Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по английскому языку (на основе УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой 8 класс)


Департамент образования администрации
Кстовского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Безводнинская средняя школа»
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
МБОУ Безводнинская СШ
Протокол № _____
«____»______________2015 г.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
МБОУ Безводнинская СШ

______________ И.Н. Железцова
(подпись)
«____»______________2015 г. УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ Безводнинская СШ
__________________ Е.М. Носова
(подпись)
«____»______________2015 г.
Рабочая программа

Учебная дисциплина: Английский язык
Уровень образования: основное общее
Класс: 8 класс
Количество часов: 105
Учебный год: 2015 – 2016
Рабочая программа разработана на основе: УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 4-й год обучения. 8 класс»
Разработана
Андреевой Ириной Владимировной,
учителем английского языка
первой квалификационной категории
2015 г
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
3-5
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ3. ОСНОВНОЕ содержание учебной дисциплины.

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5-10
11
12-22
5.  условия реализации учебной дисциплины 23
6.  Контроль и оценка результатов освоения учебной
дисциплины 24-25
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Область применения рабочей программы
Рабочая программа составлена на основе Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями), приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», примерной программы по иностранному языку для основной школы (М.: Просвещение, 2010), Постановления Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с учетом авторской программы по английскому языку к УМК О.В.Афанасьевой.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой из серии «Новый курс английского языка для российских школ» 4-й год обучения для 8 класса, УМК-2 (две рабочие тетради, книга для чтения, книга для учителя).
Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю:
№ п/пКласс Количество часов в неделю Количество учебных недель Общее количество часов
8 класс 3 часа 35 недель 105 часов

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.
В современной школе учебная дисциплина «Иностранный (английский) язык» входит в образовательную область «Филология» и фактически является средством познания других народов и стран, их культуры, инструментом межкультурного общения, способом более глубокого осмысления родного языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета
Иностранный язык как учебная дисциплина характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения све- дений в самых различных областях знания).
1.2 Основные функции учебной дисциплины

Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии
образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.При обучении английскому языку в 7 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯРабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 8 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
2.1 Речевые умения
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; ♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;
♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
♦ выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;
♦ высказать одобрение/неодобрение;
♦ выразить сомнение;
♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
2.2 Социокультурные знания и умения
Обучающиеся учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
♦ значении английского языка в современном мире;
♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания); ♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел. Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудированиепонимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.

2.3 Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения Английскому языку.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов1.
Личностные результаты.
Одним из главных результатов обучения английскому языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им английский язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты.
С помощью предмета «Английский язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Английский язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
- генерировать идеи;
- находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
- прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- сделать электронную презентацию.

Предметные результаты.
Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в области говорения
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письма и письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5—9 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
ОСНОВНОЕ содержание учебной дисциплины
Тематическое планирование по английскому языку в 8 классе
Содержание Кол-во контрольных работ Кол-во часов
Раздел 1. Посещение США 1 16 часов
Раздел 2. Английский-язык международного общения 1 17 часов
Раздел 3. Живые существа вокруг нас 1 16 часов
Раздел 4. Основы экологии 1 17 часов
Раздел 5. Здоровье и  занятия спортом 1 17 часов
Раздел 6. Любимые занятия 1 17 часов
Повторение. 1 5 часов
Итого 7 105 часов
2.2 Содержание тем учебного предмета «Иностранный язык» для 8 класса (105часов)
1. Путешествие по России и за рубежом.
2. Внешность. Молодежная мода. Покупки.
3. Школьное образование.
4. Страны изучаемого языка: Великобритания и США.
5..Проблемы экологии. Животные. Птицы. Растения.
6. Человек и его профессия.
7. Английский — язык международного общения.
8. Музыка, кино, театр
9. Здоровый образ жизни. Спорт.
Грамматическая сторона речи
Наречие: наречия времени
Глагол: временные формы past simple; future simple, past progressive, present perfect,present perfect progressive, past perfect; модальные глаголы, инфинитив в функции определения; конструкция used to; перевод прямой речи в косвенную; согласование времен.
