Рабочая программа по внеклассному образованию Читаем вместе (2 класс)


Пояснительная записка
Рабочая программа по кружковой деятельности общекультурного направления «Читаем вместе» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы начального общего образования по литературному чтению.
Актуальность и необходимость программы. Содержание, задачи, формы работы в программе выстроены в соответствии с основными задачами предмета «Литературное чтение» и ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также способствуют более глубокому знакомству учащихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, развитию нравственных и эстетических чувств младшего школьника.Новизна программы «Читаем вместе» состоит в решении проблемы организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов детей к русскому народному фольклору, а именно к сказкам, пословицам, загадкам и т.д. и к тем  произведениям, которые входят в сокровищницу  детской литературы и литературы для детей и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике.  
Программа построена таким образом, чтобы  в процессе воспитания и  привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.  Каждое занятие  включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка.  Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др. Необходимость использования на занятиях стихов, песен, загадок (в данной программе элементы фольклора)  игровых моментов обуславливается тем что для младших школьников характерна быстрая утомляемость .
Цель программы организация самостоятельного чтения младших школьников как дома, так и на занятиях .Задачи:
-совершенствование навыка чтения учащихся;
-самостоятельное чтение книг;
-развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;
-знакомство учащихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами;
-формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей;
-формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности;
-формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников;
-выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения.
-развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся
Способы и средства достижения целей.
В ходе реализации программы используются разнообразные формы и методы работы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающие возможность проявить свои творческие способности.
Для достижения поставленных целей, для решения задач используются в программе различные формы и методы и приёмы работы:
-современные инновационные технологии
-экскурсии
-диспуты
-литературно-музыкальные композиции
-викторины
-читательские дневники
-выступления учащихся
-конкурс рисунков, чтецов
Направленность. Программа «Читаем вместе» рассчитана на один год обучения. Участники программы - учащиеся 2-го класса, состав групп – постоянный.
Режим работы: 2 занятия в неделю - 72 часа в год.

Требования ФГОС по формированию универсальных учебных действий по работе с книгой
Библиографическая культура является важной составляющей литературного развития согласно требованиям ФГОС . В примерной основной образовательной программе в разделе «Литературное чтение» перечислены планируемые результаты обучения базового и повышенного уровней, в которые включены умения работать с книгой: «2.3.2. Круг детского чтения»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива.
В результате освоения программы курса «Читаем вместе» у школьников формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
осознавать значимость чтения для личного развития;
формировать потребность в систематическом чтении;
использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
уметь самостоятельно работать с новым произведением;
уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
знать права читателя.
Межпредметные связи на занятиях:
с уроками литературного чтения: слушание и различные виды чтения, пересказ, инсценирование;
с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование сказок, оформление книжек-самоделок и других творческих  работ, участие в выставках рисунков при защите проектов; 
с уроками технологии: изготовление поделок к сказкам, различных элементов по темам проектов.
Выпускник научится:
ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;
самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);
осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;
использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;
работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках

Выпускник получит возможность научиться:
ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;
определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;
писать отзыв о прочитанной книге;
работать с тематическим каталогом;
работать с детской периодикой
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
Реализация данной программы не предполагает прохождения обучающимися промежуточной и итоговой аттестаций. Отслеживание результатов планируется осуществлять путём проведения тестов, выполнением проверочных работ.
-осознанно, правильно, выразительно читать;
-извлекать из текстов интересную и полезную информацию;
- самостоятельно выбирать книги для чтения;
-работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях);
-высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении;
-самостоятельно выбирать книги для чтения.
Формы подведения итогов реализации программы:
1.Участие в конкурсах стихов и рисунков
2.Участие в тематических викторинах и играх
3.Участие в олимпиадах муниципального и всероссийского уровней по литературному чтению
4.Контроль техники и навыка чтения
5.Проверка читательского кругозора (анкетирование)
6.Итоговая работа-защита проектов «Дружим с книгой»
Содержание программы

№ РазделКолвочасТемаВид занятий
(форма, метод) Содержание1 Мои любимые книги2 Самые интересные
книги, прочитанные
летом. Посещение
библиотекиОбзор новых книг для
чтения во 2 классе.
Конкурс рисунков попрочитанным книгам. Организация и
проведение конкурса. Выставка рисунков по прочитанным книгам.
