КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ М/М УСТАНОВКИ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ».

Государственное общеобразовательное учреждение
начальная школа №611
Курортного административного района
г.Санкт-Петербурга








КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ М/М УСТАНОВКИ
В l-Б КЛАССЕ.
ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ».


УЧИТЕЛЬ: ИВАНОВА Е. М.









9 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА.
г.Зеленогорск





Тема: «Животные».
Цели: 1. Познакомить учеников с особенностями животных
(развитие умения описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать его по описанию; повторение названий животных, определение).
2. Познакомить школьников с разнообразием животных (отработка классификации животных по группам, обучение аргументированию своего выбора, правильному формулированию доказательства).
З. Воспитывать бережное отношение к животным. Оборудование:
1. М/М установка со слайдами.
2. Кроссворд.
З. Таблицы классификации животных.

Ход урока:
1. Орг. момент.
Ребята, сегодня у нас на уроке гости, поприветствуйте их.
Спасибо, садитесь.
Но к нам пришёл ещё необычный гость.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(появляется лиса).
2. Актуализация знаний.
(Лиса загадывает детям загадки - отгадки появляются на экране ).
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У ствола грызёт кору. (заяц).

Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем детям молоко даёт. (корова).

С бородой, а не старик.
С рогами, а не бык. (козёл).

Наткёт, наплетёт,
Сядет и добычи ждёт. (паук).


Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк. (собака).

В траве мелькает,
Хвостом виляет,
Хвост оторвёт - 
Другой наживёт. (ящерица).
Молодцы, а как можно назвать эти отгадки одним словом?
Учебник - тетрадь стр. 14 (Тема урока)
Лиса предлагает детям решить кроссворд (самостоятельная работа с взаимопроверкой).
Итак, эти существа вместе называются животные.
А кто даст определение, кто такие животные? (стр. 57, толковый словарь).
3. Постановка проблемы.
Как различать такое разнообразие животных? (дети высказывают свои предположения). Стр. 14, таблица.
Животные.
Насекомые Пауки Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся
Птицы Звери
4.Совместное открытие новых знаний.
Учебник - тетрадь, стр.15 + экран/ доска (коллективная работа).
Стр.16 (среда обитания).
Физкультминутка. (Прыжки, взмахи руками, бег на носочках, гусиный шаг).
Движение каких животных имитировали?
5. Первичное закрепление знаний.
Задание стр. 16.
Игра.
На экране появляется картинка животного. Что это за животное и к какой группе относится?
Игра. «Угадай, что мы задумали».
Водящий выходит из класса, остальные договариваются, кого они будут загадывать. Когда водящий возвращается, каждый ученик называет по одному признаку, присущему данному животному.
6. Итог урока.
- Понравился ли вам наш урок? Легко ли было?
- Кто лучше всех работал? (оценочная деятельность учащихся)
- Что узнали нового?
Посмотрите на кроссворд, какое животное лишнее и почему?
О домашних животных мы поговорим на следующем уроке.
Спасибо, урок окончен.