Календарно-тематическое планирование.Литературное чтение.4класс Планета знаний


№ по программе № по теме Тема урока Дата Кол-во часов Тип
урока Планируемые результаты Форма
органи
зации
познава
тельной
деятель
ности Формы конт-роля Органи
зация
самос-
тоятель
ной
деятель-
ности Нагляд-ность,
ИКТ Приме-
чание
По плану фактически Предметные Метапредметные (УУД) Личностные знать уметь МИФЫ (6 ч)
1. Знакомство с учебником. Часть 1
Мифы. Шумерские мифы
«Подвиги бога Нинурты».
С. 4—7
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать об
истоках человеческой цивилизации, Знать о нравственных качествах людей, определённых в мифах разных народов.
Уметь создавать план
учебной статьи, характеризовать героев; выделять изобразительные средства
языка; определять жанр произведения.
Сопоставлять героев произведений разных жанров.
Контролировать свои действия в процессе работы.
На доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока.
Выделять изобразительные средства языка.
Определять жанр произведения.
Формировать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности. Фронтально – индивидуальная работа, Работа в парах.
Теку-щий конт-роль, само-конт-роль. Ответы на вопросы
Выделение главной мысли в каждом абзаце, Вырази-тельное чтение Учебник ч.1;
р.т № 1, с.3 № 1, 2 2 Древнегрече
кие мифы «Нарцисс и Эхо».
С. 8—11
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о нравственных качествах людей, определённых в мифах разных народов.
Уметь определять основные особенности малых жанров; выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально – смысловые значения. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.
Определять и оценивать позиции литературных героев.
Чувствовать сопричастность с жизнью своего народа и Родины, осознавать этническую принадлежность. Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Работа в парах. Теку-щий конт-роль Краткий пересказ Учебник ч.1;
р.т № 1
с.4 № 3 3 Внеклассное чтение
Мифы Древней Греции.
С. 18—20
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о нравственных качествах людей, определённых в мифах разных народов.
Уметь представлять
сборник мифов, характеризовать понравившихся героев.
Связывать знания о прошлом с современным опытом.
Привлекать полученную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний.
Работать с аппаратом книги.
Чувствовать сопричастность с жизнью своего народа и Родины, осознавать этническую принадлежность. Индивидуальная работа. Теку-щий конт-роль. Ответы на вопросы.
Пересказ. Учебник ч.1;
р.т № 1, с.4 № 4 4 Научно - популярная
статья «Восточные
славяне в сочинениях византийцев».
С. 117 - 118
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о научно -
популярном жанре.
Уметь делить текст на смысловые части и озаглавливать их.
Уметь читать произведения с соблюдением норм литературного произношения. Связывать знания о прошлом с современным опытом.
Привлекать полученную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний.
Работать с аппаратом книги.
Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней; пробуждать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания. Теку-щий конт-роль. Ответы на вопросы
Работа со словарём.
Учебник ч.1 5 Славянские мифы.
С. 12 - 15
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать основные особенности мифов.
Уметь определять основные особенности малых жанров; выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально – смысловые значения.
Находить сравнения в тексте произведения.
Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме. Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней; пробуждать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Поиск информации Теку-щий конт-роль. Задания по выбору Учебник ч.1;
р.т № 1, с.5 6 Поэтические приёмы,
пришедшие из мифов
А.В. Кольцов «Урожай».
С. 16—17
Входной тест
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать литератур-ные приемы, пришедшие из мифов.
Уметь определять основные особенности малых жанров; выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально – смысловые значения. Связывать знания о прошлом с современным опытом.
Привлекать полученную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний.
Работать с аппаратом книги.
Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней; пробуждать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Теку-щий конт-роль. Отрывок из стихот-ворения
наизусть
Ответы на вопросы
Работа со словарём Учебник ч.1;
р.т № 1, с.5 - 6 НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (15 ч)
7 Народные сказки.
С. 21—22
«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка).
С. 23—34
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать особенности народной сказки.
Уметь выделять главную мысль произведения, составлять его план; соединять впечатления от
иллюстраций с содержанием прочитанного произведения.
Сопоставлять персонажей произведений.
Определять своё отношение к героям сказки, аргументировать его.
Формировать ориентацию в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей. Фронталь-но-индиви-дуальная работа Теку-щий конт-роль. Ответы на вопросы Учебник ч.1;
р.т № 1, с.6 - 7 8 «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка).
С. 23—34
Проверка навыка чтения.
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать особенности народной сказки.
Уметь выделять главную мысль произведения, составлять его план; соединять впечатления от
иллюстраций с содержанием прочитанного произведения.
Привлекать полученную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний.
Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях.
Творческая работа, задания по выбору. Работа в парах. Поиск информации Теку-щий конт-роль. Ответы на вопросы
Работа со словарём Учебник ч.1;
р.т № 1, с.6 - 7 9 «Находчивый солдат» (русская народная сказка).
С. 35—37
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о художественных особенностях русской народной сказки.
Уметь сопоставлять персонажей разных произведений, определять собственное отношение к ним и аргументировано высказывать его.
Устанавливать аналогии.
Выслушивать позицию оппонента
и партнёра.
Аргументировать собственный вывод.
Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях.
Фронталь-ная работа. Диф-ференци-рованные задания. Поиск информации Теку-щий конт-роль. Ответы на вопросы Учебник ч.1;
р.т № 1, с.6 - 7 10 «Мужик и царь»
(русская народная
сказка).
С. 38—41
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о художественных особенностях русской народной сказки.
Уметь сопоставлять персонажей разных произведений, определять собственное отношение к ним и аргументировано высказывать его.
Контролировать свои действия в процессе работы.
Устанавливать аналогии. Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях.
Фронталь-но-индиви-дуальная работа Работа в парах. Теку-щий конт-роль. Вырази-тельное чтение Учебник ч.1;
р.т № 1, с.8 - 9 11 «Портной и царь»
(армянская народная сказка).
С. 42—46
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о человеческих качествах, определяемых поступками людей.
Уметь передавать и оценивать позиции литературных героев; определять главную мысль произведения; составлять план пересказа и творческого рассказа. Уметь ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них.
Выделять существенную информацию из текста. Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях.
Индивидуальная работа. Работа в парах.
Поиск информации Теку-щий конт-роль. Творчес-кий рассказ Учебник ч.1;
р.т № 1, с.9 - 10 12 «Кола - рыба»
(итальянская народная сказка).
С. 47—53
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать особенности народной сказки.
Уметь представлять
выбранную книгу, сопоставлять героев произведений, созданных разными народами. Сопоставлять персонажей произведений.
