Использование электронных образовательных ресурсов на уроках физики


Использование электронных образовательных ресурсов на уроках физики
Таланты создать нельзя,
но можно создать культуру, то есть почву,
на которой растут и процветают таланты
Нейгауз
Мир стремительно изменяется. Происходят глобальные технологические, и социально-экономические процессы. Становление информационного общества и зарождение экономики, основанной на знаниях, формируют новые требования к результатам образовательной деятельности.
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
Особое внимание уделяется компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба.
Новое входит в нашу жизнь. Не замечать, не осознавать этого мы не можем, а, значит, нам нужно учиться использовать те многочисленные возможности, которые нам предоставляет расширившееся до неимоверных размеров информационное пространство.
Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий приводит к значительной перестройке информационной среды современного общества, открывая новые возможности общественного прогресса, находящего свое отражение, прежде всего, в сфере образования. Педагоги нового поколения должны уметь квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения конкретной дисциплины, способствуют достижению целей гармоничного развития учащихся с учётом их индивидуальных особенностей. Но при этом не стоит преувеличивать возможности компьютеров, поскольку передача информации – это не передача знаний, культуры, и поэтому информационные технологии предоставляют педагогам очень эффективные, но вспомогательные средства.
Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Возможности ИКТ в обучении весьма обширны. К ним относятся:
интерактивность, незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИКТ;
компьютерная визуализация информации об исследуемых объектах или закономерностях процессов, явлений, как реально протекающих, так и «виртуальных»;
использование достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, легкого доступа и обращения к информационному ресурсу, в том числе сети Интернет;
автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, обработки результатов демонстрационных и лабораторных экспериментов, как реально протекающих, так и представленных на экране, с возможностью многократного повторения фрагмента, или самого эксперимента;
автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля ее результатов.
Реализация перечисленных возможностей ИКТ создает предпосылки для интенсификации процессов изучения, исследования и выявления закономерностей природных явлений, что особенно ценно для обучения физике.
Компьютер я использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.
Внедряя ИКТ в процесс обучения физике, ставлю своей целью реализацию следующих задач:
поддержку и развитие системности мышления обучаемого;
поддержку всех видов познавательной деятельности человека в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений;
реализацию принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.
формирование ключевых компетенций школьников.
Кроме того, ИКТ в обучении физике позволяют решать и ряд принципиально новых дидактических задач:
управление качеством физического образования;
изучение явлений и процессов в микро - и макромире, внутри сложных технических, физических установок на основе использования моделирования;
представление в удобном для изучения масштабе и времени различных физических явлений и процессов, реально протекающих с очень большой или слишком малой скоростью.
В организации учебно-воспитательного процесса использую не только отработанные уже технологии обучения, но и использую и развиваю новые, выявляя специфику их функционирования в той или иной предметной области.
Система непрерывного образования - веление времени. Образование, разумеется, должно шагать в ногу со временем. В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы и образовательные интернет-ресурсы.
Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Ученики действительно получают возможность самостоятельно учиться. Можно самостоятельно провести лабораторную или практическую работу и тут же проверить свои знания.
Интерактивные средства обучения играют большую роль в образовательном процессе. Они развивают активно-деятельностные формы обучения; способствуют осознанию учащимися процесса обучения; развивают познавательную активность учащихся; способствуют достижению наивысшего возможного результата в общем развитии всех учеников, в том числе самых сильных и самых слабых; позволяют провести рефлексию знаний.
Я глубоко убеждена, что мультимедиаресурсы не заменяют учителя и учебники физики, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.
Современные цифровые образовательные ресурсы обеспечивают возможность оперативного контроля в интерактивном режиме. Применение информационных технологий для оценивания качества физического образования дает целый ряд преимуществ перед проведением обычного контроля. Прежде всего, это возможность организации централизованного контроля, обеспечивающего охват всего контингента обучаемых, что реально используется при проведении ЕГЭ по физике. Компьютеризация позволяет сделать контроль более объективным, не зависящим от субъективности преподавателя.
