Урок-праздник на тему : Посвящение в первоклассники


ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ
  Действующие лица: чтецы, учитель, Петя, Лена, Баба Яга, Двоечница, ведущий, Сундук с загадками, Фея. 
Вова: Мы приветствуем гостей!
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых!
1 класс, 1 класс-
Пригласил на праздник Вас!
Марина: На этот праздник ноябрьским днём
Родителей наших мы все позовём.
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!
Никита: Три девчонки в 1 раз
Собирались в 1 класс!
Говорит подружкам Катя. 
Катя Х.: Я хочу учиться в школе,
Все сложила в ранец я,
Нету только "Букваря".
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать,
Есть коробка пластилина.
И конструктор надо взять:
На уроках мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка - это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко-красной,
Ручка, карандаш, пенал -
Ранец мой тяжелый стал!
 
Никита: Нам Марина рассказала -
Та, что в красном сарафане... 
Марина : Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз-
В самый лучший первый класс:
Буду я учиться в школе,
Мечтаю к звёздам я летать,
Чтобы дедушке-герою
Внучка бы была под стать! 
Никита: Старательная Ксюша вдруг подружкам говорит: 
Ксюша: Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья!
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг,
Я вас тоже научу,
И скажу вам , не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
Катя Х.: Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать,
Грибникам - блуждать в тумане,
Ветру – в трубах завывать.
Солнцу – стынуть,
Тучам – литься,
Нам с тобой – идти учиться:
Цифры с буквами писать,
По слогам букварь читать! («Сентябрь» И. Мазнин.) 
Вова: Бегал в садике давно ли
Я за мыльным пузырем,
А теперь учусь я в школе-
Стал я вдруг учеником! 
Матвей: Я тороплюсь,
Я в школу мчусь!
Ура!
Я школьник!
Я учусь!
И вот мой класс,
Мой первый класс,
Я буду в нем учиться!
Даю вам слово:
Из меня
Ученый может получиться!  
Никита: Со стены , где спозаранок
Скачет зайчик золотой,
Смотрит на меня из рамок
Ломоносов и Толстой.
Смотрят прямо на меня,
Мудрым взором говоря,
Что они когда-то тоже
Начинали с буквы "А".
 Марина: Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник
Сегодня уже ты за партой сидишь,
И имя тебе – ПЕРВОКЛАССНИК!
Серьёзен. Старателен.
Впрямь – ученик!
Букварь. За страницей – страница.
А сколько вокруг
Удивительных книг
Все вместе: Великое дело – учиться!
Песня «Первоклашка»
Слова Ю. Энтина Музыка В. Шаинского
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник.
Он серьёзный и весёлый –
Встреча первая со школой.

Был вчера ещё только ребёнком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли тебя дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.
Всё пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник,
Ни помарочки нету в тетрадке.
Чист, как синее небо дневник.
Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли от них унывать!
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать.
..........
Учитель: На вас , дорогие ребята, возлагают большие надежды ваши родные, учителя, друзья. Кто знает, может, сегодня мы посвящаем в ученики будущего космонавта или врача, артиста или певца, спортсмена или продавца, учителя или художника, депутата или президента. Время покажет А пока:
Никита: Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
Катя К.: Научусь читать и к лету
Запишусь в библиотеку.
Математику поизучаю –
В школе всё пересчитаю.
Марина: Всего 2 месяца мы в школе, но уже знаем правила для учащихся и стараемся их выполнять.
Катя К.: Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
Вова: Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
Матвей: Не дерись без обиды, не обижайся без дела.
Никита: Сам ни к кому не приставай.
Полина: Зовут играть – иди, не зовут – попроси, чтобы приняли, это не стыдно.
Гриша: Играй честно, в игре не хитри.
Ксюша: Никого не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого дважды ни о чём не проси.
Ева: Не перебивай учителя, когда он объясняет всему классу.
Гриша: Никогда не ябедничай.
Катя Х.: Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят.
Катя К.: Почаще говори: «Давай дружить! Давай сделаем вместе!»
Марина: Не воображай, ты не лучше всех и не хуже всех!
Никита: Уважай старших, заботься о младших.
Матвей: Иди в школу с хорошим настроением.
Гриша: В классе дружно, весело живём,
Марина: Мы читаем, лепим и поём.
Ксюша: Сочинять стихи и рифмовать –
Вова: Очень трудно, должен вам сказать.
Катя Х.: Будем всё же мы стараться –
Никита: Сил и времени не жаль.
Ева: Мы успешно одолеем
Катя К.: Нашей грамоты букварь.
Катя Х.: Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Савелию подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.
 
