КТП литературное чтение 1 класс ПНШ

Тематическое планирование по учебнику Н.А. Чураковой. Литературное чтение.
1 класс. 32 часа

п\п

Тема урока
Тип урока
Кол. часов
Планируемые
результаты
(предметные)
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности
Дата




Содержание урока (Ученик должен знать)
Личностные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные
УУД


1
Волшебные предметы и помощники
(с. 3-5)
Введение
новых
знаний
1
Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка
Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка
-осознания этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России.
-развития познавательных интересов, учебных мотивов;
-формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;
-развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
-выдвижение гипотез и их обоснование.
-подведение под понятие, выведение следствий;
-построение логической цепи рассуждений;
-синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
-ориентация на партнера по общению,
-умение слушать собеседника
-ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;
--умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;




2-3
Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» (с. 6-9)
Введение
новых
знаний
2
Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров
Первичные представления об олицетворении

-развития познавательных интересов, учебных мотивов;
-развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
-развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости;

-структурирование знаний;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
-ориентация на партнера по общению,
ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;
-взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.



















4
Секреты считалок (с. 10-11)
Введение
новых
знаний
1
Произведения устного народного творчества. Декламация произведений. Чтение наизусть
Знать особенности построения считалок. Уметь рассказывать считалки; различать потешки и считалки
-чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества;
-формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия.
-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность);


-знаково-символическое моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
-формулирование проблемы;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
-эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
-учет разных мнений и умение обосновать собственное.
-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов,
-умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

планирование - -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
коррекция
- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;



5
Древние считалки (с. 12-13)
Комбинированный
1
Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения

-формирование чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества;
-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;-
-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
-умение слушать собеседника
-ориентация на партнера по общению,
ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;
-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;



6
Тайны загадок (с. 14-17)
Введение
новых
знаний
1
Произведения устного народного творчества. Понимание основного содержания текста
Знать понятие «олицетворение».
Уметь разгадывать загадки
-чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества;
формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

- структурирование знаний;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
-построение логической цепи рассуждений;
-выдвижение гипотез и их обоснование.
-формулирование проблемы
-владение определенными вербальными и невербальными средствами общения
-эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;
-взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;



7
Как устроена загадка (с. 17-19)
Введение
новых
знаний
1
Произведения устного
народного творчества
Осознанное правильное
чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными за-
даниями
Уметь сочинять загадки
ориентироваться в книге, находя нужное произведение
-формирование чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества;
формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
-мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
-выдвижение гипотез и их обоснование.
-формулирование проблемы;

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
-эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
-владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
-учет разных мнений и умение обосновать собственное
-умение договариваться, находить общее решение,
-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения



8
Заклички: обращение
к природе
(с. 20-21)

Введение
новых
знаний
1
Произведения устного
народного творчества
Передача впечатления
от услышанного своими словами. Выразительное чтение
Уметь осознанно выби-
рать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста

-Формирование
чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества;
-развития познавательных интересов, учебных мотивов;
-формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;
формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
-формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;
-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-структурирование знаний;
-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
установление причинно-следственных связей;
-формулирование проблемы;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

-владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
-эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;
-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий,

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;



9
Трудности скороговорок
(с. 22-23)
Введение
новых
знаний
1
Произведения устного
народного творчества.
Участие в диалоге при
обсуждении прослушан-
ного или прочитанного произведения. Выразительное чтение

Знать жанр «скороговорка». Уметь различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку,
закличку, небылицу
-Формирование
чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества;
-развития познавательных интересов, учебных мотивов
-формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;
-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность);
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
установление причинно-следственных связей;
-выдвижение гипотез и их обоснование.
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера


-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
-эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов,
-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.



10
Созвучные хвосты слов Г. Остер «Эхо» (с. 24-25)
Введение
новых
знаний
1
Произведения современной отечественной лите- ратуры.
Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями
Знать содержание произведения
Уметь определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении

-развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
-установление причинно-следственных связей;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
-умение слушать собеседника
-взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
-умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.



11
Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог» (с. 26-27)
Введение
новых
знаний
1
Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания литературного произведения. Чтение наизусть
Знать понятие «рифма», название произведения.
Уметь декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте
-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
-мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
-формирование моральной самооценки;

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
-владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения



12-13
Рифма и смысл.
Н. Носов «Приключения
Незнайки» (отрывок) (с. 28-31)
Введение новых
Знаний
2

Произведения современной отечественной лите-
ратуры.
Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: ли-
тературная сказка, стихотворение
Знать содержание произведения
Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного
-ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.
-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
-ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
-синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
-подведение под понятие, выведение следствий;
-владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
-понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору,
-умение договариваться, находить общее решение,
-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий,

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;



14-15
Шуточные стихи. И. Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз (с. 32-34)
Комбинированный
2
Произведения современной отечественной литературы
Знать наизусть одно из стихотворений» Уметь рифмовать слова
-Формирование
чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества;
-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
-формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;
-развития познавательных интересов, учебных мотивов;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
-ориентация на партнера по общению,
-понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору,
-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий,

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;



III На пути в волшебный лес (2 ч.)

16-17
Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»
(с. 36-38)
Введение
новых знаний (2часа)

Знать композиционные особенности кумулятивной сказки.
Уметь читать по цепочке
Формирование адек-ватной позитивной осознанной само-оценки
И самопринятия.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов,
знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность).
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
установление причинно-следст-венных связей;
построение логической цепи рассуждений.
Ориентация на партнера по общению.
Умение слушать собеседника.
Взаимоконтроль и взаимопомощь.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно,
в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.


