Первое родительское собрание и первом классе


Первое родительское собрание в 1 классе


Цели :Повышение социально-педагогической компетентности и культуры родителей;
Познакомить родителей с психологическими особенностями младшего школьника;
Сплотить коллектив родителей для дальнейшей совместной работы.
Составление плана взаимодействия родительского коллектива и педагогического состава.
1. Вступление
Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в школу № 1! Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.
2. Знакомство. Практикум-игра «Корзина чувств».
С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, – для меня это большая честь. А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)
После того, как ваш ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Назовите чувство, которое вас переполняет более всего.
3.Информационная.
Поступление ребёнка в школу – это прежде всего стресс для неокрепшего организма ребёнка. Этот период труден и для детей и для родителей. Наблюдения психологов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям. Очень много нового видит ребёнок в школе. Особенностью сегодняшних детей, пришедших в первый класс, является быстрая утомляемость. Учебная деятельность первоклассника требует определённого запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребёнок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать, планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения. Не менее важны и навыки речевого общения. Вам, родителям первоклассников, необходимо ответственно отнестись к новому положению ребёнка и помочь ему адаптироваться и осознать своё новое положение.
4. Выступление психолога по общим результатам диагностик.
5. Чем родители могут помочь ребёнку?
6. Советы родителям
Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов.
Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого необходимо:
создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;
превратить свои требования в его желания. Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?";
нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно отнесясь к учителю;
последнее и самое главное: хвалите его за успехи и достижения.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
брать в школу все необходимое;
правильно и быстро готовиться к уроку;
здороваться с учителями и детьми;
отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
просить о помощи, если что-то не получается;
заниматься одним делом долгое время;
правильно реагировать на замечания;
устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
7. Особенности школьной жизни
Прежде, чем подать документы в нашу школу, вы, наверное, навели о ней справки. Многие знают, что в основе деятельности нашей школы лежит педагогика успеха. Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем.
В школе есть свои требования. Я буду строго следить за соблюдением дисциплины.
Вам нужно обеспечить ребенку:
школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования);
аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
необходимые школьные принадлежности.
Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные.
8. Организация учебного процесса
Педагог показывает родителям учебники, знакомит с их содержанием. Также следует познакомить родителей (очно или заочно) с администрацией, другими специалистами, работающими с классом, выдать распечатку с их фамилиями, именами и отчествами.
Классный руководитель перечисляет особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:
пятидневная учебная неделя;
минимальное по объему домашнее задание;
безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы,
расписание звонков и уроков;
адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);
рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;
схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома или от остановки автобуса, зеленым карандашом нарисовать схему);
порядок питания в столовой;
центр дополнительного образования: кружки, клубы, секции, расписание их работы.
9. Организационные вопросы.
Ответы на вопросы родителей.
Для составления плана работы предлагаю обсудить некоторые вопросы:
традиции: дни рождения учеников, летопись жизни класса, экскурсии;
избрание родительского комитета, председателя (1 человек в общешкольный).
Социологический опрос родителей (соц. паспорт класса, список на бесплатное питание, страхование)
Ярмарка (фото)
Задания родителям
Разное.
Для занятий ИЗО и труда необходимо:
Папка
Цветные карандаши
Альбом для рисования
Акварельные краски, гуашь
Кисточки беличьи или колонковые
Пластилин
Цветной картон
Цветная бумага
Ножницы
Клеящий карандаш и клей ПВА
Клеёнка
10.Подведение итогов собрания .Сегодня мы с вами много потрудились: наметили наш общий план работы и распределили обязанности.
Возможное решение родительского собрания:
1.Определить темы лекториев для родителей.
2.Включить в план воспитательной работы следующие мероприятия:
3.Организовать деятельность родительского коллектива через работу комитета и творческих групп.