Единый урок Урок милосердия


Урок милосердия
Цель: воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремления быть благородным в жизни.
Задачи:
Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие»
Способствовать развитию нравственных качеств: милосердие, доброту, толерантность.
Применяемые методики: методика использования информационных технологий во внеурочное время.
Ход урока
Учитель: Ребята! Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать. Скажите, а какие качества вы больше всего цените в людях?
Для того чтобы создать добрую атмосферу и поднять настроение я хочу предложить вам такую игру: каждому из вас нужно произнести имя сидящего слева соседа и добавить к нему комплимент, который начинается на первую букву его имени. К примеру, Аружан – аккуратная, Мейрам – могучий и т.д.
Сегодняшний урок посвящен милосердию. Как вы думаете, что означает это слово?
В словаре С. Ожегова дано такое определение слову милосердие: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие»
«Милосердие – это активная доброта». (И.Н. Шевелев)
Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. А сейчас я предлагаю вам проверить себя: добрый ли вы человек.
                                          ТЕСТ
(Вопросы появляются поочередно на интерактивной доске.)
  Нужно поставить напротив каждого вопроса один ответ: «да» или «нет».
  Вопросы:
У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?
Часто ли ты используешь злые шутки?
Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?
Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
    Подсчет очков. Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы:1,2,3,4,7,11 – и за отрицательный ответ на вопросы: 2,5,6,8,9,10,12.  
   Результаты:
  Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
  От 4 до 8 очков. Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.
  Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.
– На земном шаре столько добрых людей, отзывчивых и сердечных. – Ребята, как вы понимаете словосочетание «Будьте добры»? (Так  говорят,     когда  просят о чем-то). – В наше время – редко обращаются к людям  с такими словами. – Я предлагаю вам проверить, на  сколько вы внимательны и терпеливы. Я буду вас просить что-нибудь сделать, но вы должны будете выполнить мою просьбу, только если я произнесу словосочетание «БУДЬТЕ ДОБРЫ»! – Будьте добры  встаньте. – Повернитесь налево. – Будьте добры  повернитесь направо – Будьте добры улыбнитесь. – Будьте добры присаживайтесь. – Спасибо, ребята вы очень внимательны.
Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.
Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.
Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.
Защищайте девочек, маленьких детей.
Не допускайте грубости.
Старайтесь во всем помочь ближним.Будьте добрым и милосердным человеком!
А сейчас я хочу, чтобы вы послушали небольшую притчу. (Слайд 5)Сказание о милосердии.Когда Бог сотворил землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангелы спросили: - О, Боже! Есть ли в Твоем Творении что-нибудь крепче этих гор?Бог отвечал: - Железо крепче гор, так как оно разбивает их.- А есть ли что-нибудь сильнее железа? - Да, огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его. - А есть что-нибудь из созданного Тобой сильнее огня?- Есть, вода, так как она тушит огонь. - О Боже, но есть ли что-нибудь сильнее воды? - Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться.- О, Вседержитель наш! Есть ли что-нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?- Есть, добрый человек, подающий милостыню; если он скрывает от левой руки то, что подает правой, то он преодолевает все.Обсуждение прочитанного:1. Согласны ли вы с тем, что нет никого сильнее доброго, милосердного человека? 2. Приведите примеры, подтверждающие это.3. Можно ли за милосердную помощь брать плату? 4. Не каждому человеку Бог дает материальное богатство, как в таком случае можно оказать помощь ближнему? (Помогать своим трудом, услугами, вниманием; научить кого-нибудь доброму и полезному делу; подать духовную милостыню – добрый взгляд, одобрительная улыбка, вскользь сказанное доброе слово. Каждый человек, каким бы он ни был, ждет от нас понимания и уважения).Добрые чувства воспитываются в людях с детства. Они рождаются в труде, заботах о людях и животных, восхищении красотой окружающего мира. Если ребенок мучает в детстве животных, можно утверждать, что позже он не будет добр с людьми.