Внеклассное мероприятие по физической культуре Веселые старты















специальная коррекционная школа-интернат
г. Астана
Внеклассное мероприятие по физической культуре
"Веселые старты"
;Цели и задачи
Пропаганда здорового образа жизни.
Формировать потребность в занятии спортом; развивать подвижность, ловкость, стремление побеждать
Привлечение учащихся к занятиям  физкультурой и спортом.
Определение лучших команд.
Укреплять дружеские отношения между учащимися;

2. Время и место. Соревнования проводятся 6 февраля 2015 года 15.00ч. в  спортивном зале

3. Участники. В соревнованиях принимают участие учащиеся второго отделение
6 «б»,7 «б», 8 «в» и 9 «б» классов
Состав команды 5 учеников.

4. Определение победителей. Команда-победитель определяется по сумме набранных очков в отдельных эстафетах программы.

5. Руководство.
Общее руководство осуществляет учителя физической культуры школы. Непосредственное проведение возлагается на судейскую коллегию.
главный судья – Темиралин М.К.
судья – Сологуб С.П.

7. Награждение.
Команды награждаются грамотами за I, II, III места и сладкими призами.
8. Инвентарь.
Набивные мячи, обручи, гимнастическая скамейка, баскетбольные и волейбольные мячи, хозяйственные мешки, воздушные шарики, стойки, скакалки, футбольные мячи, секундомер, канат, свисток.



Ход  соревнование.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на спортивной зале ! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Наша спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Группа поддержки команд в руках держат плакаты с логотипами команд.
Теперь пришло время познакомиться с участниками. В соревнованиях участвуют
4 команд по 5 человек
команда №1 6 «Б» класс
команда №2 7 «Б» класс
команда №3 8 «в» класс
команда №4 9 «Б» класс
Представление команд (название, девиз, визитка).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит. (Представление жюри:)
А сейчас напутственные слова участникам соревнований скажет - директор школы.
Ведущий:
Если хочешь стать умелым, Сильным, ловким, смелым, Научись любить скакалки, Обручи и палки. Никогда не унывай, В цель мячами попадай. Вот здоровья в чём секрет – Всем друзьям – физкульт-привет!
Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – ура!
В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен, Проживёшь 100 лет – Вот и весь секрет!
Мы праздник мира, дружбы открываем. Спортивный праздник закипит сейчас! Мы спортом дух и тело развиваем, Он наполнит силой каждого из вас!
Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!
Спортивная программа:
1. «Посадка картофеля»
Цель игры: развитие быстроты, силовой выносливости.
Команды по пять человек. Игрок, стоящий первым, капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелями (камешками). На расстоянии двадцати-тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны команд бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружочек, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку, и т. д.
Правила игры:- капитаны стартуют по сигналу; - игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать; - подбегать к команде надо с левой стороны.
2. «Преодолей забор»
Цель игры: развитие быстроты, выносливости, ловкости.
Помощники держат в руках гимнастические обручи на высоте 40 сантиметров от земли всего их (3 обруча), задача участников добежать до обруча и пролезть в него это и будит считаться преодолеванием забора, добежав до финишной линии эстафету, передать следующему.
Правила игры:- капитаны стартуют по сигналу первыми; - обруч руками не опускать;- эстафету передавать касанием рукой плеча.
3. «Точно попади»
Цель игры: развитие быстроты, ловкости и точности.
Команды по пять- человек. Эстафета с баскетбольными мячами. Гимнастические обручи лежат на расстоянии 3метров на земле. Участники ведут баскетбольный мяч, доводя его до линии выполняют бросок и стараются попасть в гимнастический обруч. Учитывается как время, так и точность броска.
Правила игры:- капитаны стартуют по сигналу; - после броска мяча, если мяч не попал или попал в обруч, его следует поднять и принести второму стоящему в колоне.

4. «Бег в мешках»
Цель игры: развитие быстроты, ловкости, прыгучести.
На линии старта около команд лежат хозяйственные мешки, капитаны становятся ногами в мешок, а руками придерживают его края. По сигналу судьи участники начинают выполнять прыжки в мешках до линии финиша пересекая линию, снимаю мешки с ног берут их в руку и бегом возвращаются к линии старта передают эстафету следующему участнику.
Правила игры:- капитаны стартуют по сигналу; - выполнять прыжки на двух ногах;- следить, чтоб мешок не слез с ног.
5. «Бег на облаках»
Цель игры: развитие быстроты, ловкости.
Эстафета с воздушными шарами. Поставьте участников в колону, и привяжите к правой и левой ноге каждого участника по два надутых шара (4 шарика на человека). По команде первые участники отправляются в путь – их задача добежать до линии финиша окончания дистанции и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику своей команды. Каждый лопнувший шар приносит команде одно штрафное очко.
.
6. «Прыжок за прыжком»
Цель игры: развивает координацию, реакцию, быстроту.
Участники выполняют прыжки на определенное расстояние, зажав между коленями волейбольный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.
Правила игры:- капитаны стартуют по сигналу; - команда, показавшая общее лучшее время получает балл.
7. «Канатоходец»
Цель игры: развивает координацию.
Каждый участник эстафеты должен пройти по лежащему на полу канату. Нельзя заступать с него на землю. Для равновесия можно пользоваться руками. Первый игрок, пройдя этап, передает эстафету следующему игроку.
Пока жюри готовится огласить окончательные итоги, звучит музыка (все дружно поднимают руки вверх и танцуют).
Подведение итогов. Награждение команд.
Команды награждаются грамотами за I, II и III места и сладкими призами.
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с этим спортивным праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Рисунок 215