Статья ВЕБ-КВЕСТ — СОВРЕМЕННЫЙ ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ.

ВЕБ-КВЕСТ - СОВРЕМЕННЫЙ ВИД ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ.


Веб-квест в переводе с английского означает «Интернет поиск».«Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, созданный для работы учащихся..Им предлагается решить определенную учебную задачу. Предназначены такие  веб-квесты для максимальной интеграции Интернета по различным предметам, они охватывают какую-нибудь проблему, или весь учебный предмет, отдельную тему, и даже могут быть межпредметными. Существуют два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год). Веб-квест считается новым средством использования технологий в целях создания урока ориентированного на учеников вовлеченных в учебный процесс и поощряющим их критическое мышление.
Веб-квест является веб-проектом, в котором все материалы, с которыми работают учащиеся, исходят из Интернета.
Веб-квест способствует: поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель, развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации.
Подготовка:
1.      Весь класс знакомится с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым погружается в проблему предстоящего проекта.
2.      Учитель делит учащихся на группы,
3.      Задача учителя состоит в выборе ресурсов сети Интернета и классификация их так, чтобы каждая группа ознакомилась лишь с одним проблемным аспектом темы.
4.       После изучения, обсуждения и полного понимания конкретной проблемы в каждой группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы во вновь образованных группах было по одному представителю из каждой первичной группы.
5.       В процессе обсуждения все учащиеся узнают друг от друга уже все аспекты обсуждаемой проблемы. При таком обсуждении учащиеся должны высказывать свое собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший возможный ход действия (если это приемлемо).
6.       В ходе решения веб-квеста через изучение материала и его обсуждение обучающиеся должны ответить на один общий вопрос дискуссионного характера. Веб-квест – это не что иное, как сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.

Проектное, проблемно-ориентированное и поисковое обучение-все они тесно связаны с процессами поиска, осмысления и переработки информации, хорошо вписываются в богатую технологиями среду обучения, где упор делается на опыт обучения .В каждом случае технология-это средство облегчения процесса обучения. Это могут быть сервисы для поиска текущей информации (онлайн новости),веб-сервис, с помощью которого можно создать интерактивные мультимедийные презентации.
Веб-квест как образовательная технология опирается на такой подход к обучению, в процессе которого происходит конструирование нового. Согласно данному подходу учитель становится консультантом, организатором и координатором проблемно-ориентированной, исследовательской учебно-познавательной деятельности обучаемых. В свою очередь , ученики становятся равноправными ”соучастниками” процесса обучения, разделяя со своим учителем ответственность за процесс и результаты обучения.
Образовательный Web-Quest-это интерактивная учебная деятельность, тип поисково-исследовательского задания с ориентацией на развитие познавательной деятельности учащихся , в котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет.
Технология веб-квест нашла свое выражение в подготовке и проведении таких занятиий как «, Facts and myths about your health», «We do not know much about Americans? Do we?» и т.д.
Работа учащихся в формате веб-квест сделала учебно-воспитательный процесс живым и интересным.


Литература:
1.Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты./Я.С.Быховский // Материалы международной конференции “Информационные технологии в образовании”
2.Нянковский М.А.1000 вопросов для умников и умниц /М.А.Нянковский.Ярославль: Академия развития ,2007.320 с.
3.Круглова О.С. Технология проектного обучения  / О.С.Круглова  // завуч.1999 №6
Итак, Веб-квест – это формат урока с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет.


15