Проектная работа по информатике на тему Создание тестового контента по предмету обществознание


Главное управление образования и науки Алтайского края
КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»
Заведующий ПЦК
Информационных технологий
Н.Г. Пухова
__________________
(подпись)
« » 2016 г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТпо учебной дисциплине Информатикана тему: «Создание тестового контента по учебной дисциплине Обществознание»
Выполнил обучающийся: _______________________
(подпись обучающегося) Е.В. Исаева
Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство
Группа ПР-1611 « » 2016 г.
Руководитель индивидуального проекта: _________
(подпись) С.В. Пасечнюк
« » 2016 г.
Работа защищена: « » 2016 г. Оценка _______________
Барнаул 2016
Оглавление
Введение3
Основная часть5
Теоретическая часть5
1.1 Понятие программы5
1.2 MyTestXPro - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов5
Программная оболочка MyTestXPro8
Практическая часть10
Заключение16
Список используемой литературы17
Введение
Каждый педагог стараясь усовершенствовать методы опроса своих подопечных, приходит к мысли об электронном тестировании. Старые методы тестирования уже не настолько эффективны в оценивании в отличии от новой программы «MyTestXPro».
Ведь компьютерный тест может выдавать вопросы не по порядку, разграничивать степень сложности, а также отсылать результат прохождения прямо на компьютер педагога. Во время прохождения теста преподаватель имеет возможность наблюдать за количеством вопросов на которые был дан правильный ответ. А значит появляется возможность оценить ситуацию на зачёте или экзамене в реальном времени. Всё это может быть реализовано посредством программного продукта MyTestXPro.
Цель данного проекта: Создать тест по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» в программе «MyTestXPro», с использованием всех типов заданий.
Исходя из поставленной цели вытекает ряд задач: Изучить литературу по данной тематике;
Ознакомиться с интерфейсом программы «MyTestXPro»;
Подобрать вопросы по дисциплине основы предпринимательской деятельности с учётом структуры предлагаемых программой заданий;
Внести соответствующие вопросы в программу;
Выставить параметры оценивания заданий;
Апробировать созданный тест;
Устранить выявленные недоработки
Предметом исследования данной работы является тестовая оболочка «MyTestXPro».
Объектом исследования является тест по предмету основы предпринимательской деятельности.
Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestXPro), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer).
В тестовой оболочке MyTestEditor используются такие типы задания как:
Одиночный выбор
Множественный выбор
Указание порядка
Сопоставление
Ручной ввод числа
Ручной ввод текста
Точка на изображении
Перестановка
Заполнение пропусков
Да/нет
В каждых заданиях нужно ответить на вопросы по их типам. Они оцениваются по баллам от 1 до 100. Сама оценка зависит от набранных учеником баллов.
Некоторые тесты имеют ограничение по времени. После завершения, студент может посмотреть процент прохождения теста и правильность вариантов. Так же студент может пройти тест несколько раз пока не получит удовлетворяющую его оценку. Преподаватель может посмотреть отчёт по прохождению теста в программе «MyTestServer».
Основная часть
Теоретическая частьПонятие программыКомпьютерная программа — последовательность инструкций, определяющих процедуру решения конкретной задачи компьютером (вычислительной машиной).
Программы необходимы для работы компьютера, обычно состоящей в исполнении инструкций программы в центральном процессоре. Программа — один из компонентов программного обеспечения. В зависимости от контекста рассматриваемый термин может относиться также и к исходным текстам программы. Компьютерные программы как объект авторского права и других прав интеллектуальной собственности относится к категории нематериальных активов.
Создание программ, Чаще всего образ программы хранится в виде исполняемого модуля (отдельного файла или группы файлов). Из этого образа, находящегося, как правило, на диске, исполняемая программа в оперативной памяти может быть построена программным загрузчиком.В системном программировании программой называются данные, которые используются процессором как инструкции по управлению компьютерной системой. В состав программы может входить как машинный код, исполняемый процессором для достижения некоторой цели, так и необходимые для этого данные. Отличительной особенностью программы является её нахождение в памяти и исполнение процессором.
Процесс разработки программного обеспечения состоит из нескольких этапов, из которых в узком смысле лишь непосредственное создание программного кода носит название «программирование». В быту под программированием часто подразумевается весь процесс разработки ПО, а людей, занимающихся этим видом деятельности, называют программистами. 
MyTestXPro - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.
Следует отметить, что именно тестирование постепенно становится и основной формой сдачи экзаменов. С 2009 года для всех выпускников школ основной формой итоговой государственной аттестации в школе Российской Федерации является Единый Государственный Экзамен. И реалии таковы, что требуется обязательно вводить тестовые технологии в систему обучения. С их помощью в течение года следует оценить уровень усвоения материала учениками и формировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки позволят учащимся при сдаче ЕГЭ реально повысить балл. Также во время таких тренировок развиваются соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля.
В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля знаний учеников, становится основой обучающего процесса в российской школе.Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет. И, наверное, любой учитель информатики и ИКТ создавал для своей работы свою тестовую среду.
Но разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.
С помощью программы MyTestX возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями. Предприятия и организации могут осуществлять аттестацию и сертификацию своих сотрудников.MyTestX - это система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.
Программа MyTestX работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков (MyTestXPro). В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.

