасности. Проблемы экологии.
Географическое положение и политическое устройство Соединенного Королевства (The Geography of the UK and It’s Political Outlook). Части Соединенного Королевства (столицы, люди, национальные языки). Королева – глава государства. Британский парламент. Британский образ жизни и жизнь на континенте (сравнение).
Здоровый образ жизни (Health and Body Care). В здоровом теле – здоровый дух. Сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Посещение врача.
Виды спорта и игры (Sports and Games). Популярные виды спорта и игры в России и Великобритании. Олимпийские игры. Спорт в нашей жизни.
Покупки (Shopping). Виды магазинов. Магазины Лондона. Денежные единицы Великобритании и Америки.

Содержание тем учебного курса
I. Personal identification.
Лексический материал: baker, butcher, grocer, greengrocer, nurse, salesman, secretary, typist, job, occupation.
Грамматический материал: present, past, future indefinite, have-have got, What’s your job? What do you do?
II. Daily life.
Лексический материал: electricity, gas, central heating, cold and hot running water, to turn on, to turn off, modern conveniences, washing machine, vacuum cleaner.
Грамматический материал: present continuous, present indefinite, the verbs that are not used in the present continuous tense.
III. Free time.
Лексический материал: flute, violin, piano, guitar, exhibition, paint, circus, folk, go in for.
Грамматический материал: past indefinite, Wh-questions, Who-questions.
IV. Travelling.
Лексический материал: arrival, departure, check in, customs, booking office, fare.
Грамматический материал: present perfect, N+y=Adj (sun+y=sunny).
V. So many countries, so many customs.
Лексический материал: caviar, honey, hope, pancake, sour cream, science, village, spaceship.
Грамматический материал: future indefinite, to be going to, present continuous to express future.
VI. The world around us.
a). Continents and countries.
Лексический материал: curious, explore, exploration, set, rise, continue, separate, nation, national, nationality.
Грамматический материал: Adj+th=N (warm+th=warmth), used to.
b). English-speaking countries.
Лексический материал: while, nowadays, use, both, foreign.
Грамматический материал: past continuous.

c). Animals in danger.
Лексический материал: among, save, high, hide, deep, fresh.
Грамматический материал: past indefinite, past continuous.
d). Twelve flowers of the year.
Лексический материал: purple, smell, pleasant, emblem, daffodil, lily, honeysuckle, daisy, poppy, snowdrop, primrose, blossom.
Грамматический материал: passive voice, present indefinite passive.
e). The Earth is in danger.
Лексический материал: mild, climate, possible, impossible, breathe, protect, harm.
Грамматический материал: past simple passive, What (a) + N!
VII. The geography and political outlook of the UK
a). The land and the people of Great Britain.
Лексический материал: kingdom, state, sign, industry, saint, consist of, careful, careless, saint, especially.
Грамматический материал: reported speech, Which of you?
b). The Queen and Parliament.
Лексический материал: power, belong to, royal, include, former, offer, law, delay, elect, permanent.
Грамматический материал: reported speech, So do/did I.
c). The British way of life.
Лексический материал: way seldom, hardly ever, dull, knowledge, show off, sense, offend, lie, respect.
Грамматический материал: should/shouldn’t, eitheror.
VIII. Health and body care.
a). At the Doctor’s.
Лексический материал: lung, chest, cough, blood, pressure, pulse, health, touch, temperature, medicine, hurt, pain, silly, excite, throat, nod, examine, swallow, tongue, sneeze, prescribe, recover.
Грамматический материал: reported speech (after said or told), reported speech (future-in-the-past).
b).What we should do to keep fit.
Лексический материал: suffer, diet, fry, soft, cottage cheese, dairy, bitter, definite.
Грамматический материал: reported speech (past perfect).
IX. Sports and games.
a). Popular British sports and games.
Лексический материал: boating, row, invent, develop, spread, team, compete, exist, lawn, hold, train, coach, race, draw, receive, punish, follow, throw.
Грамматический материал: possessive pronouns, if, when clauses, reflexive pronouns.
X. Shopping.
a). At the Butcher’s.
Лексический материал: piece, pound, pay, a bit, pork, fat, cut, wrap, beef, tie, change.
Грамматический материал: neither do we/ does he.
b). At the Selfridge’s.
Лексический материал: store, department, cost, price, cotton, sheet, towel, pillow, wool, pure.
Грамматический материал: one and ones in place of countable nouns.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос.
Объём диалога – 3 реплики.
2. Монологическая речь:
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения с опорой на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объём монологического высказывания – 8-10 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких коротких, несложных аутентичных текстах, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минуты.
Чтение
Уметь:
читать и понимать несложные аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
заполнять анкеты и формуляры (указывать имя, фамилию, гражданство, адрес);
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
глаголов dis- (disagree), re- (rewrite);
существительных -er (-or) (driver), -man (milkman), -tion (celebration), -ness (kindness);
прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international), -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -less (harmless);
наречий -ly (usually);
числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (well-known);
прилагательное + существительное (blackboard);
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Предложения с начальным It’ и начальным There+ to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since; определительными с союзами who, which, that.
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect, Present Continuous и др.).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Предложения с конструкциями either or, neither nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me to do something; to look/feel/be happy.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive).
Модальные глаголы (can/could, may, must, should).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water).
Степени сравнения прилагательных.
Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early).
Числительные.

Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить;
использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, запрашиваемой или нужной информации, полной и точной информации;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.














ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(170 ЧАСОВ)
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных
ситуаций. Внешность и черты характера человека (6 ч)
Lesson 1 “Personal Identification” (5 ч);
Home Reading Lesson 1 (1 ч)
ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения;
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;
рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;
заполняют анкеты, формуляры;
пишут личные письма, поздравления;
кратко описывают внешность и характер героев рассказа с использованием изобразительной наглядности;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, воспроизводят краткие диалоги;
называют номер телефона в диалогах;
употребляют структуру have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме;
изучают и употребляют в речи обращения к людям, следуя правилам британского этикета;
знакомятся, правильно воспроизводят в речи и на письме почтовый адрес

Досуг и увлечения (чтение, кино,
театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (36 ч)
Lesson 3 “Free Time” (8 ч); Lesson 4
“Travelling” (10 ч); Lessons 21–23
“Shopping” (18 ч)
воспринимают на слух и повторяют числа;
воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
ведут диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время, какую одежду носят в разное время года;
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
описывают тематические картинки;
начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в магазине;
читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма);
пишут небольшой рассказ о своей коллекции, своём увлечении;
пишут электронное письмо другу о том, как проводят свободное время;
пишут личное письмо-открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;
кратко описывают членов своей семьи с опорой на образец и зрительную наглядность;
соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и в устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (44 ч)
Lesson 2 “Daily Life” (5 ч); Lessons
15–18 “Health and Body Care” (24 ч);
Lessons 19–20 “Sports and Games”
(15 ч)
воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью, диалог, песня, стихотворение);
воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;
ведут диалог, высказывая свои извинения;
ведут диалог-расспрос;
описывают тематические картинки;
начинают, ведут и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях: в больнице (на приёме у врача), в аптеке, в магазине;
читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме;
правильно пишут новые лексические единицы;
пишут краткое изложение диалога в прошедшем времени;
составляют список названий частей тела;
составляют таблицу блюд и напитков;
составляют памятку «Здоровый образ жизни»;
употребляют в речи глаголы в настоящем простом и настоящем длительном времени в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
знакомятся с глаголами в косвенной речи, глаголами в Future-in-the-Past и правильно употребляют их;
правильно употребляют в речи и на письме глаголы в Past Perfect Tense;
правильно употребляют в речи условные предложения первого типа, возвратные местоимения, местоимения в абсолютной форме (mine, yours, etc.);
знакомятся с отглагольными прилагательными и правильно образуют их с помощью суффикса -able;
знакомятся и правильно образуют существительные от имени прилагательного с помощью суффикса -ness;
соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
правильно употребляют в речи фразовые глаголы;
овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Школьное образование, школьная
жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года
(5 ч) Lesson 2 (5 ч)
воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов;
пишут школьное расписание;
соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
рассказывают о своём расписании;
овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Мир профессий. Проблемы выбора
профессии. Роль иностранного
языка в планах на будущее (5 ч)
Lesson 1 “Personal Identification” (2ч);
Lesson 2 “Daily Life” (3 ч)
воспринимают на слух и повторяют слова и фразы классного обихода;
ведут диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей;
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
описывают тематические картинки;
соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
читают текст, находят нужную информацию;
овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
повторяют и употребляют в речи словообразовательные суффиксы -er/-or, -man;
развивают контекстуальную догадку

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат,
погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (22 ч)
Lesson 2 ex. 20, 21; Home Reading
Lesson 2 “Whose Favourite Rooms are
They?” (1 ч); Lesson 8 “The World Around Us” (7 ч); Lesson 9 “The
World Around Us” (7 ч); Lesson 10
“The World Around Us” (7 ч)
воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;
воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
ведут диалоги, выражая согласие на приглашение, отказ от приглашения, благодарность;
ведут диалог-беседу этикетного характера за столом;
представляют монологическое высказывание о современных удобствах в квартире учащихся;
описывают комнату друга/подруги, проживающего/ей в сельской местности;
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
описывают тематические картинки;
читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги, описание англоговорящих стран, стихотворение и др.) по теме;
составляют таблицу стран, национальностей, столицы и официального языка;
правильно пишут названия стран и их столиц;
письменно завершают рассказ;
правильно пишут новые лексические единицы;
пишут небольшой рассказ о животных в опасности;
соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
правильно употребляют в речи глаголы в страдательном залоге в настоящем и прошедшем простом времени;
правильно употребляют в речи глаголы-связки с прилагательными;
овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
овладевают способом словообразования имени существительного от прилагательного с помощью суффикса -th

