Проект: «Жизнь преподобного Сергия Радонежского, как пример служения Богу и Отечеству».


В школе должно быть всё направлено на то,
чтобы обогатить духовный мир ребенка,
сделать его человечным, гуманным, добрым.
В.А.Сухомлинский

Организация духовно-нравственного воспитания обучающихся, на ступени начального общего образования ГБОУ СОШ №619 Калининского района Санкт-Петербурга.
Аннотация
Организация духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную деятельность на примере жизни преподобного Сергия Радонежского , на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Проект реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации на примере жизни Сергия Радонежского.
Цель: формирование ценностного отношения к отечественной истории, осмысление идеалов служения Богу и Родине, пониманию смысла своей жизни и ответственному поведению на примере личности преподобного Сергия Радонежского.

.

Проект: «Жизнь преподобного Сергия Радонежского, как пример служения Богу и Отечеству».


Цель: возрождение отечественных духовно-нравственных традиций.




Задачи:
- расширить представление детей о православных традициях;
- рассказать детям о Святой Руси, о святом Сергии Радонежском;
- обращать внимание детей на силу добра и его неизменную окончательную победу над злом;
- воспитывать у детей любовь к родной земле, чувство гордости за свою Родину ;
- воспитывать нравственные качества характера детей на примере образа Сергия Радонежского.


Возраст учащихся: 1-4 класс


Программа комплексных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию на примере жизни
преподобного Сергия Радонежского.
.
Тема
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Использование методического ресурса
Продукт деятельности

Погружение учащихся в образно-эмоциональное пространство темы .
Введение хронологических знаний и жизнеописание преподобного Сергия Радонежского.
Классный час: «Житие Сергия Радонежского»
Знакомство с жизнью Сергия Радонежского.
Приложение №1 Презентация «Житие Сергия Радонежского»
Рисунки детей , по впечатлениям .

Создание условий для эффективного восприятия незнакомой или малознакомой для большинства учащихся информации, связанной с жизнью и подвигом Сергия Радонежского.

Классный час:«Сергий Радонежский - личность и время.»
Знакомство детей со смысловым содержанием
Понятий , связанных с личностью С.Радонежского
на основе авторской презентации..
Выполнение детьми творческой работы в группах по итогам занятия.
Авторская презентация
«Толковый картинный словарь для начальной
школы».
Толковый картинный словарь для начальной школы. Приложение №2

Преподобный Сергий – покровитель Руси.

Проведение классного часа. Обобщение материала по теме: «Роль Сергия Радонежского в исходе Куликовской битвы, прекращении междоусобиц и объединение Руси.
Составление детьми коллажа
«Мы за мир - пусть знают все народы!»
Презентация на тему: «Куликовская битва» Приложение №3
Коллаж Приложение №4

Преподобный Сергий – преобразователь монашества на Руси .
1.Организация выезда в Церковь преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе.

2.Организация мастер-класса, по изготовлению 3 Д моделей монастырей. С использованием теоретического материала о монастырях 14-15 веков.
Посещение экскурсии .

Отчёт об экскурсии фото-отчёт , устный или картинный.



1.Создание 3 Д моделей
2.Проведение экскурсии по выставке в форме «от старших- младшим». Ученики 4 класса в роли экскурсоводов рассказывают о преобразованиях в монастыре.
Презентация «Монастыри», 3 Д модели монастырей.
Выставка 3 Д моделей монастырей.

Организация творческой работы , имеющей целью выработку ценностных ориентаций.
Мини – проект: "Жизнь Сергия Радонежского через детское творчество"
Вид проекта: творческий.

1) Чтению притч о Сергии Радонежском (на уроке внеклассного чтения), выявление черт характера личности: трудолюбие, скромность, отзывчивость.
2).Знакомство учащихся с жизнью С. Радонежского через стихотворение
Р. Запесоцкой,
3).Съемка и монтаж обучающего короткометражного фильма.

1.Знакомство с личностью и жизнью Сергия Радонежского.
2Выявление черт характера Сергия Радонежского ( работа в группах).
3.Заучивание стихотворения Р.Запесоцкой. 4.Иллюстрирование стихотворения .

Использование текста стихотворения Р.Запесоцкой.
Использование интернет ресурса. Тексты притч.
Обучающий короткометражный фильм «Сергий Радонежский»

Воспитание лучших качеств характера на примере жизни Сергия Радонежского.

Подготовка и проведение внеурочного занятия «Жизнь и бытие Сергия Радонежского  светлый образ для подражания».
Работа в группах. Обсуждение уроков жизни Сергия Радонежского.

Использование ресурса - Житие Сергия Радонежского в пересказе Бориса Зайцева.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
.liveinternet.ru%2Fusers%2Fbo4kameda%2Fpost325086661%2F
&post=-90387804_37

Экскурсия по фотовыставке , созданной детьми. «Жизнь Сергия Радонежского в рисунках».

Обобщение .в игровой форме.
Игра по станциям «Жизнь и деяния Сергия Радонежского»
Организация общешкольного мероприятия.
Подготовка материалов. Подведение итогов, награждение победителей.
Участие в игре по станциям. Каждая команда получила карту участника и начала свое путешествие по пяти станциям, где им были предложены различные задания, с которыми надо было справиться в течении 15 минут. Ребятам приходилось использовать все свои знания, и тут пригодились все навыки полученные ими ранее. Все ребята показали высокий уровень подготовленности и справлялись с поставленными задачами.
Методическая разработка игры. Приложение №
Методическая разработка игры. Приложение №


Рефлексия.

Анкетирвание или устная работа в группах , возможна индиидуальная фронтальная работа.
Учащиеся отвечают на вопросы:
– Что важного, нужного для себя вы открыли сегодня в другом человеке – мальчике Варфоломее, а кто-то в преподобном Сергии Радонежском?
– Какая работа на уроке  особенно увлекла?
– Что оказалось в занятии самым ценным?
О чём спросите или попросите преподобного Сергия Радонежского, если бы сейчас состоялась чудесная с ним встреча?





















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 415