Мастер — класс «Оформление уголков ПДД в ДОУ» Информационные материалы для воспитателей»


Мастер класс «Оформление уголков ПДД в ДОУ» Информационные материалы для воспитателей»
Гараева Зульфия Марселовна
воспитатель высшей категории
МБДОУ №9 «Салават купере»
город Азнакаево РТ
Актуальность.
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность»
В.А. Сухомлинский
Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнешь готовить ребенка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека получишь.
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.
Цель: Познакомить воспитателей с системой работы по ПДД.
Задачи:
1. Заинтересовать воспитателей;
2. Систематизировать знания воспитателей;
3. Познакомить с различным оформлением уголков ПДД в ДОУ.
Ожидаемые результаты реализации дополнительной программы мастер-класса
1. Практическое освоение педагогами умений оформления уголков по ПДД в группах
2. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса.
3. Повышение профессионального уровня педагогов при планировании работы.
4. Рост мотивации педагогов и формирование собственного стиля творческой педагогической деятельности в работе.
Профессиональные достижения по данной проблеме:
Передам свое мастерство педагогам ДОУ по теме: «Информационные материалы для оформления уголков ПДД в ДОУ» так как я периодически и систематически участвую в мероприятиях по проблеме обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах: 2008г. «Воспитываем грамотного пешехода» обмен опытом на семинаре МБДОУ №1 «Колокольчик» г. Азнакаево; 2010г. «Обучение детей безопасному поведения на дорогах» обмен опытом на семинаре МБДОУ №9 «Салават купере» г. Азнакаево; 2011г. «Диагностика знаний, умений, навыков дошкольников в разделе – ознакомление с правилами дорожного движения» из опыта работы выступление перед слушателями курсов повышения квалификации в МЦК.
Прошла курсы по ПДД в г. Казане «Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасности поведения на дорогах» 2012г.
Участвовала в конкурсах по ПДД: 2011г. «75 летие Госавтоинспекции» фото - конкурс «Сохраним жизнь наших детей» г.Москва.; 2012г. «Ноп- стоп» всероссийский конкурс -проект «Дорожные истории» г. Москва.
На сайте опубликованы проект, конспекты НОД по обучению детей ПДД: «Уныш» Безопасный малыш» проект «Железнодорожный транспорт» г.Казань 2012 г., «Радуга открытий» г.Набережные Челны, досуг «Приключения Красной шапочки в стране «Светофории» 2013 г., Интернет портал для учителей РТ, развлечение «В стране «Светофории»» 2013 г.
Показала НОД по ПДД на семинаре для воспитателей г. Азнакаево и Азнакаевского района «На помощь светофору», методической неделе для воспитателей г.Азнакаево и работникам филиала БДД РТ «Приключения Красной шапочки в стране «Светофории», «Как учили Баба Ягу дорожным Знакам», «Наш друг светофор» -2015 год.
Подготовила детей подготовительной группы к выступлению для вручения сертификата на получение автокласса перед начальником Управления ГИБДД МВД по РТ Миннехановым Р.Н. «Юные пешеходы» 2012г.
Вместе с детьми активно участвуем во всероссийских конкурсах рисунков по правилам дорожного движения и ОБЖ: 2009г. «Спасение на пожаре» Грамота г. Москва.
Публикация урока в газете “Ачык дәрес” март №3 (141) 39 бит., на тему: “Транспорт төрләре”.
Отправила публикацию занятия по ПДД в газету «Тылсымлы куллар» город Казань на тему: “Юлда йөрсәң, сак бул!” ( 6-7 яшьлек балалар өчен юл йөрү кагыйдәсе буенча үткәргән күңел ачу кичәсе), который опубликуют в 2018 году.
Награждена грамотами и дипломами за успешное использование инновационных технологии и теории по обучении детей ПДД.
Диплом 2 место в номинации «Городские ДОУ» Отдела образования исполкома Азнакаевского муниципального района «Воспитатель года -2006 год», город Азнакаево;
Диплом Отдела образования исполкома Азнакаевского муниципального района за успешное использование инновационных технологий и методик в обучении детей правилам дорожного движения и активное участие в районном туре республиканского смотра-конкурса «Зеленый огонёк-2008», приказ №039/14 от 16.04.2008 год;
Почетная грамота Отдела образования исполкома Азнакаевского муниципального района за успешное использование инновационных технологий и методик в обучении детей правилам дорожного движения и активное участие в районном смотре-конкурсе «Зелёный огонек-2010», Приказ отдела образования муниципального района №33/02 от 03.03.2010 год;
Грамота Азнакаевсого филиала ГУ Дирекции финансирования научных и образовательных программ БДД РТ. За успешное использование инновационных технологий и методик в обучении детей правилам дорожного движения 2010 год; Начальник Азнакаевского филиала БДД РТ А.Р. Сагдатуллина. 2010 год;
Диплом Азнакаевского филиала ГУ Дирекции финансирования научных и образовательных программ БДД РТ за успешное использование инновационных технологий и методик в обучении детей правилам дорожного движения, город Азнакаево, 2011 год;
Диплом за участие во 2 Всероссийском (с международным участием) конкурсе презентации «ТопСлайд» по теме «Изучаем дорожную азбуку». Автономная некоммерческая организация «Ариадна» Центр поддержки инициатив в сфере образования и науки, г. Курганск 2012 год;
Грамота Азнакаевсого филиала ГУ Дирекции финансирования научных и образовательных программ БДД РТ. За успешное использование инновационных технологий и методик в обучении детей правилам дорожного движения; Начальник Азнакаевского филиала БДД РТ
А.Р. Сагдатуллина. 2013 год;
Диплом 2 место Отдела образования исполкома Азнакаевского муниципального района за успешное использование инновационных технологий и методик в обучении детей правилам дорожного движения и активное участие в образования муниципального района №33/02
от 03.03.2014 год;
Грамота Азнакаевсого филиала ГУ Дирекции финансирования научных и образовательных программ БДД РТ. За успешное использование инновационных технологий и методик в обучении детей правилам дорожного движения; Начальник Азнакаевского филиала БДД РТ
А.Р. Сагдатуллина. 2015 год.
Работа на этом не заканчивается, безопасность детей на дороге остается самой главной темой дня. Все, что касается Правил дорожного движения, остаётся важным на всю жизнь. Каждый день приходят в детский сад наши малыши, и моя задача подготовить их к жизни, предостеречь от опасности на дорогах, ведь самое дорогое – это наши дети!
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ МАСТЕР-КЛАССА
Время: 4 минуты.
Слайд № 1 Название темы: «Оформление уголков ПДД в ДОУ» Информационные материалы для воспитателей»
Демонстрация слайда № 2.