Страна/страны изучаемого языка
и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую
культуру (52 ч)
Lesson 5 “So Many Countries, So Many
Customs” (14 ч); Lesson 6 “The World
Around Us” (7 ч); Lesson 7 “The World
Around Us” (7 ч); Lessons 12–14 “The
Geography of the UK and It’s Political
Outlook ” (24 ч)
воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;
ведут этикетные диалоги знакомство, встреча, прощание; разговор о погоде;
ведут диалоги, выражая предпочтения, а также говоря и принимая комплименты;
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
описывают тематические картинки;
представляют монологическое высказывание о реалиях
своей страны и стран изучаемого языка;
читают несложные аутентичные тексты разных жанров
и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
обсуждают тему роли владения иностранным языком в современном мире;
правильно употребляют в речи предложения в повелительном наклонении;
употребляют в речи обороты neither nor; What (a)+ Noun!
правильно употребляют в речи конструкцию used to в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
правильно употребляют в речи глаголы в простом прошедшем и прошедшем длительном времени;
правильно используют в речи косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
знакомятся с особенностями употребления структур as well/also; which of you /who ; So do/did I; either or; should/shouldn’t + V;
выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты


Виды контроля
Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.
Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала.
Итоговый контроль (тесты по 4 видам речевой деятельности) направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (в конце каждой четверти).
Формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой, парный.









ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Процесс обучения осуществляется на основе учебно-методического комплекта, который включает:
Английский язык. V класс: учебник для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / Н.И. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012.
Английский язык. Книга для учителя. V класс: пособие для общеобразовательных учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012.
Английский язык. Рабочая тетрадь. V класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / авт.-сост. И.Н. Верещагина О.В. Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012.
Английский язык. Книга для чтения. V класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / авт.-сост. И.Н. Верещагина О.В. Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012.
Английский язык. V класс: электронное приложение с аудиокурсом на CD.

Учебник для 5 класса имеет следующую структуру:
10 учебных ситуаций;
каждый урок включает в себя один или два свободных урока (Optional Lessons);
отдельный урок по обучению аудированию (Listening Comprehension Lesson);
выделяется урок домашнего чтения (Home Reading Lesson);
приводятся тексты песен и упражнения к ним;
имеется раздел с проектными заданиями;
предлагается грамматический справочник;
есть англо-русский словарь;
даётся список неправильных глаголов.
Каждый урок учебника (Unit) содержит визуальные, текстовые материалы, аудиоматериалы и др., а методический аппарат обеспечивает качественную работу по изучению английского языка. Важным является наличие большого количества упражнений, направленных на формирование и развитие лингвистической, социолингвистической, социокультурной и коммуникативной компетенций. В рамках развития социокультурной компетенции учащиеся приобщаются к истории и культуре стран изучаемого языка в широком спектре тем.
Следуя традициям учебного курса, в составе каждого второго модуля предусмотрены урок домашнего чтения и два свободных урока, которые учитель может спланировать в зависимости от потребностей реального обучения: это будут либо дополнительные занятия по выполнению творческих заданий, проектной деятельности, либо повторение наиболее сложного материала.
В учебнике представлены в достаточном объёме задания на развитие языковой и контекстуальной догадки, которые способствуют развитию компенсаторной компетенции. Учебник составлен по принципу избыточности, что предоставляет и учителю и ученику пространство выбора по выполнению заданий в зависимости от образовательных потребностей и интересов каждого ученика.
В учебнике также реализуется концепция автономного обучения учащихся, которая предполагает высокую степень самостоятельности при изучении иностранного языка. Учитель в данном случае выступает как советник, направляя ученика в нужное образовательное и познавательное русло, обеспечивая высокий образовательный результат.
Выполняя проектные задания, данные в учебнике, учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности.
В учебнике предлагаются задания по выполнению как индивидуальных, так и групповых проектов.
Рабочая тетрадь является логическим продолжением учебника данного УМК и имеет аналогичную структуру, что позволяет эффективно организовать образовательную деятельность учащихся.
Книга для чтения содержит страноведческие и лингвострановедческие тексты разных жанров: художественные тексты описательного и повествовательного характера, публицистические тексты, тексты информационного характера. Такое разнообразие текстов даёт учащимся возможность развивать навыки и умения всех видов чтения, умения воспринимать информацию критически, давать эмоциональную оценку прочитанному и выражать своё мнение о нём и отношение к нему.
Аудиокурс содержит записи текстов, диалогов, монологических высказываний. Многие тексты содержат новые лексические единицы, которые требуют предварительной работы учителя и учеников с целью снятия языковых трудностей.
Книга для учителя представляет собой отражение концептуальных взглядов и идей авторов по работе с УМК. Она содержит планирование, методические рекомендации по работе над учебными ситуациями, приложение, включающее в себя аудиокурс, дополнительный материал для внеклассной работы. Отличительной чертой книги для учителя является отсутствие поурочного планирования. Авторы предоставляют возможность для творческого подхода к обучению каждому учителю, предлагая в книге для учителя лишь отдельные советы и объяснение наиболее сложных явлений лингвистического и методического характера.

ЛИТЕРАТУРА

Литература, использованная при подготовке программы:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (www.standart.edu.ru).
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. V–IX классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / В. Г. Апальков. – М.: Просвещение, 2012.
Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Программы для общеобразовательных учреждений II-XI классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2010.
УМК «Английский язык» для V класса / И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012.

Литература, рекомендованная для обучающихся
Грамматика английского языка. Сборник упражнений Голицынский Ю.Б.
Murphy K. Essential Grammar in Use. A self-study reference and practice book for elementary students of English.















