Открытый урок на тему Дополнение


Тема:Дополнение
Цели и задачи:
1.Познакомить с определением дополнения и способами выражения дополнения.
2.Научить выделять из предложения дополнения с помощью вопросов.
3.Развивать навыки различения дополнения и подлежащего в предложении.
4.Формировать умение строить грамматически првильные предложениия.
Оборудование:учебник,интерактивная доска,таблица,карточки для опроса.
Межпредметные связи:Казахский язык,природоведение.
Тип урока:1.Комбинированный
2.Усвоение новых знаний
3.Закрепление и совершенствование знаний,умений и навыков.
4.Повторително-обобщающий
5.Контрольно- проверочный
Ход урока:І.Организационный момиент:Проверить готовность учащихся к уроку.
ІІ.Основная часть:
1.Вступительное слово:а).Психологический настрой:Дорогие ребята.У нас сегодня необычный урок.У нас много гостей.Я знаю,что вы справитесь с данными заданиями.
б) Я разделила урок на этапы:
І этап называется «Ты мне, я тебе».Это групповая работа. Вы должны отвечать на вопросы по пройденным темам, которые лежат перед вами.
Отвечайте бысторо и со своими примерами.Отвечает из группы один ученик.
Вопросы:
-Какими бывают члены предложения?
- Какие члены предложения называются второстепенными?
ІІ этап - «Работа в парах». Работа с карточками.
1 карточка.
1.Дополнением в данном предложении является слово:
а) в) с) д) е)
а) подлежащее
б) обстоятельство
в) сказуемое
Укажите предложения, в которых есть дополнение:
А) Птицы готовятся к отлёту.
Б)Дети играют в шашки.
В) Ребёнок сильно плачет.
ІІІ этап – «Узнай новое, умей усвоить...»
Сегодня мы пройд(м тему «Дополнение». Скажите мне пожалуйста: Что такое дополнение и на какие вопросы они отвечают?
Дополнение – это второстепенный член предложения со значением предмета, который отвечает на вопросы косвенных падежей.Дополнение обычно выражается существительным и местоимением в формах косвенных падежей с предлогом и без предлогов.
Работа с учебником. Упражнение1.Выразительно прочитать текст.Выписать из текста зависимые слова к данным.Подобрать синонимы.
Объявляют (что?) … .Приносят (что?) … . Встречают (что?) … .
Заполнить таблицу группируя дополнения, выраженные существительным в форме одного падежа.
Падежи Вопросы Дополнение, выраженное существительным
без предлога с предлогом
Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. IV этап- « Мо( творчество». Ребята, на этом этапе вы должны написать эссе на тему «Осень» и должны прочитать нам.
ІІІ. Закрепление урока.Задание на закрепление:
А) Составьте предложения по данным схемам:
1._________ ======== - - - - - - - - .
2.- - - - - - - - ======== _________ .
Б) Запомните! Дополнение в русском языке обычно стоят после сказуемого.
Например: Все ждали с нетерпением весны.
IV.Подведение итогов урока: Комментирование оценок.
V.Домашнее задание:
1.Упражнение 2.(стр.66) Составить словосочетания. Проспрягать глаголы прощать, провожать.
2.Упражнение 3К данным словам подобрать антонимы. Составить предложения.
3.Повторение теоретического материала.