Презентация Современные педагогические технологии в работе со слабо успевающими на уроках математики.


Современные педагогические технологии в работе со слабоуспевающими на уроках математики. Учитель математики МОУ СОШ № 9 Куликова Г.А.Март 2016г Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.                 М.В. Ломоносов  Математика - гимнастика ума. (А.В. Суворов) Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению. Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! (А. Нивен) Неуспевающий ученик- это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети. И. П. Подвласов учитель ставит “2” – проблемы с администрацией и классным руководителем;учитель ставит “3” - но знаний у учащихся нет. нужны знания, но при этом не прикладывает усилий Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива. (Р. Петер) “ЖЕСТКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК” Ученик Родители Администрация Учитель Превратить “жёсткий треугольник” в “подвижный четырёхугольник” Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива. (Р. Петер) Чтобы предотвратить неуспеваемость учащихся, нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению. Пути достижения высокой успеваемости: правильное раскрытие причин неуспеваемости и определение путей ее ликвидации;высокое качество уроков;использование передовых методов в обучении;реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом;четко поставленный контроль за учебным процессом. Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению. В процессе опроса учитель подчеркнуто проявляет по отношению к ученику особую доброжелательность, подбадривает его, создает ситуацию успехаПри объяснении нового материала учитель более часто обращается к отстающему ученику с различными вопросамиВ ходе самостоятельных работ ученик получает необходимую помощь, причем с постепенным увеличением ее степени.Необходимо отмечать положительные моменты в работе ученика, постоянно поощряя его к новым усилиям Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц) Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах. (Г. Цейтен) Каждый из нас может привести примеры из своей личной жизни, педагогической практики, или просто из истории, когда, например, “из-за полной бездарности” был исключен из школы Эдисон; знаменитый химик Либич, в 14 лет по неспособности оставил школу, а 21 год стал профессором. Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое. (М.В. Остроградский) при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт семьи ученика с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения успеваемости и прочных знаний учащихся разного уровня развития.