Определять своё отношение к героям сказки, аргументировать его.
Представлять выбранную книгу.
Сопоставлять сказку и миф.
Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях.
Фронталь-ная работа. Работа в парах. Теку-щий конт-роль. Вырази-тельное чтение,
ответы на вопросы, составле-ние рассказа по плану
Ответы на вопросы
Работа со словарём Учебник ч.1;
р.т № 1, с.9 - 10 13 «Кола - рыба»
(итальянская народная сказка).
С. 47—53
Проверка навыка чтения
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать особенности народной сказки. Уметь соотносить впечатления, полученные
при восприятии произведений
разных родов искусств.
Находить сравнения в тексте произведения.
Сочинять устные и письменные рассказы
по заданной теме.
Сравнивать настроение, выраженное в
разных произведениях.
Осознавать ценности речи в жизни человека, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей.
Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания.Поиск информации
Работа в парах. Теку-щий конт-роль. Вырази-тельное чтение Учебник ч.1 14 Научно -популярная
статья «Землетрясение».
С. 118—120
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о научно -
популярном жанре.
Уметь работать с учебной статьёй: выделять
узловые мысли, составлять план статьи.
Находить нужную информацию.
Участвовать в групповой работе.

Пробуждать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. Индивидуальная работа. Работа в парах. Теку-щий конт-роль. Вырази-тельное чтение Учебник ч.1
р. т. № 1 15 Внеклассное чтение.Сказки народов
мира
Тест № 1 по разделам «Мифы. Народные сказки.»
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать особенности народной сказки. Уметь представлять
выбранную книгу, сопоставлять героев произведений, созданных разными народами; анализировать главную мысль произведения
Выполнять учебные действия в устной форме.
Сравнивать, классифицировать произведения по заданным критериям. Сравнивать настроение, выраженное в
разных произведениях. Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях.
Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания. Теку-щий конт-роль, само-конт-роль. Заполне-ние дневника читателя
Иллюстрирование Книги из библио-теки БЫЛИНЫ (12 ч)
16 Былины
«Как Илья из Мурома богатырём стал».
С. 66—71
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о былине как
произведении устного народного
творчества.
Уметь определять темп, интонацию чтения
в соответствии с жанром и содержанием произведения.
Соотносить литературный текст и произведение изобразительного искусства.
Формировать чувство понимания и сопереживания другим людям. Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Словарная разминка Теку-щий конт-роль, само-конт-роль. Ответы на вопросы словами текста Учебник ч.1 17 «Илья Муромец
и Соловей Разбойник»
С. 72—81
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о качествах национального героя.. Уметь читать по ролям произведение.
Оценивать поступки героев.
Сравнивать, классифицировать произведения по заданным критериям.
Формировать познавательную мотивацию учения. Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания. Теку-щий конт-роль, само-конт-роль. Про-верочная работа
Карточ-ки для инд. работы 18 «Илья Муромец
и Соловей Разбойник»
С. 72—81
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о качествах национального героя. Уметь читать
текст по ролям, определять причины
совершаемых персонажами поступков.
Пересказывать фрагменты произведения, используя соответствующую лексику.
Формировать чувство понимания и сопереживания другим людям. Поиск информации.
Работа в парах Теку-щий конт-роль. Вырази-тельное чтение Учебник ч.1
19 «Илья Муромец
и Соловей Разбойник»
С. 72—81
Проверка навыка чтения.
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о качествах национального героя. Уметь читать
текст по ролям, определять причины
совершаемых персонажами поступков, сопоставлять фольклорных и литературных героев.
Выполнять учебные действия в устной форме.
Чувствовать сопричастность с жизнью своего народа и Родины, осознавать этническую принадлежность. Поиск информации.
Работа в парах Теку-щий конт-роль. Вырази-тельное чтение Учебник ч.1
20 Научно - популярная
статья «Княжение
Владимира Святого».
С. 120—122
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о научно -
популярном жанре.
Уметь определять темп, интонацию чтения в соответствии с жанром и содержанием произведения.
Выполнять учебные действия в устной форме.
Чувствовать сопричастность с жизнью своего народа и Родины, осознавать этническую принадлежность. Фронтально-индивидуальная работа Теку-щий конт-роль. Вырази-тельное чтение Учебник ч.1
21 А.К. Толстой
«Илья Муромец».
С. 83—85
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать особенности языка и композиции народных сказок.
Уметь сопоставлять фольклорных и литературных героев.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выделять существенную информацию из текста. Уважать культуру разных народов. Понимать чувства других людей и сопереживать им.
Фронталь-но-индиви-дуальная работа Теку-щий конт-роль Чтение по ролям отрывка, пересказ близко к тексту отрывка Учебник ч.1
р. т. № 1 22 Внеклассное чтение
Былины о русских
богатырях.
С. 82, 88—93
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать особенности языка и композиции народных сказок.
Уметь самостоятельно находить в библиотеке нужные книги, ориентироваться в их данных, привлекать читательский опыт; использовать коммуникативные возможности. Уметь корректно строить речь при решении коммуникативных задач. Уважать культуру разных народов
Чувствовать сопричастность с жизнью своего народа и Родины, осознавать этническую принадлежность. Понимать чувства других людей и сопереживать им.
Индивидуальная работа. Работа в парах. Теку-щий конт-роль Чтение по ролям отрывка, пересказ близко к тексту отрывка Учебник ч.1 23 Былины о русских
богатырях.
С. 82, 88—93
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать особенности языка и композиции народных сказок.
Уметь самостоятельно находить в библиотеке нужные книги, ориентироваться в их данных, привлекать читательский опыт; использовать коммуникативные возможности. Уметь корректно строить речь при решении коммуникативных задач. Уважать культуру разных народов
Чувствовать сопричастность с жизнью своего народа и Родины, осознавать этническую принадлежность. Понимать чувства других людей и сопереживать им.
Индивидуальная работа. Работа в парах. Теку-щий конт-роль Чтение по ролям отрывка, пересказ близко к тексту отрывка Учебник ч.1 24 Картинная галерея
В.М. Васнецов
«Богатыри»
С. 86—87
Тест № 2 по теме: «Былины» 1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать об изобразительных средствах языка и их истоках
(олицетворении, метафоре).
Уметь создавать устные высказывания с выражением личного отношения к изображённому.
Уметь соотносить произведение изобразительного искусства с литературным текстом; видеть детали, позволяю-щие определить настроение, выраженное в картине Анализировать, строить логические высказывания, делать выводы.
