КТП литературное чтение ПНШ 3 класс


Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение 3 класс
Дата проведения Название темы, уроков Количество часов Планируемые результаты Основные виды учебной деятельности обучающихсяКонтроль результата
предметные метапредметныеличностные план факт Раздел 1: «Учимся наблюдать и копим впечатления» 23 1 Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения 1 Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие Коллективная, индивидуальная Выучить наизусть
2 Юрий Коваль "Берёзовый
пирожок" 1 Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст) Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Индивидуальная,
работа в
парахЧтение по ролям
3 Владимир Маяковский "Тучкины штучки" 1 Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Работа в группах Выразительное чтение
4 С.Козлов "Мимо белого яблока луны…"
1 Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст) Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Коллективная, индивидуальная Выучить наизусть
5 С. Есенин "Нивы сжаты, рощи
голы…" 1 Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Индивидуальная,
работа в
парахВыучить наизусть
6 Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…", "Опрятней модного паркета…" 1 Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения Коллективная, работа в группах Выразительное чтение
7 Вадим Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение", "контраст") 1 Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст) Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Коллективная, работа в парах Выразительное чтение
8 Н. Матвеева
"Гуси на снегу" 1 Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспектСамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Коллективная, индивидуальная Выучить наизусть
9 Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд...", хокку Ёса Бусона1 Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст) Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения Коллективная, работа в парах Выразительное чтение
10 С. Козлов
"Сентябрь" 1 Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Индивидуальная,
работа в парах Выучить наизусть
11 С. Козлов "Как оттенить тишину" 1 Читать вслух прозаический текст на основе передачи его художественных особенностей, выражения собственного отношения Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Коллективная, работа в парах Т. с. 5
12 Иван Бунин
"Листопад" 1 Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст) Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев Работа в группах Выучить любую часть
13 Записная книжка Кости Погодина. Подготовка к
использованию приёма олицетворения в
своём сочинении 1 Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст)
Коммуникативные: находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Коллективная, работа в группах 14 Записная книжка Кости Погодина. Подготовка к использованию приёма олицетворения в своём сочинении 1 Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного) Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие Коллективная, работа в парах 15 Записная книжка Кости Погодина. Подготовка к использованию приёма олицетворения в своём сочинении 1 Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного) Коммуникативные: находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Коллективная, работа в парах Сочинение истории об одной вещи
16 Александр
Пушкин "Зимнее утро" (приём контраста и смысл его использования в литературе) 1 Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст) Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Коллективная, индивидуальная Выучить наизусть
17 Валентин Берестов "Большой мороз" 1 Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Индивидуальная, работа в парах Выразительное чтение
18 Валентин Берестов "Плащ" 1 Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст) Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Коллективная, индивидуальная Выразительное чтение или выучить наизусть
19 С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать" 1 Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспектСамостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения Работа в группах 20 С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать" 1 Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
Коллективная, индивидуальная Чтение по ролям
21 Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", хокку Ранрана1 Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Коллективная, работа в группах Пересказ любой части
22 Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", хокку Ранрана1 Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышан-ного) Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Коллективная, работа в парах 23 Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", хокку Ранрана.
