Презинтация на тему организация прогулок в ДОУ


Организация прогулки в ДОУВоспитатель: Зимовина Вера Владимировна Г.А. Сперанский писал:"День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья" Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. Основные задачи прогулкиРазвивает умственные способности и наблюдательность. Дает возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых. Удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГТ.В ходе прогулки возможно интеграция различных образовательных областей, таких как «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация» и «Труд» Задачи образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»Развитие физических качествНакопление и обогащение двигательного опыта детейСохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Решаются черезПодвижные игрыРазвитие основных движенийСоставляют одно направление – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Задачи образовательных областей «Безопасность», «Социализация», «Труд»:Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;Развитие игровой деятельности детей:Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;Развитие трудовой деятельности;Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; Решаются Трудовые порученияОзнакомление с трудом взрослыхНаблюденияСамостоятельная игровая деятельностьДидактические игры.Составляют одно направление - СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ. Задачи образовательных областей «Познание» и «Коммуникация»Сенсорное развитие;Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;Формирование элементарных математических представлений;Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;Практическое овладение воспитанниками нормами речи.  Решаются в ходе:подвижных игр с детьми трудовых порученийознакомления с трудом взрослых наблюденийэкспериментирования с предметами окружающего мирацелевых прогулоксамостоятельной игровой деятельностидидактических игр с детьмиСоставляют одно направление – ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха. Структурные компоненты прогулки Разнообразные наблюдения.Основные движения и подвижные игры.Дидактические игры.Трудовая деятельность.Самостоятельная игровая деятельность детей.Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Наблюдения – основной метод обучения.Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными; в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут.Объекты наблюденийЖивая природа: растения и животныеНеживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи)Труд взрослых Виды наблюденияКратковременные организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явленияДлительные организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность: устанавливаются факты;формируются связи между частями объекта; идет накопление представлений у детей; проводятся сопоставления; делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее. Основные движения и подвижные игры. Расширяется двигательный опыт детей Совершенствуются навыки в основных движениях Развиваются физические качества Формируются самостоятельность и активность Положительные взаимоотношения со сверстниками Подвижная играКаждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)Младший возраст – 6-10 минутСтарший возраст – 10-15 минут ИграМладший возраст рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).Старший возраст проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.Средняя группа воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей). Дидактические игры.Дидактическая задачаСодержаниеПравилаИгровая ситуацияПри использовании д/игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам:опираться на уже имеющиеся у детей знания;задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям;постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;конкретно и четко объяснять правила; Виды дидактических игрИгры с предметами (игрушками или природным материалом)Словесные игры. Трудовые поручения.Формы организации трудаИндивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.Работа в группах Самостоятельная игровая деятельность.Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. При этом учитываются рекомендации узких специалистов. Это может быть закрепление, каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации педагога – психолога. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания. Возвращение с прогулки Формирование культурно - гигиенических навыков, навыков самообслуживания; Закрепление знаний, умений навыков по различным методикам (конструирование речи, игровая деятельность); Работа по воспитанию культуры поведения за столом; Релаксация перед сном прослушивание музыки, любимых литературных произведений. Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше. СПАСИБО за внимание!