Презентация по информатике на тему Программирование цикла с заданным числом повторений (9 класс)


ОпросКаждому карточку = что получится при выполнении цикла while? Repeat? => №карточки=число = буква с обратной стороны=сложили тему урока123РИТМСПАРАМЕТРОМ4ЦИКЛВЕТВЛЕНИЕВВОДАЛГО Программирование цикла с заданным числом повторений(ЦИКЛ С ПАРАМЕТРОМ).Начала программирования Программирование циклов с заданным числом повторенийТело циклаi = i1, i2Общий вид оператора:for <параметр>:=<нач_знач> to <конечн_знач> do <оператор>;условие выхода из цикла - превышение параметром конечного значения.Пример 1. Вывести на экран 5 раз слово «ПРИВЕТ»…for i:=1 to 5 do writeln (ПРИВЕТ);…!!! число повторений операторов цикла должно быть известно заранее.

program PRIVET;Uses Crt;var i : integer;beginfor i:=1 to 5 do writeln (ПРИВЕТ);end. “ПРИВЕТ”i = 1, 5Пример 1. Вывести на экран 5 раз слово «ПРИВЕТ»КАК ВЫВЕСТИ СЛОВО СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО НЕОБХОДИМО ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ???n, nwrite (Введите кол-во повторов=); readln(n);




Два способа для организации цикла for…прямой…for i:=1 to 5 do writeln (i);… 2. обратный…for i:=5 downto 1 do writeln (i);…1234554321Демонстрация_1Демонстрация_2




Пример 2. Вывести на экран удвоенное значение чисел от 2 до 8. (от a до b, значения задать с клавиатуры)program UDVOY;Uses CRT;var i, k: integer;_beginfor i:= 2 to 8 dobegink:=2*i; writeln(k);end;end.aba, b : integer;write (Введите а и b:); readln(a, b);Демонстрация_3Демонстрация_4



Сколько раз выполнится цикл for:кол-во повторов = iкон – iнач +1Например,For y:=1 to 10 do …- унач=1, укон=10 => 10-1+1=10 раз- 4 – (-10) +1 = 7 раз2 – 6 + 1 = -3 => 0 раз3 – 3 + 1 = 1 раз
ppt_y
Значение счетчика цикла может использоваться в выражениях, входящих в операторы тела цикла, но изменение значения счетчика цикла этими операторами недопустимо.
ppt_y



ФИЗМИНУТКА Практическая работа:«3» - Вывести на экран удвоенное значение чисел от 2 до 8. (от a до b, значения задать с клавиатуры)«4» - Вывести на экран квадраты чисел от 1 до 5 в прямом и обратном порядке.«5» - Вывести на экран квадраты и кубы чисел от а до b в прямом и обратном порядке (значения a и b задать с клавиатуры). Домашнее задание: Выучить конспект, §4.6. РефлексияЯ узнал (а)____________________________Я научился (лась)______________________Я понял (а), что могу __________________У меня получилось ____________________Мне захотелось _______________________