Конспект урока по литературе Обобщение по разделу Русские писатели


Конспект урока по литературе во 2 классе.
Тема: Обобщение по разделу «Русские писатели»
Цель: Обобщить знания учащихся по разделу «Русские писатели»
Личностные УУД : пополнять жизненный опыт, примут во внимание необходимость уважать мнение одноклассника
Познавательные УУД: повторить пройденный материал, научатся находить в тексте слова, характеризующие героев литературного произведения.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Оборудование : учебник «Литературное чтение 2 класс», Л. Ф . Климанова, В.Г. Горецкий, с.122-124,подборка иллюстраций к уроку, карточки с отрывками из произведений этого раздела, выставка книг.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Постановка целей урока
- Сегодня мы повторим произведения, которые изучали в разделе « Русские писатели». Вспомним, о чем говорили на последних уроках.
3. Новая тема
Игра «Доскажи слово»
1. Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою…(пряжу)
2. - Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три.. (года)
3. Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхал, чтоб рыба…(говорила)
4. Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам…(откуп)
5. Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно,…(старче)»
6. Воротился старик ко старухе,
У старухи новое…(корыто)
7. Впредь тебе, невежа, наука:
Не садись не в свои… (сани)
Игра «Назовите автора»
- Соедините стрелками авторов и их произведения.
Л. Н. Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке»
А. С. Пушкин «Стрекоза и Муравей»
И. А. Крылов «Филиппок»
Игра «Узнайте произведение»
Учитель приготовил карточки с отрывками из прочитанных в этом разделе произведений. Ученик выходит к доске, выбирает карточку, читает отрывок и называет автора, название произведения.
Карточка 1.
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали обедать ему за печкой. (Л. Н. Толстой «Старый внучек».)
Карточка 2.
Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: «Куда собрался?» - «В школу».- «Ты еще мал, не ходи» и мать оставила его дома. (Л. Н. Толстой «Филиппок»)
Карточка 3.
Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. (Л. Толстой «Котенок»)
Карточка 4.
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный. ( А. С. Пушкин из романа «Руслан и Людмила»)
Карточка 5.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
(И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»)
Карточка 6.
Жил старик со старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу. (А. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»)
ФизминуткаБуги — буги.Руку правую вперёд,А потом её назад.А потом опять вперёдИ немного потрясём.Мы танцуем «Буги - буги»,Поворачиваясь в круге,И в ладоши хлопаем вот так:Хлоп - хлоп!
4. Продолжение работы по теме урока
1.Игра «Отгадай название»
- По опорным словам составьте название произведения.
Стрекоза, Филиппок, муравей. ( «Стрекоза и Муравей», «Филиппок»)
Лебедь, рак, щука. ( «Лебедь, Рак и Щука»)
Котенок, рыбак, рыбка. («Котенок», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Работа с учебником
(Дети выполняют задания на с.122 ответим на вопросы)
5. Подведение итогов урока
- Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?
- Какое произведение особенно запомнилось? Стало любимым?
Домашнее задание
Выполнить задание 9 на с. 124.