Устанавливать связь между литературным произведением с произведением живописи
Пробуждать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой Фронталь-ная работа.. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания. Теку-щий конт-роль Устные высказывания Учебник ч.1 АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (19 ч)
25 А. С. Пушкин
«Сказка о царе
Салтане…»
С. 94—105
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать особенности языка и композиции авторских сказок.
Уметь привлекать
знания, полученные ранее, использовать читательский опыт.
Анализировать, строить логи-ческие высказыва-ния, делать вывод, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуни-кативных задач. Уважать культуру разных народов
Понимать чувства других людей и сопереживать им. Фронталь-но-индиви-дуальная работа Теку-щий конт-роль
Поиск информации Выразительное чтение Учебник ч.1
р. т. № 1 26 А. С. Пушкин
«Сказка о царе
Салтане…»
С. 94—105
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать особенности языка и композиции авторских сказок.
Уметь пересказывать
фрагменты произведения с включением цитат; определять качества персонажей, раскрывающиеся в их поступках; сопоставлять героев разных
произведений;
находить источники информации по
интересующему вопросу.
Устанавливать причинно – следственные связи между поступками героев произведений. Уважать культуру разных народов.
Проявлять эмпатию, понимание других людей и сопереживание им на основе знакомства с художественной культурой.
Индивидуальная работа. Работа в парах. Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Чтение по ролям отрывка, пересказ близко к тексту отрывка Учебник ч.1 27 Внеклассное чтение
Сказки В. Гауфа
С. 105
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о связи устного
народного и авторского творчества Уметь создавать
письменные аннотации прочитанных
произведений.
Анализировать, строить логические высказыва-ния, делать вывод, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуни-кативных задач. Формировать образ мира как единство разных культур.
Понимать чувства других людей и сопереживать им. Индивидуальная работа. Работа в парах. Теку-щий конт-роль, само-конт-роль. Заполне-ние дневника читателя
Иллюстрирование Книги из библио-теки.
Учебник ч.1 28 Н.С. Гумилёв
«Маркиз де Карабас».
С. 106—109
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о связи устного
народного и авторского творчества Уметь соединять фантастическое и реальное, смешное и грустное в художественном произведении. Устанавливать причинно – следственные связи между поступками героев произведений. Развивать воображение, внимание к внутренней жизни человека. Уважать культуру разных народов.
Проявлять эмпатию, понимание других людей и сопереживание им на основе знакомства с художественной культурой.
Фронталь-ная работа. Работа в парах. Задания по выбору. Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Выразительное чтение Учебник ч.1
р. т. № 1 29 К. Чапек
«Случай с русалками»
С. 110—116
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о связи устного
народного и авторского творчества.
Уметь определять
внутреннее состояние героев, делать
аргументированные выводы об их качествах, читать литературный текст
по ролям. Сравнивать произведения и их героев, корректно строить речь при решении коммуни-кативных задач. Осознавать этническую принадлежность, иметь представление об общих нравственных категориях Фронталь-но-индиви-дуальная работа Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Чтение по ролям отрывка, пересказ близко к тексту отрывка Учебник ч.1 30 Внеклассное чтение
К. Чапек «Сказки».
С. 116
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать приёмы, используемые писателем для создания характера персонажа.
Уметь представлять
прочитанную книгу, определять отношение писателя к героям произведений, помещённых в ней; пользоваться разными источниками
информации.
Сопоставлять авторские произведения
с народными.
Сочинять рассказы и записывать их.
Создавать устные и письменные аннотации прочитанных произведений.
Сравнивать представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках
Индивидуальная работа. Работа в парах. Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Пересказ Учебник ч.1
р. т. № 1 31 Часть 2
Р. Киплинг
«Рикки – Тики -
Тави».
С. 3—29
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать приёмы, используемые писателем для создания характера персонажа. Уметь участвовать в диалоге; строить монолог; творчески пересказывать текст.
Выбирать форму участия в проектной
деятельности по теме «Авторские сказки»: собирать информацию по выбранной теме, участвовать в художественной самодеятельности, представлять результаты творческих работ.
Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания. Теку-щий конт-роль Творческий пересказ Учебник ч.2, выставка картин 32 Р. Киплинг
«Рикки – Тики -
Тави».
С. 3—29
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать приёмы, используемые писателем для создания характера персонажа. Уметь описывать приёмы, используемые художником для передачи настроения и авторского отношения к изображаемому.
Сопоставлять нравственные позиции героев в разных сказках.
Давать оценочные высказывания о прочитанном произведении
Формировать способность к самооценке. Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Работа в парах. Теку-щий конт-роль Ответы на вопросы
Работа со словарём Учебник ч.2 33 Р. Киплинг
«Рикки – Тики -
Тави».
С. 3—29
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать приёмы, используемые писателем для создания характера персонажа. Уметь пересказывать фрагмент сказки; участвовать в диалоге; строить монолог; читать по ролям. Проявлять интерес к личности и жизни
творческих личностей.
Регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.
Фронталь-но-индиви-дуальная работа Теку-щий конт-роль Чтение по ролям отрывка, пересказ близко к тексту отрывка Учебник ч.2
р. т. № 2 34 Р. Киплинг
«Рикки – Тики -
Тави».
С. 3—29
Тест № 3 по теме «Авторские сказки»
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать приёмы, используемые писателем для создания характера персонажа. Уметь озаглавливать части произведения, определять его основную мысль, привлекать собственный жизненный опыт в процессе анализа произведения.
Сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли.
Планировать собственные действия в
соответствии с поставленной целью.
Ориентироваться в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.
Фронталь-но-индиви-дуальная работа Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Составить план сказки и озаглавить каждую часть Учебник ч.2
р. т. № 2 35 Внеклассное чтение
О. Кургузов
«Телевизионные
макароны».
С. 32—34
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать авторские позиции Уметь
аргументировать сделанный вывод; придумывать ситуации по
аналогии.
Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Планировать собственные действия в
соответствии с поставленной целью.
Формировать эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Поиск информации Теку-щий конт-роль Ответы на вопросы
Работа со словарём Учебник ч.2 БАСНИ (9 ч)
36 Басни
И.А. Крылов «Трудолюбивый «Медведь», «любопытный»
С. 38—40
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о жанре «басня».
Уметь выделять авторский текст, реплики
персонажей; соотносить иллюстрации с художественным
текстом; выразительно читать басни, передавать
интонационно состояние персонажей.
Анализировать, строить логические высказывания, делать вывод, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуни-кативных задач.
Формировать интерес и уважение к культуре разных народов.
Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов. Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Поиск информации. Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Выразительное чтение Учебник ч.2
р. т. № 2 37 Эзоп «Ворона и Лисица»с43
И.А. Крылов
«Ворона и Лисица».
