Мастер-клас по теме «Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника. Волшебный круг».


Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника. Волшебный круг. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Орленок» Подготовила: Лейфрид Тамара Ивановна воспитатель 2014г. Мандала – це символическое круглое изображение, которое представляет собой как мир вне нас, который мы можем видеть(круг), так и невидимый мир (центр),который сокрыт внутри нас. По восточным верованиям мандала-рисунок в круге, который обладает целительными свойствами и используется как инструмент для медитаций. Феномен мандалы давно известен в религиозных практиках Востока как инструмент медитации, духовного развития и инициации. В психологию и психотерапию понятие мандала (магический круг или рисунок в круге) было введено Карлом Густавом Юнгом. Такой уникальный диагностический и, одновременно, терапийный метод был создан в 80-х г.г. прошлого века американским психологом и художницей Джоан Келлог. С тех пор метод, получивший название «Архетипические Стадии Большого Круга Мандалы» успешно применяется в терапии невротических и психосоматических расстройств, помощи при стрессе и преодолении возрастных и духовных кризисов, личностном росте. Данный вид деятельности положительно влияет на детей с гиперактивностью, снижает уровень тревожности, повышает концентрацию внимания, способствует развитию творческих способностей. А вот манадалы из шишек и цветов! Природный материал был и остаётся благодатным материалом для поделок! Даже перцы могут служить материалом для мандалы. Мандала является универсальным средством быстрого восстановления при любых видах кризисов и практически не имеет противопоказаний. Кстати, любая вязанная салфеточка – тоже своего рода мандала! И если у вас не лежит душа к строительству, выкладыванию или раскрашиваю мандал, просто свяжите красивую салфетку. А лет в 6-7 начните учить ребёнка вязать. Это не менее развивающее занятие! Хотя годится только для терпеливых… Одна из наиболее древних мандал – нательная. Современное (дизайнерское) использование мандалы. Компьютерные. Мандала снимающая напряжение. Объемные мандлы из “Палочек Кюизинера”. Мандалы из игры Зайцева “Орнамент” А вот еще мандала-фантазия из игры “Дроби” и еще кучи всяких камушков, стеклянных шариков и прочих блестящек. Насыпные мандалы из различных видов круп. Сегодня на полках магазинах мы можем найти множество шаблонов и заготовок мандал, но несомненно сами ценными как и много веков назад будут те которые мы сделаем сами. И так можно сделать вывод, что использование в работе мандалы: - Во-первых, конечно, развивается мелкая моторика. Как при закрашивании мандал, так и при их строительстве. - Во-вторых, тренируется усидчивость и аккуратность. Это актуально для детей 5-7 лет и старше. - В-третьих, безусловно тренируется чувство ритма, гармонии и чувство порядка, математического мышления. Дети знакомятся с разными видами симметрии (осевой, центральной и поворотной) – не в теории, а на практике, познают искусство орнамента. Практическая часть. Первая подгруппа раскрашивает бумажные мандалы.Цель работы при разукрашивании мандалы: • развитие творчества; • снятие внутреннего напряжения, релаксация; • развитие мелкой моторики рук; • воспитание аккуратности; Материал: бумажные заготовки, карандаши.Время работы 20–30 минут. Если ребенок устал, ему можно дать возможность продолжить работать в следующий раз.При желании дети могут придумать название своей творческой работе. Вторая подгруппа выполняет «насыпные мандалы».Цели работы с насыпной мандалой: • снижение уровня эмоционального напряжения и тревожности • концентрация внимания • развитие творческого потенциала • развитие мелкой моторики рукМатериал: тарелочки, различные виды круп и макарон.