1 Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Коллективная, индивидуальная Проверочная работа
Раздел 2: «Постигаем секреты сравнения» 14 24
(1) Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства" Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспектВ диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев Индивидуальная, работа в парах Пересказ от лица автора
25
(2) Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук" Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Работа в группах Чтение по ролям
26
(3) Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук" Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
Работа в группах 27
(4) Проектирование сборника сказок Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
Коллективная, работа в группах Сочинение сказки
28
(5) Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились" Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Коллективная, работа в парах Т. № 10
29
(6) Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились" Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
Коллективная, индивидуальная Читать по ролям
30
(7) Сказка "О собаке, кошке и обезьяне" Обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Коллективная, индивидуальная 31
(8) Сказка "Золотая рыбка" Обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспектСамостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения Индивидуальная, работа в парах Пересказ сказки
32
(9) Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха" Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Работа в группах Пересказ сказки
33
(10) Проблема различения Самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных
историй
Обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспектСамостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения Индивидуальная, работа в парах 34
(11) Индийская сказка "Хитрый шакал" Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Коллективная, работа в группах Пересказ любой части
35
(12) Распознание черт бродячего сказочного
сюжета
Обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспектСамостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила
поведения Индивидуальная, работа в парах 36
(13) Бурятская сказка "Снег и заяц" Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Коллективная, работа в парах Т. № 9
37
(14) Хакасская сказка "Как птицы царя выбирали" Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Индивидуальная, работа в парах проверочная работа
Раздел 3. Пытаемся понять, почему люди фантазируют 14 38
(1) Новелла Матвеева "Картофельные олени"
1 Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышан-ного) Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев Коллективная, индивидуальная Выразительное чтение
39
(2) Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки" 1 Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспектОценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Индивидуальная, работа в парах 40
(3) Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки" 1 Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие Работа в группах Ответы на вопросы
41
(4) Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки"
1 Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев Работа в группах 42
(5) Татьяна Пономарёва "Автобус" 1 Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Коллективная, работа в группах 43
(6) Татьяна
Пономарёва
"В шкафу" 1 Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Коллективная, работа в парах Т. № 14
44
(7) Эмма Мошковская "Вода в
колодце" 1 Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения Коллективная, индивидуальная Выучить наизусть
45
(8) Эмма Мошковская "Вода в колодце". Поход в «Музейный дом» 1 Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспектРаботая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Индивидуальная, работа в парах 46
(9) Борис Житков
"Как я ловил
человечков" 1 Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах информацию Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Работа в группах 47
(10) Борис Житков
"Как я ловил
человечков" 1 Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Коллективная, работа в группах 48
(11)
Борис Житков
"Как я ловил
человечков" 1 Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу прочитанного) Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки) В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев Коллективная, работа в парах Подробный пересказ
49
(12) Борис Житков
"Как я ловил
человечков" 1 Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу прочитанного) Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки) В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев Коллективная, работа в парах Соотнести текст и иллюстрации
50
(13) Тим Собакин
"Игра в птиц" 1 Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Коллективная, индивидуальная Составить план
51
(14) Константин Бальмонт
"Гномы" 1 Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотренияОбъяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие Индивидуальная, работа в парах Проверочная работа
Раздел 4. Учимся любить 16 52
(1) Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды" Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного) Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Работа в группах 53
(2) Татьяна Пономарёва "Лето в чайнике" Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Коллективная, работа в группах Выразительное чтение
54
(3) Мария Вайсман "Лучший друг медуз" Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения Коллективная, работа в парах 55(4) Мария Вайсман "Лучший друг медуз" Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения Коллективная, индивидуальная Т. № 20
56
(5) Александр
Куприн "Слон" Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Коллективная, индивидуальная Составить план
57
(6) Александр
Куприн "Слон" Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспектСамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Индивидуальная, работа в парах Пересказ по плану
58
(7) Александр
Куприн "Слон" Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Индивидуальная, работа в парах Т. № 22
59
(8) Александр
Куприн "Слон" Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Работа в группах 60
(9) Константин Паустовский "Заячьи лапы" Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
Коллективная, работа в группах Пересказ от лица деда
61
(10) Константин Паустовский "Заячьи лапы" Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
Работа в группах 62
(11) Константин Паустовский "Заячьи лапы". Что чувствуют и переживают герои Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Коллективная, работа в парах Подобрать пословицы
63
(12) Сергей Козлов "Если меня
совсем нет" Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Коллективная, индивидуальная 64
(13) Сергей Козлов "Если меня
совсем нет" Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Коллективная, работа в парах Читать по ролям
65
(14) Работа над
составлением литературного сборника Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспектОбъяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие Индивидуальная, работа в парах Сочинение для сборника
66
(15) Работа над
составлением литературного сборника Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие Работа в группах 67
(16) Подготовка своих видов сборников. Письмо в клуб
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Работа в группах Проверочная работа
Раздел 5. Набираемся житейской мудрости 10 68
(1) Басня. Композиция басни.