IV Клумба с колокольчиками (3 ч.)

18.
Звучащие стихи. Е. Благинина, А. Усачёв,
Джеймс Ривз (с. 39-41)
Введение
новых знаний (1час)

Произведения современной отечественной и зарубежной лите-ратуры. Выражение личного отношения к прочитанному.
Знать наизусть одно из стихотворений, средства выражения
авторского отно-шения к изобража-емому.
Уметь высказыва-ться о своем отно-шении к содержа-нию произв-ний.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе
формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; построение логической цепи рассуждений;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.
Умение слушать
и вступать в
диалог
с учителем и
одноклассниками.
Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последователь-ности действий.




19-20.
Звукопись
в поэзии и
прозе. М. Горький «Воробьишко»
(в сокр.) (с.42-44)
Введение
новых знаний (2часа)

Жанровое разнообразие про-изведений: литературная сказка, стихотворение. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Участие в диалоге при обсуждении произведения.
Знать содержание прочитанных произведений.
Уметь обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах.
Развитие добро-желательности, доверия и вни-мательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Выбор оснований и критериев для
сравнения, сериации, классификации объектов
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
Умение слушать
и вступать в
диалог
с учителем и
одноклассниками.
Ориентация на партнера по общению.





Постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
выделение и осознание уча-щимся того, что уже усвоено и что еще подле-жит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому уси-лию,к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.



V В лесной школе (4 ч.)

21.
Считалка, скороговорка
или дразнилка? (с. 45-47)
Введение
новых знаний (1час)

Различение жанров произве-дений: малые фольклорные жанры, стихотворение.
Декламация произведений. Знать малые фольклорные
жанры: считалка, скорого-
ворка.
Уметь: различать малые жанры фольклора: считалку, ско-роговорку
Формирование моральной самооценки;
развитие доброжелательности, доверия и внима-тельности к людям
ориентацию в нрав-ственном содер-жании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регу-ляторов морального поведения

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;
знаково-символическое моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта самостоятельно
выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.
Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

В форме сличения способа действия и его результата с за-данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.



22.
Чувство юмора в поэзии.
Тим Собакин, Б. Заходер (с. 48-51)
Введение
новых знаний (1час)

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.
Уметь: находить средства ху-дожественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения.
Формирование картины мира куль-туры как порож-дения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека;
развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Постановка и форму-лирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;
Понимание возможностей. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конеч-ного результата; составление плана и последовательности действий;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с за-данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;



23.
Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин, Э.Успенский (с.52-53)
Введение
новых знаний (1час)

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками
Развитие Я-концеп-ции и самооценки личности:
формирование адекватной пози-тивной осознанной самооценки и самопринятия.
Выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм.
Формирование моральной самооценки;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.
Потребность в общении со взрос-лыми и сверстниками;
Владение опреде-ленными вербаль-ными и невер-бальными средствами общения;
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
Ориентация на партнера по общению,
Умение слушать собеседника
Постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
выделение и осознание уча-щимся того, что уже усвоено и что еще под-лежит усвое-нию.
Осознание качества и уров-ня усвоения;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.


24.
Фантазия
в литературе. Б. Заходер. (с. 54-55)
Введение
новых знаний (1час)

Знать краткие сведения
о биографии и творчестве
Б. Заходера. Уметь читать по ролям стихотворные произведения
Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, чест-ность, ответ-ственность);
выделение нрав-ственного содер-жания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм;
формирование моральной самооценки;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.
Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;
Учет разных мнений и умение обосновать собственное.
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
определение последователь-
ности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.



VI Тайна особого зрения (4 ч.)

25-26.
Особый взгляд на мир. И. Токмакова, С. Козлов (с.55-59)
Введение
новых знаний (2часа)

Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведениях
Развитие доброже-лательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе;
развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений; структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
осознание качества и уровня усвоения;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.


27-28.
Что видит и слышит поэт.
С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (с.60-64)
Введение
новых знаний (2часа)

Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них. Иметь представление о жанрах - рассказе, стихотворении
Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность).

Структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.
Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору.
Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
осознание качества и уровня усвоения;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.


VII На выставке рисунков Юрия Васнецова (4 ч.)

29.
Прибаутка
и небылица
(с. 65-67)
Введение
новых знаний (1час)

Произведения устного народ-ного творчества. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры. Выразительное чтение.
Знать жанровые особенности прибаутки и небылицы.
Уметь соотносить текст с иллюстрацией.
Развитие Я-кон-цепции и самооценки личности:
формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
развитие доброжелательности, доверия и вни-мательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
развития познавательных интересов, учебных мотивов.



30.
Дразнилка, прибаутка
или небылица (с. 67-75)
Введение
новых знаний (1час)

Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении произведения.
Знать жанровые особенности прибаутки, небылицы, дразнилки.
Уметь находить
в тексте
парную рифму.

Развития познавательных интересов, учебных мотивов.
Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность); развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство.

Умение договариваться, находить общее решение.
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
Ориентация на партнера по общению.
Умение слушать собеседника.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.


31.
Искусство иллюстрации.
Что видит художник
(с. 69-80)
Введение
новых знаний (1час)

Произведения устного народ-ного творчества. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.
Уметь: выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию.
Формирование картины мира культуры как порож-дения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.


Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

Постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.


32
Рифмующиеся слова
и изображения
(с. 71-80)
Комбинир.
(2 часа)
Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстрации к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.
Уметь: понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста.
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости;
знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность);
выделение нравственного содержания поступков.
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
знаково-символическое моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей.

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
определение последователь-ности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.














15