С. 44—46
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о многозначности слова, об иносказании в художественном произведении. Уметь привлекать свой жизненный опыт.
Сопоставлять произведения разных авторов.
Оценивать актуальность морали басни.
Находить нужную информацию с помощью разных источников.
Формировать устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творческая работа Теку-щий конт-роль Поиск информации Учебник ч.2 38 Научно - популярная
статья «Кумушка
лиса».
С. 116—117
Проверка навыка чтения. 1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о научно -
популярном жанре.
Уметь определять темп, интонацию чтения в соответствии с жанром и содержанием произведения; отвечать на вопросы по тексту, аргументировать свою позицию
Выполнять учебные действия в устной форме.
Сравнивать, классифицировать произведения по заданным критериям.
Развивать интерес и уважение к культуре разных народов.
Индиви-дуаль-ная работа Теку-щий конт-роль Учебник ч.2
р. т. № 2 39 Внеклассное чтение
Басни.
С. 47—52
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о жанре «басня»; правила подготовки текста к выразительному чтению Уметь читать наизусть басни по выбору; определять и обсуждать актуальность
морали басни. сопоставлять
позиции авторов, создавших произведения на близкие сюжеты; давать характеристику собственным переживаниям; представлять
сборники произведений, создавать
собственные произведения на темы
морали басен.
Находить нужные книги в библиотеке.
Представлять сборники произведений.
Ориентироваться в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей. Фронталь-но-индиви-дуальная работа Теку-щий конт-роль Чтение наизусть Учебник ч.1 40 Басни.
С. 47—52
Тест № 4 по теме: «Басни» 1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о жанре «басня»; правила подготовки текста к выразительному чтению Уметь читать наизусть басни по выбору; определять и обсуждать актуальность
морали басни. сопоставлять
позиции авторов, создавших произведения на близкие сюжеты; давать характеристику собственным переживаниям; представлять
сборники произведений, создавать
собственные произведения на темы
морали басен.
Находить нужные книги в библиотеке.
Представлять сборники произведений.
Ориентироваться в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей. Фронталь-но-индиви-дуальная работа Теку-щий конт-роль Чтение наизусть Учебник ч.1 СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ (11 ч)
41 Ю. Яковлев
«Мама».
С. 56—57
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о содержании понятий «Родина», «Отечество»
Уметь определять главную мысль произведения; анализировать средства художественной выразительности; выразительно читать, определять
темп, изменение интонации; определять идею произведения.
Устанавливать причинно – следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведения
Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности. Постигать смысл патриотического отношения к Родине. Фронталь-ная работа. Поиск информации Теку-щий конт-роль Вырази-тельное чтение Учебник ч.2
р. т. № 2 42 М.Ю. Лермонтов
«Когда волнуется
желтеющая нива…»
С. 59
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать эмоционально - смысловое содержание лирического произведения и способы его создания.
Уметь выразительно читать, определять
темп, изменение интонации; выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом; находить сравнения, метафоры, олицетворения в тексте. Сравнивать позиции поэтов, выявлять
способы её выражения.
Любить живую природу, развивать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творчес-кие задания Теку-щий конт-роль Вырази-тельное чтение Учебник ч.2 43 Научно - популярная
статья «Ландыш».
С. 117—118
С.А.Есенин
«С добрым утром»
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о научно -
популярном жанре.
Уметь определять темп, интонацию чтения в соответствии с жанром и содержанием произведения; отвечать на вопросы по тексту, аргументировать свою позицию; обсуждать
значительные идейно -нравственные
проблемы.
Выполнять учебные действия в устной форме.
Сравнивать, классифицировать произведения по заданным критериям.
Формировать чувство понимания и любви к живой природе, бережно относиться к ней. Теку-щий конт-роль Вырази-тельное чтение, ответы на вопросы Учебник ч.2
р. т. № 2 44 Внеклассное чтение
Стихотворения
С.А. Есенина.
С. 62
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать эмоционально - смысловое содержание лирического произведения и способы его создания.
Уметь выявлять языковые средства, определяющие музыкальность литературного произведения.
Осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет. Формировать эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.
Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Работа в парах. Теку-щий конт-роль Выбороч-ное чтение к иллюстрациям, пересказ по плану Учебник ч.2
р. т. № 1 45 М.М. Пришвин
«Моя родина».
С. 62—65
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать общечеловеческие проблемы Уметь работать с
учебной статьёй, соотносить позиции писателей,
выраженные в произведениях на
сходную тему.
Находить нужные источники информации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выделять существенную информацию из текста Формировать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Работа в парах Теку-щий конт-роль Выбороч-ное чтение к иллюстрациям Учебник ч.2 46 Научно - популярная
статья «Валдайский
национальный
парк».
С. 119—120
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать научно-популярный жанр Уметь передавать содержание научно-популярных произведений, отличать их от других жанров.
Работать с учебной статьёй, выделять в
ней узловые мысли,
учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выделять существенную информацию из текста, составлять план. Формировать эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.
Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль Выбороч-ное чтение к иллюстрациям, пересказ по плану Учебник ч.2
р. т. № 2 47 И. Северянин
«Запевка».
С. 66—67
Тест № 5 по теме «Слово о родной земле» 1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о многозначности слова в тексте лирического произведения.
Уметь выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом; находить сравнения, метафоры, олицетворения в тексте; сравнивать позиции поэтов, выявлять способы её выражения; знакомиться с жизнью творческих личностей.
Осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. Любить живую природу, развивать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль Словесное рисование
Поиск информации Учебник ч.2
р. т. № 2 48 И.С. Никитин
«Русь».
С. 67—70
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать жанр, содержание, автора произведения Уметь определять
переживания автора, выраженные в
произведении; соотносить мысли поэта с собственными размышлениями на
конкретную тему.
Знакомиться с жизнью творческих личностей.
Постигать смысл патриотического отношения к Родине.
Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль Ответы на вопросы
Поиск информации Учебник ч.2 49 Внеклассное чтение
Любимые стихотворения.
С. 72—74
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о лирическом
произведении.
Уметь сопоставлять произведения на одну
тему.
Находить нужные источники информации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выделять существенную информацию из текста. Ориентироваться в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулировать поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.
Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Рассказать краткую историю, озаглавить части рассказа, пересказ любой части рассказа Учебник ч.2
р. т. № 2 О ПРОШЛОМ РОДИНЫ (9 ч)
50 «Повесть временных
лет»
А.С. Пушкин
«Песнь о вещем
Олеге».