2 Русские народные сказки 4 Русские народные сказки Литературная игра-
викторина. Выставка книг. Чтение сказок по ролям. Знакомство с жанровым разнообразием сказок: волшебными, бытовыми, о животных. Чтение сказок. Викторина по
произведениям, конкурс
рисунков
3 Сказки А.С.Пушкина
5 Знакомство с творчеством А.С. Пушкина-сказочника, его биографией, понятием «авторская» (литературная)сказка. Беседа Творческая мастерская. Литературная игра. Прослушивание увертюры М. Глинки «Руслан и Людмила». Выразительное чтение вслух, словесное рисование.
4 Сказки русских писателей
4 Сказки русских писателей
Ознакомление с учебным материалом. Викторина. Совместное чтение книг, обсуждение прочитанного. Знакомство с литературными сказками классической русской литературы IX-XX в.в., творчеством русских писателей-сказочников. Работа с пословицами.
5 Русские писатели детям
2 Рассказы, сказки, басни Л. Н. Толстого, Д. К. Ушинского Ознакомление с учебным материалом. Викторина. Знакомство с учебными книгами для детей, созданными К.Д. Ушинским и Л.Н. Толстым. Выставка книг. Чтение книг.
6 Стихи русских поэтов об осени
2 Знакомство со стихами об осени Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Толстого, С. Есенина.
Ознакомление с учебным материалом. Игра брейн -ринг. Творческая мастерская. Выставка рисунков. Выразительное чтение вслух, словесное рисование. Конкурс чтецов.
7 О природе и животных 4 Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина. Ознакомление с учебным материалом. Игра «Тир», кроссворд «Сказки леса». Совместное чтение книг. Знакомство с природоведческими рассказами и сказками, творчеством писателей-анималистов. Выставка книг. Ответы на вопросы, выполнения различных заданий, рисование героев произведений.
8 Все наоборот 2 Веселые стихи Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова и других поэтов. Литературная игра Знакомство с творчеством поэтов. Прослушивание аудиозаписей с записью стихов поэтов. Выразительное чтение вслух, словесное рисование.
9 Стихи о детях и для детей 3 Стихи о детях и для детей С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова
Совместное чтение стихов. Викторина Знакомство с творчеством детских поэтов. Отличие сатирического произведения от юмористического. Выразительное чтение, заучивание наизусть.
10 Творчество К. Чуковского
2 Сказки и стихи К. Чуковского
Викторина. Выставка рисунков. Работа с кроссвордами. Знакомство с краткой биографией и творчеством К.И. Чуковского. Выразительное чтение стихов.
11 Творчество Н.Носова 3 Рассказы и сказки Н. Носова
Ознакомление с учебным материалом. Разгадывание кроссворда. Знакомство с творчеством Н. Носова, особенностями его рассказов и сказок. Выставка книг, работа с пословицами, просмотр мультфильма.
12 Стихи русских поэтов о зиме
2 Стихи А.Блока. А.Пушкина
Ознакомление с учебным материалом. Литературный ринг. Знакомство с русской классической поэзией о зиме. Чтение стихотворений. Работа над эпитетами, сравнениями, олицетворениями в стихах. Прослушивание аудиозаписи «Детский альбом Чайковского. «Времена года».
13 Современные детские журналы
2 Современные детские журналы
Беседа. Презентация журналов детьми. Знакомство с историей появления детских журналов в России, с современными детскими журналами, их структурой. Выставка журналов.
14 «Что? Где? Когда?»
2 Энциклопедии и справочники
Ознакомление с учебным материалом Знакомство с различными видами энциклопедических знаний. Практическая работа по поиску информации.
15 Комиксы 1 Комиксы Беседа .Викторина. Творческая мастерская (работа по группам). Знакомство с современным графически –повествовательным жанром –комиксы. Составление комиксов.
16 Творчество А. Милна2 Все-все-все Алана МилнаОзнакомление с учебным материалом. Просмотр фрагмента мультфильма. Литературная игра. Знакомство с творчеством и биографией А. Милна. Выставка книг. Просмотр фрагмента мультфильма «Винни –Пух»
17 Современные писатели детям 5 Творчество Э.Успенского, Г. Остера, В. Драгунского Ознакомление с учебным материалом. Разгадывание кроссворда. Литературная игра. Знакомство с творчеством писателей. Выставка книг. Просмотр фрагментов мультфильмов.
18 Сказки разных народов
3 Сказки разных народов
Ознакомление с учебным материалом Знакомство с народными сказками разных стран, их особенностями, с бытом и традициями разных народов. Выставка книг.
