Методическая разработка Discussion Club


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 342
Невского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНА
на заседании
методического объединения учителей
английского языка
протокол от «____» _______ 2016 г.,
№ _________
_________ Ихсанова Н.П.
подпись и расшифровка подписи руководителя МО
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УВР
О.С.Давыдова
«____»______________________2016г.
Принята
Решением педагогического совета
ГБОУ СОШ № 342 Невского района Санкт-Петербурга
Протокол № от ___________г.
Программа дополнительного образования
"DISCUSSION CLUB"
(Учебный курс дополнительного образования
по английскому языку для учащихся 10—11 классов)
Автор программы:
Учитель английского языка
Дьяченко Оксана Викторовна

Пояснительная записка.
Данная программа рассчитана на учащихся 10—11 классов (16—17 лет) и направлена на углубление знаний иностранного языка, а также коррекцию и совершенствование фонетических, грамматических и лексических навыков и формирование умений в речи на иностранном языке. Необходимость такой программы обусловлена несколькими причинами:
в настоящее время возникает большое количество школьных проектов, призванных вовлечь учащихся в обсуждение актуальных в настоящий момент тем;
рамки школьной программы не позволяют ввести знания и активизировать навыки, т. е. сформировать требуемые умения, необходимые для участия в подобных проектах, в полном объёме
у учащихся существует языковой барьер в ситуациях общения на английском языке в рамках подобных проектов.
Таким образом, главной целью данной программы является преодоление такового. Цели достигаются посредством решения следующих задач:
расширение у учащихся лексических, грамматических и страноведческих знаний;
коррекция и совершенствование у учащихся фонетических, грамматических и лексических навыков;
развитие коммуникативных умений.
Новизна данного курса заключается в следующем: учащиеся читают современные тексты разной функциональной принадлежности, слушают радио передачи и смотрят телевизионные программы разных жанров, извлекают из них новые лексические единицы и грамматические структуры, используют их в языковых упражнениях, далее отрабатывают в условно-речевых и простых коммуникативных упражнениях и впоследствии используют их в устной речи и письменной речи (презентациях, дискуссиях, дебатах, статьях, докладах и т. д.).
Основными средствами обучения являются книги, газеты, журналы, а также аудио-визуальные и технические средства.
Данная программа рассчитана на два года по 144 учебных часа (36 недели по 4 учебных часа). В процессе обучения предусмотрен постоянный контроль учебной деятельности учащихся посредством контрольных упражнений (работ) и начисления очков.
Разделы программы:
Данный курс включает в себя два базовых раздела:
1.Введение новых знаний:
новые лексические единицы;
наблюдение за грамматическими структурами современного английского языка в разных стилях;
страноведческий комментарий.
2.Совершенствование навыков владения английским языком в разных видах речи:
чтение
письмо
аудирование;
говорение;
Весь курс разделен на модули, включающие в себя элементы всех разделов. Каждое занятие посвящёно ознакомлению учащихся с новым языковым и страноведческим материалом и его отработке.
Описание разделов программы:
Введение новых знаний:
лексика.
Выбор лексики, необходимой для усвоения, обусловлен общей темой тренируемого материала. Новые лексические единицы извлекаются учащимися в процессе чтения разных в стилистическом отношении текстов, прослушивания радио передач и просмотре разных телевизионных программ на предложенную тему. Кроме отдельных слов учащиеся должны усвоить устойчивые словосочетания и идиоматические выражения. Постоянно идёт наблюдение и обобщение учащимися правил словообразования. Также особое внимание уделяется корректному употреблению синонимов и фразовых глаголов, соответствующих разговорной теме. Далее языковой материал отрабатывается в упражнениях.
Грамматические структуры.
Грамматические структуры также извлекаются учащимися в процессе чтения и просмотра. Учащиеся рассматривают примеры использования той или иной структуры. Определяют актуальность для определённого стиля. Такой подход позволяет добиться понимания грамматики на глубоком уровне и помогает учащимся увидеть логику и закономерности функционирования грамматических структур в английском языке. Далее материал отрабатывается в упражнениях.
Страноведческий комментарий.
Данный раздел посвящён введению лингвострановедческих и страноведческих знаний, т. е. формированию страноведческой компетенции учащихся. Объектом изучения являются безэквивалентная лексика, фоновые знания, речевой этикет в рамках предложенной темы.
Совершенствование навыков владения английским языком:
Чтение
Материалом для чтения служат оригинальные тексты разных функциональных стилей. Задействуются разные
виды чтения: со словарём и без, классное и домашнее, просмотровое, поисковое, ознакомительное, реферативное и изучающее.
Письмо
Учащимся предлагаются темы для написания тезисов докладов, самих докладов и коротких выступлений, статей и т. д.