Катя К.: А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать -
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Савелию?
Он плохой, без колеса
И потом , мне нужно тоже,
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю
Но я, кажется, Савелию -
Ничего не подарю.(«Я выросла» А.Барто)
 Гриша: Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
а учитель учит нас.
Ксюша: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
« Прочти, пожалуйста, прочти!»
Гриша: Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу! »
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать! ( «Читалочка» В.Берестов)
Ксюша: Почему на небе тучи?
Матвей: Почему ежи колючи?
Полина: Почему снежинка тает,
До ладошки долетая?
Никита: Почему ползут барханы,
 Ева: Почему висят туманы?
Марина: Почему земля и море
Целый век друг с другом в споре?
Катя К.: Почему звезда упала?
Вова: Почему я знаю мало?
Катя Х.: Видно, надо не лениться,
Все вместе: А учиться и учиться! («Почему?» К.Мурзалиев)
Песня «Ужасно интересно всё то, что неизвестно»
Слова Г.Остера Музыка В. Шаинского
На свете много есть того, во, во,
Про что не знают ничего, во, во,
Ни взрослые , ни дети.
Конечно, ни взрослые , ни дети!
И это вовсе не секрет, рет, рет:
Когда секрета вовсе нет, нет, нет,
Скучают все на свете,
Но почему?
Да потому что
Припев: Ужасно интересно всё то, что неизвестно!
Ужасно неизвестно всё то, что интересно!
.