ПРИЛОЖЕНИЕ

В ходе работы по УМК для 5 класса обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы. Предлагаемые проекты разнообразны по своей тематике и ориентированы как на детей с более творческим и креативным подходом к решению учебных задач, так и на учащихся с аналитическим образом мышления, которым нравится собирать, анализировать информацию и делать самостоятельные выводы и прогнозы.

Темы проектов

«Мир вокруг нас» (Units 6-11)
Страна, в которой я хотел бы побывать.
Интересное место для путешествия.
Место в России, которое я люблю.
Озеро Байкал.
Животные в России в опасности.
Африканские животные в опасности.
Необычное животное.
Растение, которое я вырастил сам.

«Географическое положение и политическое устройство Соединенного Королевства» (Units 12-14)
Любимое место в Великобритании.
Национальный парк Лейк-Дистрикт (Озёрный край). 
Британские традиции (одна из традиций).
Шотландская национальная одежда.
Ирландские танцы.
Здание Парламента.
Одна из достопримечательностей Великобритании.

«Здоровый образ жизни» (Units 15-18)
Здоровая еда.
Что мы пьем.
Опасность диеты.
Мое любимое занятие на природе.
Наши уроки физкультуры.
Виды спорта и игры в нашей школе.

«Виды спорта и игры» (Units 19-20)
Вид спорта, который я люблю.
Игра, которую я люблю.
Моя любимая команда.
Атлет, которым я восхищаюсь.
Популярные Британские виды спорта.
Популярные Американские виды спорта.
Популярные Российские виды спорта.






























Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 5__ классе
№ урока, дата
Тема
Лексический материал
Грамматический материал
Чтение
Аудирование
Домашнее задание

I четверть

№1
.09
Все о себе.
name, age, surname, occupation, place of birth, telephone, числительные.
специальные вопросы
 
 
№ 3*, 2стр. 4-5

№2

.09
Мой адрес. Формирование грамматических навыков.
 
глагол to have - "иметь" в настоящем, прошедшем, будущем времени
 
 
таблица стр. 6-7
№ 6, стр. 7

№3
.09
Профессии.
a baker, a butcher, a grocer, a nurse, a salesman, a secretary, a typist.
 
 
 
№ 18 стр.14.
№. 9, стр. 10

№4
.09
Семья. Работа с текстом.
 
 
текст "Дружная семья"
 
№ 20, 22, 28 стр.16-17.

№5
.09
Внешность. Характер.
appearance, character, tall, short, ugly, slim, strong, fat.
 
 
 
№ 24*, 27, 32 стр.16- 17.

№6

.09
 Обобщение и систематизация материала по теме.




Повторить лексику по теме

№7
.09
Формирование умений аудирования.
 
 
 
Текст "Мечта Тома"
Домашнее чтение № 1.

№8
.09
Домашнее чтение.
Работа с текстом.
 
 
Текст "Умный продавец"
 
 Пересказать текст

№9

.09
Распорядок дня.
 
Настоящее простое время, настоящее длительное время
 
 
таблица
стр.18-19,
№ 6, стр. 21

№10
.09
Школа. Расписание.
лексика по темам "My school day", "Rooms, furniture"
 
 
 
таблица стр. 22,
№ 7, стр. 21

№11

.09
Современные условия.
Формирование умений диалогической речи
electricity, cold and hot running water, washing machine, vacuum cleaner, modern conveniences, central heating.
 
 
диалог
№ 11, стр.23
№ 14*, стр. 25

№12
.09
Распорядок дня. Работа с текстом.
 
 
Текст "Каникулы Пети".
 
№ 18, стр. 27,
№ 26*, стр. 28

№13
.09
Каникулы.
 
 
 
 
№ 28 стр.28, № 21стр.27

№14
.09
 Обобщение и систематизация материала по теме.




 Повторить лексику и грамматику.

№15

.09
Формирование умений аудирования.
 
 
 
Текст "Важно ли знать иностранный язык"?
Домашнее чтение №2.

№16

.09
Домашнее чтение.
Работа с текстом.
 
 
 
Текст "Чьи это комнаты?"
 Пересказать текст.

№17
.09
Досуг.
лексика по теме "Hobbies and interests."
Прошедшее простое время
 
 
таблица 30-31
№ 5, стр.31.

№18
.09
Увлечения и интересы.
 
Вопросы в прошедшем простом времени.

 
№ 8, стр. 34, таблица, стр. 35

№19

.09
Свободное время. Формирование умений диалогической речи.
piano, gallery, sculpture, show, guitar, classical, revue, video, drama, politics.
 
 
диалог
№ 15, стр.36,
№ 25*, стр. 41

№20

.09
Вопросы к подлежащему. Формирование грамматических навыков.
 
Вопросы к подлежащему и краткий ответ
Текст "Что случилось с дядей Оскаром"
 
№ 19, стр.40,
№ 31, стр. 42
№ 33, стр. 43

№21

.10
 Лексико-грамматический практикум.




повторить лексику и грамматику

№22

.10
 Обобщение и систематизация материала по теме.




Домашнее чтение № 3.

№23

.10
Домашнее чтение.
Работа с текстом.
 
 
Текст "Что случилось с дядей Оскаром"

 Пересказать текст.

№24

.10
Формирование умений аудирования.
 