Аудирование
Материалом для аудирования служат записи телевизионных и радио передач различных жанров. Занятия направлены на развитие у учащихся навыков восприятия устной монологической, диалогической и полилогической речи:
Говорение
Учащимся предлагаются актуальные в современном обществе темы для подготовки коротких презентаций, проведения дискуссий и дебатов. Задания по говорению направлены на развитие как монологической, так и диалогической речи. В процессе разговорной практики формируются умения:
общения с одним или несколькими собеседниками с целью:
обмена мнениями и информацией;
выражения мнения и его аргументацией;
выражения согласия и/или несогласия;
предложения о совместном действии;
рассуждения;
выражения догадок;
логично и последовательно высказываться в соответствии с ситуацией общения, а также в связи с увиденным, услышанным или прочитанным;
публично выступать с подготовленным устным сообщением.
Методика оценки:
Оценки за контрольные упражнения:
1)Цель:
проверка знаний, навыков и умений учащихся в рамках определённой темы
2)Шкала:
Пятибалльная шкала оценок
Система рейтингов:
Цели:
активизация работы учащихся в Discussion Club;
ознакомление учащихся с результатами их деятельности.
Шкала:
+1 посещение с хорошим поведением.
+1 активность в классе.
+3 выполнение домашнего задания:
+1 письменное задание,
+1 монологическое выступление,
+1 участие в дискуссии.
Общий итог недели: +5
Гласность:
итоги подводятся каждую неделю.
Рейтинг учитывается в случае спорной оценки при промежуточной аттестации учащихся по английскому языку.
Ожидаемые результаты:
Чтение:
Учащиеся должны быть способны к общему, детальному и критическому пониманию письменных текстов
Письмо:
Учащиеся должны уметь самостоятельно подготовить письменный текст информационного и/или воздействующего характера в рамках предложенной тематики/проблематики
Аудирование:
Учащиеся должны на слух понимать английскую речь в теле- и радиопередачах, однократно предъявляемую учителем в естественном темпе, допускающую включение до 3-4 % незнакомых слов.
Говорение:
Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки вести беседу с одним или несколькими собеседниками в связи с представленной ситуацией или в связи с услышанным, увиденным, прочитанным, перемежая диалогическую речь развернутыми высказываниями, выражая свое отношение к излагаемым фактам и суждениям и давая им свою оценку, в пределах программного материала. Объём связного высказывания—10-12 фраз.
делать самостоятельно подготовленные устные сообщения, доклады по теме или проблеме, используя при этом необходимые источники как на родном, так и на английском языках до 3-5 минут.
Список литературы:
Кошманова И. И., Енгалычёва Н. А. Устные темы по английскому языку [Topics for Discussion].—М.: Издат-школа "РАЙЛ", 1998,—240 с.
Вахмистров В. В. Читай и говори по-английски. Вып. 12. Авт. вып. М., Воениздат, 1976,—208 с.
Алмазова Л. А. Как научиться говорить по-английски [A Bridge to Spoken English]: Учеб. пособие [для ин-тов и фак. иностр. яз.].—2-е изд. испр.—М.: Высш. школа, 1980,—224 с.
Everyday English. Full Version: Учебное пособие для студентов гуманитарных ВУЗов и старшеклассников школ и гимназий с углублённым изучением английского языка. Издание четвёртое исправленное—СПб.: Химера, 2000,—656 с.
Большой англо-русский словарь: в 2-х т. Ок. 160 000 слов./Авт. Ю. Д. Апресян, И. Р. Гальперин, Р. С. Гинзбург и др. Под общ. Рук. И. Р. Гальперина и Э.М. Медниковой.—4-е изд., испр., с Дополнением—М.: Рус. яз., 1987.
Бенсон М., Бенсон Э., Илсон Р. Комбинаторный словарь английского языка—М.: Рус. яз., 1990—286 с.
Gerard-Sharp L. Ideas and Issues.—Bonnier Utbilening Stockholm, Sweden. 1994,—80 p.
Glover M., Glover R., Hedberg B., Malmberg P. Faces: Functional and Creative English Series.—Natur Och Kultur. Stockholm, Sweden. 1989,—225 p.
Merriam-Webster's Collegiate Dictionary. Tenth Edition. Merriam-Webster.—Springfield, MA, USA. 1997,—1560 p.
Macmillan English Dictionary for Advanced Learners. Second edition.—Macmillan. 2007,—1748 p.
Longman Dictionary of Contemporary English. Fourth edition.—Pearson Education Limited. 2003,—1948 p.
Английский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Пеегудова и др.]. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 351 с.
Электронные образовательные ресурсы
http://www.engvid.com Английский язык, все аспекты, все уровни
http://www.english.language.ru Английский язык на HomeEnglish.ru
http://www.homeenglish.ru Газета для изучающих английский язык School English
http://www.schoolenglish.ru Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык
http://eng.1september.ru Образовательный проект Fluent English
http://www.fluent-english.ru Портал Englishteachers.ru
http://englishteachers.ru Проект ABC-Online: Изучение английского языка
http://www.bilingual.ru Проект English for Business: деловой английский
http://www.englishforbusiness.ru Проект Native English: Изучение английского языка
http://www.native-english.ru Проект Study.ru: Все для тех, кому нужен английский язык
http://www study. ru УМК «Английский язык» для учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка http://www.prosv.ru/umk/vereshchaginaУМК «Мир английского языка» (The World of English) для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ
http://www.prosv.ru/umk/we Четыре флага: Интернет-курс английского языка для начинающих
http://www.4flaga.ru Раздел для изучающих американский вариант английского языка: новости, тематическая лексика, документальные передачи
http://read-english.narod.ru Ресурсы для обучения чтению, письму, аудированию, говорению
http://www.eslgold.com Аутентичный материал для чтения: тексты, статьи, новости
http://www.splcenter. org Развитие навыков письменной речи http://www.eslgold.com/writing.html
Примерное планирование учебного материала.