С. 75—82
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать жанр, содержание, автора и главных героев по названию произведения Уметь объяснять
значение слова в контексте произведения; определять авторское отношение к герою, выделять способы его выражения; передавать при чтении внутреннее состояние персонажа.
Находить нужные источники информации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выделять существенную информацию из текста Ориентироваться в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулировать поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.
Фронталь-ная работа. Задания по выбору.
Работа в парах Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Ответы на вопросы Учебник ч.2
р. т. № 2 51 «Повесть временных
лет»
А.С. Пушкин
«Песнь о вещем
Олеге».
С. 75—82
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать жанр, содержание, автора и главных героев по названию произведения Уметь использовать
знания, полученные при изучении
разных предметов.
Использовать знания из разных областей в процессе освоения художественного произведения.
Обращаться к разным источникам информации. Осваивать исторический опыт народа и
привлекать его для решения нравственных задач.
Фронталь-ная работа. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль Учебник ч.2 52 «Повесть временных
лет»
А.С. Пушкин
«Песнь о вещем
Олеге».
С. 75—82
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать алгоритм работы с текстом Уметь выразительно читать; выполнять выборочное чтение; объяснять поступки героев произведения
придумывать свои вопросы к этому произведению.
Использовать знания из разных областей в процессе освоения художественного произведения.
Осваивать исторический опыт народа и
привлекать его для решения нравственных задач.
Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Вопросы к произведению
Выборочное чтение Учебник ч.2
р. т. № 2 53 Народные исторические песни
«Сборы польского
короля на Русь».
С. 83—84
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о жанрах народного творчества.
Уметь выразительно читать; определять элементы композиции и их роли в создании эмоционально-смыслового содержания произведения; соотносить иллюстрацию с текстом художественного произведения.
. Формировать представления о нравственных категориях.
Ориентироваться в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулировать поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.
Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Работа в парах. Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Выразительное чтение Учебник ч.2
р. т. № 2 54 К.Ф. Рылеев
«Иван Сусанин».
С. 85—89
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать алгоритм работы с текстом Уметь читать художественный текст по ролям; определять элементы композиции и их роли в создании эмоционально-смыслового содержания произведения; соотносить иллюстрацию с текстом художественного произведения.
. Формировать представления о нравственных категориях.
Ориентироваться в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулировать поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.
Фронталь-но-индиви-дуальная работа Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Поиск информации Учебник ч.2
р. т. № 2 55 К.Ф. Рылеев
«Иван Сусанин».
С. 85—89
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать алгоритм работы с текстом Уметь читать художественный текст по ролям; определять элементы композиции и их роли в создании эмоционально-смыслового содержания произведения; соотносить иллюстрацию с текстом художественного произведения.
Формировать представления о нравственных категориях.
Ориентироваться в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулировать поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.
Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль Читать по ролям, подготов-ка к внеклас-сному чтению Учебник ч.2
р. т. № 2 56 Картинная галерея
В.В. Маторин
«Дмитрий Донской»
Внеклассное чтение
Ф.Н. Глинка
«Москва».
С. 90—93
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о персоналии русской истории.
Уметь выявлять эмоционально -смысловую связь
произведения изобразительного искусства и литературы; находить необходимую информацию. Находить нужные источники информации; давать
нравственную оценку поступкам
литературных героев.
Ориентироваться в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулировать поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.
Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль, само-конт-роль. Заполне-ние дневника читателя
Иллюстрирование Книги из библио-теки
Учебник ч.2
ПРОШЛА ПО ЗЕМЛЕ ВОЙНА (9 ч)
57 А.А. Ахматова
«Мужество».
С. 95—96
1
Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о Великой Отечественной войне.
Уметь выразительно читать художественное
произведение; определять его главную мысль; делить текст на части, озаглавливать их, составлять план произведения.
Привлекать собственный жизненный опыт в
процессе анализа литературного произведения, соединять систему образов произведения с его главной мыслью. Формировать представление об общих нравственных категориях у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках. Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Работа в парах Теку-щий конт-роль Поиск информации Учебник ч.2 58 Б. Полевой
«Последний день
Матвея Кузьмина».
С. 96—105
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о средствах передачи внутреннего состояния человека в художественной литературе. Уметь составлять
план художественного произведения, читать его по ролям.
Выполнять учебные действия в устной форме.
Сопоставлять, героев литературных произведений, определять отношение автора к ним. Формировать представления о нравственных категориях.
Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания
Работа в парах Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Выразительное чтение Учебник ч.2 59 Б. Полевой
«Последний день
Матвея Кузьмина».
С. 96—105
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о средствах передачи внутреннего состояния человека в художественной литературе. Уметь составлять
план художественного произведения, читать его по ролям.
Выполнять учебные действия в устной форме.
Сопоставлять, героев литературных произведений, определять отношение автора к ним. Формировать представления о нравственных категориях.
Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания
Работа в парах Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Выразительное чтение Учебник ч.2 60 Б. Полевой
«Последний день
Матвея Кузьмина».
С. 96—105
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о средствах передачи внутреннего состояния человека в художественной литературе. Уметь составлять
план художественного произведения, читать его по ролям.
Выполнять учебные действия в устной форме.
Сопоставлять, героев литературных произведений, определять отношение автора к ним. Формировать представления о нравственных категориях.
Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания
Работа в парах Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Выразительное чтение Учебник ч.2 61 А.Т. Твардовский
«Рассказ танкиста».
С. 105—107
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать об исторических
событиях конкретной эпохи, о поведении людей на войне.
Уметь выделять главную мысль произведения; находить изобразительные средства, помогающие понять
эмоционально - смысловое содержание произведения. Анализировать собственные переживания
и находить их причины.
Использовать знания, полученные при изучении различных предметов в работе
над текстом литературного произведения.
Углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах
человека
Фронталь-но-индиви-дуальная работа Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Вырази-тельное чтение Учебник ч.2
р. т. № 2 62 Внеклассное чтение
Стихотворения, посвящённые Великой
Отечественной войне
С. 108—109
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о Великой Отечественной войне.
Уметь выразительно
читать лирическое произведение, передавать авторскую интонацию.
Осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет.
Участвовать в диспутах, обосновывать
свою позицию, анализировать мнение
оппонента.
Углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах
человека
. Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Заучивать наизусть произведения по собственному выбору.
Учебник ч.2 О ДОБРЕ И КРАСОТЕ (17 ч)
63 А.А. Фет
«На рассвете».
С. 110—111
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о богатстве, красоте родной природы; об изобразительных средствах
языка. Уметь выразительно читать, передавать переживания, выраженные поэтом в лирическом произведении; определять смысл названия, главную
мысль произведения.