Рисунок - 1 «Интерфейс программы MyTestStudent»
Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer).
Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Практически, любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTestX и использовать их на уроках.
В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Вы можете определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы... Для большего удобства в программе имеется собственный текстовый редактор.
К каждому заданию можно задать сложность (количество баллов за верный ответ), прикрепить подсказку (показ может быть за штрафные баллы) и объяснение верного ответа (выводится в случае ошибки в обучающем режиме), настроить другие параметры…
Имеется возможность использовать несколько вариантов вопроса задания, удобно создавать выборку заданий для учащихся, перемешивать задания и варианты ответов. Это значительно уменьшает возможность списывания при прохождении одного и того же теста несколькими тестируемыми или повторном прохождении теста.
В MyTestX можно использовать любую систему оценивания от 2-х до 100-бальной. Систему оценки и ее настройки можно задать или изменить в редакторе теста.
При наличии компьютерной сети можно, используя модуль журнала MyTestX, можно легко:
Организовать централизированный сбор и обработку результатов тестирования. Результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и отправляются учителю. Учитель может оценить или проанализировать их в любое удобное для него время.
Организовать раздачу тестов учащимся через сеть, тогда отпадает необходимость каждый раз копировать файлы тестов на все компьютеры. Раздавать можно сразу несколько разных тестов.
Непосредственно следить за процессом тестирования. Вы можете видеть кто и какой тест выполняет, сколько заданий уже выполнено и какова их результативность.
Программная оболочка MyTestXProПрограмма поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной, свободный и монопольный. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано объяснение к заданию. В штрафном режиме за не верные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно. В монопольном режиме окно программы занимает весь экран и его невозможно свернуть.
При правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. Таким образом, позволяя испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля.
Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время).
Параметры тестирования, задания, изображения к заданиям для каждого отдельного теста - все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов - один тест – один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.
MyTestXPro имеет хорошую степень защиты, как тестовых заданий, так и результатов. Благодаря тому, что для теста можно задать несколько различных паролей (для открытия, редактирования, тестирования), испортить (отредактировать) тест лицам не имеющим на это право становится практически не возможно, плюс ко всему, не возможно украсть ключи (правильные ответы) к тестовым заданиям. Так как результаты тестирования могут сохранятся в защищенный файл, который не возможно отредактировать, то оценки учащихся всегда объективны и не зависят от лояльности тестолога. Ввиду того, что результаты тестирования могут сохранятся как на локальном ПК, так и параллельно на ПК тестолога, вероятность потери результатов сводится к 0% . Программа продемонстрировала высокую надежность работы как в школах так и в ВУЗах России и стран ближнего зарубежья. В программе предусмотрены различные варианты защиты тестов от несанкционированного получения ответов.
Программа постоянно развивается, грамотно учитывая нужды многих пользователей и при этом никого не ущемляя, то есть новые функции добавляют интересные возможности для тестирования и при этом не являются лишними для тех, кому нужны тесты попроще.
Ко многим полезным функциям, которые имеются в программе для проведения компьютерного тестирования, можно ещё присоединить то, что если ученик по каким-либо причинам не может выполнять тест за ПК (например по состоянию здоровья), то буквально за 1-2 минуты можно сформировать “бумажный” вариант теста.
Сложно сразу перечислить все возможности MyTestXPro, указать на все те мелочи, которые делают работу с программой легкой и удобной. Но стоит только попробовать ее в работе, создать и провести несколько тестов и она займет достойное место в списке ваших любимых программ.
Практическая часть
В программе «MyTestStudent» представлен тест по предмету: «Обществознание»
Тема: Рынок
Задание №1
Структура рынка зависит от таких признаков:
Выберите один из 4 вариантов ответа(одиночный выбор):
1)Срока обращения финансовых ресурсов
2)Инвестиционного состава
3)Характера движения финансовых ресурсов
4)Все ответы верны