Я являюсь сторонником так называемого смешанного обучения, которое предусматривает сочетание разных форм организации познавательной деятельности учащихся: традиционных учебных занятий и занятий с использованием электронных образовательных ресурсов. Такой подход обеспечивает организацию работы учащихся с различными источниками: учебной литературой, дополнительной литературой, электронными ресурсами.
Самая большая ценность смешанного обучения, это то, что оно способствует формированию умения учиться.
Какие же качества сформированы у человека, умеющего учиться?
рефлексивные действия и операции, которые необходимы для того, чтобы опознать новую задачу, для решения которой чего-то не хватает, и ответить на первый вопрос самообучения: чему учиться?
продуктивные действия и операции, которые необходимы для приобретения недостающих знаний, умений, способностей для решения второго вопроса самообучения: как выучиться?
Ответы на эти вопросы, несомненно, будут связаны с развитием ключевых компетенций.
Работая с детьми разного возраста, разного уровня развития, с разной мотивацией, я ставлю перед собой одинаковые цели: «Развитие творческих способностей учащихся путем применения деятельностного подхода». Однако, в соответствии с задачами, которые необходимо решать в каждом конкретном классе, я применяю в своей деятельности различные образовательные технологии, по-разному подхожу как к отбору содержания материала, так и организации деятельности учащихся на уроке. При формировании рабочей учебной программы по предмету я учитываю как возможности каждого класса, так и индивидуальные возможности отдельного ученика в каждом классе.
При организации работы с учащимися в среднем звене, я стараюсь так строить учебный процесс, чтобы на начальном этапе обучения физике привить любовь к предмету, заинтересовать учащихся естественными науками.
На уроках в основной школе я широко применяю технологию критического мышления. Исходя из целостного взгляда на мир и место человека в нем, непременно приходишь к заключению, что и процесс обучения ребенка должен быть пронизан идеей целостности на всех этапах – от начала до конца.
Работая в классах физико-математического профиля на старшей ступени, я применяю иную технологию, а именно: технологию модульного и блочно-модульного обучения. Эта технология хорошо сочетается с лекционно-семинарско-зачетной системой обучения. Блочно-модульная подача материала позволяет четко структурировать учебный процесс, выделяя достаточно времени для самостоятельной работы учащихся.
Особенностью моей работы с учащимися является интеграция содержания различных УМК, предоставление учащимся возможности сравнивать и анализировать различные интерпретации одних и тех же физических явлений, осуществлямые различными авторами. Отбирая содержание учебного материала, я прорабатываю сразу несколько учебников. Работа по нескольким учебникам помогает изменять содержательный аспект учебных программ, ориентируя учебный процесс на формирование ключевых компетенций и тем самым компенсировать недостаточную проработанность УМК, ориентированных на новые цели образования. Кроме того, наличие различных учебников способствует индивидуализации образовательных маршрутов учащихся, выбору каждым учащимся наиболее оптимального для него пути.
Для формирования информационных и коммуникативных компетенций учащихся большое значение имеет внедрение в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий. Учащиеся моего класса имеют возможность доступа к электронным образовательным ресурсам, созданным в Центре довузовской подготовки ТТИ ЮФУ. Использование электронных образовательных ресурсов предусматривает внедрение в учебный процесс методов и средств, которые обеспечивают индивидуализацию занятий, повышение активности и самостоятельности обучаемых в приобретении знаний при консультационной помощи учителя.
Академик И. М. Франк говорил: «Начинающему можно и нужно помочь учиться, и все же научиться он может только сам». Я думаю, что использование электронных образовательных ресурсов ЦДП на уроке помогает нашим ученикам добиваться высоких результатов.
В рамках образовательной практики смешанного обучения можно выделить три основных аспекта.