Календарно-тематический план учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. 8 класс
Тема раздела № урока Дата Тема урока Лексический материал Грамматический материал Работа на уроке Домашнее задание Оборудование Задачи раздела
Соединённые Штаты Америки 1 Вводный урок. Цели и задачи на год. Bring, build, moon, only, proud, skyscraper, state, remember, same, wild №6-9(8-9), Лексика,
№10(10)
№13(11) Ввести лексический материал по теме «География» и тренировать его употребление в речи;
ознакомить с грамматическим материалом по теме «Настоящее завершенное время»;
развивать навыки общения на иностранном языке в рамках речевой ситуации «Предложение», тренировать в ведении диалога по теме раздела;
изучить страноведческий материал по теме «США».
2 США: исторические факты №10-12(10-11)
№5(7)
№2-3(4-5) Лексика,
№12(11)
№14(11) Карта США 3 США: географические особенности №2-7(12-16) №14(20) 4 Местоимения other, another
Border, chain, coast, deep, flow, island, large, lie, mighty, part, plain, valley, stretch №8-12(16-19) Лексика, №13(19) 5 Настоящее завершённое время Настоящее завершённое время №7-10(25-27) ПР(23)
№11(27)
№5(22) Таблица “Present Perfect” 6 США: обзор №2-6(21-23) №12(28) 7 Настоящее завершённое время: отрицание Настоящее завершённое время: отрицание №2-7(30-33) Конспект,
№13(37) 8 Общий вопрос в настоящем завершенном времени Общий вопрос в настоящем завершенном времени №8-12(34-37) Конспект,
№14(38) Таблица “Present Perfect” 9 Наречия в настоящем завершенном времени №2-6(38-41) Теория(39)
№8(44)
№14(48) 10 Вашингтон - столица США №7-10(42-46) №15(48) 11 Речевой этикет: выражения предложения. №11-13(46-47) слова к диктанту
тема «США» 12 Словарный диктант №1 №4-6(5-6)
№7(6) РТ №19-20(18-19) 13 Практика аудирования№8(8),№15(14),
№26(24) РТ№21-22(19-20) 14 Практика чтения №9(9),№17(16)
№27-28(25-27) №23(21)
№30(28) 15 Практика говорения №10(10)
№29(27),
№32(29) №24(22)
№31(29) 16 Практика письменной речи №11(12)
№33-35(30-32) №25(23)
№36(33) 17 Контрольная работа №1 по теме «США» №1-8(34-38) Проект «США»
РТ(34) Изучение иностранных языков 18 Английский язык – язык международного общения
№1-7(49-53) №13(58)
№8(53) Усвоить лексику по теме «Языки», практиковать в использовании её в речи;
изучить страноведческий материал по теме «Английский язык – язык международного общения»;
практиковать в использовании настоящего завершенного времени, изучить отличия этого времени от простого прошедшего;
развивать навыки диалогического общения в рамках речевой ситуации «Выражение удивления».