Первый год обучения.
MONTH WEEK CLASS THEORETICAL BASIS
FOR LISTENING AND SPEKING SKILLS DEVELOPING CLASS TOPIC FOR DISCUSSION
SEPTEMBER 1 1, 2 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 3, 4 Weather and Climate
2 5, 6 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 7, 8 Cultural Differences
3 9, 10 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 11, 12 Customs and Traditions
4 13, 14 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 15, 16 Stereotypes
OCTOBER 5 17, 18 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 19, 20 National Values
6 21, 22 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 23, 24 Languages
7 25, 26 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 27, 28 English or Englishes?
8 29, 30 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 31, 32 Holidays
NOVEMBER 9 33, 34 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 35, 36 Mass Media
10 37, 38 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 39, 40 American, British and Russian TV
11 41, 42 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 43, 44 American, British and Russian magazines
12 45, 46 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 47, 48 Literature
DECEMBER 13 49, 50 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 51, 52 Theater
14 53, 54 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 55, 56 Cinema
15 57, 58 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 59, 60 Politics and Political Systems
16 61, 62 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 63, 64 The main problems of modern society
JANUARY 17 65, 66 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 67, 68 Generations
18 69, 70 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 71, 72 Education
19 73, 74 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 75, 76 Language Learning
20 77, 78 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 79, 80 How to be/become successful?
FEBRUARY 21 81, 82 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 83, 84 Educational and Life Strategies
22 85, 86 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 87, 88 Money in life
23 89, 90 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 91, 92 Profession
24 93, 94 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 95, 96 Work
MARCH 25 97, 98 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 99, 100 Museums
26 101, 102 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 103, 104 Food
27 105, 106 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 107, 108 Clothes
28 109, 110 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 111, 112 Transport
APRIL 29 113, 114 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 115, 116 Travel
30 117, 118 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 119, 120 Sports
31 121, 122 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 123, 124 Health and Healthcare
32 125, 126 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 127, 128 Ecology
MAY 33 129, 130 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 131, 132 Science and Technology
34 133, 134 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 135, 136 Hobbies
35 137, 138 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 139, 140 Music
36 141, 142 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 143, 144 Internet
Второй год обучения.
MONTH WEEK CLASS THEORETICAL BASIS
FOR LISTENING AND SPEKING SKILLS DEVELOPING CLASS TOPIC FOR DISCUSSION
SEPTEMBER 1 1, 2 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 3, 4 What does it mean to be adult?
2 5, 6 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 7, 8 Responsibility
3 9, 10 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 11, 12 Motivation
4 13, 14 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 15, 16 Male & Female Roles
OCTOBER 5 17, 18 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 19, 20 First dates
6 21, 22 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 23, 24 Marriage
7 25, 26 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 27, 28 Social problems
8 29, 30 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 31, 32 Shops and shopping
NOVEMBER 9 33, 34 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 35, 36 Fashion and Trends
10 37, 38 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 39, 40 Restaurants
11 41, 42 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 43, 44 Economics
12 45, 46 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 47, 48 Culture
DECEMBER 13 49, 50 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 51, 52 Crime & Punishment
14 53, 54 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 55, 56 Violence
15 57, 58 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 59, 60 Religion
16 61, 62 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 63, 64 Tolerance
JANUARY 17 65, 66 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 67, 68 Charity
18 69, 70 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 71, 72 Poverty
19 73, 74 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 75, 76 Social computer networks
20 77, 78 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 79, 80 Problems of information
FEBRUARY 21 81, 82 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 83, 84 What does it mean to be Happy?
22 85, 86 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 87, 88 Time and Time-management
23 89, 90 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 91, 92 Knowledge and Skills
24 93, 94 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 95, 96 History
MARCH 25 97, 98 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 99, 100 Morals and Ethics
26 101, 102 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 103, 104 Friendship
27 105, 106 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 107, 108 Love
28 109, 110 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 111, 112 Countries and Cities
APRIL 29 113, 114 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 115, 116 Amazing places
30 117, 118 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 119, 120 Amazing facts and records
31 121, 122 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 123, 124 Humor and jokes
32 125, 126 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 127, 128 Test and examinations
MAY 33 129, 130 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 131, 132 Professions of the 21st century
34 133, 134 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 135, 136 Future and forecasts
35 137, 138 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 139, 140 Dreams and reality
36 141, 142 Pre-reading and pre-listening/watching activities, reading the text and/or watching the program/listening to the one.
Vocabulary and functional language study. 143, 144 What is/was so important about school?