Эзоп "Рыбак и рыбёшка" Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Коллективная, работа в группах Т. № 1
69
(2) Эзоп «Соловей и ястреб» Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Коллективная, работа в парах Выразительное чтение
70
(3) Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев" Различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения Коллективная, работа в парах Выразительное чтение
71
(4) Лента времени.
Пословицы Различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Коллективная, индивидуальная 72
(5) Эзоп "Ворон и лисица", Иван Крылов "Ворона и лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспектСамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Индивидуальная, работа в парах Выучить наизусть
73
(6) Эзоп "Лисица и виноград", Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика
басни Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Работа в группах Т. № 3
74
(7) Иван Крылов "Квартет" Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев Коллективная, работа в группах Выразительное чтение
75
(8) Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль" Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Коллективная, работа в парах 76
(9) Самостоятельная работа по заданиям
учебника Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышан-ного) Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Коллективная, индивидуальная Самостоятельная работа
77
(10) Самостоятельная работа по заданиям учебника. Сравнение басен и бытовых сказок Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Коллективная, индивидуальная Проверочная работа
Раздел 6. Продолжаем разгадывать секреты смешного17 78
(1) Леонид Каминский "Сочинение" Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспектОбъяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие Индивидуальная, работа в парах Т. № 8
79
(2) Ирина
Пивоварова
"Сочинение" Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Работа в группах Выразительное чтение
80
(3) Ирина
Пивоварова
"Сочинение" Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспектОбъяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие Индивидуальная, работа в парах Ответы на вопросы
81
(4) Марина
Бородицкая
"На контрольной" Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Коллективная, работа в группах Выразительное чтение
82
(5) Лев Яковлев "Для Лены"
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Работа в группах Читать по ролям
83
(6) Михаил Яснов "Подходящий угол" Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспектОбъяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие Индивидуальная, работа в парах Инсценировка
84
(7) Надежда Тэффи "Преступник" Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения Коллективная, работа в парах Рассказ о Вовке
85
(8) Надежда Тэффи "Преступник" Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Коллективная, индивидуальная Т. № 12
86
(9) Надежда Тэффи "Преступник" Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев Коллективная, работа в группах 87
(10) Надежда Тэффи "Преступник" Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспектСамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Индивидуальная, работа в парах Инсценировка
88
(11) Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти" Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Работа в группах Выразительное чтение
89
(12) Стихи Григория Остера "Вредные советы" Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Работа в группах выразительно читать
90
(13) Татьяна
Пономарёва
"Помощь" Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев Коллективная, работа в группах Инсценировка
91
(14) Виктор
Драгунский
"Ровно 25 кило" Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Коллективная, работа в парах Пересказ
92
(15) Виктор
Драгунский
"Ровно 25 кило" Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев Коллективная, работа в группах Читать по ролям
93
(16) Виктор
Драгунский
"Ровно 25 кило" Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Коллективная, индивидуальная Краткий пересказ
94
(17) Виктор
Драгунский
"Ровно 25 кило" Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспектОбъяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие Индивидуальная, работа в парах Проверочная работа
Раздел 7. Как рождается герой 23 95
(1) Как рождается герой. Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси-лебеди" Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Работа в группах Придумать свою сказку
96
(2) Юнна Мориц "Жора Кошкин" Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного) Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного
результата Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Коллективная, работа в группах Выразительное чтение
97
(3) Борис Заходер "История гусеницы" (начало) Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения Коллективная, работа в парах Краткий пересказ
98
(4) Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.
Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Коллективная, индивидуальная 99
(5) Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.
Леонид Яхнин "Лесные жуки" Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции; выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Индивидуальная, работа в парах Выразительное чтение
100
(6) Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.
Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Работа в группах 101
(7) Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.
Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу прочитанного) Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев Коллективная, работа в группах 102
(8) Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.
Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции; выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Коллективная, работа в парах Создать иллюстрацию
103
(9) Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.
Борис Заходер "История гусеницы" (окончание) Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Коллективная, работа в парах 104
(10) Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.