Объяснять смысл слова в контексте произведения.
Актуализировать опыт общения с природой. Приобретать опыт самоанализа.
Любить живую природу, развивать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Выучить наизусть Учебник ч.2 64 И.А. Бунин
«Густой зелёный
ельник у дороги...».
С. 111—113
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о богатстве, красоте родной природы; об изобразительных средствах
языка. Знать роль иллюстрации в понимании произведения Уметь создавать словесные иллюстрации к произведению; выбирать стихотворения для заучивания; создавать словесные иллюстрации к литературному произведению.
Привлекать
собственный жизненный опыт; соотносить
музыкальные и литературные впечатления.
Воспроизводить впечатление, полученное
при чтении произведения, объяснять его.
Анализировать собственные переживания
и находить их причины.
Проявлять интерес к другим родам искусства — музыке, живописи. Актуализировать собственные переживания, вызванных разными родами искусства Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль наизусть Учебник ч.2
р. т. № 2 65 Н.А. Некрасов
«Саша» (отрывок).
С. 113—115
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о богатстве, красоте родной природы; об изобразительных средствах
языка. Знать роль иллюстрации в понимании произведения Уметь определять авторскую позицию, способы её выражения; создавать письменные работы по личным впечатлениям.
Привлекать читательский опыт в процессе анализа произведения.
Определять свои впечатления, вызванные произведением, объяснять их.
Понимать и оценивать состояние других людей и собственные переживания.
Формировать представление об общих равственных категориях у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках. Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Творческий рассказ
Учебник ч.2 66 Часть 3
К.Г. Паустовский
«Корзина с еловыми
шишками».
С. 4—15
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о богатстве, красоте родной природы; об изобразительных средствах
языка. Уметь объяснять главную мысль произведения, составлять
его план; определять и объяснять собственные переживания, вызванные
прочитанными произведениями, передавать их в письменной форме.
Привлекать
собственный жизненный опыт.
Анализировать собственные переживания
и находить их причины.
Любить живую природу, развивать эстетические чувства на основе знакомства с другими родами искусства — музыкой, живописью. Фронталь-ная работа. Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Выразительное чтение Учебник ч.3
р. т. № 3 67 К.Г. Паустовский
«Корзина с еловыми
шишками».
С. 4—15
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о богатстве, красоте родной природы; об изобразительных средствах
языка. Уметь объяснять главную мысль произведения, составлять
его план; определять и объяснять собственные переживания, вызванные
прочитанными произведениями, передавать их в письменной форме Привлекать читательский опыт в процессе анализа произведения.
Определять свои впечатления, вызванные произведением, объяснять их.
Определять отношение автора к героям,
выявлять способы его выражения.
Любить живую природу, развивать эстетические чувства на основе знакомства с другими родами искусства — музыкой, живописью. Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль Составить план Учебник ч.3 68 К.Г. Паустовский
«Корзина с еловыми
шишками».
С. 4—15
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о богатстве, красоте родной природы; об изобразительных средствах
языка. Уметь объяснять главную мысль произведения, составлять
его план; определять и объяснять собственные переживания, вызванные
прочитанными произведениями, передавать их в письменной форме Привлекать читательский опыт в процессе анализа произведения.
Определять свои впечатления, вызванные произведением, объяснять их.
Определять отношение автора к героям,
выявлять способы его выражения.
Любить живую природу, развивать эстетические чувства на основе знакомства с другими родами искусства — музыкой, живописью. Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль Составить план Учебник ч.3 69 Внеклас-сное чтение.
Музыка и литература.
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о богатстве, красоте родной природы; об изобразительных средствах
языка. Уметь определять авторскую позицию; передавать в процессе
чтения собственные переживания,
вызванные произведением.
Сопоставлять впечатления, вызванные разными видами искусства. Любить живую природу, развивать эстетические чувства на основе знакомства с другими родами искусства — музыкой, живописью. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль, само-конт-роль. Заполне-ние дневника читателя
Иллюстрирование Книги из библио-теки, музыкальные клипы.
Учебник ч.3 70 А.Н. Майков
«Мать».
С. 15—17
Проверка навыка сформиро-ванности чтения 1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать об изобразительных средствах
языка. Уметь выразительно читать, передавать переживания, выраженные поэтом в лирическом произведении;
определять смысл названия, главную
мысль произведения.
Анализировать переживания персонажей, определять средства их передачи, сопоставлять авторские и народные
произведения на общую тему. Углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах
человека. Фронталь-ная работа. Работа в парах. Теку-щий конт-роль Выразительное чтение Учебник ч.3, карточки для инд. работы 71 Х.К. Андерсен
«Соловей».
С. 18—32
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать произведе-ния Х. К. Андерсена.
Уметь выразительно читать; определять смысл названия, главную мысль произведения;
привлекать читательский опыт в процессе анализа произведения.
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Объяснять внутреннее состояние, поступки героев, оценивать их и аргументировать собственную позицию. Формировать представления о внутренней и внешней красоте человека. Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Работа в парах. Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Вырази-тельное чтение по частям, ответы на вопросы Учебник ч.3 72 Х.К. Андерсен
«Соловей».
С. 18—32
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать произведе-ния Х. К. Андерсена.
Уметь оценивать иллюстрации к произведениям; формулировать вопросы к изучаемому материалу;
составлять план произведения; определять свои впечатления, вызванные произведением, объяснять их;
определять отношение автора к героям,
выявлять способы его выражения.
Создавать рекомендации для чтения. Формировать представления о внутренней и внешней красоте человека. Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Работа в парах
Задания по выбору Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Рекомендации для чтения Учебник ч.3
р. т. № 3 73 Научно - популярная
статья «Соловьи».
С. 119—120
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать научно-популярный жанр Уметь передавать содержание научно-популярных произведений, отличать их от других жанров.
Работать с учебной статьёй, выделять в
ней узловые мысли,
учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; выделять существенную информацию из текста, составлять план. Любить живую природу, развивать эстетические чувства на основе знакомства с другими родами искусства — музыкой, живописью. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль Составить план Учебник ч.3
74 Внеклассное чтение
Х.К. Андерсен
«Снежная королева».
С. 32
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать произведе-ния Х. К. Андерсена. Уметь описывать внешний вид героев произведения; объяснять мотивы поведения героев Находить нужную информацию, работать с книгой,
создавать рекомендацию произведения. Иметь представление об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль Вырази-тельное чтение по частям, ответы на вопросы Учебник ч.3 75 А.А. Ахматова
«Перед весной бывают дни такие...».
