Классный час ««На планете Толерантность


Классный час
«На планете Толерантность»
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Учитель: (слайд 1) Я приветствую всех присутствующих на нашем мероприятии! 
Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. 
В начале я предлагаю послушать вам одну легенду. ( Выходят дети и читают) (слайд 2, 3) 

Учитель: Как вы думаете, чему учит эта легенда? (Ответы детей)
Учитель: Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга.
Существует такое понятие «толерантность».  (Слайд 4)  Сегодня это слово мы часто слышим с телеэкранов, от ведущих политиков. Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать его значения.
Может, кто знает, что обозначает слово толерантность? ( Версии детей )
Объяснить понятие "толерантность" довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках оно определяется по-разному. (Слайд 5-7)
Читают дети:
Англия - готовность быть терпимым, снисходительным;
Германия - терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
Китай - принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;
Арабские Эмираты - снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать их
Россия - умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам.
Учитель:  Слово "толерантность" заимствованно, поэтому мы чаще в нашей жизни пользуемся другими словами, такими как дружба, сотрудничество, уважение, сострадание, милосердие и другие. (Слайд 8)
Приведите примеры из жизни , где на ваш взгляд проявляется толерантность. (Дети приводят примеры )
Учитель: В первую очередь толерантность проявляется в школе, дома. Все вокруг знают , что надо дружить, уважать друг друга, быть снисходительными, но иногда возникают такие ситуации.... (Слайд 9,10) (Совместно с детьми разобрать ситуации)
Итак, какой вывод можно сделать благодаря этим ситуациям. (Нужно уметь договариваться)
Сейчас я проверю как вы умеете договариваться. Работа в группах - игра «Собери слово». В каждом конверте лежат наборы из букв. Из этих букв вы должны составить слово, каждое из которых очень важно. (Дети работают в группах)
Какие слова у вас получились? (Уважать Помогать Прощать Поддерживать Дружить Понимать Беречь Любить!) (Слайд 11 ).
Оказывается, быть толерантным – это значит уважать….. окружающих вас людей.
Предлагаю определить, насколько каждый из вас толерантен. Давайте с помощью теста попробуем проверить себя. Я называю ситуацию, а вы закрашиваете красным цветом кружок, если вам подходит первое выражение, синим – второе.
1. Младший брат сломал твою игрушку.
- Ты его прощаешь. - Ты ударяешь его.
2. Ты поссорился со своей сестрой.
- Ты попытаешься объясниться с ней. - Ты обижаешься и мстишь.
3. С тобой поступают жестоко.
- Ты отвечаешь тем же. - Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.
4. Ты недоволен собой.
- Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. - Ты все сваливаешь на других.
5. Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
- Ты устраиваешь истерику. - Ты идешь с ними гулять.
6. Саша плохо одет...
- Это неважно. - Ты подсмеиваешься над ним.
7. Пожилая женщина медленно идет.
- Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать. - Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
8. На твоих глазах на кого-то нападают...
- Ты пытаешься защитить его. - Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
9. Цвет кожи у Джека отличается от твоего...
- Ты стремишься лучше узнать его. - Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи – это нули".
10. К тебе подходит ребенок-инвалид...
- Ты естественным образом разговариваешь с ним. - Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
Если у тебя 10 кружков, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других. Есть среди вас такие, покажите.
Если от 3 до 10 кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится. Кто может отнести себя в эту группу, покажите.
У тебя менее 3 кружков: ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым! Есть среди вас такие?
Учитель: Предлагаю высказаться, почему так получилось? (Ответы детей)
В жизни не бывает идеальных людей. В каждом из нас есть светлая сторона – добро и тёмная сторона – зло. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявление доброты.
Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции
и продолжать историю Планеты Толерантность (Слайд 12)    
  А сейчас я вам предлагаю  «вырастить» дерево толерантности, на листьях которого мы оставим свои пожелания и рисунки.   Возьмите по листочку и напишите на них, что надо сделать, чтобы наш класс, наша школа, наш город стали планетой Толерантности. Затем листочки и рисунки прикрепите на наше дерево Толерантности. (Слайд 13)
Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!
Мы все имеем равные права, смеяться и грустить
Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
Ведь каждый из нас индивидуальность
И в этом конечно и есть уникальность!
Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы
Мы дети все, мы просто дети
Нам ссориться не нужно!

 Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положите руки друг другу на плечи, поднимите  правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем: Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!(3 р.) (Слайд 14 или 15)