 
 
Текст "Британский музей"
Сочинение «Мой визит в музей»

№25

.10
Виды транспорта.
лексика по теме "Travelling"
Настоящее совершенное время, неправильные глаголы
 
 
таблица стр. 45, № 5, стр.44,
№ 6*, стр.45

№26

.10
Путешествия в нашей жизни.
 
Настоящее совершенное время, прошедшее простое время
 
 
№ 7-8, стр.46, повторить неправильные глаголы

№27

.10
Мое последнее путешествие.
fast/slow train, camera, arrival, departure, customs, booking office.
Употребление наречия "always" в настоящем совершенном и прошедшем простом времени.
 
 
таблица, стр. 47 № 13*,стр.48

№28
.10
Формирование умений диалогической речи.
 
 
 
диалог
№ 16, стр.49-50 упр. 29, стр. 59

№29

.10
 Словообразование. Лексико-грамматический практикум
 
образование прилагательных от сущ-х N+y=Adj
Текст "Мой друг-инопланетянин"
 
№ 22, стp. 56,
№ 31*, стp.59

№30

.10
Обобщение и систематизация материала по теме.




Домашнее чтение № 4.

№31
.10
Домашнее чтение.
Работа с текстом
 
 
Текст "Письмо из Ярославля".
 
 Пересказать текст

№32

.10
Формирование умений аудирования.
 
 
 
Текст "Путешествие Дэниса Кука".
 Сочинение «Моё путешествие»

№33

.10
Части города. Достопримечательности.
Лексика по темам “Parts of the city”, “Places of interest”, “Places to work”
Будущее простое время
 
 
№ 6, стр.62, таблица стр.62-63

№34
.10
Страны и традиции.
 
Способы выражения будущего времени
 
 
№ 8, стр.65, таблица стр. 65.

№35

.10
Знаменитые люди России, Англии и Америки.
лексика по теме "The famous people", caviar, custom, pancake, sour cream, science, space, village.
 
 
 
№ 16, стр.69.
№ 24*, стр. 74

№36

.10
Традиции Англии и России.
Работа с текстом
 
 
Текст "Британские и русские традиции"
 
№ 22, стр.73,
№ 31, стр.75.

№37

.10
Обобщение и систематизация материала по теме.




Домашнее чтение №5.

№38
.10
Домашнее чтение № 5.
Работа с текстом
 
 
Текст «Особые дни»
 
 Пересказать текст.

№39

.10
Формирование умений аудирования.
 
 
 
Текст "Синие джинсы"
Повторить лексику и грамматику

№40

.10
Тест №1 (чтение)




Повторить лексику и грамматику

№41

.10
 Тест №1 (аудирование)




Повторить лексику и правила.

№42
.10
Тест №1 (лексика и грамматика)




Составить диалоги

№43
.11
 Тест №1 (говорение)
 
 
 
 
№ 25, стр.74
упр. 29, стр. 74-75

№44
.11
Работа над ошибками.




Домашнее чтение № 6.

№45
.11
Домашнее чтение № 6.
Работа с текстом.


Текст «Хот-дог»

Пересказать текст.


II четверть


№1
.11
Мир вокруг нас.
лексика по темам "Nature", "World around us"

 
 диалог
№ 5, 7, стр.78.

№2

.11
Страны и континенты.
nation, curious, explore, rise, set, separate.
образование сущ-х от прилагательных Adj+th=N
 
 
№ 10, стр.79-80, учить слова

№3

.11
Красота природы.
Формирование умений диалогической речи.

оборот used to
 
диалог "Разговор пожилых дам"
таблица стр.81
№ 30*, стр. 90

№4

.11
Планета, на которой мы живем.
Europe, Asia, Australia, France, Spain, Gernany, China, Iceland, Italy.
 
 Текст "Континенты и страны"

№ 21, 25*, стр. 89 № 32, стр. 91

№5

.11
Люди, национальности, языки.
Обобщение и систематизация учебного материала по теме.
Повторить лексику
и грамматику

№6

.11
Формирование умений аудирования.
 
 
 
Текст "Все было по-другому много лет назад"
Домашнее чтение № 7

№7

.11
Домашнее чтение №7.
 
 
Текст «Между Солнцем и Землей»
 
 Пересказать текст.

№8
.11
Страны и их символика.
Лексика по теме "Continents and countries."
оборот used to
 
 диалоги
№ 8, стр. 94,
№ 12, стр.96.

№9
.11
Англоязычные страны.
intenational, apartment, while, both, foreign.
 
 
 
№ 17, стр. 98-99 учить слова

№ 10

.11
Прошедшее длительное время. Формирование грамматических навыков.
 
Прошедшее длительное время.
 
 
таблица
стр.96-97,
№ 30, 31*стр.103.

№11

.11
Английский язык-язык международного общения.
 
Прошедшее длительное время.
Текст "Англоязычные страны".
 
№ 24, 27, стр. 102
№ 31, стр.103.

№12

.11
Обобщение и систематизация учебного материала по теме.




Повторить лексику и грамматику
по теме.

№13

.11
Формирование умений аудирования.
 
 
 
Текст “Сообразительный исследователь”
Домашнее чтение № 8.

№14

.11
Домашнее чтение №8.
 
 
Текст «Принц-Воробей» (часть 1)
 
Пересказать текст.

№15

.12
Формирование умений диалогической речи
 
Прошедшее длительное время.
 