19 Зарубежный фольклор
3 Зарубежный фольклор
Ознакомление с учебным материалом Знакомство с малыми жанрами зарубежного фольклора. Сходные черты в произведениях зарубежного и русского фольклоров. Прослушивание аудиозаписей.
20 Богатырские сказки 2 Богатырские сказки Ознакомление с учебным материалом Знакомство с жанром «былина»,история возникновения былин и богатырских сказок.
21 Проект «Твои защитники» 2 Проект «Твои защитники» Ознакомление с учебным материалом. Проектная деятельность Знакомство с событиями ВОВ, знакомство с произведениями о войне. Оформление стенгазеты.
22 Поэты-классики о весне 1 Стихи А. Майкова, Ф.ТютчеваОзнакомление с учебным материалом. Творческая мастерская: иллюстрирование образов весны и зимы. Знакомство со стихотворениями русских поэтов о весне. Сравнение и олицетворение в стихах. Прослушивание аудиозаписи Вивальди «Времена года. Весна».
23 Мама- главное слово
1 Мама- главное слово
Творческая мастерская. Выставка рисунков. Знакомство со стихами и рассказами о маме. Выставка книг
24 Литературные сказки зарубежных писателей 11 . Сказки Ш. Перро, Г. Х. Андерсена, братьев Гримм, забавные сказки Р. Киплинга, Д.Родари, А.Линдгрен. Ознакомление с учебным материалом. Отгадывание кроссворда. Литературная игра. Знакомство с биографией и творчеством писателей. Выставка книг. Просмотр фрагментов м.ф.
25 Итоговое занятие 2 Проектная деятельность «Книжка –ширма» Проектная деятельность Изготовление книжки-малышки.
Итого: 72часа Календарно-тематическое планирование
№ дата факт тема Характеристика деятельности учащихся Планируемые результаты ( УУД) Содержание программы Виды занятий
предметные метапредметныеличностные 1
2 Самые интересные книги, прочитанные летом. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
На основе названия текста определять его содержание.
Читать текст самостоятельно.
Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием.
Называть героев произведенияПолучат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке.
Учащиеся научатся различать виды устного народного творчества
Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; определять последовательность событий
Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.
Планировать работу с произведением.
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;
- осуществлять поиск необходимой информации;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-
устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств; воспринимать на слух художественные произведения разных жанров;
-
участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
осуществлять поиск необходимой информации;
- строить понятные для партнёра высказывания;
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм
восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
Первые книжки. История появления книги. Рассматривание, чтение книжек - малышек,   раскрашивание рисунков в книжках - раскрасках Беседа. Экскурсия в библиотеку.
3
4
5
6 Русские народные сказки
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.
Соотносить книги и рисунки, книги и текст Жанровое разнообразие сказок: волшебные, бытовые, о животных. Чтение сказок, иллюстрация сказки. Выставка книг. Чтение сказок по ролям. Литературная игра.
7
8
9
10
11 Сказки А. С. Пушкина
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Рассматривать портрет А.С. Пушкина.
Рассматривать выставку книг — сказок А.С. Пушкина; выбирать из представленных на выставке книгах знакомые.
Определить название сказки на основе иллюстрации.
Читать самостоятельно отрывок из сказки.
Определить, из какой книги прочитанный отрывок.
Выбрать, какую книгу со сказками читать и почему читать именно эту книгу Знакомство с творчеством А.С. Пушкина-сказочника, его биографией, понятием «авторская» (литературная)сказка. Прослушивание увертюры М. Глинки «Руслан и Людмила» Беседа Творческая мастерская. Литературная игра.
12
13
14
15 Сказки русских писателей
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Рассматривать выставку книг , выбирать из представленных на выставке книг знакомые.
Знакомство с литературными сказками классической рус.лит-ы IX-XX в.в., творчетвом русских писателей-сказочников. Работа с пословицами. Ознакомление с учебным материалом. Викторина.
16
17 Рассказы, сказки, басни Л. Н. Толстого, Д. К. Ушинского Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Воспринимать на слух художественное произведение
пересказывать текст подробно, выборочно;
-характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое Знакомство с учебными книгами для детей, созданными К.Д. Ушинским и Л.Н. Толстым. Выставка книг. Чтение книг. Ознакомление с учебным материалом. Викторина.
18
19 Стихи русских поэтов об осени
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки
Сравнивать стихотворения разных Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.
Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.
Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.
поэтов на одну и ту же тему
Знакомство со стихами об осени Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Толстого, С. Есенина и др. рус. поэтами. Конкурс чтецов. Ознакомление с учебным материалом. Игра брейн -ринг. Творческая мастерская. Выставка рисунков.