19 Словари: работа со словарём а №8-11(53-56) №12(57) 20 Активизация лексики по теме «Языки» Belong, land, speech, sound, slowly, also, way, develop, grow, by and by №2-6(58-61) Лексика,
№7(61)
№12(65) 21 Разнообразие языков в мире №7-10(61-64) №11(65) 22 Словообразование: суффиксы прилагательных Kind, popular, culture, true, probably, vocabulary, science, technology, voice, air №3-4(68-69)
№7-8(71-72) Теория(68)
№9(73)
Лексика,
№11(74) Таблица «Словообразование» 23 Настоящее завершенное и прошедшее простое время Настоящее завершенное и прошедшее простое время №5-6(70)
№9-10(73-74) №12(74) 24 Временные указатели в настоящем завершенном времени №2-7(75-78) №8(78)
ПР(77)
№11(81) 25 Разновидности английского языка №8-9(78-80) №10(80) 26 Обстоятельства времени в настоящем завершенном времени Such, fast, prefer, follow, regular, rich, perfect, need, wait, , may be Обстоятельства времени в настоящем завершенном времени №2-6(82-85) Лексика,
№8(87)
№12(89) 27 Работа по тексту «Интервью» №7-9(86-88) №13(90) 28 Речевой этикет: выражения удивления №10-11(89) слова к диктанту
Устная тема «Изучение языков» 29 Словарный диктант №2 №4-7(42-43) №19-20(54) РТ 30 Практика аудирования№8(44), №15(51)
№24(58)
№31(63) №21-22(55-56) 31 Практика чтения №9(45), №17(52)
№25(59)
№32(65) №23(56) 32 Практика говорения №10(46),№26-27(60), №28(61) №29-30(62-63) 33 Практика письменной речи №11(47)№38-40 (72-73) №37(71) 34 Контрольная работа №2 по теме «Английский язык – международный» №1-8(75-78) Проект «Изучение языков»
РТ(74)
№9(97) Природа 35 Язык птиц №2-5(91-94)
№9(97) ПР(93)
№10(99) Усвоить лексику по теме «Живой мир», практиковать в использовании её в речи;
изучить грамматический материал по теме «Настоящее длящееся завершенное время» и основные отличия от ранее изученных времён английского языка;
развивать навыки устного речевого общения в рамках ситуации «Поздравление»;
ознакомить со страноведческим материалом по теме «Живой мир Великобритании».
36 Длящееся завершенное время Длящееся завершенное время №6-8(96-97), ПР(95)
№11(99) Таблица “Present Perfect Continuous” 37 Употребление длящегося завершенного времени №2-5(100-102) №9(104)
№13(106) 38 Работа по тексту «Хэлен Портер» №6-10(103-105) №11-12(106) 39 Возвратные местоимения Include, speechless, discover, soil, rude, insect, move, common, earth, desert, breath, support Возвратные местоимения №2-6(107-110) Конспект,
Лексика,
№9(112) 40 Животные и растения №7-10(111-113) №11-12(113-114) 41 Настоящее завершенное и настоящее длящееся завершенное время
Настоящее завершенное и настоящее длящееся завершенное время
№2-6(114-117) №7(117) 42 Флора и фауна Британских островов №7-10(117-121) №12-13(122-123) 43 Употребление времён группы Perfect №2-6(124-127) №7(127) 44 Мир цветов №7(127)
№11(131) №12-13(131) 45 Речевой этикет: поздравления. №8-10(129-130) слова к диктанту
Устная тема «Природа» 46 Словарный диктант №3 №4-7(81-83) №18-19(96) РТ 47 Практика аудирования№8(85)
№14(91)
№22(98) №20-21(97-98) 48 Практика чтения №9(86), №24-25(100) №23(99) 49 Практика устной речи №10(87),№26-27(101-102) №28(102) 50 Практика письменной речи №17(93),
№28с-29(104) №31(106) 51 Контрольная работа №3 по теме «Природа» №1-9(107-112) Проект «Природа»
РТ(107) 4. Экологические проблемы 52 Активизация лексики по теме «Экология» Influence, study, between, relation, each, environment, surround, healthy, collect, population, number, size, behavior, nowadays, survive №3-5(134-135)
№10(139) Лексика,
№6(136)
№11(139) Изучить лексику по теме «Экологические проблемы», тренировать в употреблении её в речи;
развивать навык устной речи в рамках беседы об экологических проблемах;
тренировать в употреблении особенностей лексических единиц;
изучить страноведческий материал по теме «Экологические проблемы Великобритании».