диалоги
№ 6, стр. 105
№ 9, стр. 107

№16

.12
Исчезновение животного мира Формирование лексических навыков
among, save, high, deep, fresh, between.
структура neithernor
 
 
таблица
стр.107-108,
№ 11,стр. 108-109
учить слова

№ 17

.12
Животные в опасности
Работа с текстом.
 
 

 
Текст "Животные в опасности".
№ 18, стр. 113,
№ 27*, стр. 114

№18

.12
Животные в опасности.
Грамматический практикум
 
Прошедшее длительное время и прошедшее простое время.
 
 
упр. 25*, стр. 114
упр. 30, стр.115

№19

.12
Обобщение и систематизация материала по теме




Повторить лексику
и грамматику

№20

.12
Формирование умений аудирования
 
 
 
Текст "День, когда я встретился
с тигром".
Домашнее чтение № 9.

№21

.12
Домашнее чтение № 9.
Работа с текстом.
 
 
Текст «Принц-Воробей» (часть 2)
 
Пересказать текст.

№22

.12
Контроль лексических навыков по теме "Исчезновение животных"
 
 Прошедшее длительное
и прошедшее простое время.
 

№ 6, стр. 117
№ 8, стр. 118

№23

.12
Речевой этикет. Фразы благодарности.


 
 диалоги
№ 12, стр.119

№24
.12
Мир цветов.
 purple, smell, pleasant, emblem, blossom, snowdrop, lily, daffodil.

 
 
№ 17, стр.121-122
учить слова

№25
.12
12 цветов, 12 месяцев года.

 
 
 
таблица стр.122
№ 27*, стр. 127

№26

.12
Мой любимый цветок, мой любимый месяц.
 
Пассивный залог настоящего простого времени.
Текст "12 цветов года"
 
таблица стр.120, № 25 стр.127,
№ 35*стр.136

№27
.12
Формирование умений аудирования
 
 
 
Текст "Две поездки"
Домашнее чтение № 10.

№28

.12
Домашнее чтение №10. Работа с текстом.
 
 
Текст «Мы врезались
в землю»
 
Пересказать текст

№29

.12
Фразы этикета. Поведение за столом.

Восклицательные предложения. Пассивный залог настоящего простого времени.
 
 диалоги
№ 10стр.131
№ 13стр.132

№30

.12
Планета в опасности.
mild, climate, factory, possible, breathe, protect.

 
 
№ 14 стр.132-133
учить слова


№31

.12
Пассивный залог. Формирование грамматических навыков.
 
Пассивный залог прошедшего простого времени.
 
 
таблица стр.134
№ 30*, стр. 138


№32

.12
Тест №2 (чтение).

 

Текст "Планета в опасности".
 
Повторить лексику
и грамматику

№33
.12
Тест № 2 (аудирование).

 
 
Текст "Ответ Боби"
Повторить лексику и грамматику

№34
.12
Тест № 2 (лексика
и грамматика)




№ 25* стр.137

№35
.12
Тест№2 (говорение)

 
 
 
Домашнее чтение № 4 № 31стр.138


III четверть


№1
.01
Домашнее чтение № 1
Работа с текстом


Текст «Белый орел»
 
Пересказать текст

№2

.01
Вопросы к подлежащему и краткий ответ. Формирование грамматических навыков.
 

 
 
таблица стр.6,
№ 6, стр. 5
№ 8 стр. 6

№3

.01
Косвенная речь. Формирование грамматических навыков.

Косвенная речь.
 
 диалоги
таблица стр.7,
№ 9 стр. 8

№4

.01
Великобритания (географич. положение, части Британии).
kingdom, state, industry, saint, consist of, lonely, careful, especially.
Косвенная речь
 
 
№ 10 стр.8-9,
№ 15 стр. 10,
учить слова

№5

.01
Национальные языки, столицы, люди Великобритании.
 географические названия
 артикль с именами собственными
Текст "Земля и люди Великобритании
 
№ 17 стр.13,
№ 20, стр.13

№6

.01
Формирование умений говорения по теме "Великобритания".




№ 23, стр.14
№ 26, стр.15

№7

.01
Формирование умений аудирования.
 
 
 
Текст “Я ударил его первым ”
Домашнее чтение № 12.

№8

.01
Домашнее чтение №12.
Работа с текстом
 
 
Текст "Климат, погода и мир живой природы"
 
Пересказать текст

№9
.01
Активизация лексики по теме "Великобритания".
Речевые клише по теме "Weather".
Косвенная речь.
 
 диалоги
№ 8, стр. 18,
№ 10, стр.19

№10

.01
Структура So do I (Я тоже) Формирование грамматических навыков.
 
Структура So do I
 
 
таблица стр.20, №11 стр. 20

№11

.01
Вопросы в косвенной речи. Формирование грамматических навыков.
 
Вопросы в косвенной речи.
 
 
таблица стр.21,
№ 13стр.21

№12

.01
Политическая система Великобритании.
power, belong to, royal, include, former, offer, law, delay, elect, permanent.
 
 
 
№ 14стр.22-23,
учить слова
№ 1, стр.29

№13
.01
Королева Великобритании -глава государства.