1. Подготовка к занятиям. Учащиеся имеют возможность круглосуточной индивидуальной и коллективной работы с ресурсами нашей информационно-образовательной среды и другими сетевыми источниками. Домашние задания могут выполняться в режимах on-line или off-line с последующим введением результата в режиме on-line. Все результаты работы фиксируются и автоматически обрабатываются в ИОС, а учащиеся получают возможность их анализа, обсуждения и сравнения с эталонным решением. В результате существенно возросла эффективность учебной деятельности, связанная с самостоятельной работой учащихся в сочетании с коллективными формами деятельности.
2. Аудиторные занятия. Активизация всех учащихся за счет их одновременного вовлечения в активное взаимодействие с деятельностными элементами информационно-образовательной среды. Роль преподавателя при этом смещается в сторону организатора учебной деятельности учащихся (групповой, самостоятельной) и ее стимулирования. Во время своего «сольного» общения с аудиторией преподаватель может выступать не как источник информации, а как ведущий мастер-класса, сосредоточившись на нестандартных творческих заданиях, развивающих необходимые компетенции.
3. Автоматизированный учет действий. Все учебные достижения каждого ученика учитываются и сохраняются в образовательной среде. Учащиеся и их родители 24 часа в сутки имеют возможность доступа к персональным данным об успеваемости и посещаемости занятий. Специальным образом подобранное количество контрольных и тренировочных мероприятий позволяет максимально точно отслеживать и корректировать процесс продвижения учащимся по личной образовательной траектории. Сервисы ИОС избавляют преподавателя от рутинной части своей работы, они позволяют отслеживать, корректировать и стимулировать деятельность каждого учащегося в реальном масштабе времени. В частности, при работе учеников с лекцией преподаватель видит, была ли она прочитана, открывал ли ученик файлы с дополнительными материалами, как он отвечал на контрольные вопросы внутри лекции, как выполнил тренинг. Эта статистика приводится не только по каждому учащемуся, но и по группе в целом, что позволяет сразу увидеть и обсудить возникающие проблемы и типичные ошибки. Преподавателю нет необходимости тратить свое время на проверку тестов и других заданий, он автоматически получает подробный анализ. Важно отметить, что все варианты заданий по конкретной теме выполнены на основании одной спецификации, что делает эти задания (тесты) диагностическими и дает преподавателю возможность точной коррекции знаний учащихся. Каждый учащийся и его родители могут просматривать сводную ведомость личных результатов (абсолютных и относительных) по всем зачетным элементам учебного курса.
Информационно-образовательная среда (ИОС)
Информационно-образовательная среда (ИОС) профильного и предпрофильного обучения была спроектирована учеными Таганрогского технологического института Южного Федерального университета в рамках национальной программы «Информатизация системы образования». Разработка образовательных ресурсов для образовательной среды осуществляется сотрудниками ТТИ ЮФУ совместно с преподавателями Таганрогского муниципального общеобразовательного лицея. В апреле 2011 г. ИОС предпрофильного и профильного обучения экспонировалась в Москве на международной выставке «Global Education – Образование без границ» и была удостоена диплома победителя этой выставки. Электронный курс предпрофильного обучения по физике в 2011 году был удостоен диплома первой степени Всероссийского конкурса педагогических инноваций, проводимого общественной организацией «Клуб учителей «Доживем до понедельника».
Каждый курс профильного обучения по одному предмету состоит из 24 учебных модулей – 12 модулей для первого года обучения и столько же для второго. Каждый учебный модуль посвящён отдельной теме, он включает в себя 4 лекции и столько же тренингов и тестов самоконтроля, 4 практических занятия и проверочный тест. Два учебных модуля объединяются в тематический блок, по завершении которого учащийся выполняет контрольную работу. Всего за учебный год 6 тематических блоков, 48 лекций, 48 практических занятия, 48 тренингов, 48 тестов самоконтроля, 12 тематических тестов и 6 контрольных работ.