С. 33
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о богатстве, красоте родной природы; об изобразительных средствах
языка. Уметь характеризовать развитие авторских чувств, выраженных в лирическом произведении;
объяснять роль и смысл конкретного
слова в контексте стихотворения.
Развивать воображение, умение наблюдать за окружающим миром. Формировать чувство понимания и любви к живой природе Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Вырази-тельное чтение по частям, ответы на вопросы Учебник ч.3
р. т. № 3 76 Картинная галерея
И.И. Шишкин
«Рожь».
Внеклассное чтение
А. Блок
«Летний вечер».
С. 34—39
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о богатстве, красоте родной природы; об изобразительных средствах
языка. Уметь характеризовать развитие авторских чувств, выраженных в лирическом произведении;
объяснять роль и смысл конкретного
слова в контексте стихотворения.
Развивать воображение, умение наблюдать за окружающим миром. Формировать чувство понимания и любви к живой природе Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Вырази-тельное чтение по частям, ответы на вопросы Учебник ч.3
р. т. № 3 МИР ДЕТСТВА (18 ч)
77 Н.А. Некрасов
«Крестьянские дети».
С. 42—47
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать об изобразительных средствах
языка. Уметь выразительно читать литературный текст по ролям, определять способы выражения авторского
отношения к героям произведения; Сопоставлять персонажей произведений на близкие
темы, создавать словесные иллюстрации к прочитанному. Внимательно относиться к переживаниям других людей.
Формировать представление об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах. Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Работа в парах.
Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль Вырази-тельное чтение по ролям
Поиск информации Учебник ч.3
р. т. № 3 78 Н.А. Некрасов
«Крестьянские дети».
С. 42—47
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать об изобразительных средствах
языка. Уметь определять тему и главную мысль произведения; выразительно читать литературный текст; находить в тексте ответы на вопросы Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Формировать представление об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах. Фронталь-но-индиви-дуальная работа Теку-щий конт-роль Выборочное чтение Учебник ч.3
р. т. № 3 79 Внеклассное чтение
Произведения русских поэтов о детях.
С. 87—90
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать алгоритм работы с книгой Уметь находить нужную информацию, работать с книгой,
представлять сборник произведений. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками, распределять роли Формировать представление об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах. Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль Творческий рассказ Учебник ч.3
р. т. № 3 80 Л.Н. Толстой
«Детство»
(отрывки).
С. 48—51
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать связь названия с темой текста, мысль текста; различие позиций автора и героев Уметь выразительно читать произведение; определять главную мысль произведения; отвечать на вопросы; творчески пересказывать; соотносить внешний облик персонажа с его переживаниями.
Сопоставлять внешнего облика человека с его
внутренним состоянием. Выявлять отношение автора к персонажам.
Развивать внимание к способам передачи внутренней жизни персонажей
литературного произведения
Формировать представление об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах. Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Работа в парах. Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Вырази-тельное чтение Учебник ч. 3
р. т. № 3 81 Л.Н. Толстой
«Детство»
(отрывки).
С. 48—51
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать связь названия с темой текста, мысль текста; различие позиций автора и героев Уметь выразительно читать произведение; определять главную мысль произведения; отвечать на вопросы; творчески пересказывать; соотносить внешний облик персонажа с его переживаниями.
Сопоставлять внешнего облика человека с его
внутренним состоянием. Выявлять отношение автора к персонажам.
Развивать внимание к способам передачи внутренней жизни персонажей
литературного произведения
Формировать представление об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах. Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Работа в парах. Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Вырази-тельное чтение Учебник ч. 3
р. т. № 3 82 И.А. Бунин
«Детство».
С. 52
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать связь названия с темой текста, главную мысль. Уметь передавать в письменной
форме собственные переживания, вызванные впечатлениями от мира природы и людей. Планировать собственные действия в
соответствии с поставленной целью. Понимать причины собственных поступков и совершённых другими людьми
и оценивать их.
Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Творческое задание Теку-щий конт-роль, само-конт-роль. Поиск информации Учебник ч. 3 83 Марк Твен
Главы из книги
«Приключения Тома Сойера».
С. 53—63
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать название, содержание и жанр произ-ведения, автора и главных героев, основную мысль произ-ведения, происходя-щие события. Уметь аргументированно оценивать поступки героев,
вести творческий пересказ произведения.
Выполнять учебные действия в устной форме.
Сравнивать, классифицировать произведения по заданным критериям.
Формировать критерии оценки
человеческих поступков. Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Работа в парах
Творческое задание Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Поиск информации
творческий пересказ Учебник ч. 3
р. т. № 3 84 Марк Твен
Главы из книги
«Приключения Тома Сойера».
С. 53—63
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать название, содержание и жанр произ-ведения, автора и главных героев, основную мысль произ-ведения, происходя-щие события. Уметь аргументировано оценивать поступки героев,
вести творческий пересказ произведения.
Сравнивать, классифицировать произведения по заданным критериям.
Формировать критерии оценки
человеческих поступков. Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Работа в парах
Творческое задание Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Поиск информации
творческий пересказ Учебник ч. 3 85 Внеклассное чтение
Марк Твен «Приключения Тома Сойера».
С. 63
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать название, содержание и жанр произ-ведения, автора и главных героев, основную мысль произ-ведения, происходя-щие события Уметь работать с текстом: выбирать эпизоды для инсценировки, выделять авторский текст и реплики персонажей.
Выполнять учебные действия в устной форме.
Формировать критерии оценки
человеческих поступков. Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Работа в парах
Творческое задание Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Инсценирование Книги из библиотеки 86 В.А. Солоухин
«Ножичек с костяной ручкой».
С. 64—71
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать название, содержание и жанр произ-ведения, автора и главных героев, основную мысль произ-ведения, происходя-щие события Уметь выразительно читать произведение; выделять авторский текст, реплики
персонажей; читать по ролям.
Работать, аргументировано оценивать поступки
героев, выявлять авторское отношение к ним, соотносить собственный
жизненный опыт с прочитанным.
Формировать критерии оценки человеческих поступков.
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Выразительное чтение, чтение по ролям Учебник ч. 3
р. т. № 3 87 В.А. Солоухин
«Ножичек с костяной ручкой».
С. 64—71
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать название, содержание и жанр произ-ведения, автора и главных героев, основную мысль произ-ведения, происходя-щие события Уметь творчески пересказывать; определять главную мысль; составлять план произведения.
Аргументировано оценивать поступки
героев, выявлять авторское отношение к ним, соотносить собственный
жизненный опыт с прочитанным.
Формировать критерии оценки человеческих поступков.
Фронталь-но-индиви-дуальная работа
Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Творчкский пересказ, план Учебник ч. 3 88 М.И. Цветаева
«Наши царства».