Рисунок -1 Задание №1
Оценивание – 1 балл
Задание № 2
Какие элементы включает в себя современная структура рынка труда?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа (множественный выбор):
1)Производственную систему
2)Систему найма
3)Систему подготовки кадров
4) Систему переподготовки и переквалификации

Рисунок -2 Задание № 2
Оценивание – 1 балл
Задание № 3
Когда объем денежной массы в стране сокращается, население имеет меньше денег для хранения, поэтому ставка процента падает.
Выберите один из 2 вариантов ответа (да/нет):
1)Да
2)Нет
Рисунок -3 Задание № 3
Оценивание – 1 балл
Задание № 4
Вид конкуренции.
Составьте слово из букв (перестановка букв):
Рисунок -4 Задание № 4
Оценивание – 1 балл
Задание № 5.
Сколько парадоксов у Адама Смита
Запишите число (ручной ввод числа) :

Рисунок -5 Задание № 5
Оценивание -1 балл
Задание № 6
Потребителю безразлично, какой набор он будет потреблять, т.к. полезность одна и также - это… (ручной ввод текста):
Рисунок -6 Задание № 6
Оценивание – 1 балл
Задание № 7
Установите соответствие между понятием и определением.
Укажите соответствие для всех 10 вариантов ответа (сопоставление):
1)Конкуренция
1)Это процесс движения потребительских благ и производственных ресурсов от данного участника экономической деятельности к другому.
2)Кредитная карточка
2)Это металлические деньги: со строго фиксированным весом и стоимостью.
3)Обмен
3)Это выпуск новых партий бумажных денег.
4)Эмиссия
4)Это переполнение сферы обращения бумажными деньгами из-за чрезмерного их выпуска.
5)Монеты
5)Это именной денежный документ, выпущенный кредитным учреждением, удостоверяющий личность владельца банков с кого счета и дающий ему право на потребление товаров и услуг в розничной торговле без оплаты наличными деньгами
6)Товар
6)Это форма хозяйственных связей между потребителями и производителями в сфере обмена, механизм взаимодействия покупателей и продавцов экономических благ.
7)Инфляция
7)Это денежное выражение стоимости товаров и услуг
8)Цена
8)Это продукт труда, удовлетворяющий какую-либо потребность и предназначенный не для собственного потребления производителем, а для продажи.
9)Рынок
9)Это намерение покупателей приобрести данный товар по данной цене, подкреплённое денежной возможностью.
10)Спрос
10)Это намерение продавцов предложить свой товар к продаже за определённый промежуток времени при всех возможных ценах на него.

Рисунок -7 Задание № 7
Оценивание – 7 баллов
Задание № 8
Найдите в приведенном списке характеристики, присущие любому налогу.
Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа (указание порядка):
1)обязательность уплаты
2)безвозмездность
3)пропорциональность доходу
4)возвратный характер
5)законодательное установление

Рисунок -8 Задание № 8
Оценивание – 4 балла
Задание № 9
Первые деньги.
Укажите место на изображении (точка на изображении):
Рисунок -9 Задание № 9
Оценивание -3 балла
ЗаключениеПри исследовании этой темы я выяснила что, нововведённая программа MyTestStudent достаточно популярна в наше время. Большинство учебных заведений пользуются её доступностью, тем самым преподаватели немного упрощают проверку знаний своих студентов.
В результате проверенной работы цель достигнута: создан тест программной оболочки MyTestStudent. Сложностей было не так уж и много. В программе на мой взгляд упрощённый интерфейс и думаю большинство студентов справились бы с созданием теста. Для меня небольшая сложность оказалась в поиске нужной информации для данного теста. Я разбирала самостоятельно программу, немного путалась в постановке заданий. Так же ознакомилась с литературой, устранила некоторые недочёты.

Список используемой литературыОфициальный сайт программы http://mytest.klyaksa.net/http://g-sv.ru/drupal/sites/default/files/test_my_test.pdfhttp://nsportal.ru/shkola/ekonomika/library/2015/11/18/test-po-teme-rynok-trudahttps://infourok.ru/testovaya-rabota-po-obschestvoznaniyu-rinochnie-otnosheniya-v-ekonomike-klass-492369.html