Презентация по математике на тему Сравнение шансов (6 класс, уч. Г.В. Дорофеев и др.)


Урок математики в 6 классе. Учитель ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 539Лабзин Дмитрий Вадимович. Урок 1. Случайные, достоверные и невозможные события. Вычислите устно: Задача 1. В коробке лежат 2 красных 1 желтый и 4 зеленых шара. Из коробки наугад вынимают три шара. Какие из указанных событий невозможные, случайные и достоверные:А: будут вытянуты три зеленых шара;В: будут вытянуты три красных шара;С: Будут вытянуты шары трех цветов;D: будут вытянуты шары одного цвета;С: среди вытянутых шаров есть синий;F: среди вытянутых шаров есть шары трех цветов;G: среди вытянутых шаров есть два желтых шара. Задача 2. В коробке лежат черные и белые шары. Из нее наугад вытягивают один шар. Используя выражения: «более вероятное», «менее вероятное», «равновероятные события», сравните возможность наступления случайных событий А и В, где:А: вытянутый шар будет белым;В: вытянутый шар будет черным. а) б) в) г) д) Урок 2. Сравнение и нахождение шансов. Вычислите устно: Задача 1. В коробке один синий, 3 зеленых и 5 желтых шаров. Наугад вытягивают один из шаров. - Какие исходы возможны? - Какой из шаров шансов вытащить больше? - Какой из шаров шансов вытащить меньше? - Сколькими способами можно вытащить шар? - В скольких из этих девяти случаев можно вытащить синий шар? - Каковы шансы вытаскивания зеленого шара? - В скольких из этих девяти случаев можно вытащить зеленый шар? - Каковы шансы вытаскивания синего шара? - Каковы шансы вытаскивания желтого шара? - В скольких из этих девяти случаев можно вытащить желтый шар? Чтобы найти, каковы шансы наступления события А (Р(А)) нужно:- найти все возможные исходы этой ситуации – n;- найти количество исходов, при которых произойдет событие А – m;- найти отношение m к n. Задача 2. На одной стороне картонных табличек записаны целые числа от 10 до 18. Таблички перевернуты и выложены в ряд. Наугад вытаскивается одна из табличек. Найдите шансы наступления следующих событий:А: Будет вытянуто четное число; В: Будет вытянуто двузначное число; С: Будет вытянуто число 15;D: Будет вытянуто число 8;Е: Будет вытянуто нечетное число;F: Будет вытянуто число, делящееся на 4;G: Будет вытянуто число, делящееся на 20;Н: Будет вытянуто число, не делящееся на 3;I: Будет вытянуто число, не делящееся на 25;J: Будет вытянуто простое число. Р(А) = Р(В) = Р(С) = Р(D) = Р(E) = Р(F) = Р(H) = Р(I) = Р(J) = Р(G) = 1; 0; 0; 1; Задача 3. При нажатии клавиши ввода на экране компьютера появляется случайным образом одно из целых чисел от 15 до 30. Найдите шансы наступлений следующих событий:А: появляется число 20;В: появляется число, являющееся квадратом некоторого числа;С: появляется число, делящееся на 10;D: появляется число, делящееся на 99;Е: появляется число 50;F: появляется составное число;G: появляется число, не делящееся на 5;H: появляется число, кратное 7;I: появляется число, не кратное четырем; Задача 4. При нажатии клавиши ввода на экране компьютера появляется случайным образом одно из целых чисел от -5 до 6. Найдите шанс наступления следующих событий:А: появится отрицательное число;В: появится неотрицательное число;С: появится число, делящееся на 3;D: появится неотрицательное число, делящееся на 3;Е: появится число -6;F: появится двузначное число;G: появится число, кратное двум;Н: появится отрицательное число, кратное двум. Задача 5. Из коробки с белыми и черными шарами наугад вытягивают два шара. Найдите для каждого случая шанс появления разноцветных шаров. А В С D Е Задача 6. Школьник из пяти заданных стихотворений выучил только два. Учитель сразу может спросить одно, два или три стихотворения. Найдите шансы наступления следующих событий:А: его спросят одно стихотворение и как раз то, которое он не выучил;В: его спросят два стихотворения, оба из которых он выучил;С: его спросят два стихотворения, одно из которых он выучил, а другое не выучил;D: его спросят три стихотворения, из которых он не знает ни одного;Е: его спросят три стихотворения, из которых он знает два;F: его спросят три стихотворения, из которых он знает хотя бы одно. № 907; № 911