В каждом дошкольном образовательном учреждении рекомендуется оформлять информационный уголок.
"Уголок безопасности" представляет собой выставочные стенды (один или два-три), на которых расположены:
информационные,
справочные,
статистические,
аналитические,
обучающие,
наглядные
материалы по пропаганде безопасности дорожного движения.
Демонстрация слайда № 3.

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:
«Внимание – мы ваши дети!»
«Ребёнок имеет право жить!»
«Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»
«Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»
Демонстрация слайда № 4.

Оформление выставочного стенда по пропаганде безопасности дорожного движения. Демонстрация фотографий.
Представленный на стендах материал необходимо распределить по рубрикам, например:
"Внимание, дети!";
"Какие опасности могут быть по дороге в детский сад";
"Для вас, родители!" и др.
Рубрики и наиболее значимая информация должны быть выделены яркими, привлекающими внимание детей красками (обычно оранжевого, красного, желтого цветов). Материалы должны быть актуальными, полезными, интересными и художественно оформленными. Для этого целесообразно использовать фотографии, рисунки.
Демонстрация слайда № 5.

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:
Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе
Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей
Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения
Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями
Рисунки детей
Демонстрация слайда № 6.

Уголок безопасности дорожного движения в группе. В нем должны быть представлены:
Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями).
Настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами – «ходилки», лото, домино и др.).
Настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей).
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора).
Детская художественная литература по тематике.
Конструкторы.
Пособия и игры по обучению детей ПДД.
Безопасные маршруты «Дом – детский сад», разработанные для каждого ребенка (старший дошкольный возраст).
Действующие выставки рисунков и поделок по теме ПДД.
Фотоальбом «Моя улица», «Мой двор».
Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения Необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды.
Демонстрация слайда № 7.

В младшей группе она может быть представлена следующими компонентами:
Набор транспортных средств , железная дорога
Иллюстрации с изображением транспортных средств , всех частей машин; улицы, различных ситуаций на дороге,
Кружки красного и зелёного цвета
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)
Картинки для игры на классификацию видов транспорта
«На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».
Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть; маленькие машины и люди, деревья, светофор, 3 дорожных знака(«Пешеходный переход», «Осторожно, дети!» , «Стоп»)
Макет транспортного светофора (плоскостной).
Макет напольный (ковер) с пешеходным переходом
Деревянный конструктор
Лабиринты
Дидактические игры «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено»
Демонстрация слайда № 8.

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части; целевые прогулки по улице.
В уголке безопасности дорожного движения обязательно должны быть добавлены:
Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки
Дидактические игры :«Найди свой цвет», «Собери светофор», «Покажи такой же знак», «Найди и назови», «Выложи дорожный знак»
Картотеки загадок и стихов о транспорте
Новые дорожные знаки
Демонстрация слайда № 9.

В уголке безопасности дорожного движения старшей группы должны появиться:
Макет перекрёстка. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.
Машины специального назначения
Куклы: инспектор ГИБДД, ребенок
Также, необходим набор дорожных знаков:
информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;
предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»;
знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Мелкие знаки на подставках, для работы с макетом
Более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
Схемы жестов регулировщика
Дидактическая игра «Что говорит жезл?»
Атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
Перфокарты формата А 3 с различными ситуациями
Фартуки или шапочки со знаками(4)
Маршруты безопасного пути от детского сада до дома
Демонстрация слайда № 10.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются.
Содержание уголка более усложняется:
Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)
Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.
Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.
Воспитатель создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных играх. Подбирает художественную литературу, диафильмы, которые способствуют изучению и закреплению правил дорожного движения. Учит детей ориентироваться на дороге, используя площадку детского сада и макеты.
По ходу мастер-класса проводится демонстрация пособий, игр, атрибутов, оформления групп.