Технологическая карта урока по математике на тему «Компоненты и результат действия умножения» (2 класс)


Составил: Мачикина А.И., учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Назарово.
Тема урока: «Компоненты и результат действия умножения»
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока:
Предметные: ввести названия компонентов и результата действия умножения
Метапредметные: принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; использовать символические варианты математической записи; проводить сравнение делать выводы на основе сравнения; принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости;
Личностные: понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
Организационный момент
Организует ситуацию настроя детей на работу
I.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
Настраиваемся на рабочую волну.
Организует работу детей в тетради
- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Настраиваются на активную работу на уроке
Записывают число Личностные проявляют положительное отношение к учебному предмету
Познавательные сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам;
выявлять сходство и различия объектов;
Регулятивные принимают учебную задачу
Сохраняют учебную задачу
Коммуникативные принимают другое мнение
Высказывают собственное
Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности
Читает Задачки-шутки
-Записать решение на доске.
1.Дедушка в лесу густом
Ледяной  построил дом.
Пригласил к себе зверей.
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисенка,
2 веселых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора.                                                                                             
2. Вяжет бабушка – куница
Трем внучатам рукавицы.
Подарю вам, мои внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех? Пересчитайте!
3. Трехголовый папа – змей
На прогулку вел детей.
На него они похожи –
Трехголовые - все тоже.
А вопрос, друзья, таков:
Сколько всех у них голов?
-Как по-другому можно записать решение?
Что же такое умножение? 2+2+2+2+2=10
2+2+2=6
3+3+3+3=12
Замена действия сложения умножением
2*5=10
2*3=6
3*4=12
Умножение – это сложение нескольких одинаковых слагаемых Выявление причины затруднений и постановка цели. -Попробуйте сформулировать тему и цели урока.
1) Повторить… ( смысл действия умножения, название компонентов при умножении);
2) Закрепить……. ( умение решать задачи, примеры на умножение); Формулируют тему и цели урока.
Открытие нового знания
- Исправь ошибки
Организует групповую работу
1) 6+6+6+6 = 6 х 4
2) 9+9+9+9 = 9 х 5                   
3) 25+53+25=25х 3               
4) 12+12 =12 х 2
5) 5+5+5 = 5 х  5                       
6) 6+6+6+6+6+6 = 6 х 6
7) 4+4=4 х 3                               
8) 43+34 = 43 х 2                        
9) 3+3+3+3  =3 х 2                       Групповая работа
Физминутка Направляет детей на восстановление физических и духовных сил Выполнение зарядки Первичное закрепление
Учитель организует работу учеников у доски, проверку.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (самоанализ и контроль) Задание№1 – Записать произведения с помощью суммы одинаковых слагаемых, сумму одинаковых слагаемых в виде произведения, найти значения выражений.
2+2+2+2+2=
5+5+5=
4*3=
7*2=
9*3= 3+3+3+3+3=
5+5=
5*3=
6*3=
8*4=
2+2+2+2+2=2*4=8
5+5+5=5*3=15
4*3=4+4+4=12
7*2=7+7=14
9*3=9+9+9=27 3+3+3+3+3=
6+6=6*2=12
5*3=5*3=15
6*3=6+6+6=18
8*4=8+8+8+8=32
- Обменяйтесь карточками, и проверим вместе. Поставьте оценку товарищу на соответствующем лепестке.
Организует взаимопроверку по образцу. Самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка по образцу
Рефлексия - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог урока. Какова была тема урока, цели урока.
- Оцените себя по данному алгоритму…
- Попробуйте оценить товарища по следующим критерия…
- а в завершении урока, я прошу вас выбрать на столах цветочки соответствующие уровню работы и усвоению темы и приклеить их на доску. Вот какая красивая полянка у нас получилась!
-Спасибо за работу. Подводят итог урока. Самооценка
Найди значение выражения
4+4+4+4+4=
9+9=
6+6+6=
7+7+7+7=
5*5=
7*4=
2*6=
8*2=
9*3= 1. Найди значение выражения
4+4+4+4+4=
9+9=
6+6+6=
7+7+7+7=
5*5=
7*4=
2*6=
8*2=
9*3= 1. Найди значение выражения
4+4+4+4+4=
9+9=
6+6+6=
7+7+7+7=
5*5=
7*4=
2*6=
8*2=
9*3= 1. Найди значение выражения
4+4+4+4+4=
9+9=
6+6+6=
7+7+7+7=
5*5=
7*4=
2*6=
8*2=
9*3=
2. Найди и исправь ошибку.
7 *2+2>8*2
6∙2=5*4-8
12-4*1>16-8
9+2*3<3*5 2. Найди и исправь ошибку.
7 *2+2>8*2
6∙2=5*4-8
12-4*1>16-8
9+2*3<3*5 2 Найди и исправь ошибку.
7 *2+2>8*2
6∙2=5*4-8
12-4*1>16-8
9+2*3<3*5
3.Реши задачу. Составь и реши обратную задачу

?,в 2 раза больше
3. Реши задачу. Составь и реши обратную задачу

?,в 2 раза больше
3. Реши задачу. Составь и реши обратную задачу


?,в 2 раза больше
5+5+5+5                 8 х 3
21+21                      5 х 4
8+8+8                      21 х 2
5+5+5+5                 8 х 3
21+21                      5 х 4
8+8+8                      21 х 2
5+5+5+5                 8 х 3
21+21                      5 х 4
8+8+8                      21 х 2
5+5+5+5                 8 х 3
21+21                      5 х 4
8+8+8                      21 х 2
5+5+5+5                 8 х 3
21+21                      5 х 4
8+8+8                      21 х 2
5+5+5+5                 8 х 3
21+21                      5 х 4
8+8+8                      21 х 2
5+5+5+5                 8 х 3
21+21                      5 х 4
8+8+8                      21 х 2
5+5+5+5                 8 х 3
21+21                      5 х 4
8+8+8                      21 х 2
5+5+5+5                 8 х 3
21+21                      5 х 4
8+8+8                      21 х 2
5+5+5+5                 8 х 3
21+21                      5 х 4
8+8+8                      21 х 2
5+5+5+5                 8 х 3
21+21                      5 х 4
8+8+8                      21 х 2
5+5+5+5                 8 х 3
21+21                      5 х 4
8+8+8                      21 х 2
5+5+5+5                 8 х 3
21+21                      5 х 4
8+8+8                      21 х 2
5+5+5+5                 8 х 3
21+21                      5 х 4
8+8+8                      21 х 2
5+5+5+5                 8 х 3
21+21                      5 х 4
8+8+8                      21 х 2
5+5+5+5                 8 х 3
21+21                      5 х 4
8+8+8                      21 х 2