Урок по грамоте для 1 класса «Согласные звуки [м] и [м’]. Буквы Мм. ма-мя,мо-мё,му-мю,мы-ми Е. Благинина «Посидим в тишине»»


Неделя День 14.03 Урок 1
Тема урока Согласные звуки [м] и [м’]. Буквы Мм. ма-мя,мо-мё,му-мю,мы-ми
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Общая цель К концу урока хочу слышать и различать на слух твердые и мягкие согласные и
доказывать, что звуки твердые и мягкие согласные ,
сравнивать их.
употреблять их правильно при письме,
познакомиться с произведением Е. Благининой «Посидим в тишине».
Ожидаемые результаты . Выделяет слух твердые и мягкие согласные звуки , наблюдает над особенностями произнесения звуков.
Доказывает, что звуки твердые и мягкие согласные , сравнивает их.
Слышит и различает слух твердые и мягкие согласные звуки в словах.
Узнаёт, сравнивает и различает слух твердые и мягкие согласные .
Соотносит звуки и буквы, их обозначающую.
Употребляет их правильно при письме
Знает с произведение Е. Благининой «Посидим в тишине», анализирует его .
Тип урока комбинированный
Задания Объясните смысл этой пословицы «Повторенье – мать ученья»
Элективный (выборочный тест).
Игра «Живые буквы».
Инд .работы. (Тематический оценочный лист при работе в паре. (Самооценивания).
Загадка.
Презентация .
Работа в паре(Тематический оценочный лист при работе в паре. (Самооценивания и взаимооценивания)
Презентация « Елена Александровна
Благинина (1903-1989) - русский поэт, переводчик».Приёмы тонкие и толстые вопросы.
Работа в группе (Тематический оценочный лист при работе в группе. (Самооценивания и взаимооценивания).
Итог.
Рефлексия –
Необходимые материалы ИКТ‚флипчарт‚ учебник‚пропись.стикеры‚
Смайлики.раздат.материал-карточки А ,Б,В
Презентация флипчарты,цветные карандаши
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
Вводная часть Психологический настрой. «розовые очки» «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне».
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.…
- Актуализация знаний:
«Мозговой штурм»
«Повторенье – мать ученья» так называется первая часть урока.
- Объясните смысл этой пословицы. (Повторяем пройденный материал, чтобы не растерять свои знания, а закрепить их.).
Техника формативного оценивания.
Элективный (выборочный тест). Раздаю каждому ученику карточки с буквами «А,Б,В»/
Поднять карточку с правильным ответом.
-628657556500
1. Что здесь написано?
А) гласные звуки
Б) гласные буквы
В) согласные буквы
Игра «Живые буквы».
Учитель раздает карточки: двое учеников получают синюю и зеленую карточки (они «хозяева» домиков), другие дети («буквы») получают карточки с буквами – а, я, о, ё, у, ю.
– Была хорошая погода, все гласные вышли погулять.
Дети-«буквы» выходят из-за парт и гуляют по классу.
– Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, начался проливной дождь. «Буквы» увидели домики и устремились к ним, но «хозяин» мог пустить в них только своих. Распределитесь, «буквы», каждый в свой домик. (В синий – а, о, у; в зеленый – я, ю, ё.)
Учитель приглашает другую группу детей, раздает им те же карточки.
– Вот опять выглянуло солнышко, буква А постучала в зеленый домик. Учитель обращается к «букве» А.
– Какую букву пригласишь на прогулку? Почему? (Букву Я, так как буквы А и Я обозначают звук а после согласных. Букву А пишем после твердых согласных звуков, букву Я – после мягких.)
Аналогичная работа проводится с остальными буквами, после чего учитель приглашает третью группу детей, раздает им те же карточки.
– Буквы стали играть в прятки. Сначала спрятались гласные, которые пишутся после твердого согласного.
Ученики-«буквы» (О, А, У) присели.
– Назовите эти гласные.
– Потом спрятались гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного. Назовите эти гласные. Чем они знамениты?

2. Выбери только предложения:
А) Тракторист пахать весна поле
446722555245000Б) Света нарисовала прекрасный
В) Дети во дворе играли в мяч.
3. Незнайка, Знайка и Кнопочка на уроке русского языка учились правильно переносить слова. Каждый выполнил своё задание. Но Незнайка допустил ошибки. Какое их трёх заданий выполнил Незнайка?
А) паль-то май-ка со-ба-ка ям-ка оса
Б) маль-чик во-ро-на лей-ка юб-ка якорь
В) ко-ро-ва ко-ньки о-вцы за-йка пе-нь
Инд .работы. (самооценивание).
Задание: исправить ошибкидопущенные, Нейзнайкой.
Вероника
Ко-ро-ва , ко-ньки, о-вцы, за-йка, пе-нь.
проверка.(самооценивание)
н/р
Тематический оценочный лист при инд.работе. (Самооценивание)
Карточка Вероники. -43180-63500

