Ехнологическая карта урока Полезные ископаемые 6 класс, география, Домогацких


Технологическая карта урока
Предмет география
Класс 6
УМК Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.География. Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.
Болотникова Н.В.Методические рекомендации к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Физическая география . 6 класс».
Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Физическая география . 6 класс».
Географический атлас, контурные карты.
Тип урока Урок формирования умений и навыков
Тема урока Полезные ископаемые
Цель урока Формирование представлений о полезных ископаемых, основных принципах их размещения
Задачи урока
(планируемые результаты) Личностные: осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций, понимание значения полезных ископаемых в жизни человека, их многообразия и вариативности использования.
Метапредметные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, выявлять причинно-следственные связи строения земной коры и видов полезных ископаемых, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные: давать определения терминов, понятий по тематике урока; классифицировать полезные ископаемые; описывать свойства полезных ископаемых; приводить примеры использования полезных ископаемых в повседневной жизни и хозяйственной деятельности человека; проводить тематические эксперименты и формулировать выводы на основе их результатов.
Решаемая учебная проблема Меняется ли количество и разнообразие полезных ископаемых в процессе развития человеческого общества?
Основные понятия, термины Полезные ископаемые, топливные полезные ископаемые, рудные полезные ископаемые, нерудные полезные ископаемые, руда, геологическая разведка.
Методы обучения Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Формы организации познавательной деятельности обучающихсяКоллективная, индивидуальная.
Средства обучения Учебник, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, географический атлас, образцы полезных ископаемых
Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осущест-вляемые учебные действия Формиру-емые способы действий Осущест-вляемые учебные действия Форми-руемые способы действий Осущест-вляемые учебные действия Форми-руемые способы действий
1. Организационный момент. Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы. Отвечают на приветствие учителя. Выделение существенной информации из слов учителя Взаимодействуют с учителем Слушание учителя Умение ставить перед собой реальные цели Умение настраиваться на занятие
2. Постановка цели и задач урока Проводит диалог по ранее изученному материалу, акцентирует внимание на основных моментах и подводит обучающихся к определению темы, цели и задач урока. Ставит учебную проблему. Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока. Умение анализировать тематическую информацию Взаимодействуют с учителем и одноклассниками Умение правильно формулировать ответы, вопросы, тему и задачи урока Умение планировать порядок действий по достижению поставленной цели Принятие учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний
3. Актуализация знаний Читает отрывок из сказа Бажова «Каменный цветок». Даёт задания учащимся: какие горные породы и минералы стали бы главными героями фильма о нашем крае? Какие из них можно считать полезными ископаемыми? Сформулируйте понятие «полезные ископаемые». Следит за самостоятельностью выполнения заданий. Работают в парах с текстом учебника.
Принимают участие в обсуждении Умение строить высказывание Сотрудничество с учителем и сверстниками. Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями. Слушание учителя и сверстников. Умение выражать свои мысли. Развитие монологической речи. Развитие регуляции учебной деятельности.
Взаимоконтроль выполнения задания в парах. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
4. Первичное усвоение новых знаний Обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний и методики воспроизведения изучаемого материала. Мотивирует на работу с коллекциями полезных ископаемых.
Слушают учителя, объясняют рисунки и схемы в презентации Способность анализировать информацию. Участвуют в совместном обсуждении материала, излагают своё мнение с аргументами, фактами. Согласование усилий по решению учебной задачи, умение приходить к общему мнению в совместной деятельности. Правильность ответов учащихся. Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в группах. Умение слушать. Планирование своих действий по достижению поставленных целей.
5. Первичная проверка понимания Организует работу учащихся с текстом и рисунками в учебнике. Учитель наблюдает за работой, консультирует и стимулирует учебные действия учащихся. Проверяет правильность ответов Читают параграф и рассматривают рисунки, выделяют существенную информацию. Систематизируют учебный материал. Анализ содержания параграфа. Выделение существенной информации. Участвуют в обсуждении содержания параграфа в групповом режиме. Инициируют сотрудничество в поиске и сборе информации. Принимают решение. Уметь формулировать собственное мнение. Уметь использовать речь для регулирования своего действия. Строить логически обоснованные суждения. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели. Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.
6. Первичное закрепление Организует выполнение практической работы «Виды полезных ископаемых». Работают в тетрадях по заполнению таблицы (стр. 39 рабочей тетради) Умение самостоятельно находить нужную информацию. Выражают свои мысли по составленным таблицам. Слушают друг друга Умение правильно выражать свои мысли. Уметь использовать речь для регулирования своего действия. Контроль правильности ответов. Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов. Способность давать объективную оценку собственным действиям и достигнутым результатам, а также внешним факторам и явлениям.
7. Домашнее задание §11, рабочая тетрадь §11 (тестовые задания и картографический практикум)
Записывают домашнее задание в дневник. Анализируют возможность отбора и сравнения материала по нескольким источникам. Взаимодействия с учителем. Слушание учителя. Осознание качества и уровня усвоения. Регуляция учебной деятельности.
8. Итог урока Формулирует вопросы, возвращается к учебной проблеме. Подводит итоги учебного занятия. Отвечают на вопросы, приводят варианты решения учебной проблемы Определять уровень усвоения изученного материала. Взаимодействие с учителем Умение отвечать на вопросы. Проводят контроль, самоконтроль и коррекцию правильности ответов обучающихся Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
9. Рефлексия Определяет степень усвоения нового материала. Выявление затруднений обучающихся. Коррекция знаний. РефлексируютУмение делать выводы Взаимодействуют с учителем Уметь формулировать собственное мнение Оценивать степень достижения цели в учебных ситуациях Саморегуляция