Основные типы образовательные ресурсов ИОС:
Информационные материалы (лекция) – содержание лекции структурировано за счет разбиения на отдельные параграфы (возможно дополнительное разбиение на более мелкие смысловые единицы), представляющие собой самостоятельные логические страницы, размещаемые в сети. Каждая страница является интерактивной и может содержать различные элементы нелинейной навигации (гиперссылка, примечание, глоссарий) и мультимедиа (аудиофайлы, рисунки, фото, видеофайлы, анимация). Материал строится таким образом, чтобы в основе изучения лежал деятельностный подход, то есть в каждом параграфе должны содержаться задания, понуждающие учащегося к диалогу с обучающей средой.
Тренажер – предназначен для понимания некоторого определения или правила (закона, теоремы) через практическую деятельность учащегося в конкретной ситуации; разрабатывается как интерактивный flash-объект. Еще один вариант тренажера является составной частью вспомогательной учебной программы «On-line репетиция ЕГЭ». Он позволяет отработать практический навык по выполнению конкретного пункта из спецификации варианта ЕГЭ за счет перебора большого числа однотипных тестовых заданий.
Тренинг – деятельностный on-line элемент, нацеленный на усвоение (узнавание) основных положений теоретического материала, позволяет сконцентрировать внимание учащегося на тонких моментах и ликвидировать типичные заблуждения. От обычного теста тренинг отличается тем, что ко всем ответам (правильным и неправильным) дается комментарий, что позволяет учащемуся увидеть свои ошибки, и, поняв причину, по которой они были совершены, за несколько попыток прийти к правильному ответу.
Тест самоконтроля (ТСК) – еще один деятельностный on-line элемент, предназначен для воспроизведения полученных знаний в стандартных практических ситуациях и для решения простых задач. Тренинги и ТСК содержат небольшое количество заданий, требуют немного времени для выполнения (7 – 10 минут) и хорошо подходят для активизации аудиторных занятий.
Практикум – предполагает самостоятельную и групповую работу учащихся по выполнению упражнений, практическому применению знаний и проведению деловых игр, направленных на достижение требуемых компетенций. По нашему мнению, практикум – это самый сложный и в то же время ключевой элемент системы электронного обучения, требующий особого профессионализма как на этапе проектирования и разработки, так и во время проведения занятий.
Тематический тест – предназначен для формирования умения учащихся применять полученные знания для выполнения заданий и решения задач не только в стандартной, но и в измененной ситуации. Тест охватывает материал одного учебного модуля (4 лекции), содержит задания с выбором ответа и кратким конструируемым ответом. По трудоемкости тематический тест рассчитан на 1 – 3 часа работы, в зависимости от предмета, поэтому выполняется в режиме off-line и, как правило, используется для самостоятельной работы учащихся вне аудитории. Ответы вводятся в режиме on-line, после этого учащийся автоматически получает свой результат по 100-балльной шкале и имеет возможность просмотреть оценку за каждое задание. Кроме того, ему открывается доступ к файлу с подробным решением теста.
Контрольная работа – состоит из заданий повышенного и высокого уровня сложности с неконфигурируемым ответом, охватывает материал двух учебных модулей (8 лекций), которые объединены в один тематический блок. Учащиеся предоставляют подробные решения в электронном виде в формате Word, либо как рукописный текст (возможно в сканированном варианте). В любом случае, каждый учащийся получает в удобной для себя форме рецензию и подробное решение контрольной работы.
Творческий проект – выполняется индивидуально или малыми группами на протяжении одного учебного модуля. Для представления своего результата и обсуждения результата других мы используем специальный форум «вопрос – ответ». При этом каждый учащийся может увидеть, что сделали остальные только после того, как представит свое решение поставленной проблемы. Это одна из наиболее сложных форм работы, так как предполагает со стороны учащихся значительную мотивацию, ответственность и умение работать самостоятельно.
В процессе выполнения заданий учащиеся могут общаться между собой на форумах (общем и частных), в чатах (общем и частных) и обмениваться личными сообщениями или вложенными файлами. Такие же возможности существуют для личного или группового общения с преподавателем. Получив эталонное решение контрольной работы или тематического теста, учащиеся могут его прокомментировать или обсудить, сделать свои замечания, задать вопросы друг другу и преподавателю. Существенно, что все материалы можно распечатать и использовать как раздаточный материал при аудиторных занятиях.