С. 72—73
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о средствах поэтической речи,
передающих чувства и мысли автора. Уметь передавать
нужную интонацию при чтении произведения; определять переживания,
выраженные в нём.
Выполнять учебные действия в устной форме.
Формировать чувство понимания и любви к живой природе Фронтально-индиви-дуальная работа
Работа в парах
Творческое задание Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Рассказ о счастье Учебник ч. 3 89 Р.Л. Стивенсон
«Страна кровати».
С. 74—75
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о средствах поэтической речи,
передающих чувства и мысли автора. Уметь передавать
нужную интонацию при чтении произведения; определять переживания,
выраженные в нём.
Выполнять учебные действия в устной форме.
Формировать критерии оценки человеческих поступков.
Фронтально-индиви-дуальная работа Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Выразительное чтение Учебник ч. 3
р. т. № 3 90 А.П. Чехов
«Мальчики».
С. 76—86
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать название, содержание и жанр произ-ведения, автора и главных героев, основную мысль произ-ведения, происходя-щие события Уметь выразительно читать произведение; выделять авторский текст, реплики
персонажей; читать по ролям; творчески пересказывать; определять главную мысль; составлять план произведения. Работать
с текстом; соотносить собственный
жизненный опыт с прочитанным;
сопоставлять героев произведений
разных авторов.
Формировать критерии оценки человеческих поступков.
Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Чтение по ролям, план Учебник ч. 3
р. т. № 3 91 А.П. Чехов
«Мальчики».
С. 76—86
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать название, содержание и жанр произ-ведения, автора и главных героев, основную мысль произ-ведения, происходящие события Уметь выразительно читать произведение; выделять авторский текст, реплики
персонажей; читать по ролям; творчески пересказывать; определять главную мысль; составлять план произведения. Работать
с текстом; соотносить собственный
жизненный опыт с прочитанным;
сопоставлять героев произведений
разных авторов.
Формировать критерии оценки человеческих поступков.
Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Чтение по ролям, план Учебник ч. 3 92 Научно - популярная
статья «Николай
Пржевальский».
С. 121—122
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать название, содержание и жанр произ-ведения, автора и главных героев, основную мысль произ-ведения, происходящие события Уметь выразительно читать произведение; выделять авторский текст, реплики
персонажей; читать по ролям; творчески пересказывать; определять главную мысль; составлять план произведения. Работать
с текстом; соотносить собственный
жизненный опыт с прочитанным;
сопоставлять героев произведений
разных авторов.
Формировать критерии оценки человеческих поступков.
Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Учебник ч. 3 УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ (9 ч)
93 Р.Э. Распэ
Главы из книги
«Приключения барона Мюнхгаузена».
С. 91—97
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о реальном и фантастическом, глупом и остроумном. Уметь постигать авторское отношение к персонажам и способы его выражения, сопоставлять характеры, поступки и взаимоотношения персонажей; делать обобщающие выводы, опираясь на собственный жизненный опыт наблюдений за поступками других людей Формировать умения «включаться» в ситуацию, созданную писателем, и развивать её.
Формировать устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам Фронталь-ная работа. Работа в парах. Творчес-кие и диф-ференци-рованные задания Теку-щий конт-роль Вырази-тельное чтение Учебник ч. 3 94 Р.Э. Распэ
Главы из книги
«Приключения барона Мюнхгаузена».
С. 91—97
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о реальном и фантастическом, глупом и остроумном. Уметь выразительно читать; пересказывать текст кратко, творчески; составлять план произведения; озаглавливать части произведения.
Выражать своё отношение к прочитанному, аргументировать его. Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках.
Соотносить поступки героев с нравственными нормами. Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Работа в парах. Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Ответы на вопросы, план, краткий пересказ Учебник ч. 3
р. т. № 3 95 Д. Свифт
«Путешествия
Гулливера».
С. 98—108
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о реальном и фантастическом, глупом и остроумном.
Уметь работать с
текстом; представлять прочитанную книгу, создавать
аннотацию понравившегося произведения, сопоставлять информацию на
одну тему Сопоставлять героев произведения,
разные произведения на сходную тему.
Развивать интерес и уважение к культуре разных народов.
Фронталь-но-индиви-дуальная работа Теку-щий конт-роль Аннотации Учебник ч. 3 96 Д. Свифт
«Путешествия
Гулливера».
С. 98—108
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о реальном и фантастическом, глупом и остроумном. Уметь работать с
текстом; представлять прочитанную книгу, создавать
аннотацию понравившегося произведения Представлять прочитанную книгу.
Создавать письменную аннотацию. Развивать интерес и уважение к культуре разных народов.
Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Работа в парах. Теку-щий конт-роль, взаимо-конт-роль Вырази-тельное чтение Учебник ч. 2
р. т. № 2 97 Внеклассное чтение
Т. Крюкова
«Хрустальный
ключ».
С. 109—118
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о реальном и фантастическом, глупом и остроумном.
Уметь развивать созданный писателем сюжет, привлекать
знания об устном народном творчестве
в процессе анализа текста современного автора, выражать своё отношение к
прочитанному и аргументировать его.
Сравнивать, классифицировать произведения по заданным критериям.
Соотносить поступки героев с нравственными нормами. Фронталь-но-индиви-дуальная работа Теку-щий конт-роль Вырази-тельное чтение Учебник ч. 3
р. т. № 3 98 Т. Крюкова
«Хрустальный
ключ».
С. 109—118
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать о реальном и фантастическом, глупом и остроумном.
Уметь развивать созданный писателем сюжет, привлекать
знания об устном народном творчестве
в процессе анализа текста современного автора, выражать своё отношение к
прочитанному и аргументировать его.
Сравнивать, классифицировать произведения по заданным критериям.
Соотносить поступки героев с нравственными нормами. Фронталь-но-индиви-дуальная работа Теку-щий конт-роль Вырази-тельное чтение Учебник ч. 3
р. т. № 3 99 Внеклассное чтение
Мои любимые
книги.
1 Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать правила работы с книгой
Уметь представить свою любимую книгу Выполнять учебные действия в устной форме.
Развивать интерес и уважение к культуре разных народов.
Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Теку-щий конт-роль Вырази-тельное чтение Книги 100 -105 Комплексное повторение изученного
Резервные уроки Ком-
би-
ни-
ро-
ван-
ный Знать правила работы с книгой
Уметь работать с
текстом; представлять прочитанную книгу, создавать
аннотацию понравившегося произведения Выполнять учебные действия в устной форме.
Развивать интерес и уважение к культуре чтения. Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Текущий конт-роль Вырази-тельное чтение Книги