Игра «Собери портфель»
Посмотрим, кто сумеет быстро собрать свой портфель.
(Звучит бодрая музыка. Выходят 2 ученика. Перед каждым ставят портфель и кладут разные школьные предметы, игрушки, инструменты. Надо положить только те предметы, которые нужны для учёбы. Все ребята и родители определяют победителя, быстрее всех справившегося с заданием.)
Учитель: Как ловко вы всё исполняете! Дома можно посоревноваться с родителями.
Сценка «Остров двоечников»
Катя К.: Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас,
Опять идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
Никита: Подходит Петя с приятелями.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
Картина первая.
(На сцену выходят Петя и Лена с портфелями.)
Лена: Петя, а ты как будешь учиться – на отлично или не очень? Бывают отличники и двоечники.
Петя: Я не знаю. А кто это такие?
Лена: Отличник – это тот, кто много времени тратит на уроки, чтение книг, телевизор смотрит мало. Зато двоечник всегда весёлый, ему на всё хватает времени, ведь уроки он не делает.
Петя: Хочу быть двоечником!
(Звучит громкая мелодия. Петя исчезает со сцены.)
Лена: Куда это он ? Неужели его отправили на остров двоечников? Надо выручать. А как?.. Ага, вспомнила: «Хочу быть двоечницей!»
(Звучит та же мелодия. Гаснет свет, Лена исчезает со сцены.)
Картина вторая.
(Остров двоечников. На сундуке сидит Баба Яга. Её лицо в чернилах, она в современном платье, но в заплатах, с распу-щенными волосами, с метлой в руках. На другом краю сцены на стуле спит Двоечница. Появляются Петя, а затем и Лена.)
Лена: Вот ты где, Петя!
Баба Яга: А-а но-о-венькие! Давненько у нас пополнения не было! Видно, каникулы кончились!
(Дети, приближаясь к Бабе Яге.)
Дети (хором). Здравствуйте, бабушка! А как вас зовут?
Баба Яга: Хе-хе-хенеужто не узнали? Да я Баба Яга. Что? Не похожа?
Дети. Н-е-е-т
Баба Яга: Ха-ха-ха! (Кокетливо поправляет причёску.) Вы что думали – я кривая да с костяной ногой? А? Так это только в сказке бывает! Вот одежонка у меня у меня малость поизно-силась, а сшить новую-то и некому. Ведь кругом одни лодыри да бездельники, а са-а-мо-й-то мне некогда-а-а
Что это вы, ребята, приуныли? Я вам сейчас про наш остров спою, а вы со мной пляшите.
(Звучит мелодия песни «Остров невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука». Дети вместе с Бабой Ягой пляшут. )
Баба Яга: Остров для бездельников
На планете есть.
Можно лечь и думать,
Можно встать и есть.
Им всё здесь позволяют,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята – бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И всё здесь непривычное:
Горят днём фонари,
Погода здесь отличная,
Грызут все сухари.
Баба Яга: Что, нравится на моём острове?
Петя: Конечно, очень весело!
Баба Яга: Ну ладно, теперь, ребятки, идите погуляйте, а я отдохну. Устала штой-то я.
(Дети осматриваются.)
Петя: Ну и остров: ни травки, ни цветочков.
Лена: Смотри – ракушки.
(Петя спиной натыкается на Двоечницу.)
Петя: Кто это?
Лена: Т-с-с-с. Это, наверное, Двоечница.
Петя: (Трогает Двоечницу за плечо). Эй, проснись, пожалуйста. Расскажи, что здесь случилось.
Двоечница: Новенькие? Это был красивый остров: синее-синее море, необычайно красивые цветы. А мы, двоечники, не сберегли его, всё здесь поломали, порвали. Ведь делать-то мы ничего не умеем. Теперь море наступает, остров скоро исчезнет.
Лена: Петя, мне здесь не нравится. Я домой хочу!
Петя: Успокойся, не плачь, мы сейчас что-нибудь придумаем. Скажи, Двоечница, как нам вернуться домой?
(Двоечница показывает в сторону Бабы Яги).
Двоечница: Видите сундук под Бабой Ягой? Это сундук загадок. Кто три загадки отгадает, тот себя и нас спасёт. Попробуйте, ребята, а то мы на этом острове и думать уже разучились.
Лена: Петя, давай попробуем.
Петя: (Бабе Яге). Бабушка – а
Лена: Бабулечка, проснитесь.
Баба Яга: (Зевая). Ну что, понравился остров?
Дети: Нет, мы хотим домой!
Баба Яга: Хе – хе – хе, ну и что?! А вот вы сначала загадки попробуйте мои отгадать. Тогда и пожалуйста. А ну, сундук, давай первую загадку.
Ведущий: Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь в десять раз умней.
Петя: Рыба!
Лена: Петя, ты же её не понимаешь и в десять раз умнее не становишься.
Петя: Ты права, Лена. Что же это может быть?
Лена: Это мама. Она всегда говорит понятно и не скучно.
Петя: Разве мама говорит беззвучно? Нет, это – о не мама. Но кто?
Лена:(Хныча). Петя, мы не можем отгадать даже первой загадки.
Двоечница: Ну, ребятки, миленькие, не спешите. Подумайте ещё немножечко.
Лена: Кто же нам поможет?
Ведущий: (Обращается в зал к зрителям). Ребята, а, может быть, вы поможете Пете и Лене? Поднимите руки, кто отгадал загадку?
Баба Яга: Ну, что? Не можете отгадать, а? Хе – хе – хе
Ребята из зала: Это книга!
Баба Яга: Кто это там подсказывает? Сейчас возьму на свой остров!
Мальчик из зала (Вова открывает портфель). Конечно это книга!
Баба Яга: А вот вторую загадку вы никогда не отгадаете. Зага-дай - ка, сундук, потруднее загадочку.
Ведущий: (За сценой).
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
Баба Яга: (С метлой бегает по сцене). Ну, что? Что за книжка, а?
Петя: Трудная книжкаэто та, что с загадками.
Баба Яга: Вот и не угадалне та-а-а книжечка.
Лена: Петя, давай лучше посмотрим наши учебники. (Достаёт из портфеля математику).
Петя: Смотри, это же математика!
Баба Яга: А ты в портфель-то не смотри, ты же хочешь быть двоечником. Вот и отдыхай на моём острове. (Вырывает портфель.) Отдавай-ка и трудную книжечку. А (Машет рукой.), всё равно не отгадаете!
Петя: Не отдам тебе трудную книжку (листает её). Лена, смотри: вот они, братишки-то – 1, 2,9, 0. Их ведь десять. Это цифры!
Лена: Загадывай, бабуля , свою последнюю загадку.
Баба Яга: Теперь они не отгадают. Ведь портфель-то у меня. А ну, сундук, загадай трудную – претрудную загадку.
Ведущий: (За сценой).
Развернули дети голубые сети,
Но за партой, а не в речке,
Не на рыб, а на словечки.
Петя: Лена, это, наверное, карта. На ней и сети есть.
Лена: Нет, Петя, не угадал ты. Видишь, как Баба Яга радуется.
Баба Яга: Ха-ха-ха(Потирает руки, пляшет с метлой).
Лена: А мне утром мама тетради новые далатам ведь тоже сети.
Петя: Конечно, эти сети на словечки. У-р-а-а! Мы всё отгадали! Кто это там толкается? (Отскакивает в сторону.)
(Звучит мелодия вальса. Появляется Фея.)
Фея: Я Фея очень важная, я буквы сторожу
(Фея, держа большой пакет, на котором нарисованы разноцвет-ные буквы, танцует).
Фея: Спасибо вам, ребята, это вы выпустили меня на волю. Теперь я могу вам помочь вернуться домой. Только сначала помогите мне на этот остров вернуть траву и цветы. Тогда волшебное письмо вас возвратит на Землю.
Дети: Как же нам это сделать?
Фея: Нарисуйте необыкновенные цветы.
(Звучит вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». На сцене Лена рисует траву, Петя – избушку. Фея, танцуя, обходит зал, заглядывая в рисунки ребят.)
Баба Яга: Петя, а это что у тебя тут?
Петя: Это, бабушка, будет твой дом.
Баба Яга: Ой, какой ты молодец. Спасибо, Петя.
Фея: (Подходит к Лене). О! Как красиво! Спасибо, Лена.
(Ведущий передаёт рисунки детей).
Фея: Какие красивые цветы ! Спасибо вам, ребята. Петя, принимай письмо.
Петя: Девочки, идите ко мне. Смотрите, какие интересные буквы на этом письме( Фея уходит.) А как же его открыть Фея, помоги нам.
Двоечница: (Поворачивается, ищет). А где же Фея?
(Все поворачиваются и замирают. Звучит громкая музыка. После окончания мелодии дети оживают).
Картина третья.
Лена: (Оглядывается вокруг). Петя, а мы уже дома. Ура!
(Двоечница уходит).
Петя: Девочка, ты куда?
Двоечница: Домой. Уроки учить. До свидания, ребята!
Лена: Как же нам открыть письмо?
Ведущий: Ребята, давайте скажем такие слова: «Мы хотим учиться!» (Открывают конверт.)
Петя: Что это? (Передаёт Лене.)
Лена: Это какие-то карточки.
Ведущий: Да это же карточки первоклассников, наших новых учеников! Это удостоверения настоящего школьника. Вручает их завуч школы – Ольга Александровна.
(Тут же на дерево учеников школы ННОУ «Аметист» прикрепляется новый 1 класс – 2011 года.
Первоклассники принимают поздравления и сувениры, сделанные своими руками, от второклассников.)
Учитель: А теперь мы будем танцевать! Вам знаком «Танец утят»? Давайте станцуем его вместе. (Звучит мелодия «Танца утят».) Молодцы! У вас прекрасно получилось!
Учитель: Поздравить вас пришли ваши старшие ученики четвероклассники.
 Уч.1: Вот пришел желанный час-
Ты зачислен в 1 класс!
Ты, дружок, послушай нас.
Мы дадим тебе наказ.
Уч.2: Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Уч.3: Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книгой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Уч.4: Ты должен научиться читать,
Писать, считать, и все - на «5».
Аккуратен, вежлив будь,
Здороваться не позабудь!