Косвенная речь
Текст "Королева и парламент"
 
№ 22,23, стр.27

№14
.01
Парламент Великобритании.
Обобщение и систематизация материала по теме.
№ 25стр.27,
№ 28стр. 28

№15

.01
Формирование умений аудирования
 
 
 
 Текст “Трагедия в воздухе”
Домашнее чтение №13.

№16
.02
Домашнее чтение №13.
Работа с текстом
 
 
 Текст “Рампелстилтскин” (часть 1)
 
№ 31, стр. 28,
пересказать текст

№17

.02
Активизация лексики по теме "Политическая система Великобритании".
Разговорные клише по теме "Compliments".
 
 
 диалоги
 № 6, стр. 29-30,
№ 8, стр. 30

№18

.02
Модальный глагол should. Формирование грамматических навыков.
 
модальный глагол"should"
 
 
таблица стр.31,
№ 10, стр. 31

№19
.02
Формирование лексических навыков.
way, seldom, dull, knowledge, sense, offend, respect, respectable.
 
 
 
№ 12, стр.32-33,
учить слова

№20 7.02
Британский образ жизни.
 
структура eitheror
 
 
таблица стр.32,
№ 11, стр. 32.

№21

.02
Жизнь в Британии и на континенте.
 
структуры neithernor, eitheror.
Текст "Британский образ жизни"
 
№ 18, стр. 36-37, № 27, стр. 38

№22
.02
Манеры за столом
Обобщение и систематизация материала по теме.
 № 22, стр. 37,
№ 29, стр. 37

№23

.02
Формирование умений аудирования.

 
 
Текст "Она хотела себя проявить"
Домашнее чтение №14.

№24
.02
Домашнее чтение.
Работа с текстом
 
 
 Текст “Рампелстилтскин” (часть 2)
 
 Пересказать текст

№25

.02
Активизация лексики по теме "Британский образ жизни"
разговорные клише по теме "Apologies."
глагол should
 
 диалоги
№ 5, стр. 40,
№ 7, стр.41

№26
.02
Части тела (повторение лексики)
ear, mouth, chin, face, finger, leg, foot, nose, shoulder, neck, toe.
Косвенная речь.
 
 
таблица стр.43,
№ 12,13, стр. 44

№27

.02
Здоровый образ жизни.
chest, blood, touch, health, pulse, break.
правила согласования времен
 
 
таблица стр. 43, № 14, стр.44-46,
учить слова

№28
.02
Быть в форме - быть здоровым.
лексика по теме "Diseases"
 
Текст "У врача"
 
№ 22, стр. 49
№ 29*стр. 50

№29
.02
Посещение врача.
 
Косвенная речь.
 
 
№ 24, стр. 49

№30
.02
Формирование умений устной речи.
 
 
 
 
№ 26, стр. 49
№ 31, стр. 50

№31
.02
Лексико-грамматический практикум
 Обобщение и систематизация материала по теме.
Домашнее чтение №15.

№32
.02
Домашнее чтение.
Работа с текстом
 
 
 Текст “Рампелстилтскин” (часть 3)
 
 Пересказать текст

№33
.02
Формирование умений аудирования.
 
 
 
Текст "Тим принимает лекарства"
№ 27*, стр. 49

№34
.02
Активизация лексики по теме "Здоровье человека"
Разговорные клише по теме "Asking for information."
Косвенная речь.
 
 диалоги
№ 4, стр. 51-51,
№ 9, стр. 53

№35
.03
Неисчисляемые сущ-ные. Формирование грамматических навыков.
 
Употребление неисчисляемых сущ-х.
 
 
таблица стр. 55, № 12, стр. 55

№36

.03
Посещение врача.
worry, throat, tongue, to fall ill, patient, to examine.

 
 
№ 13стр. 55-57,
учить слова,
№ 15, стр. 57

№37

.03
Формирование грамматических навыков.
 
Косвенная речь (будущее в прошедшем).
 
 
таблица
стр.53-54,
№ 10, стр. 53

№38

.03
Визит врача.
Работа с текстом
 
словообразование. V+able=Adj
Adj+ness=N
Текст "Рональд болен"
 
№ 24стр. 61,
№ 28*, стр. 61

№39
.03
Формирование умений аудирования.

 
 
Текст "Совет врача"
Домашнее чтение №16.

№40

.03

Домашнее чтение.
Работа с текстом


 
 
 Текст “Пожилая женщина и доктор”
 
Пересказать текст,
№ 33, стр. 62

№41
.03
В магазине. В аптеке.
разговорные клише по теме “In the shop”

 
диалоги
№ 4, стр. 63,
№ 8, стр. 64-65

№42

.03
В здоровом теле - здоровый дух.
 
Косвенная речь.
 
 
таблица
стр. 65-66
№ 10, стр. 66

№43

.03
Полезные для здоровья продукты.
to be on a diet, suffer, diet, ill, sick, to keep to a diet.
Косвенная речь.
Текст "Что мы должны делать, чтобы быть в форме?"
 
№ 11стр. 67-68,
учить слова,
№ 20, стр. 72

№44

.03
Тест №3 (аудирование)
 
 

 Текст “Медвежья услуга”
№ 27, стр. 73,
№ 31, стр. 73

№45

.03
Тест№3 (чтение).