С возможностями электронной информационно-образовательной среды профильного и предпрофильного обучения можно познакомиться по адресу: http://www.cdp.tti.sfedu.ru/distant/.
Достижение высокой эффективности учебного процесса — нелегкая задача для каждого школьного преподавателя. Я создаю такие условия, при которых полноценное усвоение основ научных знаний является доступным каждому ребенку, способствует развитию когнитивных функций мозга, опирается на все психические качества, участвующие в обучении и поддаются контролю со стороны учителя. Обеспечение качества образования связано с применением различных образовательных технологий. На уроках и внеурочное время, я широко использую информационно коммуникативные технологии.
В своей работе я применяю как традиционные формы контроля знаний учащихся, так и более прогрессивные, на мой взгляд:
рейтинговую систему оценивания, применяемую при проведении контрольных и тестовых работ, где каждый ученик самостоятельно осуществляет выбор заданий и оценивает свои возможности;
сбор Портфолио учащихся. Имеет значение участие старшеклассников во внеурочной деятельности (школьных и городских олимпиадах и конкурсах, научно-практических конференциях), учеба в Заочных Физико-Математических Школах при МГУ и МФТИ, участие в выездных олимпиадах, проводимых различными ВУЗами (таких, например, как ТТИ ЮФУ, Санкт Петербургский Государственный Университет) и другие;
различные виды тестов (контролирующие, диагностические, тематические тесты, тесты самопроверки). Выбирались тесты для дифференцированного обучения с разноуровневыми заданиями, для тематического и итогового контроля.
эффективным средством контроля знаний является компьютерное тестирование. Меня как учителя не вполне устраивает во многих готовых тестах их содержание, уровень сложности, несоответствие программному материалу. А главное, большинство тестов могут быть использованы только для итогового контроля за определенный курс. Для этого пришлось создавать свои тесты, используя специальные программы для подготовки тестов – Генератор тестов, а с 2005 года программный комплекс «Знак» серии «Школьный наставник». Программы эти отвечают нескольким требованиям, главные из которых: простота использования, применимость различных схем тестирования, наглядность, удобная форма обработки результатов тестирования. Компьютерное тестирование помогает, во-первых, разнообразить формы контроля знаний, сделав их более привлекательными для учащихся за счет применения компьютера, а во-вторых, более объективно оценить знания учащихся;
дистанционная форма обучения, предусматривающая внедрение в учебный процесс методов и средств, которые обеспечивают индивидуализацию занятий, повышение активности и самостоятельности обучаемых в приобретении знаний при консультационной помощи педагогов. Основой метода дистанционного и заочного обучения является идея об обучении вне непосредственного контроля преподавателя, т.е. при самостоятельном изучении дисциплины ученик сталкивается с рядом трудностей, связанных с пониманием изучаемого материала. Это предусматривает выдачу строго структурированного методического материала с последующей проверкой его усвоения.
Участие в работе заочной школы при МФТИ. В этом учебном году все учащиеся, которые работают с дистанционными курсами успешно окончили свой класс в ЗФТШ, а ученики 11 класса получили сертификаты об окончании школы.
Кроме того, широкое введение компьютеров и электронных образовательных ресурсов в учебный процесс нашей школы позволило мне использовать на уроке и во внеурочной работе по предмету:
видеозадачники по физике;
компьютерный вариант лабораторного практикума по физике;
виртуальные лабораторные работы;
компьютерные презентации, содержащие комплект заданий для контроля знаний, разработанные учащимися и учителем;
презентации игр по физике;
электронные приложения к урокам, обеспечивающие обратную связь на разных этапах урока;
Применение данных форм контроля позволило обеспечить качественные изменения обученности учащихся, повысить их познавательную активность, стремление к изучению физики и астрономии на уроках и во внеурочной деятельности.
