Эссе на тему Быть учителем значит…


Эссе на тему «Быть учителем значит…»
«Кто постигнет новое, лелея старое,
тот может быть учителем»
Конфуций.
Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. В моем представлении, 21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Современный урок невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них уже стал компьютер. На своих уроках использую компьютерные технологии, потому что современные ИКТ позволяют наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность на уроках, зрительное восприятие легче, кроме этого формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности.
Важное место в комплексе задач обучения математике занимает проблема активизации мыслительной деятельности обучаемых. Из-за низкого уровня мыслительной деятельности учащиеся размышляют шаблонно, стремятся действовать знакомым способом.
Современному обществу требуются люди, способные самостоятельно решать возникающие перед ними вопросы, а так же творчески подходить к своей работе, то есть не только пассивно воспринимать происходящие в обществе изменения, но и самим принимать в них деятельное участие. Все это требует изменения содержания образования, функции обучения.
Я работаю над темой "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики посредством использования критического мышления " т.к. считаю, что эффективным современное образование может быть только при максимальной активности школьников, их интеллектуальных способностей. Мои ученики стараются выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы сверстников, с удовольствием вступают в дискуссии по возникшей проблеме.
"Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву - одна из труднейших и важнейших задач дидактики", - писал К.Д.Ушинский. Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие их общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся.
Применяя в своей практике нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки - деловые игры, уроки - ролевые игры, уроки с дидактической игрой, я сделала вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения. Это одна из форм активного обучения.
Все новое, что появляется сегодня, я должна использовать для обучения и воспитания учеников. И поэтому считаю, что профессия учителя требует непрерывного самообразования, самообучения, совершенствования – ведь только тогда учитель сумеет применить в обучении инновационные методы. 
В моем понимании «профессиональная компетентность учителя» — это, прежде всего учитель умеющий организовать свою профессиональную деятельность на высоком уровне, проявляющий огромную заинтересованность в собственном профессиональном развитии, в получении и освоении новых знаний.
Я нахожусь в постоянном поиске новых идей, затей. Занимаюсь самообразованием, постигаю азы информационно-коммуникационных технологий, разрабатываю учебные проекты… Я считаю, что это шаги в правильном направлении.
Одними из «верных шагов» в покорении мной «вершины знаний» было прохождение уровневых курсов по внедрению идей Программы в учебный процесс (основы Кембриджского подхода к преподаванию). Основная задача Программы — помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать педагогическую практику. Результат Программы заключаются в том, чтобы ученики научились тому, как учиться, и в результате могли стать независимыми, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, умеющими свободно общаться на русском, казахском и английском языках и проявляющими компетентность в цифровых технологиях.
Мне нравится эта Программа тем, что применяя полученные знания на уроках, постоянно идет поиск нового, в котором участвуют одновременно и учитель, и ребёнок, а так же нравиться видеть как загораются глаза ребёнка, когда у него всё получается. Это приносит удовлетворение и радость от общения с ребёнком, и от работы. Это способствуетформированию личности выпускника в соответствии с требованиями к выпускнику основной школы, способного к личностному самоопределению, мотивированного к обучению, целенаправленной познавательной деятельности.
Что для этого требуется? – Находиться в постоянном творческом поиске содержания, приемов, методик и технологий обучения. В моем педагогическом арсенале технологии критического мышления и групповой деятельности, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, дифференцированный подход, методы проблемного обучения, поисковой и исследовательской деятельности. Моя стратегическая цель – помочь ученику найти себя в жизни. Моя цель как учителя математики – раскрыть привлекательные стороны предмета, показать его красоту и стройность, научить решать жизненно важные задачи, добиться качественного результата освоения учащимися учебного материала. Урок математики для меня – это не просто обучение вычислению, это способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. Мои педагогические аксиомы просты: «Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю. Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве. Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь».
В процессе обучения стараюсь показать, что знание математики широко используется  в качестве мощного познания в области смежных дисциплин, в житейских ситуациях. Я не преследую цель, сделать математиком каждого ученика. Я стремлюсь научить моих учеников находить взаимосвязи в окружающем мире, уметь их исследовать и использовать в жизни, воспитать в них привычку быть последовательными, логичными в достижении цели, неутомимыми в поисках решения поставленной задачи.
Для реализации поставленных целей и задач, и для их достижения, чтобы получить ожидаемые результаты, я веду работу со своими коллегами - учителями, которых заинтересовали нововведения, с которыми сообща осуществляю работу по внедрению новшеств. Тем самым, способствую профессиональному росту своих коллег. Мы вместе разрабатываем уроки по новой методике, исследуем классы, используя подход LESSON STUDY, прислушиваемся к «голосу ученика» и пожеланиям родителей, то есть всеми путями будем решать проблему по повышению качества знаний учащихся.
Казахстан – молодое государство, которое динамично развивается во всех отношениях. Новому времени – новое мышление, новые взгляды, новые люди. Именно этих новых людей с новыми взглядами и мышлениями формируем мы, учителя. Если на долю учителя выпала такая честь, то почему бы не воспользоваться максимально возможными способами и методами создания человека нового формата.