53 Что такое экология? №6-9(136-138) №12(140) 54 Модальные глаголы need, have Cut, without, nature, pollute, waste, dump, danger, pour, factory, power Модальные глаголы need, have №2-6(141-146) №7(147)
Лексика,
№12(149) Таблица «Модальные глаголы» 55 Окружающая среда №7-11(147-149) №13(149) 56 Проблемы экологии №2-5(150-152) №11(156) 57 Конструкция used to Конструкция used to №6-9(153-155) №10(155) 58 Природоохранные организации Badge, member, protect, extinct, destroy, habitat №2-6(156-158) Лексика,
№7(159) 59 Конструкция the more … the more Конструкция the more … the more №7-10(159-161) №11-12(162) 60 Программы защиты природы Save, law, government, responsible, hunt, damage, unfortunately, recycle, necessary №2-5(163-166) Лексика,
№7(167) 61 Работа по тексту «Охрана природы» №6-8(166-168) №10-11(169) 62 Речевой этикет: инструктаж. №9(168) Лексика к диктанту
Устная тема «Экология» 63 Словарный диктант №4 №4-7(7-8) №20-21(20) РТ 64 Практика аудирования№8(10), №17(18) №22-23(21-22) 65 Практика чтения №9(11)
№26(26) №25(24) 66 Практика говорения №10(13), №30.31(29) №27,29(27,28) 67 Практика письменной речи №11(15)
№33-36(31-34) №32(31)
№37(35) 68 Контрольная работа № 4 по теме «Экологические проблемы»
№1-8(36-42) Проект «Экология»
РТ (36) Спорт 69 Прошедшее завершенное время
Exercise, enough, join, relax, keep, harm, smoke, drug, hard, junk, food Прошедшее завершенное время №2-6(170-173) Конспект
Лексика,
№13(177) Таблица “Past Perfect” Ввести лексику по теме «Спорт и здоровый образ жизни»;
тренировать в ведении диалога по теме раздела;
изучить грамматический материал по теме “Past Perfect” и практиковать употребление этого времени в речи;
обучать ведению беседы с использованием косвенной речи.
70 Здоровый образ жизни №7-11(174-176) №3(178)
№12(177) 71 Прошедшее завершенное время: отрицание и вопросы Medicine, loose, weight, still, habit, jog, hardly Прошедшее завершенное время: отрицание и вопросы №2-7(178-182) Лексика,
№10(184) 72 Вредные привычки №8-12(182-185) №13,14(185) Таблица “Past Perfect» 73 Прямая и косвенная речь. Прямая и косвенная речь. №2-6(186-189) Конспект,
№9(192) 74 Медицинское обслуживание Ache, sneeze, pain, heart, swallow, examine, prescribe, cure, application №7-10(190-193) Лексика,
№11(194) 75 Вопросы в косвенной речи Pastime, team, support, raise, climb, advantage, trial, excitement, score Вопросы в косвенной речи №5-8(196-198) Лексика,
№9(199)
Конспект, 76 Спорт в нашей жизни №9-11(199-201) №12-13(202) 77 Виды спорта Ancient, complete, performance, event, war, peace, hero, noble, organize, feat, honor, battle №5-9(205-209) Лексика,
№10(209) 78 Олимпийские игры №10-12(209-211) №14(213) 79 Речевой этикет: предложение услуг. №13(212) слова к диктанту
Устная тема «Здоровый образ жизни» 80 Словарный диктант №5 №4-7(46-48) №25-26(66) РТ 81 Практика аудирования№8(49)
№23(65) №27(68) 82 Практика чтения №9(50)
№31(77)
№35(81) №29(72)АВ 83 Практика говорения №10(51)
№32(78) №29(74)СД 84 Практика письменной речи №11(52) №34(80)
№37(83) №33(79) 85 Контрольная работа №5 по теме «Здоровый образ жизни» №1-8(85-89) Проект «Здоровый образ жизни»
РТ(84) 6. Культура 86 Страдательный залог Страдательный залог №3-6(216-217) Конспект
№9(219)
№12(221) Таблица «Страдательный залог» Ввести лексику по теме «Культура: кино, театр, музыка»;
изучить грамматический материал по теме «страдательный залог в настоящем времени»;
тренировать в устной диалогической и монологической речи.