Мое участие в процессе модернизации образовательного процесса заключается не только в разработке учебно – методических комплексов (УМК), ориентированных на новые цели образования, разработке авторских учебных программ (в системе дистанционного образования, элективных курсов), но и в работе над проблемой разработки критериев успешности достижения поставленных целей. Эта проблема наиболее сложна и далека от разрешения. На данном этапе в проекте Стандартов нового поколения большой акцент делается на самостоятельной разработке ОУ соответствующих критериев. Мне кажется, что с привлечением электронных образовательных ресурсов можно осуществить этот процесс наименее болезненно, и, самое главное, выявить те виды деятельности, для которых можно сформировать критериальную шкалу.
В свете инновационной деятельности для меня был очень полезен опыт участия в проекте «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет».
Я прошла дистанционный курс (в объеме 36 часов) «Методика организации поддержки различных субъектов образовательного процесса в открытой сетевой среде», стала организатором сообщества учителей физики Ростовской области (мною создан сайт сообщества учителей физики РО) Полную информацию о деятельности в рамках проекта можно получить на сайте: http://www.openclass.ru/rostovРеализуемые мной технологии получают высокую оценку обучающихся, их родителей, педагогической общественности (см. письма поддержки учащихся, родителей и пед. общественности). Самым убедительным фактом признания моих заслуг, на мой взгляд, является победа во Всероссийском конкурсе учителей математики и физики Фонда Дмитрия Зимина «Династия»
Ценным является то, что я победила в самой престижной для меня номинации «Наставник будущих ученых», так как в качестве жюри здесь выступают ученики, которые, став студентами, помнят и ценят своего преподавателя. Технологией отбора лучших учителей служил соцопрос студентов первых трех курсов естественнонаучных ВУЗов. Каждый студент называет своего лучшего учителя физики и математики, и по итогам опроса выбирают лучших учителей страны.
На протяжении ряда последних лет я являюсь экспертом по проверке части С ЕГЭ по физике, что, несомненно, является подтверждением высокого уровня квалификации меня, как учителя.
Актуальность моего педагогического опыта обусловлена необходимостью освоения учащимися информационного пространства современного мира, формирования ключевых компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности в дальнейшей жизни.
Инновационный характер моей деятельности связан с систематическим внедрением в учебный процесс идей смешанного обучения, являющихся новым словом в современной педагогике.
Высокая результативность моего педагогического опыта подтверждена многократно (результаты ЕГЭ, победы в олимпиадах, конкурсах).
Мой педагогический опыт не раз обсуждался на семинарах, конференциях, мастер-классах различного уровня. Неоднократно мой опыт работы обобщался.
Результаты ГИА:
Учебный год Сдавало ГИА (уч-ся) % обученности% качества «5» «4»
2008-2009 10 100 100 6 4
2010-2011 9 «А» 26 100 100 26 -
9 «Б» 23 100 96 15 7
Средний балл составил 30 баллов из 36 возможных. В 9 «А» средний балл составил 33 балла.Результаты ЕГЭ
Учебный год Кол-во уч-ся в группе Сдавало ЕГЭ % обученностиСредний балл
2008-2009 14 12 100 69,7
2009-2010 11 «А» 26 26 100 65
11 «В» 19 18 100 62
В лицее №28 и ТМОЛе я организовываю олимпиады школьного уровня с целью отбора детей, проявляющих интерес к физике, и подготовки их к городским и областным олимпиадам. Подготовка учащихся к олимпиадам заключается в проработке различных тем курса на глубоком уровне и решении конкурсных задач высокого уровня сложности. Для каждого учащегося выбирается индивидуальная траектория, дающая возможность развития его личностных качеств и творческой активности. Каждый год мои учащиеся побеждают на школьных олимпиадах и участвуют в олимпиадах муниципального уровня. И здесь они тоже демонстрируют высокие достижения, являясь победителями и призерами. В таблице представлены результаты участия в олимпиадах моих учеников за последние 2 года.