Уч.5: Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.
Уч.6: Должен знать ты на «отлично»:
Драться в школе – неприлично!
Чтобы был всегда ты весел
Больше пой хороших песен!
Уч.7: Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай.  
Уч.8: Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму,
И учительницу тоже!
Уч.9: Честью школы дорожи!
На урок всегда спеши,
Волю лени не давай!
На уроках отвечай!
Содержи всегда в порядке:
Книжки, прописи, тетрадки! 
 Уч.10: Чтобы дружным был ваш класс,
Сохраните чувств запас;
Всех любите, уважайте,
Никогда не обижайте.
Если выполнишь наказ
Во второй готовься класс! 
 Учитель: Ответное слово первоклассников:
Ученица 1 Катя Х.: В праздник солнечный, веселый Сердце радостно стучит. "Ученик начальной школы" - Это здорово звучит! Ученица 2 Марина: Месяц-два тому назад Мы ходили в детский сад, Много ели, много пели, Очень вырасти хотели. Ученик 3 Гриша: Наконец сбылись мечты, Впереди - учеба, Всюду яркие цветы, Нынче - день особый! Ученица 4 Катя К.: Нет, в школе лучше, чем в саду! Я в школу с радостью иду. После уроков уходишь из класса, И никакого тихого часа! Ученик 5 Никита: У меня сегодня праздник. Не бывало лучше дня, Потому что "первоклассник” Называют все меня. Ученица 6 Полина: Мы теперь не просто дети - Мы теперь ученики! И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
Ученица 7 Ксюша:
Мы должны теперь учиться, Не зевать и не лениться, На "четыре” и на "пять” На уроках отвечать. Ученик 8 Матвей: Не буду я лениться, Все буду успевать. Хочу я научиться Читать, писать, считать. Ученик 9 Вова: Теперь-то жизнь другая Наступит у меня. Ой, мама дорогая! Какой же взрослый я!
Ученица 10 Ева: В большой и светлой школе Для нас открыта дверь. Мы все пришли учиться, Мы школьники теперь
Ведущий: Пусть всем сопутствует успех,
И не оставит никогда удача!
И пусть любая сложная задача
Решается на благо всех!
Песня «Чему учат в школе»
Слова М. Пляцковского Музыка В. Шаинского
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить восток и юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире,
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Наш праздник подошёл к концу. Огромное спасибо всем!











СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА:


«ПОСВЯЩЕНИЕ

В

ПЕРВОКЛАССНИКИ»




Учитель: Шканова М.А.