87 Увлечения и хобби Страдательный залог: отрицания и вопросы №7-10(218-221) №11(221) 88 Страдательный залог в настоящем времени Entertainment, act, possible, god, recite, introduce, circus, connect, consider, audience, as well №2-6(222-225) Конспект,
Лексика,
№10(229) 89 История развлечений №7-12(226-231) №13(232) 90 Страдательный залог: в будущем времени Страдательный залог: в будущем времени №4-8(234-237)
Конспект, №11(240)
№13(242) 91 Театр Invite, arrive, ticket, expenses, fantastic, impress, rise, scenery, applauded №9-12(238-241) Лексика,
№14(242) 92 Кино Action. Thriller, adventure, crime, horror, magical
№3-6(244-248) Лексика,
№8(249) 93 Страдательный залог с модальными глаголами Страдательный залог с модальными глаголами №7-10(249-252) №11,12(253) 94 Практика учащихся в письменной речи (страдательный залог) Дидактический материал Составить предложения в страдательном залоге 95 Музыка Compose, emotion, full, devote, inspire, conduct, dead №2-6(254-256) Лексика
№8(258)
96 П.И.Чайковский №7-9(258-260) №12,13(262) 97 Речевой этикет: выражение мнения. №10(260) Лексика к диктанту
Устная тема «мой любимый фильм» 98 Словарный диктант № 6. №4-6(92-93) №19-20(104-105) РТ 99 Практика аудирования№7-8(94-95)
№41(122) №21-22(105-106) 100 Практика чтения №9(96)
№28(110) №23(107) 101 Практика говорения №10(98)
№32(115)
№39(121) №26(109)
№30(113) 102 Повторение и обобщение изученного материала Дополнительные задания Подготовка к контрольной работе 103 Практика письменной речи №16(100)
№34(117)
№40(121) №27(109)
№35(118) 104 Контрольная работа № 6 по теме «Культура» №1-8(124-128) Проект №6(124) 105 Резервное занятие 5. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
5.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
№ Наименование Количество
1. Посадочные места по количеству обучающихся20
2. Рабочее место преподавателя 1
3. Доска одноэлементная маркерная (белая), размер 1512х1012 1
4. Мультимедийный проектор Vivitek D509 1
5. Персональный компьютер в составе:
- процессор AMD Socket AM3 Athlon II X2 250 (3.0GHz) 2Mb oem;
- монитор Samsung TFT 19
- DVD-RV Pioneer 1
6. Колонки SVEN 20 2
7. Лазерный принтер Samsung SCH- 4100 1
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Учебно-методический комплект:
Английский язык:4-й год обучения, 8 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / О.В. Афанасьева, И. В. Михеева.-5-е изд., стереотип-М.: Дрофа,2008.(Новый курс английского языка для российских школ).
Рабочая тетрадь
Книга для учителя
Аудиокассета
Дополнительная литература:
Ю.В. Голицынский. Сборник упражнений по грамматике английского языка.
Санкт-Петербург. Каро. 2006 г.
Т. Николенко. Тесты по грамматике английского языка. Издательство «Айрис» 2005.
Интернет-источники.
http://lit.1september.ru
http://www.prosv.ru/umk/spotlighthttp://www.frmusique.ru/http://www.lang.ru/http://www.englishteachers.ru/
http://www.homeenglish.ru/http://www.study.ru
Литература:
1.Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.:Вентана-Граф, 2008.-192 с. - (Современное образование).
2. Грамматика английского язык.5-11 кл. / Рубцова М. Г.-4-е изд., испр. – М.:Дрофа,2005.
(Английский язык для школьников).
3. Двуязычные словари.
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
ЗНАЕТ -ПОНИМАЕТ
Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
Языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
Новые значения изученных глагольных форм (видео-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
Лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения
УМЕЕТ:
Говорение
ведет диалог (диалог-распрос, диалог обмен мнениями/суждениями, диалог – побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;рассказывает, рассуждает в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывает события, излагает факты, делает сообщения;
создает словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
АудированиеПонимает относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
Понимает основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
Оценивает важность/новизну информации, определяет свое отношение к ней;
Чтение
Читает аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
Описывает явления, события, излагает факты в письме личного и делового характера;
Заполняет различные виды анкет, сообщает сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
Использует приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Контрольная работа
Тест по чтению
Тест по аудированиюПеревод текста
Лексико-грамматический текст