Призеры и победители городских олимпиад по физике
Учебный год Фамилия, имя участника Класс Результат
2009-2010 Черников Василий
Иджилова Ольга 11
8 Призер
победитель
2010-2011 Шалова Анна 8 победитель
Денисов Владимир 8 победитель
Шеншина Юлия 8 призер
Галицкий Игорь 9 победитель
Иджилова Ольга 9 призер
Капусто Анна 11 призер
Терехов Владимир 11 призер
Результаты участия моих учеников в олимпиадах областного уровня за последние 2 года представлены в таблице
Призеры и победители областных олимпиад по физике
Учебный год Фамилия, имя участника Класс Результат
2009-2010 Иджилова Ольга 8 класс Победитель
2010-2011 Шалова Анна 8 класс победитель
Денисов Владимир 8 класс победитель
Шеншина Юлия 8 класс призер
Галицкий Игорь 9 класс призер
Иджилова Ольга 9 класс призер
Мои ученики принимают активное участие в олимпиадах различного уровня. Например, различные факультеты МФТИ проводят заочные олимпиады для учащихся ЗФТШ, выездные олимпиады, в которых ежегодно принимают участие мои ученики.
Благодаря плодотворному сотруднисчеству с физическим факультетом СПбГУ ежегодно, начиная с 2005 года, при моем непосредственном участии организовываются региональные туры олимпиады СПбГУ по физике для учеников г. Таганрога.
Результаты Интернет-олимпиады по физике
1 степень 2 степень 3 степень За отличные результаты Всего
8 2 1 4 9 16
9 - 3 9 4 16
10 - 5 4 3 12
11 5 12 3 4 24
Итого 7 21 20 20 68
Учащиеся ТМОЛа завоевали по «Интернет-олимпиаде по физике» общекомандное 2 место среди школ России и другим странам, а я как учитель награждена за 1 место по России в подготовке победителей и призеров олимпиады.
Помимо высоких личных результатов, команда учеников школы под моим руководством, в 2007-2008 учебном году заняла 3 место, а в 2008-2009 учебном году добилась высокого 2 места в олимпиаде ТТИ ЮФУ.
В 2010 – 2011 учебном году команда учащихся 8-9 классов приняла участие во всероссийском заочном проекте «Мега-игра «Полет продолжается», посвященном 50-летию полета Ю.А. Гагарина в космос и завоевала 3 общекомандное место.
Учащиеся ТМОЛа приняли участие в международной игре «Зубренок» и завоевали 1 место как по результатам учащихся, так и по массовости участия.
Хочется отметить, что олимпиады, в которых ребята принимают участие очень высокого уровня: в прошлом году результаты олимпиады 7 моих выпускников из 14 были приравнены к 100 баллам ЕГЭ по физике, а в этом году уже 15 учащихся получили дипломы, которые приравниваются к 100 баллам ЕГЭ по физике.Результаты олимпиад размещены на следующих сайтах: http://barsic.spbu.ru/olymp/http://www.phys.spbu.ru/abitur/olymp/ , http://rsr-olymp.ru/Сводная таблица результатов участия в различных олимпиадах и конкурсах
Олимпиада Форма участия Участников Победителей и призеров
Шаг в физику заочная 37 32
СПбГУ (физика) заочная 24 24
Интернет-олимпиада школьников по физике заочная 25 18
Интернет-олимпиада школьников по физике очная 130 68
Физтех МФТИ( физика) заочная 27 15
Механика (МГУ «Ломоносов») очная 42 17
Городской конкурс «Лучший Web-сайт» очная 2 2
Всероссийский конкурс «Познание и творчество» заочная 17 17
Олимпиада «Авангард» физика заочная 12 5
Международный конкурс школьников по физике «Зубренок» очная 137 Олимпиада по нанотехнологиямзаочная 4 1
Конкурс исследовательсктих работ ДАНЮИ очный 2 2
Конкурс творческих работ по нанотехнологиямочный 1 1
Олимпиада «Покори Воробьевы горы» очный 1 1
Всероссийская олимпиада школьников по физике муниципальный этап очная 9 7
Всероссийская олимпиада школьников по физике областной этап очная 9 5