Конспект НОД по разделу «Социальный мир (Азбука Эмоций )» (ОО «Социально-коммуникативное развитие») по теме :«Путешествие в страну эмоций» в средней группе .


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16
Конспект НОД по разделу «Социальный мир (Азбука Эмоций )»
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
по теме :«Путешествие в страну эмоций» в средней группе .
Составитель: Арутюнян А.Г.
Армавир,2016
Цель:
- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;
-Учить детей различать эмоции;
Задачи:
Образовательные
закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация). Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.
Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный); Воспитательные
побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей. Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Развивающие
развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жесты); побуждать использовать в играх образные игрушки. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображения.
Материал и оборудование:
-Карточки с изображением эмоций (грусть, радость, страх, испуг).
-Смайлики по количеству детей.
-фломастеры
-игровые атрибуты: игрушки - заяц, мишка, уж.
Образовательные технологии:
-игрового обучения()
-развивающего обучения()
-проблемного обучения (игра «Мешочек злости»)
-здоровье сберегающие технологии (физкультминутка «Веселый зайка» )Ход образовательной деятельности.
1.Организационный момент:
Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью в развивающих игровых центрах группового помещения. В группу входит воспитатель
В.: - Здравствуйте, дети ! Я сегодня пришла к вам в гости ,и очень рада вас всех видеть.
В:- Дети, а что это у меня в руках?
(ответы детей).
В.: -Но это не простой камешек, а волшебный. Мы передадим «волшебный камешек» друг другу со словами: «Я дарю тебе камешек потому, что ты самый…»
(дети передают друг другу, и подбирают соответствующие определения).
В.:-Этот камешек помог вам сказать много доброго ,хорошего. И настроение нам всем поднял.
В.:- Ребята, хотите сегодня с вами отправимся в путешествие. А в какую страну мы отправляемся, вы мне подскажете после того, как я вам прочитаю стихотворение.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
В.:-Дети, а что такое настроение? Какое оно бывает?
Ответы детей
(краткое обсуждение стихотворения, проговаривание названий эмоций)
В.:-Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.
2.Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Воспитатель:- Итак мы отправляемся в путешествие, в страну Эмоций. На чем туда можно добраться?
Ответы детей.
В.:-Не забывайте, что страна сказочная. Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете.Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.
В.:-Энике-бенике, коврик лети
В страну волшебную нас отнеси.
(включить аудиозапись)
В.:-Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? я вижу вдалеке птиц, а вы?
Ответы детей
В.:-Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели.Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова.
Энике-бенике коврик спустись
В стране волшебной мы появись.
(отключить аудиозапись)
3.Ознакомление с новым материалом.
В.:- Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций. Дети, посмотрите кто здесь сидит на полянке!!
( Игрушка: Заяц, пиктограмма грусть.)В.:-Это же зайчик,а почему он такой грустный!?Как вы думаете?
Ответы детей
В.:-Дети, а давайте развеселим нашего зайку ! А как это возможно сделать?
Ответы детей.
В.:-А давайте с зайчиком вместе попрыгаем и разомнемся.
Физкультминутка «Веселый зайка»
Цель: формирование двигательной активности у детей, снятие мышечного напряжения, профилактика утомления.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
В.:- Как здорово , когда у всех такое веселое, радостное настроение, и зайчишке стало весело! (пиктограмма веселье) Покажите, а как вы улыбаетесь.
В.:-Дети, кажется не всем так радостно ,как нам.
(Подходим к игрушке ужа. Пиктограмма злость).В.:-Жил да был сердитый уж,
Всех пугал шипением,
Он ворчал – пшш-пшш-пшш!
И кричал – пшш-пшш-пшш!
Успокойся, милый уж,
Так друзей ты не найдешь.
В.:-Ребята, как вы думаете почему уж такой злой?
Ответы детей.
В.:-Каким образом мы можем изменить настроение ужа?
Ответы детей.
В.:-Дети, а давайте подружимся с ним! А для начала поиграем с ним в игру.
Упражнение «Мешочек злости».
Цель: Обучение регулированию негативного эмоционального состояния социально приемлемыми способами.
В.:- У меня  есть волшебный мешочек. Я предлагаю вам сложить в него злость ,а потом выбросить. Для этого нужно поднести «Мешочек злости» к губам и изо всей силы крикнуть в него: «Уходи, злость, уходи!»
В:.-Дети, посмотрите на нашего нового друга, какое теперь у него настроение?
(Пиктограмма веселье)
В.: -Мы собираемся, дальше отправляемся. И что мы видим?
Ответы детей.
(Подходим к мишке с пиктограммой « испуг».)
В.:-Ребята, посмотрите медвежонок перед нами. Как вы думаете что с ним случилось?
Ответы детей.
В.:-Дети, кого испугался медвежонок?
Ответы детей
В.:-Ребята, каким образом мы можем его успокоить ?(ответы детей)
В.:-Давайте его успокоим! Нужно погладить мишку и сказать ему ласковое слово.
4.Первичное осмысление и закрепление материала.
Восп.:- Дети, а сейчас я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать на смайликах своё настроение! Вспомните каким оно может быть! И в память о нашем путешествии, вы возьмете их с собой.
В.:-Ребята ,нам пора возвращаться в детский сад,. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны Эмоций. Помашем им рукой.Скажем волшебные слова.
Энике-бенике ковер поднимись
Энике-бенике в группу вернись.
5.Подведение итогов организованного вида деятельности.
Рефлексия.
Цель-развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации.
В.:-Ну а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы испытали во время нашего путешествия. (печаль, грусть, веселье, злость, испуг)
(пиктограммы-смайлики разноцветные)
В.:- А покажите мне печаль! Злость! Веселье! Жалко возвращаться из такой замечательной страны. Вспомните, кому мы сегодня помогли!
Ответы детей (зайчику, мишке, ужику).
В.:-Понравилось вам путешествовать? Что особенно понравилось? Что запомнилось?
Ответы детей.
В.:-Дети, а сейчас, кому понравилось наше путешествие, возьмите желтые кружочки, кому нет-синие. (спросить у одного ребенка с синим кружочком о его выборе, и с желтым )В.:-Ребята ,вы замечательно справились со всеми заданиями. Мне было интересно и весело с вами! Спасибо!