Презентация Мини — музей в детском саду как средство познавательного развития дошкольников


«Мини –музей в детском саду как средство познавательного развития дошкольников»Воспитатель : Костина О.А.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Покурская общеобразовательная средняя школа» «Музей – это смесь искусства и истории, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания». Ф. Дзери Цель создания мини-музея: реализация направления «музейная педагогика», создание условий для познавательного развития, развития личности путём включения дошкольника в многообразную деятельность музея Задачи : - обогащать предметно-развивающую среду ДОУ;- обогащать воспитательно-образовательное пространство новыми формами;- формировать у дошкольников представления о музее;- расширять кругозор дошкольников;- развивать познавательные способности и познавательную деятельность;- формировать проектно-исследовательские умения и навыки;-формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; - развивать творческое и логическое мышление воображение;- формировать активную жизненную позицию. «Музейная педагогика»  область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями». Педагогические функции музеев:-образовательная; - развивающая; - просветительская; - воспитательная. Этапы создания мини-музея1.Подготовительный.2.Практический этап (или этап реализации проекта).3. Заключительный (или обобщающий). Подготовительный этапВыбор темы.Цели и задачи.Перечень и пути сбора экспонатов.Выбор помещения.Подбор литературы, фотографий и.т.д.Работа с социумом.Работа с детьми и родителями. Алгоритм создания мини-музеявыбор темы мини-музея; определение места размещения мини-музея;планирование экспозиций;выбор дизайна оформления мини-музея; подбор экспонатов;оформление визитной карточки или путеводителя мини-музея;разработка форм работы с экспозициями мини-музеев;разработка сценариев и конспектов НОД;разработка ознакомительной экскурсии в мини-музее; планирование поисково-познавательной деятельности в мини- музее.   Знаки для мини-музея Формы и методы работы в мини-музее.Экскурсии для детей и родителей. Мини- беседы с детьми.Самостоятельное рассматривание экспонатов.Мастер-класс по изготовлению экспонатов.Работа творческой группы по пополнению музея экспонатами.Творческие игры, образовательные путешествия.Чтение художественной литературы.Исследовательская деятельность, экспериментирование.Прослушивание аудио - материалов, просмотр презентаций.Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, игры-путешествия). Мини –музей «Волшебница вода» Мини –музей «Воздух - невидимка» Мини –музей «Тайна космоса»Мини –музей «Опавших листьев» Мини –музей «Наша Россия» Мини –музей «ОБЭЖЕЙКА» Мини –музей Мини –музей «Осень»«Ёлочка – зеленая иголочка» Результаты обследования воспитанников уровень познавательного развития. Создание мини – музея в группе позволило нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. Приглашаем Вас посетить наш мини – музей!Спасибо за внимание!