Михаил Яснов "Гусеница –
Бабочке" Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Коллективная, индивидуальная 105
(11) Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы", Михаил Яснов "Гусеница – Бабочке" Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспектОбъяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие Индивидуальная, работа в парах 106
(12) Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Деление текста на смысловые части Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Работа в группах 107
(13) Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа Различать сказку и рассказ по двум основаниям: особенности построения и основная целевая установка повествования Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного
результата Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Коллективная, работа в группах Составить рассказ о Теме
Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы" Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения Коллективная, работа в парах 108
(14) Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы" Различать сказку и рассказ по двум основаниям: особенности построения и основная целевая установка повествования Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Коллективная, работа в группах 109
(15) Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы" Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Коллективная, индивидуальная Мини-сочинение «Подвиг Темы»
110
(16) Леонид Пантелеев "Честное слово" Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспектСамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Индивидуальная, работа в парах 111
(17) Леонид Пантелеев "Честное слово" Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Работа в группах Выразительное чтение
112
(18) Леонид Пантелеев "Честное слово" Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Коллективная, работа в парах 113
(19) Леонид Пантелеев "Честное слово" Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного
результата В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
Коллективная, работа в группах Рассказ о мальчике
114
(20) Отрывки из
поэмы Николая Некрасова "На Волге" («Детство Валежникова») Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Коллективная, работа в парах Т. № 17
115
(21) Отрывки из
поэмы Николая Некрасова "На Волге" («Детство Валежникова») Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Коллективная, индивидуальная Рассказ о мальчике
116
(22) Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" («Детство Валежникова») Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев Коллективная, работа в парах 117
(23) Отрывки из
поэмы Николая
Некрасова "На Волге" («Детство Валежникова») Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспектОбъяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие Индивидуальная, работа в парах Проверочная работа
Раздел 8. Сравниваем прошлое и настоящее 23 118
(1) Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б.Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова) Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного) Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Работа в группах Рассказ «Зимние забавы детей»
119
(2) Константин
Паустовский "Растрёпанный воробей" Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Коллективная, работа в группах 120
(3) Константин
Паустовский "Растрёпанный воробей" Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения Коллективная, работа в парах Пересказ от лица няни
121
(4) Константин
Паустовский "Растрёпанный воробей" Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Коллективная, индивидуальная 122
(5) Константин
Паустовский "Растрёпанный воробей" Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Коллективная, индивидуальная Инсценировка
123
(6) Александр Пушкин "Цветок" Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного) Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспектСамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Индивидуальная, работа в парах Выучить наизусть
124
(7) Аркадий Гайдар "Чук и Гек".
Характеры героев, сравнительный анализ Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Работа в группах Ответы на вопросы
125
(8) Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев, сравнительный анализ Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев Коллективная, работа в группах Пересказ от лица Гека
126
(9) Аркадий Гайдар "Чук и Гек".
Характеры героев, сравнительный анализ Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Коллективная, работа в парах Пересказ истории с телеграммой
127
(10) Аркадий Гайдар "Чук и Гек".
Характеры героев в развитии Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Коллективная, индивидуальная Пересказ от лица сторожа
128
(11) Аркадий Гайдар "Чук и Гек".
Характеры героев в развитии Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспектОбъяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие Индивидуальная, работа в парах Выучить последний абзац
129
(12) Аркадий Гайдар "Чук и Гек".
Характеры героев в развитии Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Коллективная, индивидуальная 130
(13) Аркадий Гайдар "Чук и Гек".
Характеры героев в развитии Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Работа в группах Читать по ролям
131
(14) Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни
людей Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Коллективная, работа в группах Выразительное чтение
132
(15) Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни
людей Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного) Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения) Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения Коллективная, работа в парах 133
(16) Постоянство в природе и чувствах людей Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Индивидуальная, работа в парах 134
(17) Постоянство в природе и чувствах людей Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения Коллективная, работа в группах Проверочная работа
135
(18) Постоянство в природе и чувствах людей Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспектСамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Работа в группах Проверка техники чтения
135-140
(19-23) Обобщение и систематизация знаний