20
21
22
23 Рассказы о животных В. Бианки, Н. Сладкова, Е. ЧарушинаПринимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.
. Воспринимать на слух художественное произведение
Читать произведение с выражением.
Сравнивать художественный и научно-популярный текст.
Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).
Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.
Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.
Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.
Знакомство с природоведческими рассказами и сказками, творчеством писателей- анималистов. Выставка книг. Ознакомление с учебным материалом. Игра «Тир», кроссворд «Сказки леса»
24
25
«Все наоборот» Веселые стихи Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова и других поэтов.
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.
Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.
Определять настроение автора.
Объяснять смысл названия произведения.
Придумывать свои заголовки.
Находить слова, которые отражают характер героя.
Передавать при чтении настроение стихотворения.
Читать по ролям, отражая характер героя произведения.
Знакомство с творчеством поэтов. Прослушивание аудиозаписей с записью стихов поэтов. Ознакомление с учебным материалом.
Литературная игра .26
27
28 Стихи о детях и для детей С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова
Знакомство с творчеством детских поэтов. Отличие сатирического произведения от юмористического. Чтение стихов наизусть. Ознакомление с учебным материалом. Викторина.
29
30 Сказки и стихи К. Чуковского
Знакомство с краткой биографией и творчеством К.И. Чуковского. Выразительное чтение стихов. 31
32
33 Рассказы и сказки Н. Носова
Знакомство с творчеством Н. Носова, особенностями его рассказов и сказок. Выставка книг, работа с пословицами, просмотр мультфильма. Ознакомление с учебным материалом. Разгадывание кроссворда.
34
35 Стихи русских поэтов о зиме
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Сравнивать стихотворения разных поэтов
Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.
Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.
Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.
поэтов на одну и ту же тему
Знакомство с русской классической поэзией о зиме. Чтение стихотворений. Работа над эпитетами, сравнениями, олицетворениями в стихах. Прослушивание аудиозаписи «Детский альбом Чайковского. «Времена года». Ознакомление с учебным материалом. Литературный ринг.
36
37 Современные детские журналы
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой;
создавать собственный журнал устно, описывать его оформление;
-придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним;
-рисовать иллюстрации Знакомство с историей появления детских журналов в России, с современными детскими журналами, их структурой. Выставка журналов. Беседа. Презентация журналов детьми.
38
39 «Что? Где? Когда?» энциклопедии и справочники
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой
Знакомство с различными видами энциклопедических знаний. Практическая работа по поиску информации. Ознакомление с учебным материалом.
40
Комиксы
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
сравнивать ритмический рисунок и юмористические тексты на одну и ту же тему
наблюдать за жизнью слов в тексте

Знакомство с современным графически –повествовательным жанром –комиксы. Составление комиксов. Беседа .Викторина. Творческая мастерская (работа по группам).
41
42 Все-все-все Алана МилнаПринимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Читать рассказы, стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.
Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.
Определять настроение автора.
Объяснять смысл названия произведения.
Придумывать свои заголовки.
Находить слова, которые отражают характер героя.
Передавать при чтении настроение стихотворения.
Читать по ролям, отражая характер героя произведения.
Знакомство с творчеством и биографией А. Милна. Выставка книг. Просмотр фрагмента мультфильма «Винни –Пух» Ознакомление с учебным материалом. Просмотр фрагмента мультфильма. Литературная игра.
43
44 Творчество Э. Успенского Знакомство с творчеством. Э. Успенского, особенностями его сказок, литературными персонажами. Ознакомление с учебным материалом. Литературная игра.
45 Творчество Г. ОстераЗнакомство с творчеством .Г. Остера. Выставка книг. Просмотр фрагментов мультфильма. по его сказкам. Ознакомление с учебным материалом. Разгадывание кроссворда.
46
47 Рассказы В. ДрагунскогоЗнакомство с творчеством и биографией. Выставка книг. Ознакомление с учебным материалом
48
49
50 Сказки разных народов
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран;
сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия;
-объяснять значение незнакомых слов;
-определять героев произведений;
Знакомство с народными сказками разных стран, их особенностями, с бытом и традициями разных народов. Выставка книг. Ознакомление с учебным материалом
51
52
53 Зарубежный фольклор
Знакомство с малыми жанрами зарубежного фольклора. Сходные черты в произведениях зарубежного и русского фольклоров. Прослушивание аудиозаписей. Ознакомление с учебным материалом.
54
55 Богатырские сказки
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.
. Воспринимать на слух художественное произведение
Читать произведение с выражением.