ФИЗ. МИНУТКА..
II.. определение темы, постановка целей урока
«Мед», «Малина», «Макраме»
Начинаются на... («м»)
Презентация -
Прибежал веселый А, прочитали дети – ма.
Прибежал зазнайка Я, прочитали дети – мя. Прибежал задорный О, прочитали дети – мо. Прибежал забияка Ё, прочитали дети – мё.
Прибежал упрямый У, прочитали дети – му. Прибежал тихоня Ю, прочитали дети – мю. Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – мы.Прибежал игривый И, прочитали дети – ми.
Прибежал обжора Э, прочитали дети – мэ.Прибежал звонкий Е, почитали дети – ме.
-Подумайте и скажите, о чём мы говорили?
Какая же у нас тема урока?
«Как ты догадались, что будем говорить о ?», «Почему ты так решил (а)?». «Что вы должны знать?
Постановка цели:
К концу урока
хочу слышать
различать
доказывать
сравнивать
работа в паре:

Н/р
Буква я показывает мягкость согласного звука.
Буква о показывает мягкость согласного звука.
Буква ю показывает мягкость согласного звука.
Тематический оценочный лист при работе в паре. (Самооценивания и взаимооценивания)
Карточка Вероники. Кристина познакомиться с произведением.Е.Благининой«Посидим в тишине».
Презентация.
Проверяют свою готовность к уроку.
Повторяют стихотворение
(Мотивация)
Мозговая атака (вопрос- ответ Техника форматив-
ного оценивания «Словесная
оценка» (устная
обратная связь). Отвечают на вопросы.
Техника «20 секунд».формативный опрос».
Работа в паре:
Оценка » сигналы рукой
Отвечают на вопросы
Презентация
Основная часть
Учитель.
Мама, очень-оченьЯ тебя люблю!Так люблю, что ночьюВ темноте не сплю:Вглядываюсь в темень,Зорьку тороплю.Я тебя все время,Мамочка, люблю!Вот и зорька светит,Вот уже рассвет.Никого на светеЛучше мамы нет!
Автор этих строк говорит о любви к маме. Но как проявить свое внимание, заботу по отношению к ней? Об этом мы и поговорим сегодня. И начнем со всем нам знакомых стихов о мамах, а потом перейдем еще к одному – стихотворению Елены Благининой «Посидим в тишине».
III. Подготовка к восприятию
У. Кто знает стихи о маме?
. Восприятие стихотворения и его анализУ. Послушайте еще одно стихотворение. Оно называется «Посидим в тишине».
Его написала Елена Благинина.
Учитель читает.
– Почему девочка не играет в игрушки?
Дети. Ее мама спит.
У. Любит ли она маму?
Д. Да.
У. Прочитайте стихотворение теперь вы.
Дети читают.
– Что девочка сказала лучу?
Д. «Я тоже двигаться хочу».
У. Трудно ли ей сидеть в тишине?
Д. Трудно.
У. Какие звуки передают тишину?
Дети читают, выделяя звуки [с], [ш], [ч].
– Как будем теперь читать стихотворение, каким голосом?
Д. Тихим, спокойным.
У. Представьте, что вы композиторы и должны придумать мелодию к этому стихотворению. Какая она будет?
Д. Плавная, медленная.
– Похожая на колыбельную.
У. А теперь вы художники. Словесно нарисуйте иллюстрацию к стихотворению.
Дети составляют описание.
– Найдите в стихотворении предмет, который стал живым, одушевленным.
Д. Луч.
У. Найдите красочное слово, которое можно отнести к лучу.
Д. Золотой.
У. В каком значении употреблено слово золотой?
Д. «Ласковый, светлый, теплый, нежный». Это переносное значение слова.
У. Изменится ли стихотворение без этого слова?
Д. Да.
У. А что изменится?
Д. В нем не будет теплоты, нежности.
У. Чему учит стихотворение?
Д. К маме нужно относиться с любовью и заботой.У. Давайте еще раз перечитаем стихотворение, передадим голосом любовь, внимательное и заботливое отношение к маме.
Работа в группе:
Найти твёрдые и мягкие согласные. Доказать ответ. Тематический оценочный лист при работе в группе. (Самооценивания и взаимооценивания)
Масло
Мишка
Муха
Мел Карточка Вероники.
Кристина
Даниил
Женя
V. Итог урока
Я слышу и различаю
могу доказывать,что
могу сравнивать
знаю, что в слогах ма,мо,му, мы,мэ согласный звук …
знаю, что в слогах мя,мё,юу, ми,ме согласный звук …
познакомился со стихотворением Елены Благининой «Посидим в тишине».Рефлексия . Техника «20 секунд».формативный опрос».
Он задает уточняющие
вопросы – Почему?
Какие? Как? и др.
Учащиеся, отвечая на наводящие вопросы учителя, Приёмы тонкие и толстые вопросы Объясните: почему...?Почему вы думаете...? Предположите: что будет, если …
пересказывают текст.
Согласный, глухой, твердый и мягкий.
Придумать предложения с этими словами.
Читают слоги хором, затем отстающие ученики.
.
Работа в группе:
Оценка » сигналы рукой
Отвечают на вопросы
Самоанализ урока Оценивание урока
Изменения по уроку