Повторить лексику и грамматику

№46
.03
Тест №3 (лексика и грамматика)




№ 29, стр.73

№47
.03
Тест №3 (говорение)

 
 
 

№ 8, стр. 75-76


IV четверть


№1

.04
Абсолютная форма притяжательных местоимений. Формирование грамматических навыков.

Личные и притяжательные местоимения. Абсолютная форма притяжательных местоимений
 
 
№ 4, стр.78, таблица стр. 79

№2

.04
Придаточные предложения условия и времени. Формирование грамматических навыков.
 
Придаточные предложения условия и времени
 
 
таблица стр.80,
№ 9,10, стр. 81

№3

.04
Игры и виды спорта.
boat, boating, lawn, row, rowing, develop.

 
 
№ 11стр. 81-82,
№ 17, стр. 83,
учить слова

№4

.04
Игры и виды спорта в России.
 
 
 
№ 18, стихотворение “Эгоист”
№ 24*, стр. 87,
№ 25, стр. 87.

№5

.04
Игры и виды спорта в Британии.
 
 
Текст “Популярные виды спорта и игры в Британии”
 
№ 21, стр. 86,
№ 28, стр. 87

№6
.04
 Формирование умений аудирования



Текст “Ты победил”
Домашнее чтение № 18

№7
.04
Домашнее чтение.
Работа с текстом.


Текст “Из истории
спорта ”
 
Пересказать текст

№8

.04
Возвратные местоимения. Формирование грамматических навыков.
 
Возвратные местоимения.
 
 
таблица стр.91, №11, стр. 91

№9
.04
Спорт в нашей жизни.
coach, race, receive, punish, throw.
 

 
№ 12, стр.92-93,
учить слова

№10

.04.
Спорт в нашей жизни. Формирование умений устной речи.


Текст "Он ошибся только на два"

№ 17, стр. 94,
№ 21, стр. 96

№11

.04
 Обобщение и систематизация материала по теме.




№ 27*, стр. 98,
№ 30, стр. 98

№ 12

.04
Формирование умений аудирования.
 
 
 
Текст "Отличный ученик"
Домашнее чтение №19.

№13

.04
Домашнее чтение.
Работа с текстом
 
 
 Текст "Два способа посчитать до десяти"
 
 Пересказать текст

№14

.04
Олимпийские игры. Работа с текстом.


Текст "Олимпийские игры"
 
Составить вопросы к тексту

№15

.04
Структура Neither do I (я тоже не). Формирование грамматических навыков
повторение лексики по теме «Sports and games»
Структура Neither do I
 
 
таблица стр. 101,
№ 9, стр. 101

№16

.04
Виды магазинов.
at the grocer's, at the butcher's, at the baker's.
 

 диалог "У бакалейщика"
таблицы
стр.102-103 №10,11, стр. 102

№17
.04
Покупки.
piece, pound, pay, a bit, fat, pork, cut, wrap, beef, tie, change
 
 
 
№13, стр.104-105,
учить слова

№18

.04.
Покупки. Формирование умений монологической речи




№ 14, стр. 106,
№ 27*, стр. 109

№19

.04
В мясном магазине
 
 
Текст "В мясном магазине"
 
№ 18,22*стр.108

№20

.04
 Обобщение и систематизация материала по теме.




№ 28*,29, стр. 109

№21

.04
Формирование умений аудирования.
 
 
 
Текст "Лаконичный ответ"
Домашнее чтение №20.

№22
.05
Домашнее чтение.
Работа с текстом
 
 
 Текст "Поездка в Британию"
 
 Пересказать текст

№23

.05
 Местоимение one. Формирование грамматических навыков.

Местоимение one.


 таблица стр.111, № 9, стр. 112

№24

.05
Денежные единицы Англии и Америки.
store, department, cost, price, necessary, cotton, blanket, sheet, towel, pillow, wool, pure
 
 
 
таблица
стр.115-117, №10,стр. 112-114

№25

.05
Магазины Лондона.
 
 
Текст "В супермаркете"
 
№ 13, стр. 114,
№ 21, стр. 120

№26
.05
Магазины России.
 
 
 
 
№ 27*, стр. 120

№27

.05
 Формирование умений диалогической речи.




№ 28,29, стр. 121

№28

.05
Формирование умений аудирования.



Текст "Миссис Грин или Миссис Браун"
Домашнее чтение №21.

№29
.05
 Домашнее чтение.
Работа с текстом.


Текст "Что такое Шекспир"

Пересказать текст

№30

.05
Обобщение и систематизация материала по теме.
 
 
 

Повторить лексику

№31
.05
Тест№4 (чтение)
 
 
 
 
Повторить лексику

№32 2

.05
 Тест№4 (аудирование).




Повторить лексику и грамматику

№33
.05
 Тест№4 (лексика и грамматика).




Составить диалог

№34
.05
 Тест№4 (говорение).

 
 
 
№ 7, стр. 122-124

№35
.05
 Работа над ошибками.

 
 
 
№ 10,11, стр. 124

№36

.05
Обобщение учебного материала, изученного за год.

 
 
 
Индивидуальные задания

№37

.05
 Подготовка проектов

 
 
 
 Подготовить краткое сообщение

№38
.05
Защита проектов (презентации)




Индивидуальные задания

№39
.05
Защита проектов (презентации)




Индивидуальные задания

№40
.05
Резервный урок















13PAGE 15


13PAGE 142915