Сравнивать художественный и научно-популярный текст
Читать , отражая характер героя произведения
Находить слова, которые отражают характер героя Знакомство с жанром «былина»,история возникновения былин и богатырских сказок. Ознакомление с учебным материалом. КВН.
56
57 Проект «Твои защитники.» Знакомство с событиями ВОВ, знакомство с произведениями о войне. Оформление стенгазеты. Проектная деятельность.
58 Стихи о весне
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Сравнивать стихотворения разных Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.
Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.
Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.
поэтов на одну и ту же тему
Знакомство со стихотворениями русских поэтов о весне. Сравнение и олицетворение в стихах. Прослушивание аудиозаписи Вивальди «Времена года. Весна». Ознакомление с учебным материалом. Творческая мастерская: иллюстрирование образов весны и зимы.
59 Мама- главное слово
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.
. Воспринимать на слух художественное произведение
Читать произведение с выражением.
Читать , отражая характер героя произведения
Находить слова, которые отражают характер героя
Знакомство со стихами и рассказами о маме. Выставка книг Творческая мастерская. Выставка рисунков.
60
61
Литературные сказки зарубежных писателей. Сказки Ш. Перро
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя инсценировать литературные сказки зарубежных писателей;
-находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; -пересказывать подробно сказку , называть волшебные события и предметы в сказке;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности Знакомство с биографией и творчеством Ш. Перро. Выставка книг. Инсценирование фрагмента сказки. Инсценирование фрагмента сказки.
62
63 Сказки Г. Х. Андерсена Знакомство с биографией и творчеством Г.Х. Андерсена. Выставка книг. Ознакомление с учебным материалом. Литературная игра.
64
65 Сказки братьев Гримм
Знакомство с биографией и творчеством братьев Гримм. Выставка книг. Просмотр фрагмента м.ф. «По следам бременских музыкантов» Ознакомление с учебным материалом. Отгадывание кроссворда.
66
67 Забавные сказки Р. Киплинга Знакомство с биографией и творчеством братьев Р. Киплинга книг. Просмотр фрагмента м.ф. «Кошка, которая гуляет сама по себе» Ознакомление с учебным материалом
68
Д. Родари «Приключения Чипполино.»
Знакомство с биографией и творчеством Д. Родари. Выставка книг. Просмотр фрагмента м.ф. «Приключения Чипполино» Ознакомление с учебным материалом.
69
А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
Знакомство с биографией и творчеством А. Линдгрен. Выставка книг. Просмотр фрагмента м.ф. «Карлсон, который живёт на крыше» 70 Обобщающий урок по литературным сказкам. Закрепление знаний о прочитанных лит-х сказках, сказочных героях, писателях-сказочниках. Игра «Умники и умницы»
71-72 Проектная деятельность «Книжка –ширма» Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Находить слова, которые отражают характер героя
Изготовление книжки-малышки. Проектная деятельность
Используемая литература
- Поурочные разработки по внеклассному чтению. 2 класс. Автор: Яценко И.Ф. Изд.Вако, 2011 г.
- Внеклассное чтение. 1-2 класс: интерактивные занятия. Автор-составитель: Лободина Н.В. Изд. Учитель,2013 г.
- Внеклассное чтение. 3-4 класс: интерактивные занятия. Автор-составитель: Лободина Н.В. Изд. Учитель, 2011г.
- Литературное чтение. 2-4 классы: внеклассные занятия. Автор-составитель: Дьячкова Г.Е. Изд. Учитель, 2011г.
- Внеклассное чтение: 2 класс: Дидактический материал. Автор-составитель: Гостимская Е.С. Изд. ИП Гостимский
А.С., 2012 г.
- Полная библиотека внеклассного чтения. 2 класс. Авторы-составители: Давыдова Т., Позина Е. Изд. Стрекоза, 2014г.
- Полная библиотека внеклассного чтения. Начальная школа. 1-4 классы. Сказки народов мира. Авторы - составители:
Давыдова Т., Позина Е. Изд. Стрекоза, 2014 г.
- Полная библиотека внеклассного чтения. Начальная школа. 1-4 классы. Русские народные сказки. Авторы –
составители: Давыдова Т., Позина Е. Изд. Стрекоза, 2014 г.
- Полная библиотека внеклассного чтения. Начальная школа. 1-4 классы. Рассказы о животных. Авторы –
составители: Давыдова Т., Позина Е. Изд. Стрекоза, 2014 г.
- Большая хрестоматия для внеклассного чтения. 1-4 класс. Изд. Росмэн. 2015 г.