Педагогическая мастерская Организация развивающей предметно- пространственной среды для формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников


Педагогическая мастерская
«Организация развивающей предметно- пространственной среды для формирования навыков
здорового образа жизни у дошкольников»
Уважаемые коллеги, приглашаю Вас в нашу педагогическую мастерскую, посвященную теме «Организация РППС для формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников».
Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда. Главной целью здоровьесберегающей развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО является создание условий для укрепления и развития физического, психического здоровья детей, развитию культурно – гигиенических навыков; приобщению к здоровому образу жизни.
Развивающая предметная и двигательная среда, по Л.С.Выготскому, должна соответствовать «зоне актуального развития» самого слабого и «зоне ближайшего развития» самого сильного ребенка в группе. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, для этого в нашем детском саду мы используем нестандартное физкультурно – оздоровительное оборудование, изготовленное своими руками.
Когда обычные игрушки перестают привлекать и интересовать детей, можно предложить им игры с необычным – бросовым материалом. Такие игры забавляют детей, приносят им удовольствие и полезны для развития.
Игры с нестандартным оборудованием развивают двигательную активность и мелкую моторику, положительно влияют на все психические процессы, речь и интеллект; расширяют кругозор детей, учат экспериментированию; совершенствуют предметно – игровую деятельность, развивают коммуникативные навыки. Использовать такие игры можно во время занятий, досугов, а развлечений, а также в самостоятельной игровой деятельности детей.

В нашей мастерской представлено оборудование на развитие навыков правильного дыхания (пособие «Стаканчик с сюрпризом», «Воздушный футбол»), на развитие двигательных навыков («Балансир», «Змейка – шагайка», «Веселый осьминог», моталочка «Солнышко», пособие «Попади в корину»), для массажа и самомассажа («Массажные перчатки», мячи Су - Джок). Стол для рисования песком. Песочная терапия относится к группе коррекционных здоровьесберегающих технологий.
Выставка «Наши спортивные достижения».

Преимуществом такой работы является то, что в мы можем поддерживать связь с нашими воспитанниками и отслеживать их достижения в спорте. Для детей–зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности. Также представлены спортивные достижения нашего детского сада. Второй год творческий коллектив нашего сада участвует и занимает призовые места в районном и региональном этапах конкурса «Спорт, как альтернатива пагубным привычкам»
Также команды воспитанников нашего детского сада не раз становились победителями спортивных соревнований.
В нашем ДОУ прошел фотоконкурс «Мы со спортом дружим», целью которого стало продвижение идей здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом и активного отдыха среди воспитанников, родителей и сотрудников учреждения.

В конкурсе приняли активное участие воспитанники всех групп, начиная с группы раннего возраста. Родителями были представлены фотографии с занятиями спортом и физической культурой в семье, совместным активным отдыхом, закаливанием, совместными играми, с семейными традициями по активному отдыху.
В нашей педагогической мастерской представлены два мини – музея. На наш взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников.
Чтобы у детей вызвать интерес к играм с мячом, был оформлен мини-музей «Такие разные мячи», который был создан в результате реализации проекта в средней группе.

Педагоги и родители собрали для мини - музея экспонаты – мячи разного назначения, нашли материал об истории мяча, использовании его в играх народов мира, изготовили картотеку «Игры с мячом». Дети с удовольствием посетили этот мини-музей, много узнали, имели возможность потрогать мячи и поиграть ими.
Силами педагогов и родителей был организован мини-музей «Подружимся со здоровьем», который не только вызывает у детей познавательный интерес, но и приобщает их к культуре здорового образа жизни.

Что в этом музее представлено?
«Мойдодыр» используется как игровой персонаж на занятиях по валеологическому воспитанию, в образовательной деятельности в ходе режимных моментов по воспитанию культурно – гигиенических навыков, в самостоятельной игре дошкольников, в реализации проектной деятельности, в развлечениях и досугах.
Вы можете увидеть макеты на спортивную тематику.

Технология макетирования является инновационной педагогической технологией и широко применяется нашими педагогами в организации РППС.
Хочу вас познакомить с одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области - это лэпбук.
Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит " наколенная книга". Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

В нашем мини – музее представлены лепбуки на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Наши глазки хороши», «Здоровым быть здорово!».
Так же в мини – музее представлена коллекция полезных продуктов, которые необходимы нам для здоровья, высказывания детей и родителей о здоровом образе жизни и здоровье, модель правильного режима дня, плакат «Смех продлевает жизнь».
Таким образом, преимущества мини- музея для детского сада очевидны:
- они занимают очень небольшое пространство, при желании их можно разместить в самых стесненных условиях.
-.в настоящих музеях ничего нельзя трогать руками, а вот в мини- музеях можно и нужно брать в руки экспонаты, переставлять, исследовать.
- экспозиции мини- музея постоянно открыты для маленьких посетителей
- в создании экспозиций принимают участие все желающие: как дети, так и взрослые
- в обычном музее ребенок лишь пассивный наблюдатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции, причем не только, он сам, но и его папа, мам, бабушка и дедушка.
Дорогие коллеги, я думаю, что посещение нашей педагогической мастерской было для вас полезно.
Спасибо за внимание!