Презентация Методические рекомендации классному руководителю по формированию антикоррупционного мировоззрения обучающихся


Работа классного руководителя по формированию антикоррупционного мировоззрения обучающихсяОснование ПИСЬМОМИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИот 20 мая 2013 г. N 08-585 О ФОРМИРОВАНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьиКорру́пция – использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству). Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнесаКоррупция верховной власти Цель антикоррупционного воспитания – воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции. Задачи антикоррупционного воспитания:Познакомить с явлением коррупцииФормировать потребность в соблюдении правил в процессе взаимодействия с хранителями порядка. Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении:отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;антикоррупционное просвещение: изложение сущности коррупции как преступного действия на уроках правоведения;обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения. Основной результат антикоррупционного воспитания видится в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества, и других неправовых действий. В работе с обучающимися начальных классов особое внимание обращается на формирование культуры поведения и потребности соблюдения правил. Рекомендовано введение особого раздела в содержание воспитания 1-4 классов: «Хранители порядка». В рамках этого раздела педагоги будут знакомить детей с различными профессиями, существующими для охраны порядка и правилами взаимодействия с людьми этих профессий. Примерная тематика классных часов в 3–4-х классах:«Хорошо тому добро делать, кто его помнит», «Рука руку моет, и обе белы живут»,«Милость велика, да не стоит и лыка»,«Своего спасибо не жалей, а чужого не жди»,«Худого человека ничем не уважишь»,«Лучше не дари, да после не кори»,«Тонул – топор сулил, вытащили – топорища жаль»,«Плохо не клади, вора в грех не вводи»,«Дорого яичко ко Христову дню»,«Не в службу, а в дружбу». В систему и содержание воспитательной работы в 5-7 классах рекомендовано добавить новый раздел: «Организаторы порядка». Ведущей технологией реализации этого раздела будет организация коллективной творческой деятельности по организации взаимодействия друг с другом на основе соблюдения правил. Примерная тематика классных часов в 5–7-х классах:Быть честным.По законам справедливости.Что такое взятка.На страже порядка.Проблема «Обходного» пути.Откуда берутся запреты.Что такое равноправие.Быть представителем власти.Властные полномочия. Когда все в твоих руках. Что такое подкуп. В 8-9 классах рекомендовано добавить еще один раздел под названием «Успех без нарушений». В рамках этого раздела помимо информационно – просветительной составляющей, направленной на изложение способов честного решения проблем, создаются ситуации решения жизненных проблем на основе индивидуального выбора. Основная задача представляется достаточно сложной: демонстрация обучающимися эффективности жизнедеятельности по существующим нормам и правилам. Тематика классных часов для обучающихся 8–9-х классов:Что такое коррупция.Коррупция как противоправное действие.Как решить проблему коррупции.Откуда берется коррупция.Закон и необходимость его соблюдения.Как разрешать противоречия между желанием и требованием.Государство и человек: конфликт интересов.Требования к человеку, обреченному властью.Зачем нужна дисциплина.10.Преимущество соблюдения законов11.Коррупция: иллюзии и реальность. В работе с обучающимися 9-11 классов решается основная задача системы антикоррупционного воспитания: формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, позволяющего осознанно отказаться от практики коррупционного поведения. В процессе решения данной задачи обучающиеся на уроках права и обществоведения подробно изучают данный вид правонарушений и причины его появления. В процессе внеурочной деятельности особое внимание обращается на проведение дискуссий по данной теме, способствующих выявлению жизненной позиции обучающихся по данному вопросу. Для обучающихся 10–11-х классов предлагается проведение социального практикума «Боремся с коррупцией». Данный практикум может включать в себя следующие темы для обсуждения и осмысления:Поступление в вуз.Сдача экзамена.Несоблюдение правил дорожного движения.Получение пособия.Получение справки.Разрешение конфликта.Организация предпринимательской деятельности. Возраст учащихсяВедущая воспитательная задача Основное содержание воспитательной деятельностиОсновные формы воспитательной работыУчащиеся начальных классовФормирование положительного отношения к хранителям порядка,стремление стать хранителем порядка.Хранители порядка:правила охраны порядка, отношения с хранителямиклассные часыБеседы-убежденияролевые игры Учащиеся 5–7 классов Формирование навыков совместной организации порядка в классе и школеОрганизаторы порядка классные часыколлективно-творческие деларолевые игры Учащиеся 8–9 классов Формирование компетентности в решениижизненных задач по существующим нормам и правиламУспех без нарушенийклассные часыуроки,дискуссииУчащиеся 10–11классов формирование у учащихся антикоррупционного мировоззренияКоррупция как особый вид правонарушенияобучающие практикумы варианты проведения классного часа в рамках антикоррупционного воспитания. 1. Классный час-убеждение (предъявление требований) строится как демонстрация правильного (не нарушающего нормы) поведения, изложение последствий нарушения закона.2. Классный час-увлечение строится на основе влияния на эмоции и чувства слушателей. 3. Классный час-информационное сообщение представляет собой изложение путей и способов решения проблемы коррупции.4. Классный час-коррекция точки зрения представляет собой способ коррекции жизненных устремлений обучающихся в процессе дискуссии.